Нюрнбергский процесс. О чём молчали Геринг и Ко
Марк Эпельзафт[+ Документальный фильм]
...Да, этот суд был необходим. Он был праведным по сути - суд в Нюрнберге.
Но он не был честным судом. Потому что кроме американцев, англичан и французов, нацистов судили те, над кем должен был бы проходить ровно такой же суд. Международный военный трибунал. И внутрироссийский.
Я верю, что такой процесс, хотя бы символический, - над чекизмом, над большевизмом - впереди. И понятна в этом контексте сардоническая улыбка зверя и бандита Геринга...
______________________
В самом фильме, снятом уже в наше время, - пламенные пафосные речи потомков советских прокуроров и диктора. О том, как американцы, англичане и французы очень не хотели судить нацистов. И только под давлением светлейших и праведных советских прокуроров свершилось правосудие, восторжествовала справедливость...
Я слушаю речи Руденко. Гляжу на Вышинского. Потом перевожу взгляд на ухмыляющегося в это время сардонически Геринга. И вдруг ясно понимаю, почему нацистских палачей лишили на процессе последнего слова. И не особо давали говорить.
Они бы рассказали - откуда ноги растут у Второй мировой войны. И что те, кто их судит - их союзники и первейшие друзья по разграблению и разделу Европы в 1939 - 1941 гг.Фактически инициаторы Второй мировой войны вместе с немцами. Они бы рассказали, что те,кто их судит с советской стороны - есть пламенные учителя и вдохновители нацистов практически во всем. Система подавления личности перенята была нацистами у большевиков целиком и полностью. Два царства зла отражали друг друга, как в зеркале.
Похожие песни. Похожие плакаты. Похожее соц.реалистическое искусство. И марши. Марши. Марши. Строем и в ногу.
У Василия Гроссмана в романе "Жизнь и судьба" есть очень точная сцена, в которой эсэсовец Лисс говорит большевику Майстровому "Вы - наши учителя. Мы смотрим на вас, как в зеркало".
Совсем не просто так роман Гроссмана был изъят советскими идеологами. По распоряжению серого кардинала сталинизма товарища Суслова. Они знали - что делают.
"Ваш роман увидит свет лет через триста"...
И когда Анна Ахматова говорила Лидии Чуковской в 1940 году, что Гитлер и нацисты - младенцы рядом со Сталиным и его гвардией, она тоже прекрасно знала, о чем говорила.
Знали это и сидящие на скамье подсудимых в Нюрнберге нацистские идеологи и генералы, уничтожившие миллионы людей.
Бродский писал о том, что война СССР и Германии - это война двух зол, если говорить о столкновении государственных режимов.
Да, этот суд был необходим. Он был праведным по сути - суд в Нюрнберге. Но он не был честным судом. Потому что кроме американцев, англичан и французов, нацистов судили те, над кем должен был бы проходить ровно такой же суд. Международный военный трибунал. И внутрироссийский.
Я верю, что такой процесс, хотя бы символический, - над чекизмом, над большевизмом - впереди. И понятна в этом контексте сардоническая улыбка зверя и бандита Геринга. И других обвиняемых нацистских преступников. Они чувствовали своих. И заговорщицки улыбались своим судьям.
Фотосвидетельства:
Генерал Гейнц Гудериан и комбриг Семен Моисеевич Кривошеин на совместном военном параде победы нацистов и комиссаров во время передачи города Брест-Литовска( ныне г.Брест, Белоруссия) частям Красной Армии. Сентябрь 1939 го года. Слева - генерал Мориц фон Викторин.
Палач Вышинский на Нюрнбергском процессе. 55 раз являлся за время процесса пред ясные очи товарища Сталина. Рябой убийца с гнилым зубешником дирижировал и этим процессом во многом. "Гитлер - мальчишка по части зла рядом с усатым" Эти слова произнесла Ахматова в разговоре с Лидией Чуковской . В Питере.В 1940-ом году. И была на сто процентов права.
Танки Т-26 из состава 29-й танковой бригады Красной Армии входят в Польшу Слева - подразделение немецких мотоциклистов и офицеры вермахта у автомобиля Opel Olympia. 1939 год, сентябрь.
Нюрнберг. 70 лет спустя. Документальный фильм