Бостонский КругозорТЕАТР

Георгий Мельский в композиции «Мост к Бродскому»

...именно это состояние одиночества души передал режиссер Роман Виктюк и воплотил артист Георгий Мельский в сольном спектакле...


На фото — Георгий Мельский.

Имя этого актёра, имеющего звание Народного артиста Украины, в Америке знакомо немногим.  Причина очевидна: сыгравший много ролей в театральных постановках и в фильмах в своем отечестве и в России, он не разрекламирован для русскоязычной публики.

Побывав  на  сольном  выступлении артиста  в программе «Мост к Бродскому»,  поставленной  знаменитым режиссером Романом Виктюком, я убедилась в том, как это несправедливо.  На сцене   был мастер, владеющий словом, взглядом,   голосом, жестом, пластикой, и все эти  артистические  возможности  служили тонкому вдумчивому и подчас заостренному раскрытию поэзии Иосифа Бродского. В   исполнении   артиста каждое стихотворение   становилось   сценической миниатюрой, запечатлевающей какой-то миг душевного переживания. Любящие выдающегося   поэта- нашего современника, а также чтущие редкий ныне чтецкий жанр, могут   воскликнуть :  После Михаила Козакова, после Сергея Юрского возможен ли исполнитель  зачастую  труднейших  стихотворений Бродского? Беру на себя ответственность ответить, да, возможен! Да, можно читать строки великого поэта иначе, по-другому, по-своему и передать заложенные в них чувства и мысли!   Георгий Мельский   насыщает   композицию огромным количеством стихотворений, непостижимо как им  запомненными и отшлифованными   виртуозно, которые воспринимаются как исповедь поэта, как его  горестные наблюдения,  не умещающиеся  в размер  строки, договариваемые чуть дальше и дольше, чем было бы привычно, восходящие ввысь… Мельский   доносит содержание, с видимой  легкостью преподнося  словесное кружево, обращаясь с ним как с самой тонкой материей, в которой ни один виток не должен остаться незамеченным. И тут   нужно  сказать еще об одной особенности  его исполнения:  стихи Мельский   не столько читает, сколько поет!  А ведь в распеве как раз и таится  опасность  того, что мелодия запрячет   изгибы и оттенки слова… Но нет! Мельскому удается именно в такой манере выразить   слово, которое у него   становится музыкой. И достигает   большой подлинной выразительности.   Он читает   на фоне кинокадров с видами Ленинграда-Петербурга- города, в   котором прошла   счастливая и несчастливая   первоначальная  пора жизни поэта.  Другим фоном служит музыка, специально написанная к этому  моно- спектаклю. Это музыка времени, в которое жил Бродский. Возможно, эта не та музыка, которую он любил, но она такая, какой были звуки времени, что его   окружали.   Скорее всего,  они  противоречили, создавали дополнительный драматизм и отчужденность  его существованию. Но именно это состояние одиночества души передал   режиссер Роман  Виктюк,   и  воплотил   артист Георгий  Мельский в  сольном спектакле, погружающем в поэзию Иосифа Бродского.