Бостонский КругозорБРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

Собаки шуток не любят

...При встречах мы с женщиной обменивались приветствиями, но её самовлюблённый четвероногий спутник не проявлял никакого интереса ко мне, уже избалованному вниманием других его сородичей. Этот факт, как ни смешно, слегка задевал моё самолюбие. Повстречавшись с этой парой во время утренней прогулки, я решился пошутить и обратился к женщине: "Пожалуйста, простите меня мэм, но я хочу сказать, что я так вам завидую - потому вы всегда ходить вместе, а я иду в одиночестве!". Предвидеть последствия этой моей шутки было невозможно. Едва только прозвучали эти слова, как я увидел, что шерсть на пёсике поднялась дыбом, он, злобно зарычав, бросился ко мне и вцепившись зубами в мои кроссовки, принялся остервенело рвать шнурки на них, стремясь, вероятно, добраться до моей плоти...
___________________

История  первая

По утрам и перед сном я, если погода позволяет, взял себе  за правило совершать прогулку по территории нашего кондоминиума. Во время одной из таких утренних прогулок и произошло событие о котором у меня родилось желание рассказать своим друзьям и знакомым.

Гулять я обычно выхожу один, поскольку супруга моя составить мне компанию желания не проявляет. На своем утреннем пути я вижу немало местных жителей также вышедших  прогуляться. Встречаются мне супружеские или дружеские пары, но иногда и такие же как я - "сироты". Однако, основной контингент гуляющих составляют владельцы собак. Собаки, - подумалось мне, - обладают одним явным преимуществом перед людьми. Ведь женщина, например, может ответить мужу на предложение прогуляться вместе: "Извини, пожалуйста, но мне хочется книжку дочитать, так что погуляй один". А собаке так не скажешь!..

  Встречающиеся на  моём пути соседи выгуливают своих питомцев, обычно, на  длинном поводке. Преимущественно это небольшие комнатные собачёнки самых разных пород. Пёсики эти, как правило, очень любопытны и потому не оставляют без внимания моё появление на их пути. Они стараются подтянуть своих хозяев ко мне поближе для того, видимо, чтобы выяснить - кто я есть такой и чем пахну. Я же, со воей стороны, не отказываюсь удовлетворить их любопытство - останавливаюсь и позволяю им приблизиться к себе.

 В первую очередь пёсики обнюхивают мои обутые в кроссовки ноги. Завершив эту процедуру, они в дальнейшем ведут себя по-разному. Некоторые теряют ко мне всякий интерес и возвращаются к хозяевам, другие же изъявляют желание более основательно меня обследовать, для чего им необходимо отведать запахи ещё других частей моей персоны. Если хозяева позволяют это своим питомцам, то и я, обычно, позволяю им меня обнюхивать. В пределах приличий, разумеется. Удовлетворив свое неуёмное любопытство, эти особи покидают меня, вежливо помахав, хвостиком на прощание. Однако попадаются и другие - которые, проникшись ко мне особым любопытством, не желают так быстро рассторгнуть контакт и всячески сопротивляются попыткам хозяев оттащить их в сторону. Этих я обычно глажу по головке и произнеся несколько приятных и утешительных слов, продолжаю двигаться своим путём. Краем глаз вижу их смотрящие мне вслед разочарованные мордочки. 

Но вот среди встречаемых собачек оказалась одна, которая вела себя совершенно иначе. Именно она,  а скорее всего он, и является главным героем этой истории. Им оказался рыжий лохматый пёсик с какой-то непропорционально широкой мордочкой, широкой пастью и маленькими глазками. Выгуливала его приятной наружности женщина средних лет. Пёсик, как правило, шел впререди своей хозяйки, натягивая поводок и всем своим видом демонстрируя, что в этой связке он - главная персона. При встречах мы с женщиной обменивались приветствиями, но её самовлюблённый четвероногий спутник не проявлял никакого интереса ко мне, уже избалованному вниманием других его сородичей. Этот факт, как ни смешно, слегка задевал моё самолюбие.

Повстречавшись с этой парой во время утренней прогулки, я решился пошутить и обратился к женщине:

- Please, excuse me Maмм, but I want to say, that I am so jealous of you, because you always walking together, and I walk in loneliness! (Пожалуйста, простите меня мэм, но я хочу сказать, что я так вам завидую - потому вы всегда ходить вместе, а я иду в одиночестве!).

Предвидеть последствия этой моей шутки было невозможно. Едва только прозвучали эти слова, как я увидел, что  шерсть на пёсике поднялась дыбом, он, злобно зарычав, бросился ко мне и вцепившись зубами в мои кроссовки, принялся остервенело рвать шнурки на них, стремясь, вероятно, добраться до моей плоти.

Хозяйка, растерянная и недоумевающая, с трудом оттащила своего озверевшего дружка. Обескураженный, я отошёл в сторону, а псина продолжала злобно шипеть и облаивать меня. 

Мне захотелось всё же понять: чем же я мог вызвать такую неприязнь к себе со стороны этого маленького существа? Только одна версия пришла мне в голову: по всей вероятности, пёсик истолковал смысл этих слов как моё желание занять  его место!?..

В дальнейшем, завидя, эту пару во время прогулок, я, чтобы не спровоцировать новый приступ агрессии со стороны странного существа, старался миновать её на  возможно большем расстоянии. Однако пёс теперь опозновал меня ещё издали и презрительно гавкал пару раз в мою сторону.

...Месяца через три после описанных событий я навсегда покидал дом, где прожил 17 лет, чтобы отправиться в своё новое жилище. За весь прошедший период мне больше не приходилось встречаться с лохматым ревнивцем.  И я никак не ожидал, что случившийся когда-то эпизод может иметь продолжение. А стало именно так.

Всё необходимое для переезда было уже сделано, вещи перевезены и осталось только перевезти себя самого. Время было утреннее - как раз то, когда соседи выгуливают своих четвероногих питомцов. Вышел я из подьезда своего уже бывшего дома, как вижу... Не сомневаюсь, что догадливый читатель уже знает ответ.

Да, совершенно верно: прямо напротив выхода из дома, на зеленом газоне перед моей машиной расположилось это маленькое чудовище, с наглым  видом, натужено справлявшее там свою большую нужду. Моё появление было замечено мохнатым чудовищем сразу же и оно направило свои маленькие, наглые и злые глазки в мою сторону. Создавалась самое фантастическое предположение: что кто-то детально информировал это животное о моём предстоящем отьезде и оно явилось сюда, чтобы таким вызывающим образом продемонстировать своё полное презрение, не только к моей персоне, но и ко всему, что имело ко мне хоть какое-то отношение.

Распознав меня, псина моментално прервала своё мерзкое занятие и двинулась в мою сторону. Я же из любопытства (хотелось узнать: изменилось ли что-либо в "наших отношения) опрометчиво позволил псу приблизиться ко мне и понюхать мои ноги. Едва он втянул своим тупым чёрным носиком первую порцию моего запаха, как шерсть на нём вздыбилась и он со злобным урчанием вцепился в обнюханную ногу, до боли сжав своей пастью. Обут я был уже не в кроссовки, как при нашей первой встрече, а в открытые сандалии, так что боль оказалась довольно чувствительной.

Я пнул пса другой ногой и вырвав из его пасти "пострадавшую", стал изворачиваться под смех его хозяйки, которая, по-видимому, не осознала случившееся. Наконец удалось увернуться от четвероногого бандита и взглянув на свою укушенную ногу, я обнаружил на ней след от клыка этого маленького мерзавца и выступившую каплю крови. Я не стал пугать этим собачью хозяйку, поскольку посчитал виноватым в случившемся себя самого. Пришлось мне, однако, ешё раз вернуться в покинутый было дом, чтобы прижечь полученное увечье йодом. Вот таким оказалось                                                                             никак не предвиденон моё прощание с домом.

История вторая

  Неподалеку от моего нового местожительства расположен старинный и очень красивый парк, в котором я обычно, как это было и прежде, прогуливаюсь по утрам. И здесь,так же, как в предыдущей истории, я часто встречаю одних и тех же людей, с которыми уже как co старыми знакомыми обмениваемся традиционным американским: "Good morning!" ("Доброе утро!" ). Одиночек - таких, как я - среди них немного, основной контингент прогуливающихся - либо родители с маленькими детишками, либо собаки со своими хозяевами. И что вы думаете: здесь тоже произошёл случай, подобный предыдущей истории.

Как и тогда, встречавшиеся  на моём пути собачки в большинстве своём были небольших габаритов существа, но, пожалуй, более гордые и самолюбивые. Они также не оставляли без внимания появление на их пути моей личности и обязательно тянулись мордочками к моим кроссовкам, натягивая поводок, дабы получше "разглядеть" их запах. Одну такую пару я мысленно выделил, поскольку "поводырём" была симпатчная молодая женщина сопровождавшая не менее симпатичную и молодую собаку.

Это был действительно очень красивый пёс:  гладошёрстый, стройный, длинноногий, в основном чёрной окраски, но в беленьких "трусиках", в беленьких "носочках", с беленьким "бантиком" на кончике хвоста и с беленькой "кипой" на темечке. Как-то раз при очередной встрече я высказал его хозяйке комплимет по поводу её собаки и та с видимым удовольствием его приняла. А сам пёс на мои дифирамбы даже ухом не повёл. Может потому, что высказаны они были на моём ломаном английском?.. 

Но вот что произошло при моей последней встрече с этой парой. Как обычно, я приветствовал её своим: "Good morning!". Женщина ответила мне тем же, но в этот раз я решился ещё и пошутить и спрашиваю:

- Say me, please, why your so beauty dog does not speak to me: Good morning!?. (А почему это ваш красавец пёс не говорит мне: "Good morning!?.")

Что вы думаете - как только я это произнёс, тут же пёс, которому я симпатизировал почти не меньше, чем его хозяйке, резко развернулся в мою сторону (таким образом выяснилось, что английский мой он прекрасно понимает!) и ьв крайнем возмущении громогласно облаял меня (меня!..) последними собачьими словами. Это было столь неожиданно и удивительно, что мы с его хозяйкой поначалу растерялись, а затем  дружно рассмеялись.

Сам же пёс ничего смешного не учуял и презрительно гавкнув в последний  раз, потянул свою хозяйку прочь, оставив меня, привыкшего к благосклонному к себе отношению со стороны других его сородичей, с чувством уязвлённого самолюбия.

Из этих двух историй я сделал вывод, что чувством юмора этих умнейших существ господь не наградил. С ними лучше не шутить, собаки шуток не любят.

...Сегодня утром я ещё раз пробежался по второму рассказу и, сделав пару незначительных поправок, отправился в парк на свою традиционную утреннюю прогулку, считая рассказ законченым. Шагая по аллее, увидел своего старого знакомца, но в компании не той женщины, а мужчины. Это был молодой высокий, не менее шести футов человек, а "знакомец" стоял перед ним на задних лапах опираясь передними на плечи хозяина (оказалось, при этом, что они почти одинакового роста) и глядя тому в прямо в лицо пытался, вероятно, в чём-то хозяина убедить. Моё приближение пёс заметил и опустившись на четыре лапы обратил на меня свой внимательный взор. Похоже  было на то, что он  меня узнаёт и поэтому двинулся в мою сторону. Я остановился, не без тревоги, учитывая свой прошлый опыт, но всё же позволил псу приблизиться. Обнюхивать мои кроссовки он не стал, считая, по-видимому, это ниже своего достоинства, но зато основательно обнюхал меня со всех сторон на уровне поясницы и ниже и, видимо, убедившись в том, что я и есть тот самый человек, извинительно что-то тявкнув, вернулся к своему хозяину, приветливо помахивая на пути своим белым бантиком на кончике хвоста.

А я подумал, что так, наверное, себя ведут только аристократы собачьего сообщества.

Новый автор ""Кругозора" о себе.

Родился в первой половине 20-го столетия в Ростове-на-Дону, но большую часть своей жизни прожил в Ташкенте или в столице Средней  Азии, как назвал этот город Бруно Ясенский. Всю жизнь ищу своё предназначение. В детстве увлекался техникой, потом вдруг искусством, и не закончив учёбу в школе, поступил в Художественное училище в Ташкенте по специальности  "Скульптура". Проучившись там пять лет и получив диплом, осознал, что в искусстве "соцреализма" мне места нет и решил посвятить себя архитетуре, т.е. профессии, в которой исскуство и техника соединяются.

Поступил в Московский архитектурный институт и закончив его в 1966-ом (год ташкентского землетрясения) вернулся в Ташкент, чтобы принять участие в востановлении города. Работал в проектном институте, достигнув должности главного архитектора проектов, а затем и института. Занимался в основном проектированием транспортных зданий и сооружений. Проработав в архитектуре лет 25, увлёкся дизайном и был организатором Союза дизайнеров Узбекистана. Когда это стало возможно, открыл собственный бизнес по дизайну и производству мебели.

В 1997 г. приехал в Штаты по гостевой визе, нашел здесь работу, а затем и жену и остался жить, получив гражданство. Здесь я вскоре также открыл собственный бизнес по дизайну и ремонту мебели, который медленно, но функционирует до сих пор. 

К "писательству" я прямого отношения не имею, но иногда появляется желание поделиться с друзьями какими-то впечатлениями или мыслями. Одно время увлёкся публицистстикой и мои статьи публиковались в нью-йоркской газете "Форум". В сейчас пытаюсь реализовать несколько своих изобретений относящихся к охране окружающей среды.