Бостонский КругозорТОЧКА ЗРЕНИЯ

Сионизм - не зло

...Наше Общественное Движение "Дом Давида" инициирует проект создания сети новых поселений в Галилее и Негеве, в которых численность населения будет составлять - до 500 семейств, расстоянии до пляжей Средиземного моря, крупных центров севера и юга - не более получаса езды на машине. Сами поселения обеспечены полным набором инженерных сетей и коммуникаций, дорог и общественным междугородним транспортом, социальной инфраструктурой - мед.учреждениями, образовательными и культурно-спортивными центрами, синагогами и пр. Каждый житель трудоспособного возраста будет иметь возможность получить работу в промзоне проекта, в т.ч. и частные предприниматели, желающие вести собственные предприятия по выращиванию и переработке сельхозпродукции на мини-производствах.
_____________________
В фотоокне
Марк Аврутин.

ОТ АВТОРА

Сионизм это еврейское национальное движение, ставившее целью возрождение государственности еврейского народа на земле Эрец-Исраэль, переименованной римлянами после разгрома Иудеи, изгнания евреев и разрушения Второго Храма,  в Палестину. Отождествление сионизма с фашизмом, расизмом не имеет под собой никакой основы. Сионисты создали единственную на Ближнем Востоке демократию. Меньшинства, включая арабов, пользуются в Израиле всеми правами и практически освобождены от всех обязанностей. В результате арабской весны Ближний Восток превратился в регион, где царит хаос и все воюют против всех. Единственным островком стабильности и мира там остаётся Израиль, который, в частности, служит примером для кур дов, друзов и других свободолюбивых народов.

Тут же после провозглашения независимости на Израиль напали пять арабских стран. По призыву своих лидеров палестинские арабы, дабы не мешать тотальному уничтожению евреев, покинули свои дома. Часть арабов после навязанного Израилю перемирия вернулось, а остальные арабы стали с тех пор беженцами, и находятся под опекой созданного тогда же агентства по делам палестинских беженцев при ООН.

На протяжении вот уже 67 лет ООН, к которому после своего создания присоединился ЕС, разжигает ненависть к еврейскому государству под видом борьбы за права искусственно созданного палестинского народа, финансирую всевозможные акции протеста и бойкота, всячески извращая и фальсифицируя факты. Уничтожение Израиля, о котором мечтают исламисты, стало бы для них мощнейшим стимулом к распространению ислама в Европе и повсеместно на Западе. Стимулом ещё более мощным, чем вывод советских войск из Афганистана, воспринятый как победа над безбожным коммунистическим режимом".

ПОСЛЕ СМЕРТИ ГЕРЦЛЯ

В середине XIX веке призывы раввинов Цви Калишера и Иеуды Алкалая о возрождении государства Израиля вызвали нескончаемые споры среди религиозных евреев. Это привело к тому, что, в конце концов, сионистский проект был сформулирован в терминах национального движения, и был реализован секулярными евреями. Более того, главенствующую роль в осуществлении проекта захватили воинствующие атеисты. 

После смерти основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля знамя сионистского движения оказалось в руках сионистов-социалистов, не желавших иметь ничего общего с возрождением библейского государства Израиля. Была поставлена задача СОЗДАНИЯ "национального очага" - убежища для евреев, а не еврейского государства. А в декларации независимости уже провозглашалось создание государства не только евреев, но и проживавших на его территории арабов, и  арабский язык стал вторым государственным языком.

За короткий по историческим меркам период Израиль прошел путь от регионального изгоя до передового, ультрасовременного государства. Но условия практически перманентной войны, в которых нация с перенапряжением всех сил заново отстроила страну, уделяя основное внимание обеспечению безопасности, кажется, обескровили её, лишили ориентиров и теперь нация не знает, что делать дальше.  У кого-то возникло неверие в будущее, у кого-то - презрение к символам прошлого. А пока что евреи, как правило (из которого, конечно, бывают исключения), едут в Израиль, когда им плохо, или когда их не принимает Америка. Едут оттуда, где война и разруха, и расцветает антисемитизм. Едут, особенно не задумываясь о том, что они будут делать там, собравшись вместе.

Сегодня, когда перед арабским миром встали другие проблемы, отодвинувшие на задний план конфликт палестинских арабов с евреями, и более того, потенциальные угрозы со стороны Ирана и ИГ, поставили Израиль в положение вероятного союзника ряда арабских режимов, возникли благоприятные возможности для продолжения сионистского проекта. В этих условиях, когда интересы Израиля, Египта и Саудовской Аравии удивительным образом совпали, можно провести переоценку взаимоотношений Израиля с палестинскими арабами на первом этапе сионистского проекта.

Хотя ближе всего к пониманию порочности того, что в основу сионистского проекта была положена не задача  возрождения государства и восстановления Иерусалимского Храма, а создание еврейского национального очага, стоят последователи рава Кука, религиозные сионисты, сочетающие приверженность к возрождению государства с глубокой верой и еврейской традицией, но первыми опять заговорили о смене парадигмы сионистского проекта нерелигиозные израильтяне.

Заместитель главы израильского МИДа Ципи Хотовели, выступая перед 106 израильскими дипломатами, заявила, что времена, когда Израиль руководствовался сомнительной формулой "лучше быть мудрым, а не правым", безвозвратно прошли, а сама эта формула не принесла Израилю никакой пользы. Израилю давно пора говорить о своей правоте в конфликте с палестинцами. Необходимо вернуться к правде о праве Израиля на эту землю.

Последние 40 лет, в ответ на требование арабов о возвращении "их земли", Израиль всегда отвечал: "У нас есть стратегические интересы и проблемы с безопасностью". Для международного сообщества, озабоченного проблемами справедливости и морали, это аргументы грабителя. Евреи должны быть убеждены в том, что это их земля, без этого они не смогут наладить отношения с мировым сообществом.

Посетивший в августе Израиль один из кандидатов в президенты США от Республиканской партии, глава Национальной ассоциации губернаторов США, Майк Хакаби подчеркнул, что Иудея и Самария "не оккупированы Израилем", а составляют его неотъемлемую часть. Это земли, которые исторически принадлежат исключительно еврейскому народу.

Не говорит ли поведение Ципи Хотовели, Майка Хакаби, Дани Данона, Алана Бейкера, многих других, о начале процесса утверждения права  Израиля на землю Эрец-Исраэль?  Нужно не дать этому процессу затухнуть, в частности, путем создания массового общественного движения в его поддержку, которое показало бы, что эта позиция имеет множество сторонников, как  в Израиле, так и за его пределами. Нужно придать сионистскому проекту "второе дыхание".

ПАЛЕСТИНЦЫ НЕ ПРИЗНАЮТ ПРАВА ЕВРЕЕВ

Дело в том, что большинство палестинцев по-прежнему не признают права израильских евреев на Эрец-Исраэль, рассматривая их колонизаторами, незаконно захватившими палестинскую землю. К сожалению, значительная часть израильтян признает необходимость территориальных уступок, включая территории, на которых расположены еврейские святыни. При этом они не считают всех палестинцев пособниками террористов и склонны видеть угрозу своему государству, исходящую лишь от радикальных исламских группировок.

А чего стоит мировое общественное мнение в лице ООН, к которому с таким трепетом относятся израильтяне? Ведь ещё в ноябре 1974 г. было признано право палестинского народа на самоопределение, национальную независимость и суверенитет, а ООП был предоставлен статус наблюдателя во всех организациях ООН. При этом бывший предводитель неизвестно каким образом появившегося вдруг палестинского народа, тут же признанного ООН, евреев народом не признавал. Чем же ещё, кроме ненависти к еврейскому государству, можно объяснить такую благосклонность мирового сообщества к палестинским арабам?

Благодаря признанию ООН права палестинского народа на самоопределение, "мирный процесс" успешно пошел.  В Алжире в ноябре 1988 г. в одностороннем порядке было провозглашено Государство Палестина, территория которого охватывала Иудею, Самарию, сектор Газа и восточный Иерусалим. В октябре 1991 года на  Мадридской мирной конференции арабские страны согласились было признать еврейское государство, но в обмен на все территории, освобожденные Израилем в 1967 г.

А осенью 1995 года Кнессет утвердил соглашение между Израилем и террористической организацией ООП, втайне подготовленное, вопреки ранее принятому закону, налагавшему запрет на контакты с представителями ООП. В начале 2000-х гг. большей частью израильского общества были осознаны губительные последствия ословского договора, фактический крах процесса Осло и самой партии "Авода". Но и палестинские арабы с тех пор убедились, что их лидеры не справились с управлением территорией, отданной под их контроль, и налаживанием хозяйства ПА.

Сегодняшнее состояние палестинской экономики значительно хуже, чем оно было 15-20 лет тому назад.  Собственная доходная база бюджета Палестинской администрации постоянно сокращается, 30% её бюджета составляет иностранная помощь. С 2004 по 2007 годы помощь палестинским арабам по различным гуманитарным программам ООН более чем удвоилась, но эффективность её использования по-прежнему крайне низка. Особенно негативно на развитии всей ситуации сказывается высокий уровень коррумпированности во всех структурах Палестинской администрации.

Этот опыт подтверждает убежденность в том, что палестинцы не готовы и не способны к самоуправлению, а концепция создания собственного независимого полноценного государства палестинских арабов является надуманной. Даже в палестинском обществе  намечаются изменения в отношениях к организациям ООП, ФАТХ и ХАМАС в сторону недовольства их действиями. Отсюда следует, что принцип двух государств, положенный в основу урегулирования конфликта, должен быть снят с повестки дня.

Кроме того, этот принцип двух государств противоречит концепции возрождения государства Израиля. Как можно говорить о государстве Израиля без Храмовой горы, без пещеры Махпела в Хевроне, без Иудеи и других еврейских святынь? Вместе с тем отказ Израиля аннексировать эти территории после войны 1967 года предоставил международному сообществу основания оправдывать насильственные методы борьбы, применяемые палестинцами против "израильского оккупационного режима".

По мнению левых, в случае формальной аннексии Иудеи и Самарии равноправие арабов будет неизбежной частью процесса. Тогда,  пугают они, в результате слияния  единое государство с 40% враждебных арабов не сможет быть еврейским. Но его и с 20%  арабов, как это имеет место на сегодняшний день, не признали еврейским государством. Значит, дело в чем-то другом, скорее всего, в психологии израильтян: еврейское большинство под давлением массированной пропаганды приобрело  ментальность меньшинства, и пребывает в состоянии  постоянного ожидания, что их вот-вот попросят отсюда. Из этого будто бы следует либо "убираться к чертовой матери", либо предоставить всем арабам, живущим на "территориях" израильское гражданство.

Единое государство, каким его понимают левые, действительно, является совершенно неприемлемым. Не может быть и речи о предоставлении израильского гражданства активным борцам  с израильскими "оккупантами". Вопрос  о предоставлении израильского гражданства может рассматриваться по прошествии  довольно продолжительного времени и только в отношении тех, кто согласен жить в еврейском государстве, скрупулёзно подчиняясь его законам. В еврейском государстве Израиля не должно быть двух государственных языков, как и запретных для полиции зон.

Должны быть одновременно признаны ошибочными и позиция Нетаньяху,  изложенная им  в выступлении в центре стратегических исследований Бар-Иланского университета, о том, что Израилю угрожает не ислам, а "радикальные исламистские режимы", и убежденность Совета Безопасности ООН в "необратимости двусторонних переговоров, основанных на прежних обязательствах израильской и арабской сторон".

При поддержке мировой общественности у арабов была создана иллюзия, что они якобы хозяева Палестины - Земли Израиля, и в этом им способствовали сами евреи, добровольно отдав им святыню  первой монотеистической религии - Храмовую гору, тем самым как бы признав вознесение Мухаммеда на небо с Храмовой горы. Но если ЦАХАЛ уйдет ещё и с территорий, то Аббас будет немедленно сметен, как это уже произошло в Газе, и Палестинское государство вольётся в Исламское государство.

Нужно вспомнить, что говорил Жаботинский о народе-латифундисте, который не хочет дать народу-скитальцу шанс создать свой национальный очаг - надо заставить его силой. Правда, проводимая в жизнь силой, не перестает быть святой правдой. Ведь Западная Палестина составляет приблизительно всего одну двухсотую часть той территории, которую занимают арабские страны.

Почему Израиль должен признавать права палестинских арабов, которые мечтают убить евреев, и убивают их повсеместно, воспитывают своих детей с малолетства в духе ненависти к евреям? Только в центре столицы еврейского государства (не включая его восточные кварталы)  за прошлый год произошло около 580 насильственных инцидентов: бросание арабами камней по израильским автомобилям и бросание бутылок с зажигательной смесью в машины и дома евреев.

ЕВРЕИ ВЕРНУЛИСЬ НА СВОЮ РОДИНУ

Настало время показать и арабам, и всему мировому сообществу, что евреи вернулись на свою историческую родину, а не, как полагают сейчас, создали убежище на земле, принадлежавшей арабам. Среди руководства Израиля есть люди, которые разделяют такую позицию, но им явно не хватает общественной поддержки. Недостаточна она и со стороны евреев диаспоры. В этой ситуации эффективным, кажется, могла бы оказаться массовая общественная поддержка уже существующих инициатив. Например, общественная организация "Место встречи" периодически устраивает восхождение на Храмовую гору, выпустила уникальный путеводитель по Храмовой горе. Уже несколько десятилетий работает институт Храма, в котором не только собрана Храмовая утварь, но и всё необходимое, чтобы начать работы по восстановлению Храма. 

Однако, как и полтора столетия назад, так и теперь по поводу восстановления Третьего Храма среди еврейских законоучителей нет единого мнения. Поэтому, учитывая предыдущий опыт, может быть, следует опять секулярным евреям взять в свои руки инициативу по организации общественной поддержки 2-го этапа сионистского проекта - возрождения государства Израиля.

ВТОРОЙ ЭТАП СИОНИСТСКОГО ПРОЕКТА

С окончания шестидневной войны минуло почти полвека. Много воды утекло с тех пор. Главное  - левые лишились в Израиле безраздельной власти. Но и правым не хватает решимости определить место запятой в предложении "Отдать территории Самарии и Иудеи нельзя присоединить". Почему так происходит? Впервые на этот вопрос публично ответила заместитель главы израильского МИДа Ципи Хотовели. Она заявила, что до сих пор Израиль руководствовался своими стратегическими интересами и проблемами обеспечения безопасности, а не своим правом на эти территории.

Но заявления Ципи Хотовели недостаточно для того, чтобы убедить евреев в том, что земля Эрец-Исраэль - это их земля. А без этого израильтяне не смогут привести к власти такое правительство, которое начало бы на деле всячески содействовать расширению поселенческого движения. Если евреи вернулись на землю, где расположены их святыни, то не может быть и речи о передаче этой земли по каким-то соображениям другому государству. Рассуждения левых о том, что в случае аннексии Иудеи и Самарии, государство с 40% враждебных арабов не сможет быть еврейским, это рассуждения неевреев.

В 1948 году согласно всем резолюциям и декларациям было создано именно еврейское государство вне зависимости от проживающих на данной территории меньшинствах. Арабское государство по не зависящим от евреев причинам не было создано. За прошедшие с тех пор 67 лет палестинские арабы подтвердили свою неспособность к созданию собственного государства.

Теперь вопрос должен стоять о том, кто должен иметь право жить на территории еврейского государства. Все активисты ООП и ФАТХа вместе со всеми палестинскими арабами, замеченными в борьбе с т.н. "оккупационным" режимом, должны быть лишены права на получение израильского гражданства. Все другие права, как-то право на воссоединение семей, заключение браков с иностранцами и пр., должны регулироваться из соображений сохранения еврейского характера государства Израиль.

Так же как и в начале  практической реализации сионистского проекта, сегодня опять возникает дилемма: расширять поселенческое движение, не дожидаясь принятия политического решения об аннексии Иудеи и Самарии, или последовательность должна быть обратной. Поскольку за прошедшие почти 50 лет вопрос аннексии Иудеи и Самарии не был решен, то вряд ли и теперь можно рассчитывать на его быстрое решение. Впрочем, если лидер ПА Махмуд Аббас выступит в ООН в этом месяце, и объявит об отмене соглашений Осло, о чём было недавно объявлено. Тогда Израиль в качестве ответного шага смог бы объявить об аннексии Иудеи и Самарии.

Однако, неизвестно, осуществит ли Аббас своё намерение, и как в этом случае поступит правительство Израиля. Пока же, несмотря на отсутствие политического решения по Иудее и Самарии, идет активное заселение этих территорий палестинскими арабами. Более того, наблюдается и заселение Негева бедуинами. В связи с этим весьма актуальна инициатива, с которой выступило общественное движение "Дом Давида" (ОД ДД). Вот их обращение к израильтянам и евреям диаспоры.

"Дорогие друзья!

Наверное, пришло время подумать о своём месте, своём доме на своей земле.

Наше Общественное Движение "Дом Давида" инициирует проект создания сети новых поселений в Галилее и Негеве, в которых численность населения будет составлять - до 500 семейств, расстоянии до пляжей Средиземного моря, крупных центров севера и юга - не более получаса езды на машине. Сами поселения обеспечены полным набором инженерных сетей и коммуникаций, дорог и общественным междугородним транспортом, социальной инфраструктурой - мед.учреждениями, образовательными и культурно-спортивными центрами, синагогами и пр. Каждый житель трудоспособного возраста будет иметь возможность получить работу в промзоне проекта, в т.ч. и частные предприниматели, желающие вести собственные предприятия по выращиванию и переработке сельхозпродукции на мини-производствах. В первую очередь потребуются специалисты строители, механики, электрики, руководители производств, учителя, медработники, механизаторы, водители, химики, работники предприятий "хай тека" и проч. Мы будем рады вашему участию в проекте, как нашим родственникам, вернувшимся в наш отчий дом.

Руководство ОД "ДД"

"ЕВРЕЙСКАЯ" ИПОТЕКА

Хотя в этом Обращении ничего не говорится о т.н. "спорных" территориях, но имеется в виду, что успешная реализация этого проекта подготовит почву для строительства в Иудее и Самарии. Это обстоятельство налагает повышенную ответственность не только на авторов этого проекта, но и на всех заинтересованных в успешном продолжении сионистского проекта в целом. Поэтому нужно рассчитывать на массовое участие в проекте даже не представителей среднего класса, а малообеспеченных израильтян и евреев диаспоры. Но этой категории граждан не под силу без ипотеки приобрести дом стоимостью даже 600-650 тыс. шекелей (150 тыс. евро). От участников проекта потребуется либо банковская гарантия, либо внесение полной  суммы, адекватной стоимости дома.

Если для израильтян процесс оформления ипотечной ссуды хотя и достаточно сложен, но может быть успешно завершен, то для иностранцев он вырастает почти в неразрешимую проблему. Банк наверняка откажется кредитовать приобретение недвижимости за границей. Поэтому участие в этом проекте евреев диаспоры станет возможным лишь при наличии спонсора, готового перенять риски, или инвестора - некоторой зарубежной фирмы, - создающей в поселении свой филиал. Эта фирма, предоставляя контракты на работу, решает, таким образом, и проблему участия евреев диаспоры в этом проекте.