Не о чем говорить
Лазарь Фрейдгейм...Многое помню. Но такого откровенного даже на формальные приличия всей цепочки государственных устоев — не помню. И не потому, что Альцгеймер одолел, а потому, что такого не было. Это...
Всё как по нотам. Исходно было запланировано и оглашено прохождение поправок к Конституции от обсуждения в парламенте до согласования и утверждения. На столах ещё не было текста поправок, а было объявлено, что 18 марта 2020 года к годовщине присоединения Крыма поправки пройдут все стадии законотворческого рождения. С мала до велика — "под козырёк". Почти сотня высоких государственных органов — от общегосударственных до всех органов законодательной власти субъектов РФ — единогласно сказали своё ДА. Как вишенка на торте за два дня Конституционный суд изъявил своё одобрение правомерности всего конгломерата дополнений, провозглашённого "поправкой" к затырканной конституции государства.
"Не вступившие в силу положения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" соответствуют положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации", — отмечается в заключении.
Даже в игривых упражнениях с трактовкой толстого пакета с перечнем нововведений как поправки в единственном числе, сквозит напёрстничество. Его даже не очень скрывают. Сам инициатор изменений — президент — называет это действо по перекройке конституции то поправкой, то поправками. Эти "числовые" упражнения пытаются скрыть несоответствия документов конституционному требованию. Нынешние поправки в Конституцию затрагивают сферы от пенсий и зарплат до Конституционного суда и правил назначения министров, от божественных традиций до семьи. В нынешнем виде документ противоречат закону, который требует, чтобы поправки к Конституции, принимаемые одним законом, были взаимосвязаны.
Государственная власть без оглядки на всякую окружающую "шушеру" выдержала испытания, подтвердила верность и готовность по свистку верхглавкома к любому забегу, к любым метаморфозом. Когда-то было шуточно звучащее, не нешуточное по смыслу выражение о колебании своей позиции вместе с линией партии. Сейчас достигнут апогей: глас верховного авторитета (смысл определите сами). Депутат вносит предложение, все готовы его обсуждать. Президент произносит тихое личное "Нет". И что вы думаете, — депутат снимает свое предложение. Не было такого. Извините, ослышались.
Много говорят о преимуществах и недостатков организации власти в различных государствах. Ломают копья. Вострят перья. Летят головы. Дым коромыслом. А ясности не было, нет и не будет. Это по мнению широколобых. А если по-простому, с позиции эффективности управления, точнейшего и быстрейшего достижения цели?
«Зачем городить искусственные конструкции? Надо открыто и честно дать возможность президенту избираться на новый срок. Простые люди об этом просили. Люди просили!» — говорит Валентина Терешкова. Я смотрю на Терешкову, первую женщину-космонавта, но незаметную в Думе, и не могу её понять. Зато я очень хорошо понимаю В.В. Путина. "Россия — это Путин", — с разных трибун взывают власть предержащие. Да, что заморачиваться: "Государство — это Я!" — уже почти слышно говорят и собственные могущественнейшие уста.
Прислушайтесь, к гласу человека, стоящего над текущим временем: "Мы принимаем поправки не на год и на десять. И в этой перспективе общество должно иметь гарантии, что регулярная смена власти будет обеспечена". Да, смена власти потребуется последующим поколениям. Мы должны заботиться о них. Об их счастье после тяжёлого мига расставания со мной-великим.
А пока — на десятилетия — имейте то, что имеете, что заслужили. Счёт лет президентства, конечно, можно обнулить. "Лыко да мочало — начинай сначала". Можно до поры до времени взывать "обнулись!" к мнениям несогласных. А как быть с накопленными проблемами: войнами на чужих территориях, с миллионами бедствующих людей, с десятками тысяч безымянных погибших солдат и "добровольцев"?
Как там в старом анекдоте об обречённости всего становиться калашом: надпись на маечке говорящая, кричащая даже в своей магической недосказанности...
Помню сталинские времена. Каждое его слово возносилось в небесные выси всем сонмом радио, газет и журналов. Немногословным был оракул. Помню многословье Хрущева, бросавшегося из стороны в сторону и даже бросившего весомый камень в своего бывшего бога. Помню-помню-помню... Помню собиравшийся на пару дней законодательный орган страны — Верховный совет, — единогласно штамповавший весь гроссбух законов. Многое помню. Но такого откровенного наплевательства даже на формальные приличия всей цепочки государственных устоев — не помню. И не потому, что Альцгеймер одолел, а потому, что такого не было. Это максимум пренебрежения законами, даже видимостью элементов нетоталитарности. Всё к чертям, без всяких экивоков и иллюзий. Схаваете, скушаете... А подавитесь, — самим же хуже. Много о себе возмнили...
То ли погребальный колокол, то ли набат... Слушайте, слушайте, звучит со всех сторон...