Александр Городницкий об оккупации Крыма
Рахель Гедрич...всё же различать российскую власть, представителей ее военно-промышленного комплекса, пропагандистов и идеологов от представителей российского народа, этой власти оппонирующих, надо. И в порывах гнева допускать выражения "еврей в интервью изра ильтянке говорит одно, а делает другое" - недопустимо. Ибо это - недостойная ложь, и не что иное, как воинствующий антисемитизм...
_______________________
В фотоокне
Александр Городницкий.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ
В данной публикации его автор - Рахель Гедрич - совершила недопустимое: будучи не в силах предоставить прямые доказательства, косвенно обвинила украинскую журналистку Ирину Коротыч в антисемитизме.
В тексте написано:
"Я вчера стала свидетелем и невольным участником дискуссии между журналистом скандально известного украинского информпортала "Обозреватель" Ириной Коротыч и украинскими представителями клубов авторской песни в Америке. Ирина позволила себе жестоко, бездоказательно и цинично обвинить Александра Моисеевича Городницкого в лицемерии, гибкости перед властями и полной поддержке путинского режима. Выражений при этом не выбирала, благо понятие "корпоративная культура и этика" журналистам "Обозревателя" не знакомо. Когда ей ответили, что Городницкий на бардовском фестивале в Америке говорил тоже, что на "Эхе" и в интервью мне, она ответила, что "...этот хитрый еврей в интервью израильской журналистке наплёл лишь то, что ему было выгодно..."
Таким образом, руководствуясь принципом презумпции невиновности, выделенные бездоказательные слова можно считать клеветой. Как главный редактор "Кругозора", сожалею и приношу свои извинения Ирине Коротыч и читателям за то, что данная дезинформация была опубликована без проверки изложенного факта: положившись на добросовестность и порядочность автора.
Александр Болясный,
Главный редактор "Кругозора".
Я родилась на Западе Украины, училась и работала в Харькове, неплохо владею українською мовою, но обращаюсь к вам на русском языке. Уверена, что поймут меня все читатели.
В конце июля в Харькове был ограблен и жестоко убит мой близкий друг - еврейский врач Миша Крупников. В своём материале "Поминальная молитва" я благодарила земляков-украинцев за многочисленные отклики и просила читателей не разжигать в комментариях межнациональных конфликтов.
В моём авторском архиве немало материалов на украинскую тематику:- я писала об истории, культуре, искусстве Украины, интервьюировала известных украинских писателей и поэтов, моё прощальное Слово великому украинскому актёру Богдане Ступке публиковалась в Украине, в Америке и в Израиле. Совсем недавно в нашем журнале был опубликован материал по результатам моего журналистского расследования с целью восстановить честь и доброе имя бойцов добровольческого батальона "Донбасс", многократно замаранное в украинской прессе состоящими на службе у донецкого олигарха Ахметова продажными журналистами. Так что ярлык "вата" - это точно не ко мне.
Я хочу видеть Украину свободной, независимой, европейской державой - процветающей, мирной и благополучной. И по мере своих скромных сил стараюсь помогать землякам. А теперь я обращаюсь к вам с вопросом, разрешить который сама не в силах. И жду ваших советов, откликов, вашего понимания.
Весной 2014 года мне позвонил друг российского барда Городницкого и попросил о встрече с Александром Моисеевичем. Встреча планировалась на воскресенье, но прилетел Городницкий раньше - в среду, и позвонил сразу, из аэропорта. Вечером я встретиться с ним не смогла, приехала к нему рано утром в четверг, проговорили бы честно и откровенно более двух часов.
Говорили о борьбе за свободу. О том, как стояли под пулями московские защитники Белого Дома в смутные времена путча ГКЧП. И о том, что коррумпированные чекисты всё равно прорвались к власти - позже, другим путём, но прорвались. И страну задушили, на колени поставили, согнули в три погибели.
Говорили мы и о том, как цинично использовала путинская власть его, Александра Городницкого, песню "Севастополь останется русским", написанную более девяти лет назад. И о том, что поэту сложно предугадать, как его слово отзовётся во времени, как будет оно использовано, интерпретировано идеологами преступной власти.
Рассказал Александр Моисеевич и о том, что полгода не мог найти
в России ни одного издания, которое согласилось бы опубликовать его публичное опровержение "поддержки политики Путина в Крыму" и сообщение об отказе " от позорной медальки за заслуги по возвращению Крыма".
Добавлю при этом, что устные его выступления на радиостанции "Эхо-Москвы", где он сам и совместно с Юлием Кимом, в авторских передачах Нателлы Болтянской, неоднократно говорил и о Севастополе, русская слава которого завоевана полководцами с украинскими ( и не только ) фамилиями, и совершенно однозначно и недвусмысленно критиковал оккупационную политику Путина в отношении Украины - юридической силы не имели, так как отказ от награждения должен был быть опубликован в крупном периодическом издании с определёнными требованиями к тиражу. Такого издания в России не нашлось, и Александр Моисеевич обратился ко мне (запись передачи "Авторская песня с Нателлой Болтянской", "Эхо москвы", 16 мая 2014 года - Городницкийи и Ким об оккупации Крыма. Там же и августовская запись его передачи о Севастополе).
Говорили мы с ним очень откровенно. Рассказал, что на ночные эфиры "Эха" уходил из под капельниц в кардиологии, под подписку о личной ответственности. Спросила я его - уверен, что хочет этой публикации, ведь не молод уже, не здоров, а проблем после такого не оберешься?
- Всё понимаю, - ответил, - но лет мне уже много, а СРАМ СЕДИН НЕ КРАСИТ. Осрамили меня "славные путинцы"... С замаранной честью в могилу сойти не хочу...
Да, дорогие читатели, Городницкий всегда был и останется российским поэтом и патриотом. Но вы, надеюсь, достаточно мудры, чтобы понять разницу между Россией Сталина-Путина, патриотом которой поэт не был и не будет никогда, и Россией Городницкого? Ибо его Россия совсем иная - это Россия Галича, Окуджавы и Визбора. Против такой России никто из нас, думаю, не возражает?
Почему об этом пишу? Почему к вам обращаюсь?
Я вчера стала свидетелем и невольным участником дискуссии между журналистом скандально известного украинского информпортала "Обозреватель" Ириной Коротыч и украинскими представителями клубов авторской песни в Америке. Ирина позволила себе жестоко, бездоказательно и цинично обвинить Александра Моисеевича Городницкого в лицемерии, гибкости перед властями и полной поддержке путинского режима. Выражений при этом не выбирала, благо понятие "корпоративная культура и этика" журналистам "Обозревателя" не знакомо. Когда ей ответили, что Городницкий на бардовском фестивале в Америке говорил тоже, что на "Эхе" и в интервью мне, она ответила, что "...этот хитрый еврей в интервью израильской журналистке наплёл лишь то, что ему было выгодно..."
Господа, моё еврейское имя - Рахель, и я с гордостью носила бы титул "израильский журналист", если бы имела на него моральное право. К сожалению, я всего лишь рядовой американский публицист, но за каждое сказанное и написанное своё слово - отвечаю.
- Александр Моисеевич, вы были активным защитником Белого Дома в 1991 году. Что вы испытали тогда? Было ли вам страшно?
- Безусловно, да. Иначе и быть не могло - на нас шли колонны танков. Но именно тогда я впервые в жизни, очень ненадолго, почувствовал себя свободным человеком. И это непривычное чувство свободы во мне осталось. После тех событий я стал другим человеком и в обратное состояние уже не вернусь, что бы ни происходило вокруг. Один лишь раз ощутив такое, человек себя снова в рабские рамки не загони… Эту перемену в душах я считаю главным приобретением тогдашнего стояния на баррикадах.
- Сегодняшние события между Россией и Украиной вызывают у вас чувство страха?
- Конечно, нет. Ныняшняя ситуация вызывает совсем другие чувства. Горечь, стыд и разочарование. Но я ко всему стараюсь относиться спокойно. Помните, как писал Иосиф Бродский: - "мир качнётся вправо, качнувшись влево". Это естественный путь развития. Неприятно лишь, что российская власть позволяет себе использовать имена честных людей в своих корыстных целях. Так было , например, с известным списком награждённых медалью "За освобождение Крыма". О том, что моё имя попало в этот список, узнал слишком поздно. Но на вручение не поехал, и в руки её не брал.
- Что для вас составляет понятие Честь и Достоинство?
- Для меня это непреложные нравственно-этические понятия, чётко изложенные в широко известном первоисточнике - Торе. В первую очередь это касается поведения человека в экстренных ситуациях. От этого зависит, останется ли человек Человеком в крайне тяжёлых условиях войны.
Я писал об этом: "И осознать, вероятно, несложно, лет через сто или двести: - Все воссоздать из развалин возможно, кроме утраченной чести" (http://www.forumdaily.com/aleksandr-moiseevich-gorodnickij…/ ).
...Я вновь и вновь возвращаюсь к вопросу о ненависти. Понимаю, что в условиях войны сложно дифференцировать свои чувства к врагу. И всё же различать российскую власть, представителей ее военно-промышленного комплекса, пропагандистов и идеологов от представителей российского народа, этой власти оппонирующих, надо. И в порывах гнева допускать выражения "еврей в интервью израильтянке говорит одно, а делает другое" - недопустимо. Ибо это - недостойная ложь, и не что иное, как воинствующий антисемитизм.
Потому что Россия - это не стадо, загоняемое в стойло. Россия - это погибший Борис Немцов и чудом выжившие после покушений Лев Шлосберг и Владимир Кара-Мурза. Россия - это Юлий Ким и Александр Городницкий, Лия Ахеджакова, Олег Басилашвили, Сергей Юрский, Андрей Пионтковский, Виктор Шендерович, Лев Рубинштейн и его супруга - адвокат легендарной украинской лётчицы Надежды Савченко, это Андрей Макаревич и Земфира и ещё очень многие люди, которые не молчат в это страшное, жестокое, циничное время.
Не спорьте со стихиею слепой,-
Обманчива коварная природа.
Когда народ становится толпой,
В нем мало остается от народа.
И горестных времен круговорот
Рождает снова бешенство тупое,
И в ужасе безмолвствует народ
Увидев сотворенное толпою.
Там факельные дымные огни,
И злобой перекошенные лица.
Толпа орет: "Распни его, распни" !
Чтобы народу плакать и молиться.
Нащупав указующую нить,
Покончивший со злом бесповоротно,
Он будет храмы к небу возносить,
И создавать бессмертные полотна.
Чтобы потом, преобразившись вмиг,
Под небосводом, тлеющим багрово,
Опять сооружать костры из книг
Толпою став, готовой для погрома.
_______________________
На фото: Александр Городницкий.