Я ваш поэт, я ваша слава
Михаил Вернов...У меня есть все основания полагать, что я так или иначе буду отмечен наградами ФСБ и МВД. И вот я спокойненько иду, шагаю по Москве. У Пушкина есть площадь и памятник. У Маяковского - тоже. Победителя литературного конкурса ФСБ ждет, быть может, пока еще свободная Лубянская площадь. Вы скажете: "Размечтался!" . А я отвечу: "Отчего же? Разве обладатель Гран-при, то есть Пушкин Лубянки, не достоин ее площади?"
______________________
Поощрение столь же необходимо гениальному писателю,
сколь необходима канифоль смычку виртуоза.
("Плоды раздумья" Козьмы Пруткова )
Теперь я могу реализовать свой недюжинный талант. Кому, если не мне, под силу создавать положительные образы чекистов и полицаев?! Кто, если не я, может звонким словом поэта повышать престиж их службы, укреплять к ним доверие, формировать о них общественное мнение?! Это мой долг и я знаю - никто не сделает это лучше меня.
Ранняя трагическая смерть не позволила Александру Сергеевичу Пушкину написать произведение, воспевающее шефа жандармского корпуса, начальника тайной полиции Александра Бенкендорфа. При всей своей занятости Бенкендорф уделял поэту огромное внимание: только писем Пушкин получил от него 36 штук.
Федор Михайлович Достоевский по неизвестным причинам не оставил позитивного творения о людях, обогативших его, писателя, редчайшим жизненным опытом: арестом и осуждением на смертную казнь, инсценировкой смертной казни и отправкой в кандалах в Сибирь.
А как было в России до последнего времени? Имеет человек талант и чистое души стремление - писать. Пишет он в КГБ/ФСБ, пишет, а о литературном признании ему и мечтать не приходится.
Доходило до смешного. На высшем посту в КГБ 15 лет был прекрасный поэт Юрий Андропов. А собрание его сочинений до сих пор не издано, в списках писателей имя его не значится.
Бывший глава МВД Борис Грызлов осчастливил страну патриотической песней "Футбольный марш", которая понравилась и игрокам, и болельщикам, и, чего греха таить, мне тоже, особенно за настойчивый призыв: "Россия, вперед! Настал наш черед!" И хотя по литературным конкурсам в силовых ведомствах мы вырвались вперед планеты всей, Борис Грызлов ни в одной из обойм писательских имен не упоминается.
Конкуренции я не боюсь. Если кто об этих конкурсах еще не знает, пусть подключается и пишет - главное, чтобы было больше фамилий, паролей и явок. Опасаюсь только Грызлова, если он примет участие в конкурсах. А как не бояться, если Грызлов призывает "собраться и драться, бодаться, кусаться, но вырвать победу на всех". В этом же плане нельзя сбрасывать со счетов и самого главного силовика страны, создавшего поэтический образ нацлидера, считающего за правило, образно говоря, первым бить по мордасам. Не зря, непривыкшие к такому галантному поведению, пред ним пасуют мировые лидеры, НАТО становится, как вата, а в ЕС - кто по дрова, кто в лес.
Средства для поощрения, которыми располагает Нобелевский комитет - жалкие гроши в сравнении с возможностями российских силовых ведомств. Поэтому, по всей вероятности, литературные премии ФСБ и МВД станут куда более престижной и весомой наградой. А в чем же еще состоит прогресс литературы, как не в том, что пишутся хорошие книги и за них получают хорошие деньги. Именно это является истинной мерой таланта автора.
К великому сожалению, славой литераторов до сих пор пользуются люди, не прошедшие проверки в соревновательном отборе в ФСБ и МВД. Но несомненно одно: произведения победителей новых конкурсов станут классикой русской литературы, надежными маяками подлинной художественной ценности.
Конкурсы расширяют понятие "литература" до границ прямого служения Отечеству. Литераторы, которые создают произведения согласно предначертаниям высшего руководства силовых ведомств, более чем кто-либо заслуживают вознаграждения деньгами и орденами, званиями и должностями.
У меня есть все основания полагать, что я так или иначе буду отмечен наградами ФСБ и МВД.
И вот я спокойненько иду, шагаю по Москве. У Пушкина есть площадь и памятник. У Маяковского - тоже. Победителя литературного конкурса ФСБ ждет, быть может, пока еще свободная Лубянская площадь.
Вы скажете: "Размечтался!" . А я отвечу: "Отчего же? Разве обладатель Гран-при, то есть Пушкин Лубянки, не достоин ее площади?".