Иран: путь к ядерной бомбе расчищается
Марк АврутинРасчистка Ирану дороги на пути к ядерной бомбе может стать самым катастрофическим решением в истории человечества. Почему мир не слышит Биньямина Нетаньяху, который давно и целеустремленно предупреждает об этой страшной угрозе? Фактически уже подготовленный договор позволит Ирану произвести ядерное топливо, которое можно будет в самый короткий промежуток времени обогатить до уровня, необходимого для изготовления ядерного оружия...
Фактически уже подготовленный договор позволит Ирану произвести ядерное топливо, которое можно будет в самый короткий промежуток времени обогатить до уровня, необходимого для изготовления ядерного оружия. По сути, такой прецедент уже имел место по отношению к Северной Корее. Поэтому, как мне кажется, Нетаньяху не прав, требуя изменения условий сделки, надеясь таким образом избежать катастрофы, когда катастрофой является само существование исламистского режима в Ир ане.
Но и Обама не прав, полагая, что единственной альтернативой этой "сделке" может быть только бомбёжка иранских ядерных объектов. Она могла бы, в лучшем случае, отсрочить катастрофу, а вот ужесточение вместо снятия санкций способствовало бы свержению режима аятолл в Иране. Однако когда в 2009 году в Иране начались массовые выступления оппозиции, Вашингтон даже морально не поддержал демонстрантов. Так неужели все тормоза уже сорваны и теперь ни инспекции, ни санкции, ни политическая изоляция не остановят Иран на пути к бомбе? Или так утверждают лишь те, кто заинтересован в подписании соглашения с Ираном?
С другой стороны, оптимисты (или провокаторы) заявляют, что ещё "найдется порох в пороховницах у еврейского государства для уничтожения ядерных объектов Ирана". Тем более что в этом якобы заинтересован ряд арабских стран во главе с Египтом и Саудовской Аравией. Но согласятся ли они взять на себя выполнение хотя бы части этой задачи, например, блокировать Хизбаллу? Ведь со стороны Хизбаллы на Израиль могут посыпаться тысячи ракет, как только израильские бомбы начнут уничтожать иранские ядерные объекты. Хотя израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху считает себя учеником и последователем Менахема Бегина, вряд ли он потянет на роль лидера, способного справиться с такой исторической задачей.
Соглашение предоставляет Ирану мощную инфраструктуру, которая не нужна для развития гражданской ядерной энергетики. Кроме того, иранский бюджет наполнится в течение короткого времени десятками миллиардов долларов, которые пойдут на финансирование террористических организаций. Как заявил Нетаньяху, чтобы заблокировать путь Ирана к бомбе, требуется лишить Иран всего того, что ему предоставили в Лозанне. Однако Президент США намерен устранить все препятствия на пути к окончательному подписанию соглашения с Ираном в конце июня.
В частности, администрация Обамы негласно оказала давление на Францию и других союзников с целью отсрочить принятие новой резолюции в Совбезе ООН, которая должна установить четкое расписание переговоров о политическом урегулировании израильско-палестинского конфликта. Французские чиновники согласились с аргументами США: действия ООН в рамках мирного процесса могут усложнить переговоры с Ираном. Тем более что любая резолюция, которая определит параметры создания палестинского государства, должна быть поддержана всеми членами Совбеза, а значит, всё зависит от того, чего хотят американцы.
Ещё до своего избрания Барак Обама в июле 2008 года заявил: "Если б мы, самая воинственная нация, вели себя как мирные мусульманские народы, то в мире царила бы взаимная гармония...". Почти сразу после избрания в попытке установления такой гармонии начались тайные контакты Вашингтона с Тегераном.
К переговорам был подключен Джон Керри, последовательный лоббист иранских интересов в Конгрессе, не имевший на это морального права, хотя бы потому, что его дочь Ванесса замужем за этническим иранцем Бехрузом Нахедом. Керри сразу же взялся за "палестинскую" проблему, которая на самом деле служила лишь отвлекающим маневром от сделки с Ираном.
Обманом завершились и переговоры в Лозанне. Начальник штаба вооруженных сил Ирана генерал-майор Хасан Фирузабади заявил, что все разговоры о проверках и мониторинге иранских ядерных объектов - всего лишь американская интерпретация достигнутого в Лозанне соглашения. Иранские военные никогда не позволят иностранцам получить доступ к оборонной сфере страны. Это послужило основанием для обвинения президента США в обмане избирателей и пособничестве антинародному иранскому режиму, которое прозвучало в юридической программе на телеканалe Foxnews.