УПУСТИЛИ
Давид ШЕХТЕР[+ Документальный фильм]
Если сценарий развала существующих ныне арабских государств станет явью, Ближний Восток на многие десятилетия превратится в бурлящий котел. На фоне потоков крови, которые в нем прольются, сотен тысяч беженцев, голода и эпидемий проблема арабов, называющих себя палестинцами, окажется на обочине мирового общественного мнения. И вот тогда Израиль беспрепятственно выберет наиболее оптимальный для себя вариант решения палестинской проблемы.
ОБ АВТОРЕ. Давид Шехтер - израильский писатель, журналист, политический деятель. В 1981-1987 - участник сионистского движения в СССР, отказник.
В 1990-1991 - главный редактор газеты "Спутник", 1991-1997 - главный редактор журнала "Алеф". В 1994-1997 ведущий рубрики "Рашен ле Цион" в газете "Едиот Ахоронот", политический комментатор приложения "Бехирот" к газете "Маарив", ведущий рубрики "Зинук ба алия" газеты Маарив. В 1997-2001 - пресс-секретарь партии Исраэль ба-алия и ее парламентской фракции в Кнессете. 2001-2003 - советник министра абсорбции, 2003-2005 - советник министра по связям с диаспорой. С 2005 по 2007 - независимый журналист, публиковался в русскоязычных изданиях Израиля, России, США, Германии.В 2007-2010 - главный редактор газеты "Менора". С мая 2010 года - пресс-секретарь Еврейского Агентства (Сохнут).
В течение десятилетий они находились на авансцене мировой политики, но не сумели воспользоваться этим. Грядущие катаклизмы на Ближнем Востоке позволят Израилю кардинальным образом решить палестинскую проблему - как и предсказывал в свое время Ицхак Шамир.
После завершения Первой мировой войны Англия и Франция перекроили карту Ближнего Востока, до той поры почти 500 лет являвшегося вилайетом (провинцией) Оттоманской империи. Офицеры, занимавшиеся перекройкой, явно не посоветовались ни с Лоуренсом Аравийским, ни просто с мало-мальским арабистом. Поэтому границы созданных ими стран совершенно не соответствовали устоявшемуся веками племенному и этническому разделу.
Устроители Иордании, Ливана, Сирии, Ирака с колониально-империалистическим высокомерием не взяли в расчет, что Восток - действительно дело тонкое. В рамках скоропалительно слепленных ими государственных образований оказались племена и религии, испокон веку враждовавшие друг с другом.
Тот, кто сегодня называет Башара Асада палачом собственного народа, просто не понимает, о чем говорит. Сирийского народа (как, впрочем, ливанского, иорданского и уж тем более палестинского) никогда не существовало. Алавитские солдаты Асада безжалостно режут всех, кто посмел оспаривать гегемонию их племени. Тем более, что покусившиеся на власть повстанцы к алавитам не принадлежат, а просто проживают в Сирии, придуманной когда-то французами.
На территории турецкого вилайета не было ни разных стран, ни разных народов в европейском понимании этих терминов.
На Ближнем Востоке в течение тысячелетий существовал конгломерат племен и религий, которыми правили то одни, то другие могущественные пришельцы - вавилоняне, греки, римляне, византийцы, арабы. А последние пятьсот лет - турки-сельджуки. Они, кстати, не очень-то любили предыдущих правителей региона - арабов. И держали их в черном теле. Здесь - корни многолетнего и тесного союза Турции с Израилем, который, несмотря на усилия Эрдогана, может в скором времени возобновиться. На новом, раздробленном и озлобленном Ближнем Востоке Турция наряду с Ираном станет одной из ключевых фигур. Какую из этих двух предпочтет Израиль, догадаться нетрудно. А без Израиля играть кардинальную роль в сорвавшемся со всех катушек регионе будет невозможно.
В течение последних девяноста лет государственным образованиям, порожденным англичанами и французами, как-то удавалось балансировать между противоречивыми интересами населявших их племен. "Арабская весна" положила этому конец. Европейский журналист, придумавший по аналогии с "весной народов" название "арабская весна", лишний раз продемонстрировал, что европейцы ровным счетом ничего не понимают в хитросплетениях Ближнего Востока.
После развала социалистического лагеря в ходе "весны народов" народы Восточной Европы обрели свободу. Нынешние события на Ближнем Востоке породят многолетний катаклизм и осатанелую битву всех против всех. Прольются реки крови (Сирия - только начало), прежде чем выкристаллизуются новые государственные образования, базирующиеся на племенной основе и имеющие совсем иные границы, чем нынешние арабские страны.
Модель того, что ожидает регион в обозримом будущем, - это бойня в Сирии и ее предстоящий развал на племенные анклавы. Искусственно соединенные в одно государство друзы, алавиты, курды, арабы и бедуины разбегутся по своим анклавам, границы которых определятся в результате длительных боев. Процесс расщепления перекинется на соседний Ливан, где христиане, мусульмане и друзы давно уже конфликтуют друг с другом и удерживались в рамках одной страны только благодаря сирийской оккупации. Иордания, где бедуинское меньшинство правит арабами, называющими себя палестинцами, тоже не останется в стороне. Возможно, процесс докатится и до Египта, где копты-христиане давным-давно выказывают недовольство мусульманской дискриминацией.
Несуществующие преступления израильской военщины, которыми регулярно потчевали проарабские СМИ западного лоха-телезрителя, исчезнут с экранов. Кого будут волновать страдания палестинской женщины, промурыженной аж целый час в очереди на израильском блокпосту, когда во всем остальном регионе арабских женщин будут насиловать тысячами? Как европейская пресса годами сможет обсасывать будто бы совершенное солдатами ЦАХАЛа убийство одного палестинского мальчика, когда по всему Ближнему Востоку детей будут убивать пачками?
Но только гибелью и страданиями невинных дело не ограничится. Ближневосточный регион, и так не слишком богатый, резко обнищает. Голод и разруха станут повсеместным явлением (кроме Израиля, разумеется), и со всех телеэкранов обездоленные будут взывать о помощи. А сладких пряников на всех не хватает. Да и самих пряников, кстати, станет намного меньше из-за мирового финансового кризиса. Нуждающихся же в срочной помощи - намного больше. В результате палестинцам, более 60 лет получающим эти пряники, придется сильно поделиться. И задуматься, как добывать пропитание.
За годы своего существования палестинская автономия получила от мирового сообщества финансовой помощи на душу населения в два раза больше, чем Европа по плану Маршалла. Но европейцы на эти деньги восстановили разрушенные во время Второй мировой войны города и создали современную промышленность.
А палестинцы? Они все распилили, украли и проели. Поскольку промышленных структур палестинцы не создали, то после сокращения западной помощи у них останется два выхода - либо эмигрировать, либо массово подаваться на работу к евреям. Как это и было до ословского эксперимента, устроенного Шимоном Пересом над государством Израиль.
Автономия, скорее всего, перестанет существовать, и Израилю придется (против его желания) взять на себя ответственность за судьбу населения, проживающего в Иудее и Самарии.
В середине 1990-х годов я спросил у Ицхака Шамира, к тому времени уже ушедшего из политики:
- Что нам делать с палестинцами? Дать им гражданство - невозможно, это поставит под угрозу еврейский характер Израиля. Но и удовлетворить их требования нельзя - мы загоняем себя в "границы Освенцима"?
- Ингалэ (деточка), - ответил мне старый, мудрый Шамир, - а кто сказал, что мы должны сейчас заниматься этой проблемой? Сегодня ее действительно решить невозможно. Поэтому надо укреплять страну, развивать экономику, привозить олим. И ждать подходящего момента. А когда он настанет, решить вопрос кардинальным образом.
Похоже, этот момент приближается. Если сценарий развала существующих ныне арабских государств станет явью, Ближний Восток на многие десятилетия превратится в бурлящий котел. На фоне потоков крови, которые в нем прольются, сотен тысяч беженцев, голода и эпидемий проблема арабов, называющих себя палестинцами, окажется на обочине мирового общественного мнения. И вот тогда Израиль беспрепятственно выберет наиболее оптимальный для себя вариант решения палестинской проблемы.
Палестинцы давно могли получить собственное государство со столицей в Восточном Иерусалиме. Именно это предложил Арафату премьер-министр Эхуд Барак на переговорах в Кемп-Дэвиде. Но Арафат отказался. Эхуд Ольмерт предложил преемнику Арафата Абу-Мазену практически то же самое. Но и Абу-Мазен отказался. Столь последовательную позицию лидеров автономии можно объяснить лишь одним: их цель - не создание палестинского государства, а уничтожение еврейского. Если бы у палестинцев хватило ума принять предложения Барака и Ольмерта, они продвинулись бы в достижении своей цели. Но Арафат и Абу-Мазен упустили этот шанс. А следующий больше не представится. Никогда.
_____________________
На фото: Ицхак Шамир, экс-премьер Израиля.
Источник: http://www.alefmagazine.com/pub3035.html
ИЗРАИЛЬ - ПАЛЕСТИНА. ПРОТИВОСТОЯНИЕ (Документальный фильм)
Серия1:
Серия 2: