Бостонский КругозорКТО ЕСТЬ КТО

Коммунисты России вид на будущее

...Власть во главе с Путиным теперь приняла стратегию левого развития, что неминуемо приводит в лагерь левых, так как власть вынуждена леветь под нажимом западных санкций. То есть Путин - не сиюминутный политик, а стратег, чья стратегия, то есть совокупность средств и приёмов для достижения намеченных целей, зак лючаются в поддержке государства, армии, национальной буржуазии, но, правда, за счёт народа.

Развитие КПРФ зависит не только от мирового и общероссийского кризиса, но и от кризисных моментов внутри самой партии. Не нужно доказывать, что глубочайший кризис мировое коммунистическое движение пережило в связи с распадом СССР. Непосредственным образом это связано с личным опытом каждого коммуниста старше сорока лет. Надо полагать, что многими это переживалось как личная трагедия. Но поскольку марксизм-ленинизм с точки зрения индивидуума, есть в первую очередь мировоззрение, а значит система научных или научно-популярных взглядов, то значительного ущерба в душах (умах) подавляющего большинства коммунистов, включая теперешних членов КПРФ, не должно было произойти и вряд ли произошло.

"Компьютер" КПРФ сохранил прежнюю операционную систему и драйвера (прикладные программы), хотя и подлежит ограниченному подключению к сети и основные задачи решает, используя прокси-сервер. Это не та работа по непосредственному управлению развитием общества, которая велась при социализме, это работа во многом заведомо вхолостую, но она не должна раздражать и вызывать возмущение.

В СССР коммунистическая партия осуществляла диктатуру пролетариата и в качестве представительницы рабочего класса являлась руководящей и направляющей силой общества. Как только она перестала быть таковой, она вынуждена была уйти с арены.

Управлять страной стали другие классы и силы. До нынешнего времени они внимательно следили за тем, чтобы КПРФ лишь незначительно могла вернуться к прежней роли в обществе. В качестве оппозиционной партии она в какой-то мере входит во власть, представляя значительную фракцию в Государственной думе, имея представителей в исполнительных органах некоторых губерний. Есть коммунисты, ведущие современное производство, есть среди них небольшое число людей, занимающихся крупным и средним бизнесом. Но нам не известны члены коммунистической партии, представляющие судебную власть России, за исключением адвоката Аграновского.

В целом, можно сказать, что к современной властной структуре КПРФ не допущена. Если продолжить предложенную в начале метафору, программы компьютера не пострадали,  но принтер пользователя выведен в соседнее помещение, а модем и клавиатуру позволено подключать лишь изредка.

Понятно, что взяв власть в свои руки, КПРФ немедленно увеличила бы численность за счёт огромного количества граждан, которым  пришлось бы заместить нынешнюю государственную бюрократию во вновь образованных советах или министерствах. В уставе партии нет механизма, противостоящего подобному способу доказательства того, что неофиты готовы быть лояльными новой власти. Нет никаких оснований полагать, что это ослабило бы партию.

Сила партии зависит в первую очередь от того, какими средствами она располагает для самоорганизации и разнообразия методов влияния на массы. Количество активных членов партии, помноженное на дисциплину, не может не иметь тут первостепенного значения. Кроме того, что в КПРФ имеется костяк ветеранов, постепенно убывающий в силу естественных причин, партия заботится о приёме новых членов, занимается их подготовкой к практической деятельности во время выборных кампаний.

То есть, молодые кадры привлекаются, проходят идейную закалку в, прямо скажем, не лучшие времена и то, что синекуры для них отсутствуют, позволяет надеяться на их выдержку, стойкость и максимальную приспособляемость к стремительно меняющимся условиям современности. Думается, что резкое увеличение численности партии в результате прихода к власти не будет означать обретённой рыхлости и какой-либо потери управляемости.

Но гарантий на легальный приход к власти КПРФ не может дать ни современная выборная система, ни возможная грядущая революция в какой-бы то ни было форме. За истекшие двадцать лет было множество выборов и множество выходов на площади самых разнообразных оппозиционных и псевдо-оппозиционных сил.

Всякий раз оказывалось, что организационные ресурсы капитализма далеко не исчерпаны, финансовые и материальные средства достаточны, чтобы противостоять попыткам коммунистов встать у руля страны. Значит ли это, что им необходимо сложить идеологическое оружие, вычеркнуть из памяти примеры успешной научной и практической деятельности от Маркса до Сталина и смириться с происходящим? Иными словами, значит ли это что коммунистам надо отказаться от активной работы и материалистической диалектики? На наш взгляд, это невозможно.

Кажется, если даже в течение ближайших десяти лет произойдёт худшее и в России, насильственно разделённой на несколько государств, начнутся гонения на коммунистов, подобные тем, что демонстрирует нам сегодняшняя Украина, они выживут, уйдя в подполье, в партизаны или ещё куда-нибудь.

КПРФ не будет уничтожена ни при каких обстоятельствах. Идеологическое учение такого масштаба не может потерять  поддержки в стране, которая пережила расцвет и превращение в великую державу благодаря этому учению. Примеров тому в истории пока не было.

Тем не менее, хочется повторить, что современное партийное сознание рождает и формирует не классический марксизм-ленинизм как таковой. Тома собраний сочинений в библиотеках, так же как и размещённые в интернете материалы сами по себе ничего не производят.  Сознание рождается и формируется реальной действительностью, которая заставляет обратиться к марксизму-ленинизму в поисках надёжной методологии и найти в нём нечто, отвечающее современности. Каждый член партии делает это по своему, в зависимости от способностей и условий. Но реальность такова, что обстоятельства меняются и меняются порой неожиданно и чрезвычайно быстро. Отсюда возникают неизбежные недоразумения, непонимания и недопонимания, как друг друга, так и самого себя.

В это смысле членство в КПРФ даёт по крайней мере то преимущество, что  система понятий марксизма-ленинизма достаточно развита. Принципы материалистической диалектики позволяют применять их беспредельно широко. Чёткое понимание этого, как и понимание того, что на их основе  возможна выработка языка для взаимопонимания представителей любых идейных течений общества несомненно способно привлечь в КПРФ новых сторонников.

Таким образом, видится, что в ближайшее десятилетие КПРФ не только возрастёт численно и укрепится молодыми кадрами, но и будет вооружена новыми методами влияния на постоянно меняющийся и не успокаивающийся социум. Наверное, экономический кризис в эти годы усилится и в рамках глобализации возникнут какие-то новые антикапиталистические силы, произойдут значительные изменения в мировой экономике.

Безусловным уроком для КПРФ должны быть события прошлых лет, связанные с Украиной. Нет никаких сомнений, что приход к власти профашистских сил означает смертельную опасность для компартии. КПУ находится на грани запрета, членов КПУ преследуют и терроризируют, лишают возможности действовать легально. Тем не менее, благодаря международной поддержке левых сил, эта партия жива, продолжает изнурительную, тяжкую борьбу, увеличивая количество сторонников, особенно в ДНР и ЛНР, где, по свидетельству журналиста Красного ТВ Len.ru Олега Двуреченского непосредственно встречавшемуся с представителями ополчения, большинство "не надо агитировать за советскую власть" и почти половина ополченцев готовы голосовать за коммунистов.    

Существует множество критериев или оснований, по которым проводятся различные типологии или классификации политических партий. Одна из старейших политических типологий - деление партий по политическому спектру на левые и правые связано с начальным периодом Великой буржуазной революции во Франции (1789 г.). В зале заседаний депутаты Генеральных Штатов (парламента) расселись таким образом, что с левой стороны зала находились представители революционных сил, требовавшие отстранения короля от власти, введения политических, экономических свобод. С правой стороны зала сидели сторонники короля, представители феодальной аристократии и противники революции. Середину зала занимали колеблющиеся или, как их называли, "болото". Считается, что левые партии - это революционные партии, сегодня выступают за господство общественной собственности на средства производства, подчеркивают важную роль государства в регулировании экономики и социальной сферы, отстаивают идеи социального равенства и справедливости. Правые же партии отстаивают приоритет частной собственности, выступают за либерализацию экономики, то есть против вмешательства государства в экономическую сферу, отрицают революции и социальное равенство.

В своё время Ленин писал, что классовая подоплёка оппортунизма и ревизионизма в рабочем движении, его экономическая основа заключается в союзе небольшого слоя привилегированных рабочих со "своей" национальной буржуазией. Политическим же содержанием его и главным в оппортунизме является отказ от революционной борьбы, идея сотрудничества классов, сотрудничество с буржуазией. "Оппортунисты, это - буржуазные враги пролетарской революции, которые в мирное время ведут свою буржуазную работу тайком, ютясь внутри рабочих партий, а в эпохи кризиса сразу оказываются открытыми союзниками всей объединенной буржуазии, от консервативной до самой радикальной и демократической, от свободомыслящей до религиозной и клерикальной" (Ленин В. И., Соч., 4 изд., т. 21, стр. 92). КПРФ должна всячески избежать возможности впасть в оппортунизм и ревизионизм.

Таким образом, перспективы КПРФ в ближайшие 10 лет, до 2025 года, а санкции, скорее всего, так и будут действовать, весьма оптимистичны. Партию ждёт рост, но, разумеется, в связке с властью. Возможно и включение представителей КПРФ во все властные структуры, что, впрочем, уже наблюдается давно.

Основные современные требования КПРФ: национализация добывающей промышленности и базовых отраслей экономики; возрождение машиностроения, лёгкой, авиационной и судостроительной промышленности; ужесточение валютного контроля и запрета офшорных компаний с целью ограничения вывоза капитала; возвращение в страну золотовалютных резервов, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния; упразднения плоской 13% шкалы налога на доходы; прекращение искусственного роста цен на энергоносители внутри страны; направление на возрождение села не менее 10% расходной части бюджета, возрождение крупных сельхозпредприятий, воссоздание социальной инфраструктуры. 

Власть во главе с Путиным теперь приняла стратегию левого развития, что неминуемо приводит в лагерь левых, так как власть вынуждена леветь под нажимом западных санкций. То есть Путин - не сиюминутный политик, а стратег, чья стратегия, то есть совокупность средств и приёмов для достижения намеченных целей, заключаются в поддержке государства, армии, национальной буржуазии, но, правда, за счёт народа.