ХОТИМ ТЕАТРА!
Ирина ЧАЙКОВСКАЯРазговор этот идет давно: Бостону, его многочисленной культурной русскоязычной общине нужен свой профессиональный театр. В отсутствии такового вот уже 15 лет существует в нашем городе самодеятельный театральный коллектив "Круг" под руководством Юрия Рубенчика. Существует сложно...
- Что в субботу давали в синагоге?
- Женитьбу Фигаро
/Из разговора/
Разговор этот идет давно: Бостону, его многочисленной культурной русскоязычной общине нужен свой профессиональный театр. В отсутствии такового вот уже 15 лет существует в нашем городе самодеятельный театральный коллектив "Круг" под руководством Юрия Рубенчика. Существует сложно, со своими проблемами (многие проблемы легко решаются с помощью спонсоров, чьи имена перечислены в программке), но, несмотря на сложности развития, коллектив движется поступательно, публика его любит и радостно откликается на его постановки.
В свой юбилейный 15-й сезон "Круг" показал спектакль "... иль перечти "Женитьбу Фигаро" по знаменитой пьесе Пьера Бомарше. Зрители, сидящие в зале, безусловно помнили пьесу в исполнении блестящего ансамбля московского театра Сатиры в постановке Плучека, с Андреем Мироновым в роли хитроумного графского камердинера, Александром Ширвиндтом, исполняющим роль самого графа Альмавивы, и Верой Васильевой, - в роли его оставленной супруги. Актеры театра "Круг", естественно, не могут тягаться в мастерстве с корифеями. Однако в привлечении зрителя им помогали молодой задор и увлеченность.
В интерпретации Рубенчика комедия получает окраску водевиля, три ее действия, за счет удаления некоторых сцен, стягиваются в одно быстро пролетающее двухчасовое действо, нескучному течению которого помогают песенные и танцевальные заставки из современного молодежного репертуара. К находкам отнесу усатого и с небольшой эспаньолкой "юного пажа" Керубино (Борис Клебанов), появление которого неизменно вызывало восторг зала; вертящееся кресло, подобно фокуснику, выбрасывающее на сцену то одного, то другого персонажа и ставшее средоточием почти всех комедийных мизансцен, а также записанные на пленку реплики Фигаро и графа, заменяющие "архаические" реплики в сторону. Лично мне слегка мешало то, что голоса всех женских персонажей звучали в запредельно высоком регистре. Хотелось бы, чтобы актеры были более аккуратны с ударениями (пажА) и русской грамматикой.
Но повторю еще раз - "Круг" идет вперед, его новая постановка - прорыв к театру другого уровня. Спасибо Юрию Рубенчику и всему актерскому ансамблю, лидером которого безусловно является Борис Фурман, чей, хотя и неотразимый, но слегка простодушный Альмавива, по-хорошему не совпадал с ширвиндтовским образцом. Замечу в скобках, что "Круг" продолжил давнюю мхатовскую традицию участия в спектакле актерских дуэтов - мужа и жены. Когда-то это были Станиславский и Лилина, в современном МХАТе Табаков и Зудина... Наша бостонская пара Борис Фурман и Виктория Коваленко тоже неплохо смотрелись в роли "выясняющих отношения" между собой и "обслугой" аристократических супругов.
Поздравим "Круг" с его 15-летием - возраст вполне подростковый, однако театр прожил этот не такой уж солидный срок на американской земле, что вызывает уважение и даже гордость. Пусть не забывают артисты и их "вожатый", что упомянутый в этой заметке МХАТ сложился из содружества непрофессионалов-любителей. Пусть новые постановки "Круга" будут следующим шагом к профессионализму и мастерству. Хотим Театра!
_________________________________
На фото: Виктория Ковалева (Графиня), Борис Фурман (Граф), Юрий Рубенчик,
Юлия Тремаскина (Сюзанна), Сергей Яблонский (Фигаро), Наталья Овсянникова (Фаншетта), Борис Клебанов (Керубино).