Бостонский КругозорДЕЛО АЛЕКСАНДРА КОКОВКИНА

ЛОЖЬ И ПРАВДА

...У моего брата растет сын, ему 16 лет. Через пару лет ему идти служить в армию. Как и кого он должен защищать, видя и зная все это безобразие? Волей-неволей, а приходится рассказывать о случившемся людям, те, в свою очередь, пересказывают эту историю другим. Так и создается мнение о жизни в нашей стране. И все это - из-за нескольких негодяев при преступном попустительстве официальных лиц. В данный момент у меня, например, нет никакого желания служить такой стране. Мне стыдно, что я живу в такой России, где понятия "честь" и "свобода" не стоят ломаного гроша. Вернее, как раз и стоят солидных сумм, только у простого народа таких денег нет.

Поток читательских комментариев из разных стран на форум "Кругозора" и писем в редакцию вызвала публикация "Посади себя сам" в октябрьском номере. В ней отчаявшаяся Елена Коковкина из Нижнего Новгорода делилась с читателями бедой, неожиданно свалившейся на семью. Её мужа, Аександра Михайловича Коковкина, человека добропорядочного, каким его знают многие в городе, преданного сына и семьянина обвинили в преступлениях, к которым он отношения не имеет  - только на основании ложных и противоречивых показаний других обвинняемых с уголовным прошлым. Во время следствия Коковкин и его близкие подвергались давлению. Нижегородский областной суд приговорил Аександра к 9-ти годам лишения свободы. "Кругозор" взял Александра Коковкина и его семью под защиту гласностью, обязавшись информировать читателей про ход этого дела. И вот - новое письмо в "Кругозор".


СИЛА КЛЕВЕТЫ

Здравствуйте , уважаемые читатели интернет-журнала "Кругозор".
Настало время и мне, родному брату Александра Коковкина, высказаться по поводу беды, случившейся с нашей семьей. Меня зовут Германом Михайловичем, работаю я начальником производства. Всё происходило на моих глазах, потому я имею твердое убеждение по фактам произошедшего.

Обвинения, предъявленные моему брату, изначально являются наглой ложью. Первое обвинение - подготовка к разбойному нападению. Якобы Александр с подельниками ездил во Владимирскую область, в деревню Петушки, на моей автомашине, чтобы напасть на знакомого Шибаева или Закрепина и украсть у него грузовик (так как он был дальнобойщиком). Но не получилось: тот не приехал, и они вернулись назад.

Второе обвинение - изготовка оружия. Якобы Александр с сообщниками ездили в деревню летом и изготовили из ружья обрез. Мол, ездили три человека. Интересно, что двое из них это отрицают, утверждают, что такого не было. Путаница и в других показаниях свидетелей по этому обвинению

Третье обвинение - якобы обвиняемые мой брат, Прянечников, Шибаев и Закрепин совершили разбойное нападение. Но и тут показания разделились: двое отрицают это, а рецидивисты Шибаев и Закрепин утверждают, что в ограблении участвовали все. На вопрос же прокурора, что Александр Коковкин делал в этом ограблении, какова его роль, -- в ответ прозвучало: просто сидел в машине. "Зачем он сидел в машине?" "Не иизвестно - просто сидел в машине и все". А есть свидетельства, что Александр в это время вообще был у своего больного отца.

Одним словом, изначально задержанные по этому делу подозреваемые оговорили моего брата, в дальнейшем поддержанные органами следствия, прокуратуры и суда. Непонятно только, с какой целью. Ведь, как известно из материалов дела, за фигурантами велось наблюдение где-то полгода. Неужели за это время нельзя было выяснить роль каждого и степень их вины?

Если по первому обвинению мне еще как-то трудно дать полноценное пояснение, то по остальным я со своей ответственностью заявляю: это наглая ложь. Я сам имею к этим эпизодам близкое отношение, т.к. в них была задействована мои недвижимость и транспортное средство. Но к удивлению я, как один из главных свидетелей, так ни разу и не был официально вызван на допрос к следователю. Как, впрочем, и наша мама Александра. А ведь она могла подтвердить важные факты. Например, что Александр с чужими людьми в деревню вообще не приезжал. Я же не давал Александру свою машину, и он не мог никуда на ней ездить. Мы неоднократно заявляли обо всём этом следователю, но бесполезно - во внимание он это не принимал. Наши неоднократные просьбы о вызове других свидетелей защиты на стадии следствия также были отклонены.

О каком же справедливом расследовании можно говорить? Скорее - об изначальной заинтересованности следствия в противоположном. Им виднее, как правильно "закрутить" дело, запутать его и довести до суда, не взирая на вопиющие факты: несостыковки в показаниях по датам, времени и местам совершения вменяемых преступлений.

О роли прокурора вообще не хочется говорить. У меня сложилось впечатление, что ему просто сказали: никуда не лезь, ни во что не вмешивайся - всё уже решено. Так он и вёл себя. Очень стыдно за правосудие. Все, чем нас пичкают с экранов ТВ, в фильмах, сериалах, - чушь, не имеющая нечего общего с реальностью. Да и что говорить:  если в столице постоянно вскрываются факты коррупции, то в  провинции местные административные и правоохранительные органы  князьки вообще чувствуют себя этакими князьками, в полной безопасности. Мол, Москва далеко, а здесь хозяева мы. Уровень коррупции и служебного сговора просто беспределен. Цель обнаглевших чиновников - деньги, звания, продвижение по карьерной лестнице. Хочется спросить: а как-же служение народу?
 
Я никогда не относил себя к рьяным сторонникам каких-то партий в нашей стране. Но всё равно хочется спросить их: неужели это и есть демократия, к которой вы призываете, и которую якобы строите? Как рожать детей, растить их, жить и трудиться в этой стране? Если просто так, по оговору, можно посадить человека за решетку - это беспредел, а не демократия. Неужели стране  не нужны добропорядочные , честные  граждане? Почему даже суд не принял во внимание показания восьми (!) свидетелей защиты, заслуженных граждан , имеющих награды и поощерения от государства, назвав нас "заинтересованными лицами". А два уголовника-рецидивиста, заключившие досудебное соглашение, якобы "правдиво сотрудничают со следствием".

Вся наша семья, родные, знакомые, знающие и знавшие Александра,  не верят в его вину и просто возмущаются таким ведением следствия и суда.

У моего брата растет сын, ему 16 лет. Через пару лет ему идти  служить в армию. Как и кого он должен защищать, видя и зная все это безобразие? Волей-неволей, а приходится рассказывать о случившемся людям, те, в свою очередь, пересказывают эту историю другим. Так и создается мнение о жизни в нашей стране. И все это - из-за нескольких негодяев при преступном попустительстве официальных лиц. В данный момент у меня, например, нет никакого желания служить такой стране. Мне стыдно, что я живу в такой России, где понятия "честь" и "свобода" не стоят ломаного гроша. Вернее, как раз и стоят солидных сумм, только у простого народа таких денег нет


ОТ РЕДАКЦИИ

Как сообщил "Кругозору" российский источник, Верховный суд Российской Федерации, рассмотрев кассационную жалобу адвокатов Александра Коковкина, отправил на доследование это дело по двум из четырёх предъявленных Александру обвинений. Независимый международный журнал "Кругозор" продолжит информировать читателей про дальнейший ход дела Александра Коковкина, пребывающего сейчас в заключении.