Танцоры
Бостонский КругозорВ детстве даже обычное воспринимается необычно. Как-то в своём Каунасе, гуляя, шестилетняя Илана встретила старших подружек. Были они возбуждённые, припрыгивали от радости. «Откуда?» – полюбопытствовала. И те, перебивая друг дружку, принялись восторженно рассказывать. Возвращались они с урока бальных танцев. Страсть как интересно, красиво, живо!..
В детстве даже обычное воспринимается необычно. Как-то в своём Каунасе, гуляя, шестилетняя Илана встретила старших подружек. Были они возбуждённые, припрыгивали от радости. «Откуда?» – полюбопытствовала. И те, перебивая друг дружку, принялись восторженно рассказывать. Возвращались они с урока бальных танцев. Страсть как интересно, красиво, живо!..
Илана вмиг загорелась. Она умела очень захотеть, и вскоре родители уже вели её в ту вожделенную студию бальных танцев. Девочка оказалась музыкальной, хорошо чувствующей движения, и когда после проверки слуха да ритмики ей вынесли вердикт: «Годна!», она почувствовала себя на вершине блаженства.
У кого из нас в детстве не было увлечений, однако далеко не каждое (каким бы серьёзным оно вначале ни казалось) становилось потом делом всей жизни. А вот у Иланы – стало. Потому что не только фантазировать она умела, а и трудиться, чтобы фантазии эти явью становились. Тренировалась много, перенимала опыт педагогов, участвовала в танцевальных конкурсах...
Но вот незадача: партнёров среди мальчишек трудно было найти – одни девчонки. Что ж, танцевала с девочкой. А вот когда в очередном конкурсе победила, к ней как поощрение, прикрепили партнёра-мальчика. Очень Илана обрадовалась, ведь она уже буквально фанатом танцев стала. Участвуя в танцевальных конкурсах да соревнованиях, объездила Европу, побывала на Кипре...
А с 1993-го 17летняя Илана с родителями стала жить в Израиле. Для любого человека нелегко привыкнуть к новому месту, другой ментальности, ко всей иной жизни. Тем более, что продолжать заниматься любимым её делом было тоже проблематично: студий бальных танцев тогда ещё в Израиле не было. Бальные танцы привезли туда «русские» репатрианты. Но Илана всё-таки нашла опытного педагога, у которого и стала брать уроки.
И снова старая проблема: достойного партнёра по танцам найти не удавалось: Илана ведь уже достигла достаточно высокого уровня мастерства, которому не каждый партнёр мог соответствовать. Однажды её педагог принесла приятную новость: среди репатриантов есть, оказывается, семья профессиональных танцоров. Из Тбилиси. Познакомились. Оказалось, в этой семье – и её сверстник – Тамаз, который тоже с шестилетнего возраста занимается танцами. Правда, изначально пришёл к ним не добровольно, а под влиянием родителей – профессиональных педагогов, имеющих в Тбилиси свою танцевальную студию. Но вскоре и Тамаз танцами «заболел», и, подобно Илане, которую тогда ещё, понятно, не знал, занимал призовые места в танцевальных конкурсах. Перерыв в связи с репатриацией потребовал, конечно, времени, чтобы Тамаз вернулся в нужную для профессионального танцора форму. Родители же его тоже не отказались от любимого дела – открыли свою студию, которая теперь в Израиле одна из крупнейших.
Словом, решили тогда Илана и Тамаз танцевать вместе. Тренировались по шесть-семь часов в день. Результат не заставил себя ждать: в танцевальном конкурсе на первенство Израиля они заняли 2-е место, а вскоре стали и чемпионами Израиля по танцам. Запомнился конкурс в Голландии. В том частном мероприятии участвовали 14 танцевальных пар из разных стран мира. В очень красивой гостинице, где зрители были облачены в старинные «королевские» наряды, проходило то волнующее волшебство грации и гармонии...
Сейчас Илана и Тамаз живут в США, близ Бостона. В своё время пригласила их на работу в столицу Новой Англии известная танцевальная студия Fred Аstaire dance studio. В Америке эта пара тоже побеждала в конкурсах. Давно уже оба они не только танцевальные партнёры, и союз их скрепляют восьмилетняя дочка Шелли и трёхлетний сыночек Шон. По всему видно: детвора пойдёт родительской стезёй, во всяком случае, сестричка уже сейчас с удовольствием занимается танцами. Да это и понятно: Шелли ещё трёхмесячной, в колясочке, сидела на занятиях, которые проводили родители. А маленький Шон разве может предпочесть что-то другое, живя в такой атмосфере?..
Вот уж три года, как блестящая танцевальная пара – Илана и Тамаз – открыли близ Бостона собственную студию: во Фрэмингеме. Прежде ни там, ни в ближайших городках учиться танцам было негде. А желающих немало: и взрослых, и детей. И тех, кто просто для «фана», и тех, кто серьёзно связывает это увлечение с будущим. Сейчас в Ilta Dance Studio учится около сотни детей и более сотни взрослых. Бальные и латиноамериканские танцы, хип-хоп, танцевальная подготовка к свадебным торжествам, латинская аэробика – этому и другому учат Илана и Тамаз, и третий педагог – Алина. Даже нет, скорее, не учат, а делают так, что ученики просто органично впитывают в себя музыкальность, ритм, грацию, энергию – всю ту радость, которую приносят танцы.
И нечего удивляться, если где-то во Фрэмингеме или в одном из соседних городков какая-то шестилетняя девочка встретит возбуждённых припрыгивающих подружек и друзей, которые, восторженно захлёбываясь, станут наперебой рассказывать, что они теперь – танцоры. Потому что учатся в самой Ilta Dance Studio!..
Ну, точь-в-точь, как много лет назад такое же выслушивала в Каунасе шестилетняя Илана.