Журнал "Чайка" собирает друзей
Ирина Чайковская...На закуску, во втором отделении, наша Вика Коваленко показала, как могут собираться настоящие женщины, настоящие актрисы и настоящие бостонки. Разве в состоянии им помешать бессонная ночь? Три часа ожидания? Алкоголь, хоть и в небольшом количестве, но выпитый за дружеским обедом!? Нет, Вике ничто не помешало. Она сыграла как надо. И зрители, как мне показалось, смотрели на ее героиню с большим состраданием, а после спектакля на саму актрису - с нескрываемым восхищением. Что и было высказано вслух очень и очень многими.
Что ж, наши вечера прошли успешно! Мы помянули Геннадия Крочика и заявили о том, что "Чайка" продолжает полет...
Для выступлений там немного места, зато его много, чтобы приятно отдохнуть и насладиться едой и питьем.
Но не буду брать грех на душу, представители Культурного центра сделали все, чтобы наш концерт прошел хорошо. Бостонские гости были приняты, отведены в зал на репетицию, а затем - в "лаундж", где могли привести себя в порядок и передохнуть . К концерту на занавесе висел портрет Николая Некрасова и стулья в зале были переставлены так, чтобы поместилось как можно больше зрителей.
И зрители пришли! Ей-богу, были зрители - всех возрастов и цветов, все, кто хоть немного понимает по-русски и интересуется русской культурой.
Наталья Мороз, начинавшая вечер, показала публике мои подаренные ей книжки. К сожалению, по ходу вечера книжки таинственно исчезли. Утешает то, что плохое не исчезает, а Наталье я обещала возместить утерянное с прибавлением. Потом выступала я с презентацией Альманаха "Чайка" № 1, выпущенного нами к годовщине смерти Геннадий Крочика, основателя "Чайки". В нашем Альманахе все материалы - нескучные и содержательные, два не всегда соседствующих качества, согласитесь. Покупайте наш альманах на "Амазоне"!. Был показан десятиминутный видеофильм о Геннадии Крочике, сделанный буквально "из подсобных материалов", но, по общему мнению, вполне профессионально. Физхимик Алекс Марин в процессе жизни прекрасно овладел несколькими профессиями, и сейчас он легко справляется не только с созданием фильмов, но и с написанием статей для "Чайки" в рубрике "Новое в науке". После фильма выступил бард Юлий Зыслин. Не обращайте внимания на злое выражение его лица на фотографии, он, возможно, вспомнил, что Геннадий Крочик ни разу не напечатал его в своем журнале. А человек он необычный, фанатичный пропагандист русской культуры, к тому же бард, и песня на слова Рубцова прозвучала у него хорошо. В промежутке между бардом и нашим бостонским "моноспектаклем" поместился скрипач Федя Успенский, первокурсник из Джульярда, с блеском исполнивший "Вальс-скерцо" Чайковского. А аккомпанировала ему на рояле седая красивая женщина, Сусанна Колкер, Федина бабушка.
Моя Панаева была разыграна Викой Коваленко в двух шагах от публики, это создавало большое неудобство - не столько для публики, сколько для актрисы. Но Вика, возможно, ощущая телепатическую поддержку мужа, Бори Фурмана, присутствовавшего в зале, провела свой монолог замечательно. Даже Лиля Левитина, режиссер, после спектакля совсем недолго ее отчитывала, а может, даже и не отчитывала, судя по счастливым лицам обеих.
Все-таки это были для них первые в жизни гастроли!
О втором концерте в Рэндольф-театре скажу совсем коротко.
Он проходил в воскресенье в два отделения, и моей "idee fixe" в течение вечера была мысль, что Вика и Боря не успеют на самолет. Посему концерт шел без секундного промедления в хорошем бодром темпе.
Выступали поэты, им досталось прочитать только по одному стихотворению, и лишь Борис Кокотов позволил себе прочесть два (наверное, вспомнил, что второе стихотворение я цитировала в одной из своих рецензий). Большой интерес вызвало выступление Бориса Казинца и его "Театра Русской классики". Седой мэтр с таким напором прочитал "Кони привередливые" Владимира Высоцкого, что у зала зародилось подозрение, что великий бард и актер был еще и большим поэтом. Мы увидели также сцену из спектакля "Последний еврей", который труппа Бориса Михайловича Казинца еще только собирается показать в сентябре. Приезжайте на спектакль в Вашингтон - он очень смешной, актеры буквально купаются в своих репликах, еще бы - сплошные репризы, вызывающие смех в зале. Приглашаю бостонцев на спектакль в Вашингтоне, так как знаю: для любящих искусство - расстояние не помеха.
Чуть не пропустила в своем перечислении музыканта-виолончелиста Игоря Зубковского, сыгравшего два романса Чайковского: "Снова, как прежде, один" и "Средь шумного бала".
На всякий случай, я объявила, что слова к первому написал Ратгауз, а ко второму - А.К. Толстой.
Мало ли, вдруг зал начнет хором подпевать чудному звучанию виолончели! Лично я пела про себя оба романса.
На закуску, во втором отделении, наша Вика Коваленко показала, как могут собираться настоящие женщины, настоящие актрисы и настоящие бостонки. Разве в состоянии им помешать бессонная ночь? Три часа ожидания? Алкоголь, хоть и в небольшом количестве, но выпитый за дружеским обедом!? Нет, Вике ничто не помешало. Она сыграла как надо. И зрители, как мне показалось, смотрели на ее героиню с большим состраданием, а после спектакля на саму актрису - с нескрываемым восхищением. Что и было высказано вслух очень и очень многими.
Что ж, наши вечера прошли успешно! Мы помянули Геннадия Крочика и заявили о том, что "Чайка" продолжает полет. Спасибо нашим друзьям и помощникам!
_______________________________
На фото: Актриса Вика Коваленко в моноспектакле «Дело о деньгах. Из тайных записок Авдотьи Панаевой» по одноименной повести Ирины Чайковской; Актриса Вика Коваленко, режиссер и автор композиции Лиля Левитина, Борис Фурман и Ирина Чайковская. (Фото: Алекс Марин; Татьяна Ланда, Российский культурный центр).