Бостонский КругозорКТО ЖЕ ТАКОЙ ГЕНЕРАЛ ВЛАСОВ?

ПОСЛУШАЙТЕ ОТЦА АЛЕКСАНДРА, ВОЕННОГО СВЯЩЕННИКА РОА!..

Для увековечивания памяти досточтимого Отца протопресвитера Александра Киселева было бы уместно рассказать в "Кругозоре" о его дружбе с генералом Власовым. Отец Александр был замечательным Пастырем с большой буквы и великим Патриотом России.
Вечная ему память!

Рекомендую всем прочитать книгу отца Александра "Облик генерала А.А.Власова (Записки военного священника)":
http://www.booksgid.com/other/27268-oblik-generala-a.a.vlasova.html
http://ricolor.org/history/roa/ak/roa
 
Мне посчастливилось милостью Божией , познакомиться с отцом Александром в Москве, в Донском монастыре, где он жил, приехав из США. Причем, приехав окончательно, после долгих лет жития на чужбине. Было это в 1990-х гг.

Ему с матушкой его были выделены (его давним другом еще по Эстонии  Патриархом Алексием II ) апартаменты в обители, где и разместилось издательство и музей журнала "Русское Возрождение", главным редактором которого сей дивный пастырь оставался вплоть до своей кончины.

Отец Александр много рассказывал мне о своей жизни в Зарубежии и особенно во времена Великой Отечественной Войны. На данный момент не считаю уместным публиковать об этом свои мемуары, еще просто к сему не готов, и более того, считаю себя недостойным сего. Когда-нибудь, впрочем, непременно напишу о нем подробные личные впечатления.

Но я свято храню у себя подаренную мне им его книгу :"Облик Генерала Власова (Записки военного священника)" Процитирую дарственную мне (а точнее, всем нам) надпись, писанную его рукой, и, полагаю, облик отца Александра, станет понятней многим и, несоменно, вызовет уважение к нему потомков, многие из которых, увы, немного о нем слышали :
 
"Как-то генерал Власов сказал одной девушке "остовке": "Надя, если тебе удастся вернуться домой, то ты скажи всем, что мы всегда были честными людьми и все делали, чтобы, находясь в наших условиях, честно послужить нашей Отчизне, Св.Руси!"
 
Помните и Вы об этом, мой добрый знакомый - Юрий Николаевич"!


"ОН СОТРУДНИЧАЛ С НЕМЦАМИ, ЧТОБЫ СЛУЖИТЬ РОССИИ..."
Из воспоминаний Отца Александра Киселева

"...Одним росчерком пера Сталин сделал миллионы несчастных, попавших в плен, предателями: "У нас нет пленных - есть только предатели". Такого бесстыдного отношения к своим солдатам не знает история ни одного цивилизованного государства.

Сталин направил генерала Власова командовать окруженной под Волховым 2-ой Ударной армией. Армия была обречена - не было снарядов, патронов, медикаментов. В сутки бойцы получали 50 граммов хлеба.

За Власовым выслали аэроплан, но он отказался покинуть своих солдат. Полагаю, что именно тогда, в болотах, он впервые четко сформулировал для себя, что главный враг России, русского народа - коммунизм и Сталин.

Но у Власова не было никаких иллюзий и по отношению к Гитлеру. Единственное, что было общее у генерала с немцами, так это враг - коммунизм.

Можно сказать, что во время Второй мировой войны власовское движение было естественным продолжением борьбы русского народа с большевиками, продолжением дела Деникина, Врангеля. Генерал Власов искал союзников и среди немцев-патриотов, погибших после покушения на Гитлера, и у англичан и американцев. Но Западу тогда выгоднее было иметь дело с генералиссимусом Сталиным, чем с генералом Власовым.

Конечно, в идеологии всегда существует двойная мораль. Коммунисты ставили в великую заслугу Ленину, что он, прибыв из Германии, на немецкие деньги сумел ввергнуть Россию в бездну коммунизма. Генерал Власов, стремившийся освободить Россию от коммунистического режима силами русской освободительной армии, воспользовавшись германским оружием, был для коммунистических идеологов - предателем.

Генерал Власов не пошел на компромисс с фашистами, он отказался от идеи марионеточного правительства. Он пошел на сотрудничество с немцами, чтобы служить России.

Думаю, никто и никому не может навязывать свое понимание того, чем и как надо выражать свою любовь к отечеству. Но вспомните еще раз слова Спасителя: "Не судите, да не судимы будете".

О Власове часто говорили, что он совершенно не религиозный человек. И мне не всегда верили, когда я утверждал обратное. И вот я собрался к нему с тем, чтобы задать прямой вопрос - верует ли он в Бога? Это было после Пасхи. Он меня угощал чаем. А потом говорит: "Имею чем вас угостить". И поставил пластинку, которую он недавно получил в подарок и на которой были русские церковные песнопения. Тут я его и спросил: "Андрей Андреевич, а вы верите в Бога?" Он ответил: "Отец Александр! Ну как же можно не верить?! Вот я же верю в то, что мы в конце концов разобьем немцев". Я ему говорю: "Я вас спрашиваю не о вере во что-то. Я вас спрашиваю, верите ли вы в Господа Иисуса Христа?" Тут обычно громогласный голос генерала спал, и он совершенно спокойно сказал, глядя мне в глаза, как я сейчас вам сказал: "Да, отец Александр. Я верю в Господа". Вот это был для меня коренной ответ на этот вопрос.


 ИЗ ПОСЛУЖНОГО СПИСКА ОТЦА АЛЕКСАНДРА

После Берлина Отец Александр Киселев служил в походной церкви при 1-й офицерской школе в Мюнзингене (Бавария). По окончании войны он переезжает в Мюнхен (Бавария), где организует большое русское дело - Дом "Милосердный Самарянин", в котором, кроме домового храма во имя преподобного Серафима Саровского, создаются: гимназия, медицинская лаборатория, школа сестер милосердия, издательство, отдел социальной помощи и т. п.

ИЗ ИТЕРВЬЮ ОТЦА АЛЕКСАНДРА КОРРЕСПОНДЕНТУ ГАЗЕТЫ "БЛАГОВЕСТ"

 - Отец Александр, насколько мне известно, вы были духовником генерала Власова. Что это была за личность, и какова, на ваш взгляд, его подлинная роль в истории?

-  Духовником Власова я никогда не был. Я никогда его не исповедовал. Хотя я, конечно, его довольно хорошо знал, знал о его религиозных воззрениях, которые он очень глубоко прятал.

Первая моя встреча с Власовым произошла в одной семье, куда меня пригласили крестить младенца. Отцом этого младенца был офицер из армии генерала Власова, он не хотел жениться на даме, родившей дитя. Власов считал этот поступок бесчестным, но и насильно женить офицера он не мог. Тогда он предложил себя в крестные, тем самым показав, как он к этому относится.

Я совершал крещение, и вот настал момент крестному читать "Верую... ". А я привык в эмиграции, что "Верую... " далеко не все знают. Или знают с пятого на десятое. Так что я начинал читать сам вместе с ними, и тогда получалось прилично.

Тут я тоже рот открыл, но с первых же слов почувствовал, что этот молодой еще, красивый генерал с таким басистым, приятным голосом знает не только первые слова, но и дальше. Я стал умолкать, а он прочитал "Верую... " до конца. Что происходило? Советский красный генерал читает "Символ веры"! Это казалось совершенно невозможным! Но это было! Такова была наша первая встреча.

Вы спрашиваете, что он за личность? Это личность достойнейшего русского человека-патриота. Он мог бы спокойно сидеть в плену до конца войны. Генералы в плену с голода не пухли, их кормили прилично. Это не то, что тысячами вымирали наши солдаты. С точки зрения немцев, они только место занимали, в яму - и все! Но такого отношения не было к генералам. Но кто из пленных советских офицеров, находясь в плену, мог искать пути: как бы помочь своему Отечеству? А он искал эти пути. А мы такого человека называем предателем.

Власову не удалось, грубо скажем, обмануть немцев, чтобы получить оружие против - с советской точки зрения - всей России, а с нашей точки зрения, - против Сталина. Немцы оружия не дали.

Вот слова его самого, сказанные в конце войны. "Джордж Вашингтон и Вениамин Франклин в глазах Британского Королевства были предателями. Но они вышли победителями в борьбе за свободу. Американцы и весь народ чествуют их как героев. Я проиграл, и меня будут звать предателем, пока в России свобода не восторжествует".

А как мы относимся к памяти тех немецких патриотов, которые хотели покушением на Гитлера спасти свою страну, и были казнены нацистами, для которых они были предателями? Разве мы (!) их не уважаем?!

- Вы были военным священником русской освободительной армии. Для многих война и священник - вещи несовместимые. Иные протестанты используют это как аргумент неистинности Православной Церкви: дескать, в Библии сказано "не убий", а Сергий Радонежский благословлял на войну, на убийство...

- Когда к Иоанну Крестителю пришли воины и спросили, что нам делать, чтобы спастись, святой Иоанн им ответил: "Не употребляйте свою силу, чтобы брать чужое, а довольствуйтесь тем жалованьем, которое вам полагается". Он не сказал им, "бросьте это оружие".

Перед битвой на Куликовом поле преподобный Сергий спрашивал князя Димитрия: "А все ли ты сделал, чтобы избежать войны, предлагал ли ты им все сокровища, которые у тебя есть?" "Предлагал, - ответил князь, - но все же они идут на нас". "Если так, иди, защищай Отечество, и Бог - тебе помощник".

Разные есть войны и разное употребление оружия. Если тех же сектантов будут грабить, они не будут протестовать, чтобы полицейский употребил оружие. Что же это такое, меня грабили, а полицейский стоял и смотрел...
Церковь благословляет участвовать в оборонительных войнах священников, разумеется, не в качестве воинов. В старое время, когда шли в атаку русские войска, впереди них шел священник с крестом в руках, и все понимали, что они защищают Святую Русь.

http://www.rusk.ru/monitoring_smi/2007/10/03/pamyati_otca_aleksandra_kiseleva_1909-2001