Репрессивная психиатрия в России расцветает вновь
Александр Болясный...Но более всего, конечно, "умиляет" в заключении психиатрической экспертизы главный вывод, приведенный выше, где однозначно названа причинно-следственная связь склонности к протестным формам реагирования, "необычных" увлечений" и "шизотипического расстройства". Если бы завтра, скажем, прирученная Государственная Дума вменила нынешним эскулапам Центра Сербского, а с ними и остальным психиатрическим подразделениям Р.Ф, в обязательном порядке пропустить через психиатрическую экспертизу всех оппозиционеров, всех рок-музыкантов, да что там мелочиться - вообще всю интеллигенцию - можете не сомневаться
российские просторы вмиг очистились бы, наконец, от всех НЕ ТАКИХ. Психлечебницы превратились бы в места концентрации истинного здравомыслия, интеллекта и культуры. Ну, а просторы российские, соответственно - в то, чем сегодня являются "дурки" под предводительством нынешнего Центра Сербского, где НЕ ТАКИМ в любой момент можно предоставить возможность крепко и долго поспать...
10 декабря мир в 64-й раз от мечал Международный день прав человека. Именно в этот день из московского Центра Сербского (Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии Минздрава Р.Ф.) в Советский районный суд города Краснодара поступил официальный документ, красноречиво свидетельствующий, что Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН тоже 10 декабря - но 1948 года - это сегодня, мягко говоря, не то, на что в Российской Федерации стоит обращать внимание. Документом, прибывшим в Краснодар, было заключение судебно-психиатрической экспертизы о результатах обследования Евгения Новожилова.
Того самого диссидента и журналиста, которого "Кругозор" взял под защиту гласностью в связи с его преследованием российскими властями. По этой же причине в его поддержку в разное время выступали молодые антифашисты в Москве и Краснодаре с уличными акциями; российская ОПД "Свободный Кавказ" (Дания); Международная ассоциация "Мир и права человека" (Франция); о диссиденте Новожилове неоднократно писала российская "Новая газета"...
Многосторонне талантливый, 42-летний Евгений - выпускник Кубанского государственного университета. Филолог. Полиглот, свободно владеющий английским, шведским, немецким, польским и хорошо понимающий норвежский, датский, украинский, белорусский языки. Он - личность, свободно мыслящая. Это, собственно, и стало первопричиной его неприятия властью и дошло до уголовного преследования с применением репрессивной психиатрии.
Началось ещё тогда, когда он не смог молча наблюдать за устроенным Россией в Чечне геноцидом. В ответ - изощрёность власти: попытки с помощью прикормленных "врачей"-психиатров объявить диссидента сумасшедшим. Мол, ясно же - только сумасшедший отважится в одиночку протестовать против государственной махины. Не побрезговали даже подлостью: пытались объявить неугодного сумасшедшим - словами... его родной матери, которых она в действительности никогда не говорила и не писала.
Вот абракадабра, состряпанная спецслужбой, и положенная в основу сварганенного психиатрическкого диагноза:
"У него (Евгения - РЕД.) были проблемы с психикой, один раз Женя пытался покончить с собой. Это было дважды. Один раз это было в 9-м классе, его обидела классная руководительница и он пытался перерезать себе вены. Второй раз это было примерно в 1998 году. По этому поводу я приглашала к сыну психиатора из психдиспансера. Приходила участковый врач, я сейчас не помню ее фамилию. Выписала Жене транквилизаторы, чтобы его как-то успокоить. Я не знаю, поставили ли его на учет в психиатрическом диспансере или нет..."
Возмущению мамы - Галины Ивановны - не было предела: какой же наглостью надо обладать, чтобы такое выдумать - эти "свидетельства", которых она никогда не произносила и не подписывала!.. Дурное дело - не хитрое: подписи под протоколом всё же появились. Каким образом? Лишь догадываться можно: то ли подделали, то ли скопировали из какого-то другого документа - благо, современная офисная техника многое может.
И Галина Ивановна выплеснула своё возмущение в прошлогоднем официальном заявлении старшему следователю следственного отдела по Карасунскому округу города Краснодара СУ СК по Краснодарскому краю Мамедову М.В:
"Заявляю, что никогда - ни в разговоре со следователем, ни в разговоре с психиатрами или какими-либо другими людьми - не говорила о том, что у моего сына, Новожилова Е.В., якобы имеются "проблемы с психикой..."
И что? Следственный комитет... НЕ включил это заявление матери Евгения в материалы дела. Зато туда был включен фальшивый протокол со словами, приписанными Галине Ивановне.
Дальше - больше: благодаря сварганенной "телефонной" спецоперации Евгению вменили было... участие в террористической деятельности; на психиатрическом фронте тоже не сидели сложа руки: комиссия местных экспертов-психиатров признала Новожилова невменяемым. Советский районный суд г. Краснодара вынес определение, предписывающее Евгению Новожилову "принудительное лечение в психиатрической больнице общего типа". После семи месяцев, проведенных в психушке, комиссия психиатров городской психбольницы пришла к выводу, что Евгений Новожилов... в стационарном лечении НЕ нуждается. И направила в суд ходатайство о его выписке (освобождении).
2.
Казалось бы, гроза прошла, можно расслабиться. Так нет же - этот упрямец Новожилов всё свои правду да справедливость продолжает искать. И доискался: 17 июля прошлого года против Евгения Новожилова возбудили второе уголовное дело. В связи с тем, что, как утверждало следствие, в блоге "Русская правда" 23 июля 2012 г. была опубликована статья под названием "Краснодарское попсовое быдло процветает и наглеет как никогда прежде", в которой следствие обнаружило "публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма". Приписываемая Новожилову публикация для просмотра в интернете недоступна. И вновь - постановвление о проведении судебно-психиатрической экспертизы. Дополнительной.
Новожилов и его адвокат решили добиваться переосвидетельствования в вышестоящем учреждении (московском Институте Сербского): мол, психиатры краснодарские психиатры построили свои заключения на заведомо ложных утверждениях и были политически пристрастны. И Евгений своего добился: 8 марта нынешнего года независимая психиатрическая экспертиза признала его полностью психически здоровым. Несмотря на то, что московский эксперт-психиатр старался опираться на заключения краснодарских "психиатров", сделанные в 2001 и 2013 гг, он не смог обнаружить у Евгения Новожилова признаков каких-либо психических отклонений. Более того: эксперт пришёл к выводу, что Евгений вообще когда-либо страдал какими-либо психическими заболеваниями. Полагать так нет никаких оснований. Ту экспертизу проводил московский психиатр со стажем работы по специальности 16 лет, кандидат наук, проработавший много лет в Центре Сербского, и имеющий богатый опыт проведения судебно-психиатрических экспертиз.
3.
...И вот - нынешнее, прямо противоположное экспертное заключение из того же Центра Сербского. Правда, уже очень даже не независимое. Называем его авторов поимённо и с титулами. Пускай спустя небольшое время, когда день будет уже другой, читатель, случайно нашедший эту публикацию, узнает героев. Знать своих героев Родина непременно должна. Всех: со знаком "плюс" и со знаком "минус".
Итак, перечень членов экспертной комиссии:
Осколкова С.Н., ведущий научный сотрудник, стаж 34 года (с 1980 г.);
Харитонова Н.К., руководитель отдела судебно-психиатрической экспертизы в гражданском процессе, стаж 37 лет (с 1977 г.);
Подменённый врач-докладчик - Королёва Е.В., ведущий научный сотрудник отдела судебно-психиатрической экспертизы в гражданском процессе, стаж 27 лет (с 1987 г.).
Почему врач-докладчик "подменённый"? Фактическим им была молодая эксперт Мария Андреевна. Она проводила с Евгением беседы перед комиссией и присутствовала при работе самой комиссии. А вот заключение она не подписывала - видимо, не осмелилась взять грех на душу. Ну и что - её легко заменили Королёвой Е.В., успевшей поработать ещё при советской власти, и, вероятно, лечившей антисоветчиков от нелюбви к коммунистическому режиму.
Получил это заключение Евгений Новожилов уже на следующий день после прибытия документа в Краснодар - 11 декабря 2014 г. Снова символичное совпадение! Как раз в в 20-ю годовщину начала первой Чеченской войны, протест против которой и положил начало всем мытарствам Евгения Новожилова.
Вот что написано в заключении комиссии (с пояснениями общественной Группы поддержки Е.Новожилова (они подчёркнуты): http://novozhilovcase.blogspot.com/2014/12/blog-post.html
"...На основании изложенного комиссия приходит к заключению, что Новожилов Е.В. страдает психическим расстройством в форме шизотипического расстройства (F 21.4)...
(Шизотипическое расстройство F 21.4 - это псевдопсихопатическая (психопатоподобная).
Об этом свидетельствуют данные анамнеза и результаты настоящего обследования о присущих подэкспертному на протяжении жизни таких патохарактерологических особенностей, как повышенная впечатлительность… склонность к протестным формам реагирования (!), необычным увлечениям… Данное заключение подтверждается и результатами настоящего обследования, выявившего у подэкспертного характерные для данного психического расстройства… … своеобразие…"
А теперь ВНИМАНИЕ: вот лишь два из комментариев Группы поддержки Евгения Новожилова наиболее интересных моментов 22-страничного Заключения Центра Сербского:
"На экспертизу в ФГБУ "ГНЦССН им. В.П. Сербского" Новожилов Е.В. поступил 22.10.2014 г.
Производство экспертизы начато 14.01.2014 г.
Производство экспертизы начато 03.03.2014 г."
Как производство экспертизы может быть начато 14 января 2014 г. и закончено 3 марта 2014 г., если Евгений Новожилов поступил на неё 22 октября 2014 г.? Это уже самодиагноз "экспертов"…
Про эмоциональную сферу подэкспертного чекистский психолог пишет следующее: "Эмоционально огрублён, холоден… выявляется некоторая эмоциональная холодность, формализованность эмоциональной сферы…" Знающие Евгения Новожилова могут засвидетельствовать об обратном - об эмоциональности и глубине эмоциональной сферы. Чего только стоит музыка, которую он слушает (и являющаяся его главным увлечением). Лживые эксперты так разошлись, что даже переписали один фрагмент психологической части заключения дважды, что, как и путаница с датами, характеризует их психологическое и психическое состояние.
...Но более всего, конечно, "умиляет" в заключении психиатрической экспертизы главный вывод, приведенный выше, где однозначно названа причинно-следственная связь склонности к протестным формам реагирования, "необычных" увлечений" и "шизотипического расстройства". Если бы завтра, скажем, прирученная Государственная Дума вменила нынешним эскулапам Центра Сербского, а с ними и остальным психиатрическим подразделениям Р.Ф, в обязательном порядке пропустить через психиатрическую экспертизу всех оппозиционеров, всех рок-музыкантов, да что там мелочиться - вообще всю интеллигенцию - можете не сомневаться: российские просторы вмиг очистились бы, наконец, от всех НЕ ТАКИХ. Психлечебницы превратились бы в места концентрации истинного здравомыслия, интеллекта и культуры. Ну, а просторы российские, соответственно - в то, чем сегодня являются "дурки" под предводительством нынешнего Центра Сербского, где НЕ ТАКИМ в любой момент можно предоставить возможность крепко и долго поспать...
NOTA BENE!
Чем грозит Евгению Новожилову заключение этой экспертизы, которая, кстати, проводилась по его собственной инициативе, в рамках его гражданского иска о снятии прежде сфабрикованного диагноза? Теперь Евгений -
под постоянной угрозой психиатрических репрессий: в "дурку" его можно отправить в любой момент под любым надуманным предлогом. Причём - на неопределённое время. Иначе говоря - свобода со связанными руками.
Однако Евгений Новожилов принципиально решил отстаивать свою честь до конца. Он намерен пройти ещё одну НЕЗАВИСИМУЮ психиатрическую экспертизу (помните - предыдущая независимая экспертиза признала его полностью психически здоровым!) и продолжать отстаивать свои права в суде. Но он не витает в облаках: он допускает, что во всех российских судах он получит отказ. А, значит, становится всё больше понятно, что в России этому диссиденту не жить. В ближайшее полугодие из-за непогашенной судимости эмигрировать ему не удастся. Станут ли его прессовать, придумывая какие-нибудь новые обвинения или предлоги для отказа в исключении из списка невыездных, сказать трудно. Евгений убеждён: в конце концов, при любых обстоятельствах не будет так, как нравится "рулящим" сейчас в Р.Ф. швондер-шариковым. Его война с ними только начинается...