Бастрыкин как надежда великой русской литературы
Михаил Вернов...Сейчас в душе разносторонне талантливого писателя Бастрыкина происходит страшная драма - борьба писателя со следователем. Писать или не писать - вот в чем для для него вопрос. Примечательно, что в данном случае Бастрыкин одновременно и Шекспир и Гамлет. Вот почему будущая книга писателя Бастрыкина может быть посильнее "Фауста" и "Гамлета" вместе взятых. Кроме того, если писатель Бастрыкин напишет правду, то тем самым создаст и образ современного следователя, которому Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро, аналогично вместе взятые, в подметки не будут годиться...
_____________________
В русской литературе произошло знаменательное событие, к большому сожалению, критически встреченное широкой общественностью. Речь идет о приеме в Союз писателей России председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина.
Присутствовавшие на встрече Бастрыкина с председателем Союза писателей России Валерием Ганичевым "известные современные поэты и писатели" оказались хорошо знакомы с творчеством нового члена объединения. И особо они отметили ценность таких книг Бастрыкина, как "Дактилоскопия. Знаки руки" и "Убийство С.М. Кирова". Писатели-профессионалы с одобрением отнеслись к намерению Бастрыкина завершить трилогию книгой "Убийство Б.Е. Немцова" и пожелали ему успеха в этом немаловажном начинании.
Собственно, именно забота о будущем нашей литературы побудила мастеров слова принять в свои ряды Александра Ивановича. Хотя русская литература возникла на несколько столетий позже, чем западная, она сразу дала миру ряд общепризнанно великих имен.На Гималаях мировой литературы возвышаются величайшие вершины Льва Толстого и Федора Достоевского, хотя Эверестом писательской славы и известности, наверное, все-таки остается Уильям Шекспир. А в наши дни для поддержки престижа российского режима, наряду с достижениями в спорте и балете, было бы крайне желательно создать новый литературный шедевр. Вполне возможно, по тем же причинам и по той же логике в ХХ веке был создан "Тихий Дон".
К решению такой насущной задачи писатель Бастрыкин ближе, чем кто-либо другой. Стихией и волею судеб он оказался в нужное время в нужном месте. Убийство Кирова стало началом нового этапа сталинизма, точно также демонстративное убийство у стен Кремля Немцова не может не стать поворотным моментом для нынешнего режима. Но одно дело, когда писатель Бастрыкин творил книгу о Кирове по материалам 80-летней давности и совсем другое, когда он лично руководит тысячами работников следствия и у него, доке дактилоскопии и знаков руки, на столе оказываются самые свежие результаты расследования, неопровержимо указывающие на убийц и их вдохновителей.
Если Александр Иванович действительно отдастся своей потребности писать, желанию соответствовать званию писателя, то у него в творческом процессе работы над книгой о Немцове неминуемо возникнет шекспировский сюжет, который гениально создала сама жизнь. Только Бастрыкин, одновременно писатель и дознаватель, может получить, причем без призрака Немцова, неоспоримые доказательства, узнать всю подноготную правду и изобличить всех преступников. Ведь непосредственные исполнители убийства известны и пойманы, а к предполагаемым заказчикам ведут более чем очевидные нити. Да, разумеется, с наиболее вероятными заказчиками убийства могут быть, мягко говоря, большие проблемы, но игра стоит свеч. Ну кто в мире когда-нибудь вспомнит о каком-то силовике Путина, если писатель Бастрыкин не оправдает возложенных на него творческих надежд? Его имя просто канет в Лету.
Сейчас в душе разносторонне талантливого писателя Бастрыкина происходит страшная драма - борьба писателя со следователем. Писать или не писать - вот в чем для для него вопрос.
Примечательно, что в данном случае Бастрыкин одновременно и Шекспир и Гамлет. Вот почему будущая книга писателя Бастрыкина может быть посильнее "Фауста" и "Гамлета", вместе взятых.
Кроме того, если писатель Бастрыкин напишет правду, то тем самым создаст и образ современного следователя, которому Шерлок Холмс и Эркюль Пуаро, аналогично вместе взятые, в подметки не будут годиться.
Наконец, самое главное: раскрытие Бастрыкиным преступления века может послужить делу спасения России от окончательного распада.
Так что - в творческий путь! Пишите, Александр Иванович, пишите, и Нобелевская премия вас не заждется.
Да что там какая-то нобелевка! Через сотню-две лет Путин будет известен лишь как персонаж из произведения великого русского писателя Александра Ивановича Бастрыкина.