Бостонский КругозорГОСТЬ НОМЕРА

ТОМУ ВЕЗЁТ, КТО САМ ВЕЗЁТ

Полюбопытствуйте на «русской улице» в Нью-Йорке: кто такой Ари Каган? Бьюсь об заклад, по крайней мере, на Брайтон Бич в ответ на вас глянут как на инопланетянина: да кто ж Ари не знает?! Впрочем, не только в Нью-Йорке. Популярный журналист: газетчик (много лет где только не печатается), теле- и радиоведущий (кто ж его в эфире не слышит, не видит – и тоже много лет)...


 Александр БОЛЯСНЫЙ

 «Его винили и в военном прошлом,
И в том, что он всегда – среди людей,
Ему пришили вкус интрижки пошлой
И сомневались в том, что он – еврей.»

(Валерия Коренная об Ари Кагане)

 

 Полюбопытствуйте на «русской улице» в Нью-Йорке: кто такой Ари Каган? Бьюсь об заклад, по крайней мере, на Брайтон Бич в ответ на вас глянут как на инопланетянина: да кто ж Ари не знает?! Впрочем, не только в Нью-Йорке. Популярный журналист: газетчик (много лет где только не печатается), телеи радиоведущий (кто ж его в эфире не слышит, не видит – и тоже много лет)...

Ещё назовут его общественником. Но это – ежели официально. А по-душевному, по-простому – «своим»: ну, который без выпендрёжа, который всегда тебя поймёт и не отвернётся, коль увидит, что помощь комуто требуется.

А ещё доброта притягательная на лице его написана. Ну, просто – «люби меня!»... Есть расхожее выражение: «гагаринская улыбка». Так вот, применительно к Ари говорите смело: «каганская улыбка».

И выйдет его портрет.

 – «Кругозор» рад приветствовать на своих страницах вас, Ари: мало того, что неординарную, а ещё и – без преувеличения – историческую личность. Ведь в позапрошлом году впервые в американской истории (!) вы были одним из двух русскоязычных американцев, баллотировавшихся в парламент! В Законодательную Ассамблею штата Нью-Йорк от 46-го избирательного округа. То есть южного Бруклина и Брайтон Бич. Уже сам этот факт – красноречивое свидетельство вашей активной жизненной позиции: «серую мышку» люди не выдвигали бы. Но вы ещё и журналист, и общественник, словом, дел – выше крыши. Не частое явление в сегодняшней иммигрантской повседневности. А потому допускаю доносящееся от обывателя скептически-ехидненькое: «Что, ему больше всех надо?..».

– Спасибо, Александр, за возможность выступить на страницах такого солидного и профессионального журнала, как ваш «Кругозор». Если говорить по сути этого вопроса, то здесь всё очень просто: не в силах я быть равнодушным к чужой боли, чужим проблемам. Написать острую статью и сразу забыть о главном герое с его заботами? Первым увидев пожар, не тушить его, не звонить «911», а спокойно фотографировать интересный материал? Не знаю, я так не могу жить.

 

Полный текст читайте в печатном выпуске. (Подписка)