Израилю очень нужны победы в информационной войне
Александр Казарновский...Проблема в том, что в Израиле лишь недавно поняли, как важны победы в информационной войне, как важно работать над имиджем государства. Что делать? Учимся бороться. Сейчас наша задача добиться того, чтобы отношение мира к нам улучшилось...
Мы, собственно говоря, к этому уже привыкли. Настолько, что когда на наш Юг (а теперь понемногу и Центр) обрушивается град "Градов" или подобной нечисти, мы уже точно знаем, что дальше будет - мы потерпим-потерпим, потом начнем ответную операцию. Первые десять дней мировая общественность, стиснув зубы, будет терпеть наше негуманное нежелание помирать, а потом не выдержит и взвоет о зверствах. А год спустя должен быть, разумеется, отчет ООН, из которого будет следовать, что питаются евреи исключительно кровью мусульманских младенцев.
Правда, в этом году Израиль неплохо подготовился и нанес "упреждающий удар", опубликовав свой собственный отчет, после которого противников Израиля уже трудно было заподозрить в белизне и пушистости. И когда появился, наконец, отчет Шабеса (вовремя самоустранившегося), все наши от правых (Биби) до левых (Яир Лапид), обрушились на необъективность доклада, явно обидевшись на то, что нашу страну ставят на одну доску с ХАМАСом. А между тем, никто нас на одну доску не ставит по той никем не замеченной причине, что ХАМАСа в этом отчете вообще нет.
Где ХАМАС в отчете ООН?
"Палестинские вооруженные группировки" и "местные власти" - вот на кого в докладе ООН возлагается ответственность, когда речь идет о военных преступлениях, совершенных палестинской стороной во время операции "Несокрушимый утес".
. В докладе отсутствуют какие-либо четкие обвинения в адрес ХАМАСа. Читая выводы, сделанные комиссией ООН по расследованию боевых действий в Газе летом прошлого года, обнаруживаешь, что почти все упоминания об участии ХАМАСа в этих боях исчезли со страниц данного отчета. Но более всего бросается в глаза - что и является свидетельством пристрастности комиссии - это отношение комиссии к тем, кто виновен или ответственен за нарушения международного закона, к "вооруженным палестинским группировкам". При этом нет ни конкретных имен и названий, ни четких обвинений в адрес этих группировок. Разумеется, ни разу они не названы террористическими. И уж конечно, никакая ответственность не возлагается на ХАМАС, который вообще на страницах доклада не подвергается никакой критике, никакую цену она за свои преступления не заплатит , и имиджу его не будет нанесен урон..."
Человек, обнаруживший эту лежащую на поверхности и тем не менее никем не подмеченную странность в докладе, сидит сейчас передо мной в маленькой кафушке напротив театра "Габима". Сионистка, адвокат, красавица, наконец! Увы,акцента, как у Фрунзика у меня все равно не получится.
Ифа Сегаль на добровольных началах сотрудничала с Юридическим форумом в защиту Израиля в течение двух лет. И уже два месяца как руководит Международным отделом Юридического форума. Фактически этот отдел на сегодняшний день вполне автономная организация, призванная бороться с атаками на нашу страну из-за границы.
Одна из самых тяжелых баталий развернулась вокруг дела так называемых "детей Хараса".
14 марта 2013 года на 5-й трассе, недалеко от Баркана (западнее Ариэля) легковой автомобиль, в котором находились молодая женщина с тремя маленькими дочерьми (2, 4 и 6 лет), подвергся нападению камнеметателей, а затем врезался в стоявший на обочине грузовик.
32-летняя Адва Битон и две старшие девочки получили тяжелые травмы. Младшая, Адель, - была доставлена в больницу в критическом состоянии.
Забегая вперед, напомним, что маленькая Адель так и не оправилась от травмы и, промучавшись два года, недавно умерла.
Сначала в полиции полагали, что ни один из брошенных в машину камней, не пробил стекло и не попал в салон. Следовательно, все находившиеся в машине люди получили травмы в результате аварии.
Однако, при осмотре автомобиля в нем был обнаружен булыжник размером с кулак, которым, по всей видимости, была ранена девочка. По подозрению в причастности к этой каменной атаке были задержаны пятеро арабских подростков. Арестованным было 16-17 лет, все они проживали в расположенной рядом с пятым шоссе деревне Харас. Они признались в содеянном.
И тогда на защиту отроков грудью встали европейские правозащитники. Первой в бой ринулась итальянская журналистка Федерика Марси, обвинившая израильские власти в том, что они отправляют за решетку палестинских детей, а не поселенцев, которые совершают, по ее словам, более страшные преступления, даже если они идут собирать орехи, а не бросают камни в арабов.
Далее, в борьбу включились пропалестинские организации в Европе. Они развернули кампанию за освобождение невинных узников.
По утверждению организаторов кампании, речь шла о сфабрикованных обвинениях и о признаниях, полученных под пытками в "израильских застенках": одному из арестованных сломали руку, а второму угрожали арестом и издевательством над матерью и сестрой. На самом же деле, по утверждению правозащитников, речь шла о "дорожной аварии, в которой была замешана незаконная поселенка".
Именно в борьбе с этими борцами и выковывался "Международный форум", именно тогда у его штурвала и встала эта хрупкая женщина.
А до этого, ИфА ?
А до этого я была адвокатом в "Шурат ха-Дин".
Насколько мне известно, вам удалось инициировать и протолкнуть в Кнессет "хок херем" - закон о санкциях против организаций, бойкотирующих Израиль. Речь идет о наших врагах внутри страны или на загнивающем Западе?
И там и там. Ведь наши борцы за делегитимацию Израиля тесно связаны с "тамошними". Перекрой нашим кислород - и тем не на что и не на кого будет опираться в своей антисемитской борьбе.
Ну, теперь давайте перейдем к самой насущной теме - к докладу комиссии ООН. Вы - единственная, кто обратил внимание на то, что ХАМАС в этом отчете практически не упоминается. Я не спрашиваю, как случилось, что наши уважаемые критики этого доклада не обратили внимания на такой важный момент. Скажите, лучше, с чем , по-Вашему связано отсутствие упоминаний о ХАМАСе и какие оно может иметь последствия?
Прежде всего нужно помнить, что автором этого доклада является Шабес...
Но ведь он вроде бы как ушел с поста руководителя комиссии...
Ушел... В феврале, когда доклад был уже почти готов. Да и потом, на самом завершающем этапе, его влияние не прекращалось. Сразу после его ухода в отставку, я написала письмо в ООН с призывом распустить комиссию и начать расследование с нуля. Ясное дело, они не пошли на это. А ведь Шабес известен во всем мире своей ненавистью к Израилю. Более того, он вообще находился на окладе у ФАТХА и только в 2012 получил у него 1300 долларов за юридические услуги. Думаю, именно он предложил этот достаточно хитрый ход. Смотрите - гибли люди, гибли дети. И комиссия говорит: "Мы объективны. Мы признаем, что виноваты обе стороны". А дальше нам демонстрируют - одна сторона это злой страшный ЦАХАЛ, чьи руки , как всегда, в крови. А другая сторона это... никто. Какие-то абстрактные палестинцы.
Прямо по Достоевскому - "нет в мире виноватых"...
Именно. А уж о ХАМАСе и говорить нечего. Ни слова о его террористической деятельности, ни слова о том, что в Европе, США и Канаде ХАМАС внесен в список террористических организаций. Ну, и само собой разумеется, что никакая блокада Газы не допустима. Нет террора - нет блокады! Происходит то, что террористам нужно больше всего - изменение фона. И вот еще что важно- этому докладу суждено стать источником, основанием для новых документов - на него будут ссылаться, его будут использовать для дальнейшей пропаганды.
Что же нам делать в этой ситуации? Как бороться с последствиями появления этого доклада? Что предпринять, чтобы дело не передали в Гаагский трибунал?
Ну, не все так плохо. За две недели до этого отчета генералы подготовили свой отчет. Там поставлены все точки над "и". Надо, чтобы как можно больше народу ознакомились с их докладом, надо, чтобы он получил широкую известность. Что же до Гаагского трибунала, то на сегодняшний день у них нет никаких оснований возбуждать против нас дело. Да будь Гаагский трибунал объективен, мы сами бы в него обратились! Проблема в том, что в Израиле лишь недавно поняли, как важны победы в информационной войне, как важно работать над имиджем государства. Что делать? Учимся бороться. Сейчас наша задача lдобиться того, чтобы отношение мира к нам улучшилось.
То есть тоже изменение фона, только в противоположном направлении.
Совершенно верно. Мы должны бороться с влиянием доклада комиссии Шабеса. Мы должны бороться с BDF - одним из самых опасных наших врагов. Нам нужны победы на юридическом фронте. Они будут.