Бостонский КругозорЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН

В один прекрасный весенний денек девичье сердце, которое так сладко спало, было потревожено. Сознание отказывалось выстраивать логическую цепочку. Они подолгу задерживались в офисе до позднего вечера, решая проблемы, пили вместе кофе, и никакие там флюиды вокруг не летали. И вдруг... О, Боже, какие у него глаза, какой голос и какие сильные руки!.. Когда он наклонялся и что-то говорил, а полы его пиджака касались ее хрупких плеч - захватывало дух, и дрожь бежала по коже...

Эта история так бы и пролежала где-то в подсознании, запылившись, если бы не резкий поворот судьбы. В канун Нового года Элен предложили новую работу. Она некоторое время была озадачена: ее вполне устраивала уже имеющаяся работа, и зарплата, и мир, в конце концов, где ее любили и холили, оберегали и лелеяли; мир светлый и безоблачный. И что-либо менять не имело никакого смысла. Поэтому известие восприняла без энтузиазма. И все же несколько дней подряд она пыталась найти единственно правильное решение, а оно все не приходило.

Подумала, что она ничего же не теряет - и встреча с менеджером фирмы все-таки состоялась. В тот момент она даже не подозревала, насколько круто изменится ее жизнь. Не зря говорят: каждый однажды ощущает мистическое значение рождение года. Вот и у неё складывалось ощущение, что мистика идет следом, а, может, и рядом...

Но сейчас, на интервью, она как запуганный зверек; отвечает на заданные вопросы явно невпопад. Пока шел "допрос" оеё  возможностях и способностях, она не раз пожалела о том, что приехала сюда. Стыдно признаться: он произносит фразы, задает вопросы, а ей кажется: "Ну, давайте, быстрее заканчивайте!"

    --- Я думаю, мы сработаемся, -- наконец-то руководитель принял решение, тем самым освободив ее от неловкого положения. - Приходите после выходных.

 Дальше все происходило как-то автоматически. Попросила отсрочку. Ей пошли навстречу. Слава Господу Богу, на предыдущей работе тоже отнеслись с пониманием - вопрос был улажен благополучно, в довольно короткий срок.

Новая работа преображала ее жизнь, внося изумительные новые краски. Сначала было тяжело, но постепенно все наладилось: изучила участок своей работы, адаптировалась в коллективе. На удивление все складывалось как нельзя лучше.

В один прекрасный весенний денек девичье сердце, которое так сладко спало, было потревожено. Сознание отказывалось выстраивать логическую  цепочку. Они подолгу задерживались в офисе до позднего вечера, решая проблемы, пили вместе кофе, и никакие там флюиды вокруг не летали. И вдруг... О, Боже, какие у него глаза, какой голос и какие сильные руки!..

А дальше... Дальше как у Ахматовой:

"Взгляды его - как лучи,
Я только вздрогнула: этот может меня приручить".

Когда он наклонялся и что-то говорил, а полы его пиджака касались ее хрупких плеч - захватывало дух, и дрожь бежала по коже. Нет ничего нежнее, чем прикосновение руки. "Пусть камнем надгробным ляжет на жизни моей любовь"…

И пока  разрабатывался стратегический план завоевания красавца-брюнета, вдруг выясняется: предмет ее страсти женат. Крутить роман с женатым мужчиной? Нет, не в ее это правилах. Пыталась дать отбой своим чувствам. Хотелось "отключить" сердце и быть в гармонии с разумом. Но его обаяние оказалось слишком велико. Она совершенно была не способна воспринимать никакие здравые доводы.

Случилось непредвиденное: ушел из жизни её любимый отец. Фирма обанкротилась. Жизнь пошла под откос. Как-то сразу стало пустынно в мире, словно светпогас. Дома она чашку за чашкой пила горький кофе, запиралась в комнате и подолгу сидела в полной тишине при выключенном свете. Практически год без работы. Тщетно силилась понять обрушившую беду. И если бы не мамулечка, трудно представить, чем бы закончилась эта глубокая депрессия.
Житейскими поучительными историями, библейскими притчами, а, главное, своим теплом мама возвращала дочь к жизни.

Вернувшись к реалиям, Элен устроила праздник истосковавшейся, истерзанной душе. На торжество пришли друзья и подруги. На праздник она не возлагала никаких надежд, просто развлекалась и веселилась. В разгар веселья раздался звонок в дверь.

- Кто бы это мог быть? - недоумевая пошла открывать дверь. - Кажется, с поздравлениями уже все...

   -- Значит, не все, -- бросил ей вдогонку кто-то из гостей.

Открыв дверь, она оцепенела: на пороге с целой охапкой желтых тюльпанов стоял Он…

 -- С днем рождения, дорогая! - словно эхо донеслось до нее.

Замешкалась у порога. Не приходя в себя, пробормотала: "Проходи!"

 --- Сергей, - всё ещё пребывая в остолбенении, представила его гостям.

 Весь остаток вечера она размышляла: зачем Он появился именно сейчас, когда боль постепенно угасла, когда стала от него отвыкать? Становилось неловко, когда взгляды встречались. Но в то же время очень приятно. "Господи, да я же просто раздваиваюсь…"

Когда гости разошлись, он долго и пристально смотрел на нее. Молча взял за руку. ОбняЛ, прижал к себе:

- Хочу быть с тобой, дни и все ночи, любить тебя, заботиться о  тебе. Только не гони меня, - шептал ей на ухо.

Она покорно утопала в его объятиях, отвечая на ласку и поцелуи. И даже забыла о невольном предательстве по отношению к его жене: ужас!..

Это была самая чудесная ночь в ее жизни. Пусть дерзко, но она ни разу не пожалела об этом. О той шальной и фонтанирующей ночи. Даже, когда судьба испытывала ее на прочность. Поняв, что беременна, страха не почувствовала. Наоборот: восприняла как дар Всевышнего.

Это сейчас Элен осознает, что фактически была девчонкой, а тогда ей  казалось, что она достаточно взрослая для принятия серьезных решений. То, что ребенок будет в любом случае, сомнений не возникало. Где-то, конечно, угнетало, что у него не будет отца. Она так всегда мечтала иметь счастливую семью, свой дом. Но разбивать другую семью не собиралась: на чужой беде своего счастья не построишь.

Естественно, Сергею о беременности ничего не сказала. С повинной головой Элен помчалась к маме. Та все поняла без слов - на то она и мама.

Родилась Галочка. Элен стала самой счастливой женщиной на свете. Безусловно, очень помогла мама, когда жить становилоь туго. Ночью Элен убаюкивала плачущую дочку, стирала пеленки. Днем бежала на занятия. Как умела, так и боролась с превратностями судьбы, полностью посвятив себя дочке.

Галя выросла настоящей красавицей. Поступила в щукинское училище. В ее жизни появился молодой человек, уверенный, славный парень. Какая у него ослепительная улыбка! Казалось, все идет своим чередом. Но беда пришла, откуда и не ждали.

--- Мама, я на выходные пригласила на ужин Олега. Он придет со своим отцом, - заявила Галочка.

Спустя пару дней Элен  с дочкой наготовили фирменных салатиков, достали праздничную скатерть, накрыли стол. Галя была очень взволнована,. Но, Господи, как же волновалась сама Элен!

И вот они появились - красивые, нарядные. Элен весь вечер сдерживала бушующую внутри бурю, демонстрируя гостеприимность. И вот Галюня ошеломила:

    --- Мамочка, мы с Олегом хотим пожениться. Сергей Олегович не возражает.

    --- Это невозможно! - яростно выпалила Элен.

   Галя в недоумении посмотрела на мать. Она искренне не понимала такую мамину реакцию, тем более, что у них никогда не было секретов друг от друга. Да и Олежка забегал к ним довольно часто. И что дело шло к свадьбе, догадаться было несложно - Галочка не скрывала  своей любви и счастья.

   А Элен... Элен впервые за многие годы захотелось провалиться сквозь землю. У нее вся жизнь пронеслась перед глазами; почва уходила из-под ног, терзало, мучило, давило на грудь бессилие. Сверлила мысль: вот и расплата за грехи моодости…  Но ее невинная девочка - она ведь  ни в чем не виновата!

   Эле было стыдно и больно смотреть в резко погаснувшие глаза дочери. Но в жизни нет черновиков - ничего не переписать, не подкорректировать невозможно.

   --- Галочка… Моя родная девочка… Я хочу, чтобы ты… познакомилась с Сергеем Олеговичем, - с горечью и болью произнесла женщина.

   Мамочка, так мы ведь уже знакомы! -- и комната залилась звонким, солнечным смехом.

   -- Нет, Галчонок... Сергей Олегович... Он... Он - твой… отец! Прости меня, доченька!..

   Галя сорвалась, убежала и закрылась в комнате. Элен  рванулось было за ней, но Сергей остановил.

   Вечер знакомств неожиданно для всех превратился в вечер откровений и признаний. Сергей рассказал, что уже давно не живет со своей женой. Она встретила обаятельного и обеспеченного человека. Их интересы совпали полностью и она безумно счастлива. Но главное - не Сергей Олеович  биологический отец Олежки.

Дышать стало легче, словно ворвалась струя свежего воздуха. И вдруг Элен, сильная женщина - даже не расплакалась, а разрыдалась.

...Жизнь вплела закрутила все эти судьбы в сюжет мыльной оперы. А этому жанру свойственен счастливый финал.

"В сорок лет жизнь только начинается". Эта фраза - из советского кинофильма "Москва слезам не верит". Словно для нашей истории.