Запад и Израиль: о причинах конфронтации
Марк Аврутин...Хватит ли у Нетаньху сил и решимости выстоять в начатой против него борьбе, как в Израиле, так и во всём западном мире? В своё время Черчилль выстоял, поскольку не был замечен в попустительстве становлению гитлеровского режима в Германии. Не говоря о том, что Нетаньху - не Черчилль, он ещё и очень уязвим, т.к. последние 20 лет почти непрерывно занимал высшие должности в руководстве Израиля, и у израильтян немало причин для недовольства...
______________________
Марк Аврутин
I.
В последнее время усилилась политика жёсткой конфронтации по отношению к Израилю, проводимая странами Запада. Израиль обвиняется, ни мало, ни много, в нарушении норм международного права. На деле же имеется в виду всего лишь одна норма, - это часть 49 статьи "Конвенции о защите гражданского населения во время войны", принятой в Женеве 12 августа 1949г. В ней говорится о том, что "Оккупирующая держава не сможет депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию".
В 2009 году в своей речи в Каирском университете президент США Обама сказал: "Я буду бороться за создание палестинского государства с территориальной целостностью, и Израиль должен выйти с оккупированных в 1967 году территорий". В начале же своего второго президентского срока Барак Обама поставил целью усилить давление на израильского ПМ с тем, чтобы добиться подписания между Израилем и палестинцами договора о мире. ЕС с восторгом поддержал эти усилия президента США, объявив бойкот израильской продукции, производимой на "оккупированных" территориях.
Однако, помимо 49 статьи Женевской конвенции, существуют другие международные документы, в соответствии с которыми трактовка указанной выше нормы международного права становится неоднозначной и даже противоречивой. Согласно решениям конференции в Сан-Ремо от 25.04.1920г. и Совета Лиги Наций о мандате Англии на Палестину от 24.07.1922г., а также договору о британо-французских границах от 23.12.1920г., евреи имеют право селиться на всей территории Палестины. Это право никогда не оспаривалось, а в статье 80 главы 12 Устава ООН говорится, что все решения, принятые Лигой Наций, сохраняют силу.
Таким образом, у "оккупирующей" стороны (Израиля) есть право суверена на территорию, ошибочно называемую оккупированной. Но лишь после Шестидневной войны евреи получили возможность селиться на этой предназначенной для них международным законом территории, то есть, реализовать де-факто свое право, существовавшее до того лишь де-юре.
Предположим, МИД Израиля в рамках "регионального урегулирования" пытается совместить документы 20-22 годов с документом 49 года. То есть, не нарушая законные права ни одной из двух сторон конфликта, сохраняет запрет на депортацию "оккупированных" арабов, частично отменяя запрет на заселение территории евреями.
Но с тех пор прошло 95 лет, и приобретенный исторический опыт доказывает, что совместное проживание арабов и евреев практически невозможно. Так было при мандатном режиме, так продолжилось после создания еврейского государства. Какие ещё нужны доказательства невозможности совместного проживания евреев и арабов в непосредственной близости друг от друга?
II.
Теперь о второй части "регионального урегулирования" - о соглашениях с арабскими странами, в которых на сегодня существуют т.н. "умеренные" режимы. Все мы видели, как умеренный режим Мубарака в Египте в одночасье сменился на исламистский режим президента Мурси. Правда, это случилось через 30 лет после заключения мирного договора с Египтом. 30 лет мира служит левым и сегодня оправданием правильности их политики "мир в обмен на территории".
Но "братья-мусульмане" гипотетически ведь могли прийти к власти сразу после убийства Садата. Стали бы они соблюдать условия мирного договора с Израилем? Буферная же полоса обеспечила бы защиту от контрабандной доставки оружия в сектор Газы. А право Израиля жить в мире в безопасных границах было признано даже ООН после шестидневной войны.
Как же можно рассчитывать на возможность переустройства Ближнего Востока в направлении благоприятном для Израиля? Хотя Саудовская Аравия и Иордания устояли во время "арабской весны", а в Египте к власти вновь пришли военные, изгнав исламистов, но останутся ли стабильными их "умеренные" режимы в условиях надвигающейся "нефтяной весны"? Падающие цены на нефть могут разрушить и эти страны.
Возврата же к прежним ценам на нефть уже не будет, поскольку резко (в разы) сократился её импорт в Америку. Если же Америка сама начнет экспортировать нефть, то Саудовская Аравия и страны Залива станут её конкурентами. И тогда старое соглашение, согласно которому Америка обеспечивала безопасность этих стран, а они обеспечивали Америку нефтью, утратит своё значение.
А всё благополучие исламских стран ближневосточного региона было построено на доходах от нефти. Падающие цены на нефть вызовут социальные потрясения в этих странах. Без помощи Саудовской Аравии рухнет Египет, у которого практически нет собственных источников дохода. Египетская армия, а значит, и весь режим Ас-Сиси держится на многомиллиардных саудовских инвестициях, без которых нечем будет платить зарплату армии и она развалится.
Ослаблением существующих сегодня режимов в арабских странах непременно воспользуются иглисты. Процесс этот находится в самом начале и никому не известен его конечный результат. Как можно в центр внешней политики Израиля ставить соглашения с арабскими странами, которые разрушаются? Израиль же рассматривает Египет важнейшим стержнем региональной стабильности, защитником мира на своих южных границах. Да, его борьбу с исламистами трудно переоценить, но в Египте по-прежнему сохраняются сильные симпатии к "Братьям-мусульманам".
III.
Возможно, мидовский проект переустройства Ближнего Востока позволит Израилю избежать бойкота, международной изоляции, повсеместного роста антисемитизма и прочих напастей, о которых предупреждают левые? Но израильтяне научены горьким опытом и хорошо помнят, что любые уступки с момента возрождения еврейского государства не приносили ему ни улучшения внешнего имиджа, ни повышения безопасности его гражданам.
Так произошло и в 49 году, когда под давлением мировой общественности Израиль согласился на перемирие с напавшими на него арабскими странами на условиях, не выгодных Израилю. И в 79 году, когда Израиль отдал Синай, тем самым предоставив арабам Газы потенциальную возможность заниматься контрабандой, включая контрабанду оружия. И после подписания в 93 году ословских соглашений имидж Израиля и особенно положение евреев в самом Израиле только ухудшились. И бегство из Ливана, и одностороннее размежевание вели лишь к эскалации конфликта.
А мировое сообщество по-прежнему раздражено израильской неуступчивостью, и левые, в случае прихода к власти, готовы пойти на дальнейшие уступки, чтобы избежать ухудшения взаимоотношений с Америкой и Европой. Они готовы согласиться на возвращение всех беженцев, на создание палестинского государства в самом сердце Израиля в непосредственной близости от Тель-Авива и Иерусалима, на разделение самого Иерусалима.
Они не могут или не хотят понять, что итоговым результатом передачи арабам Иорданской долины, Иудеи и Самарии будет окончательное разрушение Израиля! Эти территории, как имеющие важное стратегическое значение для безопасности государства Израиль, должны остаться его неотъемлемыми частями. А главное, большинство израильтян не хотят признать, что раньше евреи, а теперь Израиль служат символом планетарного зла. Если на Земле что-то совершается неправильное, то легче всего ведь обвинить не Иран, ХАМАС, Хезболлу, или кого-нибудь ещё, а Израиль.
Многие евреи не сомневаются в том, что решение 47 года было принято мировым сообществом в лице ООН из сострадания к еврейскому народу, которого постигла Катастрофа во время ВМВ. Нет, не состраданием руководствовались, потому и не оказали никакой помощи в войне Израиля за независимость. На что могло тогда рассчитывать международное сообщество, наблюдая за нападением регулярных, хорошо вооруженных армий соседних арабских стран на Израиль, всё население которого чуть превышало полмиллиона человек? Ведь все были уверены, что ни армии, ни оружия у Израиля нет. Кто мог предвидеть, что крошечный безоружный еврейский анклав выстоит? Значит, принимая решение о создании в западной Палестине еврейского государства, просто передали завершение работы по уничтожению евреев арабам, и поддерживают всяческие усилия, направленные на выполнение этой работы, по сей день. И теперь никакие уступки Израиля не изменят к нему негативного отношения.
Руководство Израиля всегда стремится продемонстрировать мировому сообществу своё великодушие и нравственную безупречность. Военное руководство предупреждает гражданское население Газы о предстоящем обстреле зданий, в которых обнаружены пусковые установки, склады оружия и пр. Как правило, эта информация даёт возможность боевикам эвакуироваться самим и перевести всё самое ценное. Жильцов же, напротив, подставляют под удар, сознательно увеличивая число жертв "израильской военщины".
Или другой пример. Израиль предоставляет главарям террористов, их родственникам возможность лечиться в своих клиниках. Например, жену главы автономии Махмуда Аббаса оперировали в тель-авивской больнице. Там же лечили тёщу и дочь Исмаила Хании, спасали от рака сестру заместителя главы политбюро ХАМАСа Мусы Абу-Марзука. Таких примеров много. Хотя в иудаизме нет такого понятия, как "возлюби врага своего". А получая израильскую медицинскую помощь, ни руководители автономии, ни главари ХАМАСа не меняют своего враждебного отношения к еврейскому государству. Да, и у мирового сообщества подобное поведение вызывает лишь раздражение.
Поэтому никакие другие конфликты - между турками и курдами, между китайцами и тибетцами, индусами и кашмирцами и прочими, - не привлекают к себе такого внимания мировой общественности, как конфликт между Израилем и палестинскими арабами. Этот конфликт освещается журналистами новостных изданий больше, чем события во всех странах Африки, в Китае и Индии вместе взятых. Пресса играет ключевую роль в создании новой версии причины всех несчастий на Земле. Она заключается в том, что евреи играют негативную роль во всех мировых событиях. Поэтому, если евреи каким-то образом исчезнут, всем станет лучше.
Но в условиях продолжающегося распада арабского мира и при наличии у Израиля собственных энергоресурсов единственным реальным вариантом достижения поставленной задачи является замена правоцентристской коалиции политическими фигурами, готовыми сдать арабам безвозмездно все стратегические приобретения Израиля после 1967 года. Этими фигурами являются латентные коммунисты Аводы, во главе с Герцогом, и сменившая уже несколько партий - Ципи Ливни.
Победа Герцога-Ливни приведет к возвращению арабских пушек на Голаны, разделу Иерусалима и признанию ПГ. Они верят, что "надежные палестинские силы возьмут под контроль территории", которые покинет Израиль. Так же как когда-то Шимон Перес верил в то, что "до 2000 года мы победим ХАМАС и "Исламский джихад" и добьемся мира на всем Ближнем Востоке". И что делать Израилю и вообще всем евреям в этих условиях?
IV.
Все арабы, проживающие в западной Палестине вне зависимости от того, какими паспортами они обладают, являются израильскими арабами, поскольку никакого другого государства на этой территории нет. Они отличаются лишь степенью лояльности к еврейскому государству. Как правило, арабам в Иудее и Самарии, не говоря уже об арабах в Газе, с младенчества прививается ненависть к евреям, к Израилю. В дальнейшем пойдет разговор о судьбе именно этих арабов.
С 1967 года рассматриваются лишь два возможных варианта решения их судьбы. Автоматическое предоставление всем проживающим там арабам израильского гражданства в случае аннексии освобожденных в результате шестидневной войны территорий. Поскольку по демографическим соображениям такой вариант грозил бы, как полагали, Израилю потерей еврейского большинства, от аннексии отказались. Но создание на этом клочке земли второго государства станет ещё большей угрозой, причем не только для Израиля, но и для Иордании.
Об угрозе Израилю написаны горы статей, поэтому рассмотрим, какую угрозу создание Палестинского государства представляло бы Хашимитскому режиму Иордании. В случае ухода АОИ с территории Самарии и Иудеи уже признанное, хотя и одной Швецией, Палестинское государство станет легкой добычей ИГ. Впрочем, оно вольётся в состав ИГ вообще без сопротивления. Во-первых, из-за отсутствия у неё армии. Во-вторых, из-за отсутствия собственной экономики и привычки жить за счет помощи международного сообщества. И, наконец, в-третьих, из-за общности целей: уничтожение еврейского государства на западной стороне Иордана и Хашимитского режима - на восточной. Палестинские арабы ещё не забыли, с какой жестокостью король Иордании расправился с бандами Арафата, когда они попытались создать там своё государство. За Иорданией падёт Саудовская Аравия. О дальнейшем лучше не говорить. Поэтому первостепенной задачей должно было бы стать укрепление Иордании.
Предположим, что значительную часть арабов Самарии и Иудеи, среди которых много специалистов, получивших образование в созданных Израилем в ПА учебных заведениях, переместили в Иорданию. Это укрепило бы Иорданию, способствуя её экономическому росту. А возвращение им иорданского гражданства с одновременным запретом на воссоздание на территории Иордании квазигосударственной инфраструктуры, существующей сегодня в ПА, сделало бы абсорбцию палестинских арабов совершенно безболезненной. Ведь арабы западной и восточной частей Палестины в основной своей массе составляют один народ, говорящий на одном диалекте, более того, связанный родственными узами.
Ликвидация ПА, окончательный отказ от создания ПГ укрепит Израиль и его восточную границу, которая станет совершенно безопасной для Иордании. В то время как создание ПГ образует очаг напряженности на той же границе. Вряд ли Иордании под силу обеспечить безопасность всех своих границ. Поэтому рассматриваемый здесь вариант с перемещением основной части арабов из Израиля в Иорданию с ликвидацией ПА безусловно предпочтительней для Иордании, чем поддержка притязаний председателя ПА на создание ещё одного Палестинского государства.
Подобные соображения следовало бы довести до короля Иордании, убедив его в целесообразности принятия совместных с Израилем мер в направлении иорданизации палестинских арабов, чтобы предотвратить палестинизацию Иордании. При этом нынешнее руководство ПА должно быть подвергнуто аресту за подстрекательство к терактам против еврейского населения Израиля, а также против израильтян за пределами Израиля. То есть, фактически за соучастие в террористической деятельности.
Но в Израиле существует "Система" - прокуратура, полиция, СМИ, бюрократы, чиновники, - которую никто не избирает. Это оставленный Бегиным пережиток социализма - власть кадровой номенклатуры, усилившаяся возникшей олигархией. "Система" защищается от любого изменения существующего положения, которое грозит ей потерей могущества.
И любой политик, который захочет провести реформу, угрожающую "Системе", будет уничтожен. На него заведут дело, и он уйдёт вместе со своими реформами, дискредитированный. В результате в Израиле не происходит никаких подвижек в "мирном процессе" - ни вправо, ни влево. Политики больше всего боятся нарушить правила "Системы". Как только это происходит, достается припрятанное до времени досье, и заводится на неугодного политика дело. Такова израильская демократия, которая, гордится тем, что стоит на страже Государства.
Поэтому в Израиле даже правые не идут дальше отказа от новых уступок палестинцам и аннексии зоны "С" вместе с немногочисленным арабским населением (из программы Беннета). Либерман допускает границу палестинского государства по шоссе номер шесть. Нетаньяху, как всегда, колеблется, хотя по мере приближения выборов старается выглядеть всё более решительным. Нужны же не территориальные уступки, на которые по-прежнему готовы левые, и не обмен территориями и населением с последующим созданием ПГ, а перемещение большинства арабов из Израиля (включая автономные арабские образования) в Иорданию.
V.
Возможно, преодолевать создаваемые "системой" преграды было бы эффективней из диаспоры, следуя опыту Жаботинского. Ведь дружеские связи с богатыми евреями диаспоры, всегда составляли неотъемлемую часть израильской политической культуры. Правда, чаще в интересах всё той же системы.
Вот, к примеру, 90-летний американский еврей, миллиардер Даниел Абрахам, который входит в список Forbes 400 богатейших людей Америки. В Израиле у него в друзьях многие политики со времен основания государства. Особенно активно он помогал Эхуду Ольмерту, лично передавал ему коробки с пачками наличных. Недавно Абрахам на вопрос журналиста, не пытается ли он помочь Ицхаку Герцогу стать премьер-министром, ответил, что он "хочет помочь Израилю получить наилучшего премьер-министра".
Леворадикальные еврейские организации США финансируют кампанию за поражение национального лагеря Биньямина Нетаньяху на выборах в Кнессет. Организация J-Street собирает подписи под петицией против ПМ Израиля и намеченного на 3 марта его выступления в американском Конгрессе. До этого призывы к Нетаньяху, отменить свое выступление, чтобы "не сердить" президента Обаму, звучали в Израиле. Теперь к акции подключились леворадикальные американские евреи. Петиция, под которой уже стоят десятки тысяч подписей, распространяется под девизом: "Я еврей, но Нетаньяху не говорит от моего имени". Не исключено, что за общественными организациями, щедро финансируемыми, стоит администрация Обамы.
Хватит ли у Нетаньху сил и решимости выстоять в начатой против него борьбе, как в Израиле, так и во всём западном мире? В своё время Черчилль выстоял, поскольку не был замечен в попустительстве становлению гитлеровского режима в Германии. Не говоря о том, что Нетаньху - не Черчилль, он ещё и очень уязвим, т.к. последние 20 лет почти непрерывно занимал высшие должности в руководстве Израиля, и у израильтян немало причин для недовольства. В частности по обсуждаемой здесь теме: заморожено строительство в Самарии и Иудее, не решен вопрос о форпостах, построенных на государственной земле, остановлен процесс планирования новых застроек и др.