Бостонский КругозорВСЕ В ГОСТИ К НАМ

Журнал "Чайка" собирает друзей

...На закуску, во втором отделении, наша Вика Коваленко показала, как могут собираться настоящие женщины, настоящие актрисы и настоящие бостонки. Разве в состоянии им помешать бессонная ночь? Три часа ожидания? Алкоголь, хоть и в небольшом количестве, но выпитый за дружеским обедом!? Нет, Вике ничто не помешало. Она сыграла как надо. И зрители, как мне показалось, смотрели на ее героиню с большим состраданием, а после спектакля на саму актрису - с нескрываемым восхищением. Что и было высказано вслух очень и очень многими.
Что ж, наши вечера прошли успешно! Мы помянули Геннадия Крочика и заявили о том, что "Чайка" продолжает полет...

В начале этого месяца я анонсировала в "Кругозоре" вечер нашего американскго журнала "Чайка" на русском языке. Теперь, когда намеченное состоялось, я считаю  своим долгом отчитаться перед читателями. Тем более, что в вечере участвовали землячки "Кругозора" - бостонки Вика Коваленко и Лиля Левитина, для большей устойчивости захватившие с собой в гастрольную поездку в Вашингтон своих замечательных мужей.

Итак, первый вечер журнала "Чайка" проходил в пятницу (мероприятие не было задумано для  правоверных евреев), в Русском культурном центре при посольстве Российской Федерации.

Для выступлений там немного места, зато его много, чтобы приятно отдохнуть и насладиться едой и питьем.

Но не буду брать грех на душу, представители Культурного центра сделали все, чтобы наш концерт прошел хорошо. Бостонские гости были приняты, отведены в зал на репетицию, а затем - в "лаундж", где могли  привести себя в порядок и передохнуть . К концерту на занавесе висел портрет Николая Некрасова и стулья в зале были переставлены так, чтобы поместилось как можно больше зрителей.

И зрители пришли! Ей-богу, были зрители - всех возрастов и цветов, все, кто хоть немного понимает по-русски и интересуется русской культурой.

Наталья Мороз, начинавшая вечер, показала публике мои подаренные ей книжки. К сожалению, по ходу вечера книжки таинственно исчезли. Утешает то, что плохое не исчезает, а Наталье я обещала возместить утерянное с прибавлением. Потом выступала я с презентацией Альманаха "Чайка" № 1, выпущенного нами к годовщине смерти Геннадий Крочика, основателя "Чайки". В нашем Альманахе все материалы - нескучные и содержательные, два не всегда соседствующих качества, согласитесь. Покупайте наш альманах на "Амазоне"!. Был показан десятиминутный видеофильм о Геннадии Крочике, сделанный буквально "из подсобных материалов", но, по общему мнению, вполне профессионально. Физхимик Алекс Марин в процессе жизни прекрасно овладел несколькими профессиями, и сейчас он легко справляется  не только с созданием фильмов, но и с написанием статей для "Чайки" в рубрике "Новое в науке". После фильма выступил бард Юлий Зыслин. Не обращайте внимания на злое выражение его лица на фотографии, он, возможно, вспомнил, что  Геннадий Крочик ни разу не напечатал его в своем журнале. А человек он необычный,  фанатичный пропагандист русской культуры, к тому же бард, и песня на слова Рубцова прозвучала у него хорошо. В промежутке между бардом и нашим бостонским "моноспектаклем" поместился скрипач Федя Успенский, первокурсник из Джульярда, с блеском исполнивший "Вальс-скерцо" Чайковского. А аккомпанировала ему на рояле седая красивая женщина, Сусанна Колкер, Федина бабушка.

Моя Панаева была разыграна Викой Коваленко в двух шагах от публики, это создавало большое неудобство - не столько для публики, сколько для актрисы. Но Вика, возможно, ощущая телепатическую поддержку мужа, Бори Фурмана, присутствовавшего в зале, провела свой монолог замечательно. Даже Лиля Левитина, режиссер, после спектакля совсем недолго ее отчитывала, а может, даже и не отчитывала, судя по счастливым лицам обеих.

Все-таки это были для них первые в жизни гастроли!

О втором концерте в Рэндольф-театре скажу совсем коротко.

Он проходил в воскресенье в два отделения, и моей "idee fixe" в течение вечера была мысль, что Вика и Боря не успеют на самолет. Посему концерт шел без секундного промедления в хорошем бодром темпе.

Выступали поэты, им досталось прочитать только по одному стихотворению,  и лишь Борис Кокотов позволил себе прочесть два (наверное, вспомнил, что второе стихотворение я цитировала  в  одной из своих  рецензий).  Большой интерес вызвало выступление Бориса Казинца и его "Театра Русской классики". Седой мэтр с таким напором прочитал "Кони привередливые" Владимира Высоцкого, что у зала зародилось подозрение, что великий бард  и актер был еще и большим поэтом.  Мы увидели также сцену из спектакля "Последний еврей", который труппа Бориса Михайловича Казинца еще только собирается показать в сентябре. Приезжайте на спектакль  в Вашингтон - он очень смешной,  актеры буквально купаются в своих репликах, еще бы - сплошные репризы, вызывающие смех в зале. Приглашаю бостонцев на спектакль  в Вашингтоне, так как знаю: для любящих искусство -  расстояние не помеха.

Чуть не пропустила в своем перечислении музыканта-виолончелиста Игоря Зубковского, сыгравшего  два романса  Чайковского: "Снова, как прежде, один" и "Средь шумного бала".

На всякий случай, я объявила, что слова к первому написал Ратгауз, а ко второму - А.К. Толстой.

Мало ли, вдруг зал начнет хором подпевать чудному звучанию виолончели! Лично я пела про себя оба романса.

На закуску, во втором отделении, наша Вика Коваленко показала, как могут собираться настоящие женщины, настоящие актрисы и настоящие бостонки. Разве в состоянии им помешать бессонная ночь? Три часа ожидания?  Алкоголь,  хоть и в небольшом количестве, но выпитый за дружеским обедом!? Нет, Вике ничто не помешало. Она сыграла как надо. И зрители, как мне показалось, смотрели на ее героиню с большим состраданием,  а после спектакля  на  саму актрису - с нескрываемым восхищением. Что и было высказано вслух очень и очень многими.

Что ж, наши вечера прошли успешно! Мы помянули Геннадия Крочика и заявили о том, что "Чайка" продолжает полет. Спасибо нашим друзьям и помощникам!

_______________________________
На фото: Актриса Вика Коваленко в моноспектакле «Дело о деньгах. Из тайных записок Авдотьи Панаевой» по одноименной повести Ирины Чайковской; Актриса Вика Коваленко, режиссер и автор композиции Лиля Левитина, Борис Фурман и Ирина Чайковская. (Фото: Алекс Марин; Татьяна Ланда, Российский культурный центр).