Бостонский КругозорПолитическая сатира

Помолчи

Шутники по телефону разыграли сына пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова Николая. Представившись сотрудником военкомата, сообщили, что завтра ему необходимо явиться в это учреждение…

Уважаемых читателей, авторов и редакцию  Кругозора  поздравляю с Новым годом,  желаю  здоровья, благополучия и…   Хотел добавить еще одно традиционное  пожелание   словом  на букву «М», но во-время  спохватился, теперь оно  в России под запретом, как, впрочем,  и его антоним на букву «В». Похоже, что  роман Льва Толстого, с заглавием из этих слов,  ожидает та же участь.

В 90-х на телеэкранах пестрила навязчивая  реклама жевательной резинки – «ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ».  Эта фраза  сейчас  очень актуальна,  например,  бывший председатель Совета депутатов муниципального округа Красносельский  Илья Яшин наговорил  на  8,5 лет колонии за  «распространение   ложных сведений  о российской армии» (ст. 207.3 УК).  Депутат Алексей Горинов  по той же статье  наболтал  на полтора года меньше.  Всего (по данным Генпрокуратуры)  с января по октябрь за это преступление  был  привлечен  171 разговорчивый нарушитель.

    Как гласит пословица – язык мой враг мой, но сдерживать свой язык, –  дело вполне посильное,   а вот как быть  со  сновидениями?  Иной раз такое приснится…   Вот  26-летниму   жителю Читы Ивану Лосеву, после  объявления  мобилизации,  угораздило во сне увидеть  (не к ночи будет упомянут)   президента  Украины.  Оказалось, что  Зеленский снится не к добру.  Будучи человеком  беспечным,  Иван  поделился своим  сновидением в соцсети: «Сегодня приснилось, что меня мобилизовали, привезли в какой-то подготовительный лагерь, и в этот момент туда врывается ВСУ во главе с Зеленским, всех скрутили, собираются расстреливать, и здесь Зеленский проходит мимо меня и говорит: «О, я твои сторисы в инсте видел, – Слава Украине!»  Я ему отвечаю:  «Героям Слава!»  Зеленский радостно  стучит мне по плечу и говорит:  «Так, его отпустите, всех остальных расстрелять». И вот мы с ним стоим, смотрим на все это, и я ему говорю: «А можно с вами селфи для инсты сделать?»  Зеленский говорит: «Можно». Но сделать не успел, проснулся».  

А государево око не дремлет: «Знаем мы эти сны, – подумало око,  что у спящего во сне… Сегодня фоткается  с нацистом-наркоманом, а завтра  с коктейлем  Молотова к военкомату пойдет».  Тем не менее,  гражданину  Лосеву крупно  повезло, –  отделался штрафом 30 тыс. рублей за  «дискредитацию вооружённых сил»,  но ведь  могли  же  шпионаж  вменить или  государственную измену. 

   Кстати о военкоматах,  Спикер Совфеда  Валентина Матвиенко на заседании  поделилась вслух  своими мыслями на тему мобилизации: «Почему в отличие от других стран в России, когда трудная година,  нет беженцев,  –  потому что русские сразу бегут в военкомат. Пусть наши так называемые партнеры это имеют в виду».

Эх, Валентина Ивановн, лучше бы пожевала, ведь  бегут  не в военкоматы, а совсем в противоположную  сторону,–  к границам  соседних государств.  А еще совсем недавно всяким  недовольным линией партии  заявляли: «Не нравится – валите!».  А теперь вдогонку тем,  кто  «валит»   летят проклятия: «Предатели!»,  «Обратно  приползете – не пустим!».  Но, когда «жареный петух клюнул», в первых рядах у границы оказались многие  из  крикунов, причем,  некоторые  даже с эмблемой  Z  на стеклах  своих  автомобилей. 
 
  Ежедневно с телеэкранов  и с высоких трибун  россиян  убеждает в необходимости сплотиться и послужить Родине. А сами господа  депутаты, чиновники, начальники, олигархи и их отпрыски Родине  служить не спешат, обзавелись бумажками.  Почти по  проф. Преображенскому:  «Как угодно, но чтобы это была такая бумажка, чтобы  из военкомата, ни кто  не мог даже подойти к двери моей квартиры. Окончательная  бумажка, фактическая, броня!».  Шутники по телефону  разыграли  сына пресс-секретаря президента Дмитрия  Пескова  Николая.  Представившись  сотрудником военкомата, сообщили, что завтра ему необходимо  явиться в это учреждение в 10:00. В ответ Николай   заявил: «Завтра  в 10 утра, естественно, я не приеду. Если вы знаете, что я господин Песков, вы должны понимать, насколько это не совсем правильно, чтобы я там находился. Я буду это решать на другом уровне. Мне надо понять вообще, что происходит и какие у меня есть права. Завтра чтобы меня забрали – поверьте, это ни вам, ни мне не нужно. У меня проблемы защищать  Родину нет,  но мне надо понимать целесообразность  моего  там появления, я говорю вам о политических определенных  нюансах...»
 
  Здесь  нашей так называемой элите следует  напомнить, что руководители  СССР  не прятали  своих сыновей  от службы в Красной армии.  Все три сына Сталина воевали на фронте на общих основаниях. Старший – Яков Джугашвили, командир артиллерийской батареи  попал в окружение и погиб в плену, младший  – лётчик-истребитель Василий Сталин, участвовал в боях, сбил два вражеских самолета,  и третий, приёмный сын, – Артем Сергеев, воевал.   Воевали все три  сына  Микояна (один погиб), погибли  в боях  сыны Хрущева и Фрунзе.


Слева направо. Василий Сталин, Яков Джугашвили и Артём Сергеев.

  Ежу понятно, если бы высокопоставленные чиновники и пропагандисты  и их отпрыски подлежали мобилизации, их риторика сильно бы отличалась от нынешней. Но вот беда – не идут они на СВО (специальная военная операция),  ни какими наградами  их туда не заманишь.  Вот агитировать  –  это совсем другое дело. Во время чеченской войны генерал Лебедь говорил: «Дайте мне набрать роту из детей элиты, и война через день закончится».
 
Безусловно, есть исключительные случаи, когда люди вынуждены рисковать жизнью, но это не значит, что  делают они это с радостью.  А в остальном – кому охота умирать, ведь со  школьной скамьи мы навсегда запомнили слова  Н. Островского,  ставшие аксиомой: «САМОЕ ДОРОГОЕ У ЧЕЛОВЕКА – ЭТО ЖИЗНЬ.  ОНА ДАЕТСЯ ЕМУ ОДИН РАЗ…», а  смерть у здравомыслящих людей всегда ассоциировалась  только с темными силами. В романе Булгакова  Дьявол  обращается к напуганному  смертельной болезнью  буфетчику: «Да я и не советовал бы вам ложиться в клинику,  какой смысл умирать в палате под стоны и хрип безнадежных больных. Не лучше ли устроить пир на эти двадцать семь тысяч и, приняв яд, переселиться (в другой мир) под звуки струн, окруженным хмельными красавицами и лихими друзьями?»

  Нечто подобное говорил министр обороны Павел Грачев в январе 1995 года  на пресс-конференции после «новогоднего штурма» Грозного, в результате которого погибло более 1500 русских солдат: «Эти восемнадцатилетние юноши за Россию умирали, и умирали с улыбкой на устах».

  Фраза, конечно, жуткая, но,  как говорил мудрый Виктор Степанович Черномырдин: «Никогда такого не было, и вот опять».  Месяц назад  депутат-актер Дмитрий Певцов  наговорил: «И так умирать, как наши умирают... ведь не страшно, что умрешь, страшно, как и за что. Так, как наши умеют любить, дружить и умирать, да еще в таком количестве... Да и такого количества святых  нет ни в какой стране мира. Вот, наверное, в этом наша сила и отличие».

  Убеждение  в том, что нашему  человеку умирать  не так уж и страшно, пришло  актеру в голову  после слов президента Путина  на форуме «Валдай»: «Агрессор, он все равно должен знать, что возмездие неизбежно, что он будет уничтожен. А мы жертвы, и мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут — потому что они даже раскаяться не успеют».


  
  Казалось бы, – приплыли, дальше уже  некуда... Оказывается, –  еще не вечер.    Смертельно больной актер Леонид Филатов писал:

О не лети так жизнь, на миг хоть, задержись.
Уж лучше ты меня калечь, пытай, и мучай.
 Пусть будет все — тюрьма, болезнь, несчастный случай.
 Я все перенесу, но не лети так, жизнь.

И  Владимир Высоцкий не спешил умирать:

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-за кони мне попались привередливые —
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

 А вот главный пропагандист страны, особа приближенная  к императору  Вл. Соловьев ни с Островским, ни Филатовым, ни с Высоцким  не согласен, с экрана телевизора он объяснил, что это все бредни, а человеческая жизнь  «сильно переоценена. Зачем бояться того, что неизбежно? Тем более, ну, мы же в рай попадем! Смерть это окончание одного земного пути и начало другого. Но бояться этого, исходя из этого, чтобы это влияло на принимаемые тобой решения…». «Нет высшей доблести и счастья для мужчины, чем жизнь отдать за родину, за товарищей своих».

  Странный призыв не боятся смерти,  для  человека, который  перемещается по Москве в бронированном Мерседесе с двумя охранниками и джипом сопровождения.
   
А что касается беглецов от мобилизации, их   Владимир Рудольфович на своем шоу  костерил самыми обидными словами,  раз пять «сволочами» назвал.  Но ни кто из гостей не осмелился у него поинтересоваться,  а как обстоят  дела с отпрысками самого ведущего,  у которого  из восьми  двое  мобилизационного  возраста: Александр – 1988 года рождения, и Даниил – 2001 года рождения. Оба выше отца,  в плечах и  шире.  До сих пор не в окопах.  Или патриот папа надежнее любой брони? 

 Известное утверждение – «рукописи не горят», в наше продвинутое время  относится  и к речам. Но  то, что  с экрана  говорит  Владимир Рудольфович в данный момент, не является для него самого  непреложной  истиной,  при определенных  обстоятельствах  он легко  поменяет ее  на противоположную.  Когда было можно, он придерживался  вполне  либеральных взглядов – выступал за  свободы слова,  защищал преследуемое  НТВ,  и даже позволял себе резкие высказывания в отношении действующей власти. «Немножко стыдно, что пришли только 15 тысяч», – говорил  он тогда на эфире у Евгения Киселева про митинг в защиту НТВ.  А спустя 15 лет, когда либеральные взгляды стали считаться токсичными,  назовет людей, вышедших на протесты против коррупции, «вечными двумя процентами  дерьма».  Если проследить высказывания Соловьева на одну и ту же тему на протяжении нескольких лет, можно увидеть удивительную  метаморфозу.

     2008 год: «Человек, который попытается начать войну  России и Украины, является преступником, притом я не могу себе представить, какого размера. В Украине живут братские нам по духу, по крови, по общей истории люди...»

    2013 год: «Да не дай бог, чтобы Крым вернулся в состав России. Нет никакого юридического основания. А зачем вам Крым?..»

   2014 год: «Этот день мы приближали, как могли. Крым и Севастополь в составе России. Историческая справедливость восторжествовала».

 Совет «жевать» – передовику пропагандистского  фронта   вряд  ли подойдет, когда ему жевать, если  24 часа в сутки он  говорит.  «Ох, Владимир Рудольфович, не жалеешь ты себя, не бережёшь. Отдохнуть тебе бы надо. ...  О народе все думаешь?» «А как же о нем не думать, покуда  бардак такой в стране нашей?» (Наша Раша).

  Соловьев удостоился  Книги  рекордов Гиннесса, побив рекорд  японца Монта Мино по самому длительному пребыванию в эфире в течение одной недели.

  Судя по доходам пропагандистов, государство в них нуждается больше, чем в руководителях страны. Любимые многими телеведущие федеральных каналов оказались мультимиллионерами.  Информацию о доходах  опубликовало издание The Insider:   Владимир Соловьев — 52,6 млн рублей,  Артем Шейнин — 100 млн рублей в год,  доходы Маргариты  Симоньян  с супругом Тиграном  Кеосаяном  в общей сложности – 156 миллионов рублей.  На их фоне  президент и министры со своими 12-15 миллионами  выглядят буквально нищими. Как говорил упоминаемый выше  персонаж М. Булгакова  Дьявол (Воланд):

«Они люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…» 
 
  Еще одного бывшего высокопоставленного чиновника подвело пристрастие  много говорить. Я о бывшем руководителе   «Рос космоса»  Дмитрии  Рогозине. За четыре года, проведенные на этой должности, он наговорил достаточно, за что   отправлен   в отставку.  Кроме неосуществленных  обещаний  в деле освоения космоса, Дмитрий Олегович запомнился  экстравагантными заявлениями.  Например,  на передаче того же  Соловьева,  он говорил:  «Я действительно глубоко убежден, что мы Киев будем брать, не освобождать. Мы освобождаем Донбасс. Все остальное мы будем брать, так же как мы брали Вену, Берлин, Будапешт. Потому что мы не можем физически оставлять это нашим детям, нашим внукам. Если мы остановимся, то мы будем иметь на своих западных границах колоссальный накачанный ненавистью и оружием потенциал, который ставит под сомнение сам факт нашего существования. Поэтому либо мы, либо они. Мне раньше тоже казалась сумасшедшей идея российско-украинской войны. Я смеялся и говорил друзьям, которые об этом говорили, что они — идиоты. Сейчас я могу сказать, что, если мы уже ввязались в эту драку, надо идти до конца».

  Какие уж там переговоры, если  на меньшее, чем брать «все остальное» он не согласен. Хотя в  армии Рогозин  не служил, но любит наряжаться в военную форму и фотографироваться  с оружием в руках.  До недавнего времени Дмитрий Олегович  мечтал  поучаствовать в боевых действиях: «Эх, ребята, поменял бы сейчас, не задумываясь, на миг все свои должности на счастье быть сейчас в одном окопе с защитниками Славянска!» – написал он 2 мая 2014 года на своей странице в Facebook».  Побывать  в окопах  Дмитрий Олегович так и не успел, хотя на фронте был и едва не погиб.  Но осколочное  ранение он  получил не на передовой, а… в ресторане  Донецка  во время фуршета  в честь своего 59-летия в окружении ряда  вип-персон и группы военных советников.     И там противники его поздравили прилетевшей  ракетой.  Три человека погибли. Шестеро получили ранения разной степени тяжести.

    Сам устроитель банкета утверждает,  что  была обычная рабочая встреча в узком кругу. Но, судя по многочисленным фото,  круг был не таким  уж и  узким, столы были накрыты с  размахом  на довольно  большую компанию.  Окружение Дмитрия Олеговича по прежней службы, вспоминают, что он  обожал  фуршеты,  застолья  и презентации,  где  любил  блистать  своими знаниями, изысканным красноречием и умением толкать зажигательные речи. То есть – любил и жевать и говорить.  Судя по всему, даже находясь на линии фронта, он  так и не проникся всей серьезностью ситуации.

Вопреки всем  разговорам, что смерть не такая уж страшная  штука,  Дмитрий Олегович, умирать вовсе не стремился.   Побывав  в больницах  Донецка и Ростова,  он  остановил свой выбор  на столичной.   Из области спины  хирурги  извлекли  осколок  и торжественно  вручили пострадавшему.  В настоящее время он идет на поправку.

   Но не таков Дмитрий Олегович, чтобы успокоиться и забыть трагический   случай, он  обещает вернуться, чтобы отомстить за смерть своих друзей, павших смертью храбрых на банкете. А самое главное,  он решил свой злополучный осколок сделать  символом подлости Запада. С этой целью он решил отправить  его  президенту Франции Эммануэлю Макрону  и передать: 

«Никто не избежит ответственности за военные преступления Франции, США, Великобритании, Германии и других стран НАТО в Донбассе».

Можно было отправить осколок в Государственный исторический музей Москвы в раздел, посвященный советским вождям.  Мог  осколок лежать рядом  с пулей из тела Ленина, обручальными  кольцами  Ленина и Крупской,  фуражкой Сталина, десятки  его курительных трубок, но кто в тот музей  ходит? Туристы из провинции. А Макрон  наверняка осколку найдет достойное место, скорее всего  в Лувр.  Дмитрий Олегович даже представил как экскурсовод разъясняет посетителям историю каждого экспоната:  «Александр-Габриэль Лемонье. Корона императрицы Евгении. Париж. 1855. Франсуа Крамер. Корсажная брошь императрицы Евгении. 1855. Франсуа-Реньо Нито. Ожерелье и серьги из изумруда императрицы Марии-Луизы. Париж, 1810.  Дмитрий Рогозин. Металлический осколок размером 3?4 мм. Донецк 2022 год».

***

    К пословице: «Язык мой — враг мой», россияне придумали вторую часть:  «Прежде ума рыщет, беды ищет».   Нас угораздило жить в такое время, когда еще вчера безобидные  слова сегодня  говорить  стало опасно.  Хотя не всем, тот же Соловьев позволяет себе безнаказанно оскорблять не только конкретных людей, но и целый город. Например,  обругал  жителей Екатеринбурга и Свердловской области: «Кто из вас скакал, сволочей, и не хотел, чтобы был храм? Теперь что вы скажете, сатанинские выродки?  Как вы посмотрите в глаза ребятам с УГМК и других предприятий?  Как вы посмотрите в глаза уральцев, которые верой и правдой защищают Отчизну? Вы, прыгавшие скоты, бесы! Храмы вам были не нужны? Сатанинское отродье!» – в эфире кричал Соловьев.

   Ему можно,  ведь он снял аж три фильма о Самом! Здесь вспоминается  эпизод из  повести Войновича «Шапка»,  где  функционер  Василий Каретников  объясняет  писателю   Ефиму  Рахлину, что такое советская диалектика:  «Ты думаешь, кого ненавижу? Знаешь, но боишься сказать.  Власть, нашу, любимую, Советскую...  не-на-вижу….  Власть мне все дала, а я ее ненавижу. Без нее я бы кто был? Никто. А с ней я кто? Писатель! Писатель-депутат, писатель-лауреат, писатель-герой, выдающийся писатель Каретников! А из меня такой же писатель, как из говна пуля. (Показывает пальцем на потолок) Думаешь, там микрофоны?   Ну, конечно, там они есть. А я на них положил. Потому что то, что я здесь говорю,– неважно.  Важно то, что я говорю не здесь, а публично…  Все понимают, что я алкаш  и  могу ляпнуть лишнего.  Но только дома, потому что партия от нас требует преданности, а не принципов. Когда можно, я ее ненавижу, а когда нужно, я ее солдат. Ты писатель и должен понимать разницу между словами «можно» и «нужно».  Я делаю то, что нужно, и поэтому мне кое-что можно, а ты того, что нужно, не делаешь, значит, тебе можно намного меньше, чем мне. Понял, в чем диалектика?»
   
 Еще в середине прошлого века поэт Александр Галич писал:

Промолчи — попадешь в богачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
И не веря ни сердцу, ни разуму,
Для надежности спрятав глаза,
Сколько раз мы молчали по-разному,
Но не против, конечно, а за!
Где теперь крикуны и печальники?
Отшумели и сгинули смолоду…
А молчальники вышли в начальники,
Потому что молчание — золото.
Промолчи — попадешь в первачи!
Промолчи, промолчи, промолчи!
И теперь, когда стали мы первыми,
Нас заела речей маята,
И под всеми словесными перлами
Проступает пятном немота.
Пусть другие кричат от отчаянья,
От обиды, от боли, от голода!
Мы-то знаем — доходней молчание,
Потому что молчание — золото!