Бостонский КругозорБЛАГО ТВОРИТЬ

БРОШЕННЫЕ ДЕТИ

Одна из этих проверенных систем называется Children International и через нее я помогаю двум девочкам из Индии получить образование, которое в Индии является гарантией от нищеты. Россия, а также все мусульманские страны в таких системах не участвуют. Мусульманские страны не хотят брать помощь от неверных. Но все же хотелось что-то сделать в России, занимающей первое место по количеству брошенных детей. Ежегодно оставляют от 100 до 120 тысяч детей, абсолютный мировой рекорд. Я долго искала подходящую благотворительность в интернете и саратовский подход мне понравился больше всех. К тому же, они мне ответили сразу, сразу конкретно, и сразу доброжелательно, не допытываясь деталей моего вероисповедания и степени чистоты веры как, к сожалению, было в некоторых других местах.

Меня опять попросили написать о благотворительности. Наверное, в надежде, что больше дадут или больше помогут. Попросили рассказать, как это происходит и кто этим знанимается.

Скажу: занимаются этим в моем, данном конкретном случае, самоотверженные люди из Саратововской иепархии: www.eparhia-saratov.ru. Они организуют помощь семьям с детьми, где без этой помощи родители не смогли бы их содержать. То есть идея заключается в том, чтобы помочь до того, как семья уже не сможет существовать, до того, как родители или опекуны будут вынуждены отдать детей на государственное содержание в приют или интернат. Такая помощь куда действенней, чем помощь детдомам. Ведь в домах ребенка дети больше всего страдают и калечатся не от материальных неудобств и лишений, хотя и такое бывает, а от невосполнимого отсутствия человеческого внимания и тепла.

Об этом постоянно пишет "главный российский сирота" Александр Гезалов, удивительный человек, подвижник, посвятивщий свою жизнь борьбе с институтом детских домов. Информация о нем есть в Википедии и на его персональном сайте: http://www.pravmir.ru/aleksandr-gezalov-rodina-tam-gde-tebya-lyubyat/ , где он куда лучше, информированней и граммотней меня объясняет все, что необходимо знать о помощи российским детям. Лучшего источника просто нет. Он не устает повторять, что делать пожертвования детским домам означает поддерживать порочную систему. Но с Александром я познакомилась уже после начала моего сотрудничества с Саратовскими энтузиастами.

Почему Саратов? Ведь я из Питера и проще было бы, наверное, установить связь с местными организациями. Но не получилось. Не потому, что их нет. Может, и есть, просто я не нашла. Началось все летом 2007 года, когда я услышала по радио призыв помочь российским сиротам. Причем предлагалось помочь в разных, гибких формах: усыновление, опекунство, патронаж, помощь и т.д. Говорилось даже о переписке, потому что речь идет о детях, у которых нет контактов за пределами детдома.

Радио сообщило нужный телефон и я радостно набрала номер. Что последовало - рассказывать неинтересно. Если вкрадце, то меня футболили, мне хамили и всё оказалось нельзя. Нельзя, потому что я не живу в России. Не задавайте вопросов. Нельзя. Можно только усыновить за огромные деньги и только тяжелого инвалида. Здоровые нам самим нужны, сказали мне. Для армии, вероятно, ведь солдатких матерей у них не будет, заступиться некому.

Стала искать иные пути. Оказалось, что в других странах все можно: и открытки посылать, и посылки, и навещать, и помочь в образовании, и пригласить учиться. Все можно, сколько хочешь, как хочешь, когда хочешь. Существуют налаженные системы помощи вытаскивания из нищеты и отчаяния и они работают в "гибком" режиме, не требующем от донора все, как в случае с усыновлением, а только то, что он может и хочет дать. Эти системы функционируют в Индии, Колумбии, Филиппинах, Гондурасе, Гамбии и других.

Одна из этих проверенных систем называется Children International (http://www.children.org/about.asp ) и через нее я помогаю двум девочкам из Индии получить образование, которое в Индии является гарантией от нищеты. Россия, а также все мусульманские страны в таких системах не участвуют. Мусульманские страны не хотят брать помощь от неверных.

Но все же хотелось что-то сделать в России, занимающей первое место по количеству брошенных детей. Ежегодно оставляют от 100 до 120 тысяч детей, абсолютный мировой рекорд. Я долго искала подходящую благотворительность в интернете и саратовский подход мне понравился больше всех. К тому же, они мне ответили сразу, сразу конкретно, и сразу доброжелательно, не допытываясь деталей моего вероисповедания и степени чистоты веры как, к сожалению, было в некоторых других местах.

Затем они прислали мне список нуждающихся на выбор. И от списка, и от выбора я впала в нервное расстройство. Степень бессмысленности и безобразности российской действительности не поддается описанию. Но дети не виноваты. Дети и животные.

Вот и все. С тех пор я помогаю, когда могу, что крайне мало. Кроме своей обычной работы я рисую, и когда удается продать картину, кладу эти деньги на особый "детский" счет. Когда образуется некая, довольно жалкая, сумма, переправляю ее через надежных людей в Саратов. Пока везло и все проходило очень гладко.

Моя подруга Ирина Микаелян, которая сразу стала мне помогать, регулярно ездит в Москву и там ее встречают представители иепархии. В саратовцах подкупает обязательная обратная связь, полная отчетность, своевременная благодарность донорам, конкретность целей и их выполнение. Всегда знаешь кому, сколько, когда, на что и чем дело кончилось. Никаких выплат посредникам, никаких чиновников, администраторов и т.д. Можно быть уверенным, что средства попадут по назначению.

Проблема в том, что продавать картины на Аляске и всегда было очень трудно, а уж теперь и вовсе почти невозможно. Хотя кризис Аляски практически не коснулся, обанкротились и закрылись все галереи. Под влиянием панических атак в прессе наши местные тоже на всякий случай, стали экономить. Ну, не на третьем снегоходе за 10 тысяч долларов, конечно, не на гигантских "траках"-грузовиках и даже не на бензине, так как люди как оставляли машины включенными часами, так и оставляют.

Экономия сказалась на художниках, к коим я себя, кстати, не отношу. Так что каждая продажа - чудо. Покупают у меня и случайные люди, и друзья. Есть постоянные покупатели, которым нравится мой стиль. В основном американцы, иногда иностранцы из Мексики, Колумбии, Германии, Великобритании, Японии. Очень редко - выходцы из России. Так как галереи закрылись, выставляюсь где только можно. Особо хочется поблагодарить самоотверженных организаторов салонов в городке North Pole ("Северный Полюс" буквально), благодаря которым мне удалось продать много картин. Все чаще картины уходят через мой интернет-сайт: http://www.flickr.com/photos/yelenamatusevich/
 
Результаты нашей помощи такие же скромные как и сама помощь. Одной матери-одиночке с тремя детьми, включая тяжелейшего инвалида (она просила ее не называть), удалось купить стиральную машину и детские вещи; семи усыновленным мальчикам из села Рыбушево в прошлом году купили школьные принадлежности и вещи, а в этом смогли оплатить паломничество в Израиль, мальчику Диме из Саратова и сделать успешную операцию по восстановлению зрения. Можно только молиться, чтобы помощь нашлась и в дальнейшем.

Желающие посильно помочь могут связаться напрямую с Ольгой Новиковой http://www.uspeshnye-siroty.ru/kontaktyi/drugie-goroda/saratov.html  или, если предпочитают, со мной лично: yelenamazour@yahoo.com