Бостонский КругозорПОВСЕДНЕВНОСТЬ

ТЕРАКТ

До счастья оставалось четыре прыжка, как вдруг слева сзади громом прозвучала команда: «Стой!». Офицер полиции, держа руку на рукояти пистолета, продолжал: «Давай, назад!». От неожиданности, от близости желанного предмета и его внезапной недоступности я застыл на мостовой гранитным монументом. Невысокая, плотно сбитая чёрная леди в униформе подошла и положила кисть своей руки на мой бицепс. Я ощутил профессиональную хватку. «Давай, назад!» – повторили команду.

Валерий ЛЮБАНОВ

Скажите, вы верите, что можно быть по-настоящему счастливым в это тревожное время, когда нашему миру объявлен джихад? Допустим, что здоровье, работа, семья, счёт в банке – всё у вас ладом. Всё равно не может быть полного счастья нынче, ибо никогда не знаешь – где рванёт в следующий раз. Но в ободрение я скажу, что в перерыве между взрывами земная радость вполне возможна и доступна каждому. Более того, дам совет: не ждите её как милости, а возьмите дело в свои руки…

Полноте, не надо зубоскалить, не надо пошлить, вот вам здравая идея, проверенная на практике: соскучился по радости – потеряй нужный предмет, но так, чтоб он нашёлся. Лучше всего кошелёк с кредитными карточками и с водительскими правами. Потеря как рукой снимет скуку и сонливость, а обретение потерянного предмета даст мощный внутривенный всплеск радости, а то и ликования. Но с одним условием – никаких инсценировок! Всё должно произойти как бы само собой.

Всё и произошло само собой. Я потерял дипломат. Вам уже понятно, что я его нашёл. «Что тут особенного, – скажете вы, – у кого не было подобных случаев?» У меня не было, по крайней мере, похожих.

Потерять кошелек – дело небольшое – с каждым случалось, но как можно «обронить» дипломат? Объясняю. Представьте: моя машина стоит на «митере» на улице Кларк в Чикаго. Подхожу к ней, но ключ достать не могу, т. к. в одной руке дипломат, а в другой большущая сумка. Ставлю дипломат на тротуар рядом с правой дверью, чтобы потом положить его на правое сиденье. Иду открывать багажник и укладываю туда товар из сумки. Помню, что пока возился с багажником, на долю секунды скользнул взглядом на дипломат, стоящий на тротуаре. Мышиным хвостом мелькнула мысль: как бы не забыть про дипломат. Мелькнула и пропала. Захлопнул багажник, обошёл машину слева. Всё – дипломат исчез из поля зрения! Из головы – тоже, «процессор» был плотно загружен проработкой вариантов предстоящего маршрута.

Некоторое время спустя на ходу потребовалось достать блокнот из дипломата. Протянул руку к правому сиденью – пусто. Вмиг, как ветром, сдуло дремоту. Остановил машину, кинулся открывать багажник. В багажнике – сумка, дипломата нет! Запотели лоб, виски... Казалось, услышал собственный пульс. В возбуждённой памяти, как у ясновидца, вспыхнула яркая картинка: новенький дипломат, сверкая золотыми замками, одиноко торчит на краю тротуара.

Да, да, понимаю читателя, у него давно назрел вопрос: что было в дипломате? Деньги (в пачках!), документы (секретные!), драгоценности? Да, все было… всего понемногу. Я не из Аль-Каэды и не из FBI, я – обыкновенный поставщик пищевых продуктов. Откуда деньги – ясно: сдал товар в магазин, получил деньги. Не спрашивайте: сколько. Это неприлично. Ценности? В дипломате были образцы продуктов (чая, кофе и пр.), которых не знает рынок не только Чикаго, но и страны, ибо только наша компания обладает исключительным правом их поставки. Что сказать про документы? Не буду говорить о реквизитах поставщиков из Бразилии, Цейлона, Канады и т. д., но поверьте, там была документация, содержащая коммерческие секреты, на которых зиждется конкурентоспособность компании.

Осознав до конца потерю, я посмотрел на часы: истекло не менее двух часов с тех пор, как я покинул улицу Кларк. В голове вихрем пронёсся каскад вероятных последствий вплоть до банкротства компании. Вот уже и спина покрылась испариной. Что тут поделаешь? Только и остается молиться, чтоб дипломат нашёл честный человек и позвонил (в дипломате была моя бизнес-карточка): мол, приезжайте по адресу… Уж я бы спасителю поставил магарыч! В болезненно возбуждённом сознании даже пронеслась мысль: вдруг добрый человек настолько добр, что до сих пор стоит и ждёт разиню там, на мостовой. Но здравая логика возобладала и неумолимо вынесла приговор: шанс увидеть дипломат на том же месте равен нулю.

Полный текст читайте в печатном выпуске. (Подписка)