ТРЕТИЙ
Юрий МАГАРШАКСвязка Президент Медведев - Премьер Путин была названа с благословения Власти тандемом. Картина, надо сказать, для сюрреалистов. А также Кафки, Хичкока и Эдгара По. Велосипед на двоих, на котором тот, кто сидит спереди, лишь крутит педали, не имея руля, тогда как рулит тот, кто сидит позади, и, выглядывая из-за спины принимает решения, куда ехать. Магритта бы для этой картины. И Сальвадора Дали. Изображавших нечто подобное. Но всё-таки не такое. Но не о комедийной стороне сущего хотел я Вам, господа и сударыни, рассказать (комедии славно смотреть из зала, будучи зрителем, но все таки не участником представления, где у человека нет выбора в жизни кроме как играть скоморошную роль)...
______________________
Фотоокно: http://img.ly/aveY
Тандем Путин-Медведев, правивший в течение четырех лет, является Третьим Русским Тандемом. Первый 11 месяцев правил страной в царствие Грозного. Второй в течение 14 лет в царствие Михаила.
Но не о комедийной стороне сущего хотел я Вам, господа и сударыни, рассказать (комедии славно смотреть из зала, будучи зрителем, но все таки не участником представления, где у человека нет выбора в жизни кроме как играть скоморошную роль). А о том что на самом деле в России тандем Путин-Медведев не первый, не второй, а третий тандем.
Именно так. Не первый. И даже не второй. А третий.
Причем, все тандемы в Российской Власти возникали по одной и той же причине. Какой? Давайте поговорим об этом немного позднее. После того, как, думая о Третьем Тандеме, вспомним, каковы были первые два.
Первым тандемом в Государстве Российском был Тандем царя Ивана Грозного и Симеона Бекбулатовича. Хана буферного Касимовского Ханства. Которого Иван Четвертый Васильевич, как бы ни с того ни с сего (цитируя историка С.М. Соловьева) "посадил царем на Москве и царским венцом венчал, а сам назвался Иваном Московским и вышел из города, жил на Петровке; весь свой чин царский отдал Симеону, а сам ездил просто, как боярин, в оглоблях".
Вторым русским тандемом был тандем первого царя династии Романовых Михаила и патриарха Филарета. Осовобожденного из монастыря (куда его заточил за то, что составлял конкуренцию при избранье царем по смерти Федора Иоанновича, Годунов) первым самозванцем Дмитирем "как родственник" (двоюродный брат - если считать что "Дмитрий" был в самом деле сыном Ивана Грозного); тем же самозванцем Дмитрием возведенный из монахов минуя все промежуточные степени церковной иерархии, в Митрополиты Ростовские; и нареченный Патриархом Русской Православной Церкви вторым самозванцем).
После возвращения из Польского плена (как официально считалось), или завершив выполнение важной политической миссии: удержания короля Сигизмунда (сыну которого Владиславу присягнула Москва) от свержения Михаила что более вероятно, стал сопровителем молодого царя. Используя титул Великий Государь и подписывая (вторым если читать сверху вниз но первым по значимости) все ответственные государственные бумаги. До конца жизни официально являясь соправителем царя Михаила. Сочетая полученное при постриге церковное имя "Филарет" с отчеством "Никитич" - что является нестандартным и выпадает из любого канона.
Таким образом, патриарх Филарет при слабом и - согласно свидетельствам современников - даже не очень грамотном государе фактически был русским царем, хотя номинально считался Сопровителем и Главой Церкви в одно и то же самое время. Решив тем самым дилемму Католической Церкви, в рамках которой Папа и Император столетья боролись друг с другом, споря о том, кто главнее в земных делах. Разрубив, как Александр Македонский, гордиев узел этой проблемы. На русский манер.
История повторяется. Но почему? Ведь если и два совпадения бывают исключительно редко, то вероятность трех совпадений подобной важности и такого масштаба практически нулевая.
Чтобы понять это, вдумаемся, почему возник каждый из указанных трех тандемов.
Симеон Бекбулатович был поставлен Иваном Грозным не от иррациональности и самодурства, а для того, чтобы показать после завоевания Казанского, а затем и Астраханского Ханств новым подвластным Московскому Государю народам, что всё будет, как было столетиями, то есть при Золотой Орде. Как известно, согласно закону Чингиза ясе, быть верховным правителем мог только его потомок. Именно таким потомком (правнук хана Ахмата, правившего Большой Ордой в конце 15 века, того самого, с которым у деда Грозного Ивана Великого было Стояние на Угре, который в свою очередь был чингизидом) являлся Симеон Бекбулатович. Таким образом, создавалась иллюзия следования многовековой традиции традиции и правилам, по которым народы жили веками, тогда как на самом деле правление Москвы, разумеется, от правление Сарая существенно отличалось. Да еще как существенно!
Филарет назначил себя соправителем сына своего Михаила (царствие отца и Сына в России в буквальном смысле, не в переносном!) чтобы не нарушалось традиция: постриженный в монахи царем быть не может. Именно таким образом навсегда был отстранен от власти Василий Шуйский (насильно пострижен в монахи). Именно постригая в монахини предыдущих жен, Великие Московские Князья и цари получали возможность вступить в новый брак (для светской, семейной и плотской жизни живые впавщие в немилость царицы якобы умирали). Таким образом, и Второй Тандем возник, как и первый, для того, чтобы создать иллюзию следования традиции и закону. Тогда как на самом деле, и традиция, и закон чудовищно нарушались.
Ну а для чего возник Третий Тандем Путина и Медведева ясно без объяснений. По той же самой (в широком смысле) причине: чтобы показать Западу (а немножко и своему собственному народу) что в Российской Федерации законность неукоснительно соблюдается. Тогда как на самом деле при безнаказанном воровстве, соизмеримом с бюджетом страны, переделами собственности читай узаконенным бандитизме, "басманному правосудию", имеющему такое же отношение к правосудию в обычном смысле этого слова, как "ночная бабочка" к бабочке, говорить о том, что законность в России неукоснительно соблюдается без иронии может только Тандем.
Наиболее точно языком науки охарактеризовал эту повторяющуюся на протяжении почти пяти веков ситуацию, глядя из Запада кажущуюся абсурдной и сумасшедшей, а глядя из Русь-Матушки нормальной и суверенной, культуролог И.Г. Яковенко: "В России среди качественных характеристик российской цивилизации одна из наиболее важных состит в неустранимой и устойчивой дистанции между нормативной моделью и реальными механизмами социального и политического взаимодействия."
Или, говоря попросту, иммитация следованию законности и традициям находится в вопиющем противоречии законностью и традициями как таковыми. И даже еще того более: со здравым смыслом и разумом. Театр абсурда, словом. И происходит это с самого возникновения Российского Царства по сей день. А почему происходит и повторяется - вопрос, достойный самого вдумчивого рассмотрения.
___________________________
Карикатура: http://anekdot-s-borodoj.ru