ЧТО ЗА ЛОЗУНГАМИ ХОРУГВЕНОСЦЕВ
Мария ДОБРОНРАВОВАОткрытое письмо координатору Союза Православных Братств и Союза Православных Хоругвеносцев Русской Православной Церкви Юрию Агещеву и его единомышленникам
Г-н. Агещев!
После того, как я прочла в февральском номере "Кругозора" интервью с Вами главного редактора журнала А.Болясного, а также многочисленные комментарии читателей, я не могла противостоять желанию высказать свое мнение в развернутом виде - в форме письма, ибо на форуме большой текст вряд ли смог быть помещён.
Вы являетесь представителем общественной организации, структура и устав которой не известны большинству читателей журнала. И вполне естественно, что прежде всего Вас попросили рассказать о себе, кто Вас назначил на эту высокую должность, в чём заключается Ваша работа. А Вы, сразу же восприняв этот безобидный вопрос как подвох лютого врага, бросились в бой, почему-то ссылаясь на государственное учереждение США - ЦРУ: мол, это там назначают, а у нас, православных, иначе... Такой труднопонятный взрыв агрессивности вызывает улыбку: насколько мне известно, в государственные учереждения людей назначают и в России, и в других странах мира. Знаю из первых рук, т.к. мой отец был военным разведчиком и всю свою жизнь служил в военной разведке. Сначала, после окончания Академии, куда он поступил, вернувшись с фронта (ушел воевать в1941 г. добровольцем, будучи 17-летним подростком), в Разведотделе Генштаба ВВС, а затем непосредственно в ГРУ - аналоге американского ЦРУ.
Ваша политическая ориентация - это Ваше личное дело. Но Ваши ответы противоречивы, что настораживает, заставляя сомневаться и в Вашей искренности, а, значит, честности, и в Вашей компетентности. Ни то, ни другое качество не красит официального представителя общественной организации Русской Православной Церкви.
Сначала Вы, являясь по Вашим словам, приверженцем монархии, отвергли демократию, ссылаясь на изречение Иоанна Кронштадтского. Но ведь Вы не можете не согласиться с тем, что в мире существуют монархии, при которых государственный строй основывается на конституционных демократических принципах.(Англия, Швеция, Дания), хоть, по Вашему выражению, это Вам "неблизко". Далее Вы уклончиво говорите, что "Всё в руках Божьих", избегая конкретного ответа на вопрос: выступаете ли ли Вы за иной, нежели сущесвующий, государственный строй. И тут же заявляете о том, что не заслужите вы (т.е. СПХ) своим поведением такую власть (т.е. монархию), ежели будете молчать и лжесмиренно внимать происходящему беззаконию. Значит, по-сути, Вы рассчитываете на свержение существующей власти мирным путем, т.е. выборным, т.е.голосованием. Но ведь это же и есть демократический путь! А Вы демократию отвергаете.
Пойдём дальше. Ратуя за восстановление в России монархии, Вы не упоминаете, а кто же, по мнению СПХ, является претендентом на престол и какие именно качества политика и государственного деятеля позволяют Вам рассчитывать на успех выборной кампании в России?
На третий и четвертый вопросы (о Единой Святой Руси и "государствообразующем" народе), по существу ответил Владыка Кирилл и, судя по всему, у Вас с ним разные точки зрения. Но, как это ни может показаться Вам странным, Владыка Кирилл почему-то является для меня гораздо большим авторитетом. Вот об этом цитаты из сайта Правословие.ру - из "Интервью с Патриархом Кириллом журналиста Киселёва":
"С точки зрения Церкви всякий национализм, который влечет за собой агрессию, влечет за собой превозношение одного народа над другим, является грехом. Это прописная истина. Церковь объединяет людей разных национальностей, и все они перед лицом Божиим братья и сестры. Другого подхода быть не может.", "Я думаю, Русь - это не "где", а, в первую очередь, "что". Русь - это система ценностей, это цивилизационное понятие. Конечно, это цивилизационное понятие, которое имеет свое географическое измерение. Когда мы говорим "Святая Русь", мы имеем в виду совершенно конкретную идею: идею доминанты духовного над материальным" и "Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает (1 Ин.4:16) Удивительные слова. С одной стороны, такие простые, а с другой невероятно сложные для понимания. Дай Бог, чтобы наши люди сегодня не поддались на искушение разрушить этот дар. Если он будет разрушен, думаю, на этом закончтся человеческая история".
Далее, в ответах на следующие вопросы, Вы продолжаете противоречить своим ранее высказанным постулатам и оправдываете уличные потасовки высокими целями взятой на себя миссии ("разгоняли и будем далее разгонять...") Но тут же возникает вопрос о том, кто дал право общественной организации брать на себя санкции государственных право-охранительных органов? Кто дал ей право подменять Закон понятиями? Я не буду углубляться в проблему нынешних коррупции и беззакония в России - это здесь не обсуждается. Обсуждается, какой пример подаёт своим действиями СПХ Русской Православной Церкви своему же народу в законопослушании. Ведь при любой государственной системе, а, тем более, монархии, обязательно существует государственная система контроля. А по-Вашему: не нравится кому-то что-то - бунтуй, занимайся саморасправой. СПХ, предавая анафеме всё, что связано с коммунистичеким режимом, действует по логике коммунистических идеологов. Это они учили, что для достижения великой цели все средства хороши.
Так что снова противоречия!..
Относительно Вашего мнения об антисемитизме в России. Просто смешно отрицать очевидное и заявлять об этом с трибуны, когда всё население СССР и России является этому свидетелем. Израиль, США, Канада и Австралия предоствляли евреям из СССР статус беженцев. Я уверена, что такое политическое решение этих стран, связанное с немалыми экономическими затратами на эмигрантов, было хорошо продуманно и обосновано. Средства борьбы с существовавшими и существующими тоталитарными режимами очень хорошо отражены в истории правозащиты в СССР и России, выдающимися деятелями которой были и есть русские священники: покойный Александр Мень, убитый в 1990 г. (обстоятельства убийства до сих пор не выяснены) и Глеб Якунин - ныне здравствующий, и я не слышала, чтобы за это их отлучили от Церкви. Вот, кто своей жизнью и смертью и ответственным словом по-настоящему служил и служит Богу и Отечеству! Вот кто истинные патриоты! Нельзя надеятся на то, что у русского народа короткая память, своих героев народ всегда помнит и чтит,- это неотъемлемая часть духовности русской культуры.
А теперь - о Вашем требовании, чтобы евреи покаялись в своих грехах. Не будем отрицать, что католики-христиане, составляют 1,31 миллиарда в мире, что Папа Римский является для них самым большим авторитетом во всех аспектах духовной и политической жизни мира. Его действия и высказывания непосредственным образом влияют на судьбы народов и их убеждения. Также не будем отрицать того, что мы живем во взаимозависимом мире. То, что происходит в одной стране, не может не влиять на другие страны и ход исторического и экономического развития народов всей земли. Так вот, "вина" с евреев за распятие Христа была официально снята ещё в 1965 году Постановлением Ватиканского Собора, во время правления Папы Иоанна ХХШ.
Папа Павел II, был первым Папой Римским, совершившим официальный визит в Главную Римскую синагогу, где совершил вместе с раввином богослужение, а также посетил концлагерь Аушвиц (Освенцим). Он неоднократно бывал в Израиле, развивая взаимоотношения Ватикана с израильтянами. Павел II положил в Святую Стену Плача записку, в которой он просил у Бога прощения за все страдания, приченные евреям антисемитами за все прошедшие века.
Хотя Русская Православная Церковь не выступила официально с подобным заявлением, есть возможность проследить отношение ее служителей к правильному пониманию веры. Что следует из приведенных выше цитат, а интересующийся читатель может найти подтверждение моим выводам на Сайте "Провославие.ру" http://www.pravoslavie.ru в самых разных рубриках.
Что же получается, г-н Агещев: с одной стороны Вы считаете себя православным, а, с другой - Ваши заявления противоречат основополагающим концепциям Православной Веры, т.е. учению Христа, и официальному информационному интернет-изданию Духовенства РПЦ , являющегося просветительным органом для русского народа.
Владыка Кирилл, отвечая на вопросы журналиста Киселева, очень чётко выразил, что понимается под понятием любви, то есть основе Учения:
"Любовь - это Божий дар, но ведь на этот дар мы отвечаем, и отвечаем, в первую очередь, некими волевыми установками. Поэтому любовь - это одновременно и направление человеческой воли, воли к добру. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится - внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть. И ведь есть способ преодолеть - это начать думать хорошо о человеке. А есть еще одно совершенно поразительное средство - сделать этому человеку добро. Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце. Меняется отношение к человеку, если вы делаете ему добро. Так вот, любовь - это, в том числе, такая ориентация человеческой воли, которая направляет поступки человека к совершению добра."
Из всего вышесказанного совершенно невольно возникают два риторических вопроса:
Какое монаршеское правление на Руси Вам так импонирует, что Вы и Ваши соратники избрали эту управленческую систему основой ваших политических убеждений: Рюриковичи (скандинавы - 700 лет правления) или Романовы (немцы-300 лет правления) ?
Как они могут Вам подходить по Вашим националистическим убеждениям, если они все по происхождению не были русскими, а многие из них даже не говорили по-русски, и, чтобы править страной им приходилось учить русский язык? (Романовы)
Что же касается Вашего стиля изъясняться по-русски, могу лишь отметить,
что он совершенно неестественнен и, вероятно, вызван желанием создать о себе определенное общественное мнение. Искренне советую Вам избавиться от всех старославянских слов, современных иностранных заимствований вкупе со словами приблатнённого жаргона. Так как такой винегрет создает у читателя, (слушателя) лишь затрудненность в восприятии Вас, как личности, имеющей цельные взляды. Сразу возникает образ лоскутного одеяла, то есть заплат, кусочков, оставшихся от рваных материй.
Это моё мнение не является предвзятым, а основано на опыте многолетней дружбы с покойным Отцом Дмитрием (Григорьевым), протоиереем и почетным настоятелем Свято-Николаевского Собора в г.Вашингтоне. Также была знакома с покойным Владыкой Василием (Родзянко). Ни от Владыки Василия, ни от Отца Дмитрия никогда не слышала, чтобы они употребляли в своей речи в общении с мирянами церковный "жаргон" или слова, вышедшие из употребления. Их речь всегда отличалась удивительной чистотой мысли, высокой культурой, говорила об исключительной эрудиции и, в то же время, была очень проста и легка в восприятии. Слушать их было- одно удовольствие, о чем бы они ни говорили.
В заключение справка о себе. Я - самый обычный человек. Уже практически прожила свою жизнь. Вдова, мать,бабушка. Всю жизнь с 17-ти лет работаю. Имею высшее образование, но не имею никаких наград. Свою жизнь посвятила своей семье, как и миллионы других женщин на свете
P.S. Вышеназванное интервью с Юрием Агещевым также перепечатано с редакционным комментарием в газете "Русское Имперское Движение" http://www.rus-imperia.info/catalog/687.html
.