Я ОБЕЩАЮ ВАМ ПРИСНИТЬСЯ
Марина-Ариэла МеламедЯ обещаю вам присниться,
Сказать, что всё уже в порядке,
Что расцветают флоксы в Ницце
И помидор растёт на грядке.
Мы не расстанемся вовеки,
Покуда сны идут пунктиром,
Мы, как французы или греки,
Гуляем морем или миром…
На пороге слова, на пороге дома,
На пороге храма, в ожиданьи драмы,
Перед тем, как прыгнуть за порог, за этот,
Я всегда включала свой обычный метод -
Нарисую речку, а на ней — пирогу,
Радугу и ветер, и дорогу — к Богу…
Получалось вечно на букварь похоже,
Точно чемоданы в неподдельной коже,
Словно это утро нежного оттенка,
Словно этот танец с откидной коленкой…
А теперь стою, такая вся другая,
Как стакан текилы и бокал токая…
Кто-то мне неведомый меня рисует,
Имени его не произносят всуе,
Или мы не знаем нужных слов и красок,
Столько было снов и карнавальных масок,
Сколько мы гуляли по небес пространству,
Научились, друг мой, только постоянству.
Постоянству памяти и детской боли,
Постоянству судеб и сюжетов роли.
Мы не остаёмся, но и не уходим,
Снова ожидание, как видишь, в моде.
Видишь, — улетают времени приметы,
Улетают даже древние обеты…
Остаются дом и сад, дорога к раю, -
Я не знаю точно, что я выбираю…
Оставаться в поле, погулять по свету,
Или рисовать летящую карету…
ЛОВЕЦ ОТРАЖЕНИЙ
Я живу наугад, я живу наудачу,
Ничего для весенней природы не значу –
Заливает дождём, засыпает снегами,
Я хожу, изучая погоду ногами.
От метро Ярославской до улицы Шенкин,
По дороге снимая картинки и пенки.
Тель-Авив и Париж, Петербург и Одесса,
Сколько было любви, столько было и стресса...
И по утренним улочкам Иерусалима
Я гуляю налево, направо и мимо.
Мимо белых домов и достойных сюжетов –
Мимо жарких пиров и прохладных фуршетов,
Ради Бог его знает чего и не знаю,
А потом засыпаю. Потом – засыпаю.
Я иду мимоходом, живу ненароком,
Каждый день открывается жестом широким –
Открывается занавес, чтобы проснуться,
По пути оглянуться, потом улыбнуться.
А затем закрываются сонные веки
На усталом вечернем одном человеке.
На другом закрываются, после – на третьем,
А во сне мы на небе квадратики чертим,
Чтобы после искать наяву и повсюду
Невозможно-волшебное детское чудо.
Я случайный ловец отражений дорожных,
Жемчугами ручьи у рекламы пирожных...
И сигналят машины мне снова и снова,
Принимая меня за кого-то другого.
* * *
Я отпускаю себя на свободу –
Надо свободу давать пароходу...
От наваждения, грусти-напасти,
От виртуального якобы счастья...
От почитанья какой-нибудь жести,
От ожиданья хороших известий,
От перепуга, сомненья и шторма,
От подчиненья начинке и форме.
Всё, ухожу, уползу, удираю,
Хватит, не надо ни ада, ни рая,
Дверь закрываю, ворота и окна,
Чтобы душа не разбилась о стёкла.
Вверх, без ветрил, без руля и цепочки,
Тут, на свободе, проставлены точки...
Я отпускаю себя на свободу,
В лето, в июль, черноморскую воду,
Вдоль по шоссе, вот отсюда до марта,
Вслед за субботой – неделя на старте,
Вслед за часами – а память не стёрта,
Память у нас высочайшего сорта...
И понедельник звенит, уплывая
На предпоследней подножке трамвая.
* * *
А живу я нынче как-то по-птичьи,
Всё лечу куда-то к юго-востоку,
(Не забыть бы завернуть к водостоку –
Там вода была когда-то в наличьи.)
Небо – вот оно, как было, осталось,
Даже, кажется, тут звёзды пониже.
И собака мне по-прежнему ближе,
И в романтику опять заигралась...
Ну и ладно, ну и пусть бы собака,
А ещё найти бы парочку зёрен,
Кот, пожалуй, по-иному проворен
(Тут на птицу намечалась атака).
То есть кот, как вышел от водостока,
Намечал себе собаку и птицу,
Но собака улетела высоко,
Да и птицу не поймать, хоть синицу.
Мы теряемся в высоком пространстве,
Зажигая маяки, где придётся.
Тут ещё не пересохли колодцы –
Сохраняется пока постоянство.
КОФЕЙНЫЙ БЛЮЗ В ИЕРУСАЛИМЕ
Поэту Игорю Бяльскому
Кофейня, пальмы и звон мобильных на переходе
Во двор направо. Ты одеваешься по погоде.
Но вырастают – как кипарисы и даже росы –
На тему «кто ты?» твои сомнения и вопросы.
Ну, натурально, ты бог и царь, и простой садовник,
Плати налоги, люби семейство, сажай крыжовник,
Смотри на небо, не забывая смотреть под ноги.
Хотя убоги, но есть надежда, что мы – как боги.
И зажигаем такое пламя, что ночь бледнеет,
Смотри – меняет свои одежды небо над нею.
А по субботам, когда звезда за собой поманит,
Задёрни шторы – и лампа светится как в тумане…
Кофейня, пальмы, земля, песочница и качели.
Весна начнётся как на картине у Боттичелли –
В стране, где вечно растут оливы, цветы и цены,
Весна приходит в кофейной пене обыкновенно.
Обычно спросит: «Ну что, дружище, сегодня – как ты?
Устал, наверно, от бесконечной осенней вахты?»
Тут и зима превратилась в осень, февраль ноябрьский…
Ты завари из кофейных зёрен напиток райский!
Кофейной чашечке даже блюдце не помешает,
И если ложечка пену нежно перемешает –
Тогда забудешь, что осень ждёт на твоём пороге
На красно-жёлтой, на бесконечной своей пироге.
Пока играет вечерним светом весна в бокале,
Дорогой этой идти к рассвету мы не устали.
Я обещаю вам присниться
Я обещаю вам присниться,
Сказать, что всё уже в порядке,
Что расцветают флоксы в Ницце
И помидор растёт на грядке.
Мы не расстанемся вовеки,
Покуда сны идут пунктиром,
Мы, как французы или греки,
Гуляем морем или миром…
О мой сеньор!
О, донна Анна!
На сей рассохшейся гондоле
И на земном воздушном шаре
Забудем о сиротской доле.
В конце концов, владеет миром
Лишь тот, кто радости подвержен
Тогда не будет он повержен
Ни сном, ни выстрелом, ни пиром.
Он будет сдержан от природы,
Которая всегда летает
И ветер бабочкой болтает
О чём – не ведают народы.
Так вот: покуда ночка длится
Или, возможно, на рассвете –
Я обещаю вам присниться,
А Вы мне что-нибудь ответьте...
Пора прощаться
Пора прощаться, но зачем-то всё здоровались,
Слова зачёркивали прежние слова…
Среда, базар. Такси. В блокноте новый лист.
Кружится мир или кружится голова…
О чём печаль? Базар шумит как море Чёрное,
Звезда вечерняя и дел невпроворот.
И разлетается картошечка печёная
В другой возможный от сюжета поворот.
А выходя за грани мира ненаглядного,
На пять минут, чуть-чуть, "забыться и заснуть"–
Мы оставляем пыль и тишину парадного,
Салат, гарнир и остальную жизни суть…
Вернёшься утром, проявить к судьбе внимание, –
И в мироздании как будто бы покой…
Ты забываешь лета нежные названия,
Не угадать уже, кто тут кому на кой…
***
Пески песками о песках вздыхают пьяно
какая песня на ладах и без баяна
какая тайна подступает к изголовью
а как сказать так и скажи любви любовью
такие пяльцы у тоски для вышиванья
что розу красную легко бы на прощанье
но роза белая в пустыне не сгорает
пустыня светится и голос замирает
что за аккорды у сегодняшних гармоний
какой озноб мои предчувствуют ладони
и ветер , а ты стоишь и смотришь вдаль на все на это
а что пески колючий куст и жаркий полдень
так сон полуночный наутро непригоден
но роза белая подходит к изголовью
и ты твердишь себе опять любви любовью
***
«ЧЕЛОВЕК – ЭТО ВОЛНА В ПРОСТРАНСТВЕ»
Календарь майа
А начинается волна прозрачным ветром,
И укрывается потом беспечным фетром,
Так, словно бродят где-то фетровые шляпы –
И мирозданье к ним протягивает лапы...
Волна летит, как птица-тройка, наудачу,
А мирозданье пересчитывает сдачу –
В одном созвездии напишут в книге судеб,
Что человек суду земному неподсуден,
Что начинается планета с колыбели,
С того, какую колыбельную напели,
В другом – расскажут о космическом гражданстве,
О том, что каждый человек – волна в пространстве….
Мы перечитываем жизни постепенно,
Но не учитываем, что они нетленны...
Они взлетают, словно бабочка в полёте
И остаются навсегда в рисунке плоти.
Но, если всё-таки по-честному признаться,
Всегда уходит то, чему нельзя остаться –
Хоть на картине, хоть в альбомном постоянстве –
Всё потому, что человек – волна в пространстве…