ЕВРЕЙСКИЙ МИР РАСКОЛОТ: "ИЗРАИЛЬ-ГАЛУТ" И "СИОНИЗМ-АНТИСИОНИЗМ"
Иегуда Ерушалми...Нашему еврейскому роду (этносу) от Авину Авраама-Аиври около четырех тысяч лет. Нашему еврейскому народу, выпеченному в сорокалетних блужданиях по горнилу Синайской пустыни и завоевавшему Эрец Исраэль, около трех тысяч трехсот. Примерно 3040 лет назад наши предки созрели до понимания необходимости государственной власти и получили первого царя - Шауля. Но, по прошествию Золотого века, когда при царях Давиде и Шломо Еврейское Царство достигло апогея, распри многочисленных отпрысков правящей династии впервые привели страну к разрушительной формуле "Два государства для двух народов", и Израилевы колена обособились на два царства: Иудею и Израиль с раздельными столицами Иерусалимом и Шомроном, с раздельными Храмами… Между братскими еврейскими государствами начались непрерывные войны...
А, уж, когда она рухнула вместе с этим государством, и я в одну ночь, не вставая с постели, перелетел, как в восточной сказке, в совершенно другое государство, под руку иной власти, о которых никогда бы и не помышлял, не оставалось ничего другого, как задуматься о своем месте в этом мире. В том числе, в прямом смысле, географическом. И я выбрал Эрец Исраэль. Единственное место на Земле, где власть осуществляется Государством, задуманным как Еврейское.
Нашему еврейскому роду (этносу) от Авину Авраама-Аиври около четырех тысяч лет. Нашему еврейскому народу, выпеченному в сорокалетних блужданиях по горнилу Синайской пустыни и завоевавшему Эрец Исраэль, около трех тысяч трехсот. Примерно 3040 лет назад наши предки созрели до понимания необходимости государственной власти и получили первого царя - Шауля. Но, по прошествию Золотого века, когда при царях Давиде и Шломо Еврейское Царство достигло апогея, распри многочисленных отпрысков правящей династии впервые привели страну к разрушительной формуле "Два государства для двух народов", и Израилевы колена обособились на два царства: Иудею и Израиль с раздельными столицами Иерусалимом и Шомроном, с раздельными Храмами…
Между братскими еврейскими государствами начались непрерывные войны, часть их - по религиозным поводам. Древняя еврейская история, записанная иудейскими летописцами и донесенная до нас хрониками ТАНАХа, рассказывает, как Израильское царство погрязло в грехе, как в Бейт-Эле отправляли культ Золотого тельца… Альтернативных, израильских, источников мы не имеем, ибо нечестивое, по свидетельству иудеев, Израильское царство бесславно и почти бесследно погибло под ударами ассирийцев. Шомрон был безжалостно разрушен, а десять Колен Израилевых, составлявших население царства, уведены в плен, в Ассирию. Это произошло 2834 г. назад.
Через 135 лет такая же участь постигла и Иудейское царство, павшее под ударами Вавилона. Иерусалим и Первый Храм, соломонов, были разрушены. Но прошли полвека, и из Вавилона, в свою очередь, завоеванного и разрушенного персами, на развалины Иерусалима, который в Иудее, потянулись потоки алии первых сионистов. Они, получив право на возвращение от персидских царей (в результате известных интриг еврейки, царицы Адасы-Эстер и ее родственника Мордехая), под водительством Шешбацара, Эзры и Нэхэмии возвращались к Сиону для восстановления Храма и Иерусалима. И эта цель была ими достигнута.
Евреи вновь расселились на Земле Обетованной под властью своего, хотя и вассального (от Персии, Греции, Сирии, Рима) Государства. В основном, оно было теократией первосвященников, которая, в конце концов, обессилела под гнетом сирийских эллинов, подавлявших основу еврейской самоидентификации - культ Единственного. Но восстание Маккаби (165-141 гг до н.э.) свергло сирийский гнет, и правителем освобожденной Иудеи провозгласили Шимона Хашмонаи, с титулами и первосвященника, и царя. Новая, хашмонайская династия правила до 37 г. до н.э. А затем, еще век с небольшим в Иудее правила вассальная Риму династия, основанная Иродом Великим.
В 66-70 гг. разразилось антиримское восстание, названное Иудейской войной, жестоко подавленное императорами Веспасианом и Титом. Иерусалим был разрушен, сожжен и даже распахан. Второй Храм уничтожен. Большинство жителей Иудеи уведены в плен и впоследствии рассеяны на пространстве от Иберии до Аравии и от Северной Африки до Галлии.
Еврейская государственность, просуществовав около 1000 лет, прервалась почти на 19 веков, до 1948 г.
19 веков! И поэтому нет ничего удивительного, что в нашем народе, прожившем в чужих стенах три четверти жизни своей, нет пиетета к государственной власти, ибо, по большинству это была чужая власть. Да и на сегодняшний день более половины евреев продолжают жить под чужими крышами. И феномен существования уже целых 65 лет суверенного Еврейского Государства неадекватно слабо отражается психологией современного еврейства. Хотя, действительно, можно ли за шесть с половиной десятилетий полностью преодолеть почти двухтысячелетние наслоения исторической памяти, в которой государство, это - нечто от чужаков, гоев, нечто, априори, враждебное евреям, то, что приносит одни лишь "царот, цурес"? Государство, выступающее исключительно, как орган насилия, к выживанию в условиях которого учили (и, надо сказать, достаточно успешно!) мудрецы.
Идиосинкразия к чужому государству, свойство, которое сродни неприятию некошерной еды, помогло избежать мохаммеданской ассимиляции в период Великой Дружбы Народов на просторах Халифатов (хотя грех периодического впадания в мохаммеданское язычество, ох, как висит на многих тогдашних мудрецах!). Она же спасла нас и от полного уничтожения в кровавой катавасии, затеянной Инквизицией…
Особо вопрос о выживании евреев, как народа, обострился в 19-м веке, когда европейское еврейство подверглось активной ассимиляции, носившей как насильственный характер в России и Австро-Венгрии, так и добровольный, через систему Аскалы, в той же Австро-Венгрии и Германии, Франции.
И отсюда возникший в новые времена характерный для евреев психологический разлом, особо распространенный среди людей образованных, в первую очередь, гуманитариев: государство - чужеродная мерзость, но мы, евреи - лояльные его граждане, зачастую, наилояльнейшие, и должны активно участвовать в гражданской жизни, а если она потребует государственных перемен, то - в самом авангарде!
Ломать, так ломать! Строить, так строить! - Главное, со всеми, в первых рядах! И ломают и строят…
А конец, всегда - как в той в антисоветской похабной частушке: "…Хочешь сей, а хочешь - куй! Все равно, получишь… !"
Ну вот, не признают неблагодарные "титульные" народы еврейских заслуг. Свои у них традиции, юдофобские, по преимуществу, и традициям этим много-много веков!
А уж в совсем близкие времена евреи, галутные, прежде всего, активно подхватили модное поветрие неоанархизма, с его химерами "гражданского общества", "прав человека" и прочими антигосударственными доктринами. Но, несмотря на это, на вполне демократическую лояльность еврейских граждан, "титульное" большинство упорно, по двадцативековой традиции видит в них чужаков, "пятую колонну"…
От привычного неприятия государств галутными евреями происходит и распространенное недоверие галута к Израилю: он, мол, еще не доказал нам свою способность быть настоящим Государством, еврейским.
Смотрите, что там творится! Ни границ, ни Конституции! Законодательство лоскутное: от султанских фирманов до законов Кнессета. И далеко не все соответствует стандартам прогрессивного человечества! Перманентное военное положение, да как вообще можно так жить? - Так жить нельзя! То ли дело, у нас в Штатах - двести с лишним лет торжества закона, плюрализм и гуманизм! Или в России - хоть, уже и не пролетарский, а, скорее, имперский, но все равно - интернационализм!
А в Израиле, надо же, в открытую действуют националисты! Даже в Кнессете заседают! Да какие? - Еврейские! Не признающие ни идей Ф.М. Достоевского, ни М.Л. Кинга, ни справедливой национально-освободительной борьбы палестинского народа! Вот, стыдоба!
И кто его знает, этот Израиль, - сегодня он есть, а завтра? Ну и что, с того, что отбивал пока, худо-бедно, атаки арабов, но, сколько веревочке не виться, говорит наша народная мудрость (наша - в смысле гражданской принадлежности!)…
Нет уж, пусть израильтяне говорят, что на Родине и жизнь хороша, и жить хорошо. А в нашей галутной буче - все равно - лучше!
…Но есть варианты и похуже. Это когда израильтяне, даже в Земле Обетованной урожденные, подходят к своему Государству с чужеземными мерками, отрицая его национальное своеобразие и суверенность. Не могу сказать, чтобы они составляли большинство. Нет, - меньшинство безусловное, но вооруженное, крикливое и поддерживаемое гойским миром и галутом. Галутом, по сути своей, преимущественно, антисионистским, ибо нет в наше время силы, которая запирала бы галутных евреев в стенах гойских городов.
Призыв "Отпусти народ мой!" окончательно, почти четверть века назад, распахнул ворота всех галутов для исхода евреев. И ничто, кроме собственного антисионизма не удерживает их в гойских стенах. Отдельные, правда, взбираются на эти стены и в подзорные трубы созерцают далекий Израиль, радуясь иллюзорной сопричастности и ощущению имитации тепла полного с нами единения. Но нам от такой платонической любви обычно ни тепло, ни холодно. Ибо потоки жизни этих болельщиков несутся по руслам, прорытым "титульными" большинствами, и наполнены они отнюдь не целительными напитками, нужными евреям, а почти сплошь - некошрятиной.
На мой взгляд, сегодняшний еврейский мир расколот по линиям "Израиль-галут" и "сионизм-антисионизм". И как произойдет преодоление раскола: массовой ли алией, ассимиляцией ли галута или (хас вэ-халила!) ликвидацией нашего единственного в новейшей истории Государства, мне кажется, станет ясно в ближайшую пару-тройку десятилетий. Не позднее.