Библиотека украинской литературы в Москве: обнаруженные подробности
Юрий Кирпичёв"...Когда я начал работать в библиотеке, я увидел, что директор (Шарина Н.Г.) не знает украинского языка, не знает истории Украины, взаимоотношений русских и украинцев, украинской культуры. При составлении плана мероприятий на месяц, планировались семинары и творческие вечера авторов, отличавшихся русофобией. Я просил этого не делать, на Шарина Н.Г. все равно их проводила. В качестве гостей библиотеки был например националист Дмитро Павлычко, Роман Ляшко. Также в открытом доступе на полках лежали около 200 книг русофобского содержания, из которых я выявил список из 41 книги, которые особо сильно были русофобскими, представляющие Россию как врага..."
_____________________
И еще любопытное совпадение: в тот же день в прохановской газете "Завтра" вышла огромная статья-донос Сокурова, посвященная мне. Очередная. Увы, несмотря на оказа нную честь, прочесть я ее не смог. Не осилил. Стиль автора настолько мутен и неудобоварим, что уже после третьего абзаца всякая охота пропадает. Да, постарел верный Руслан, что и говорить. Но служит как молодой! /"Завтра" №43-29 октября 2015/. ( http://zavtra.ru/content/view/o-velichii-voobsche-i-v-chastnosti/ ) Что ж, раз он так любит строчить доносы и шить дела, то о наших с ним счетах поговорим позже, а пока последуем примеру и оформим на него самого небольшое дело. Кое разобьем, как там у них полагается, на эпизоды. Итак:
Дело С.А. Сокурова. Эпизод 1.
По ходу дела отметим, что по библиотеке старый филер работал на пару с молодым товарищем (растут, растут преемники, новая, свежая поросль!), с муниципальным депутатом Дмитрием Захаровым. Тот также накатал телегу и лично присутствовал при обыске. Пока Сокуров в кабинете следователя сводил старые счеты с директором (в свое время она уволила его из БУЛ), Захаров с восторгом помогал ищейкам, параллельно комментируя свою радость в социальной сети:
"Нахожусь в библиотеке украинской литературы на Трифоновской. Идут следственные мероприятия. Подробности позже, но вот вам фоточек раскрывающих какие книги тут найдены. Радуют детские журналы с нацистскими приветствиями и флагами запрещенных в РФ организаций, книги с печатями СБУ и прочая милота с Бандеровщиной".
Этот поток радостного и мало чем замутненного сознания (ну скажите, ради бога, зачем СБУ ставить печати на библиотечных книгах?) плюс снимки погрома он публикует на своей странице ВКонтакте. Да, умом вьюнош-депутат явно не блещет, да и грамотностью напоминает о пацанской, уличной риторике Путина. Но литературные оценки поставим опять-таки позже. Сначала дадим слово адвокату задержанной - для полноты картины действия, организованного органами с подачи "писателя" Сокурова:
"Мы ждали Наталью Шарину около часа, пока на втором этаже ОВД Таганский шел ее допрос и очная ставка с 75-летним Сокуровым-Величко, по заявлению которого и было возбуждено уголовное дело по факту распространения книг экстремистского содержания в Библиотеке украинской литературы в Москве.
Полковник Бойко практически выгнал нас и родственников Натальи Шариной, заявив, что мы не имеем права находиться в отделении полиции, пока допрос не закончится. Через час двое мрачных полицейских привели Наталью Григорьевну, и мы смогли с ней поговорить в п омещении для задержанных. Поскольку в отделении полиции идет ремонт, КПЗ (камер предварительного заключения) и "обезьянников" там нет, всех административно задержанных помещают в одну большую камеру площадью около двадцати квадратных метров, отделенную от других помещений двумя решетками".
После этой интродукции, расставляющей точки над украинской буквой i, перейдем к Сокурову и тут уж простите обширное цитирование. Оно уместно - когда человек говорит, он говорит в первую очередь о себе. Вон он сообщает следователю "об обстоятельствах, для выяснения которых проводится очная ставка":
"Я разработал концепцию работы специфической библиотеки. Это библиотека народа, который считал, что находился долгое время под гнетом России. Сразу стали возникать различные русофобские издания. Когда я начал работать в библиотеке, я увидел, что директор (Шарин а Н.Г.) не знает украинского языка, не знает истории Украины, взаимоотношений русских и украинцев, украинской культуры. При составлении плана мероприятий на месяц, планировались семинары и творческие вечера авторов, отличавшихся русофобией. Я просил этого не делать, на Шарина Н.Г. все равно их проводила. В качестве гостей библиотеки был например националист Дмитро Павлычко, Роман Ляшко. Также в открытом доступе на полках лежали около 200 книг русофобского содержания, из которых я выявил список из 41 книги, которые особо сильно были русофобскими, представляющие Россию как врага".
Н-дас, большой грамотей и специфический стилист. А ведь числится в Союзе писателей России. Он "разработал концепцию работы"! Впрочем, донос и не требует особых литературных изысков, да и следователь свою долю безграмотности внес. Так что сие в данном деле и в данное время неважно, главное, представить компромат. А какой компромат наиболее в ходу в наше время в России? Русофобия. Под которую можно подвести каждый чих. И тут Сокуров особо бдителен и зорок. Он на нюх определяет русофобских авторов и быстренько "выявил список из 41 книги, которые особо сильно были русофобскими".
Прелестно! Он выявил список. Но где же коварная пособница русофобов Шарина скрывала компрометирующий список, выявленный им? Может быть, он, подсвечивая себе фонариком и позванивая отмычками, выданными в родной конторе, рылся в ее сейфе? Или просто по малой грамотности и будучи потомком унтерменшей украинцев, не сумел ясно сформулировать мысль на русском языке? Не знаю. Но если говорить о чистоте языка, то не напоминает ли вам этот член (Союза писателей России) известную Свету из Иваново? "Мы стали более лучше одеваться"…
Продолжим пиршество духа: "У Украинцев есть большой праздник - День единения (День Соборности). Я предлагал отметить по тем историческим данным, которые объединяли Украину, подготовил портреты государственных деятелей (Богдан Хмельницкий, Хрущев и т.д.), но в итоге проводится День Соборности в день, назначенный Петлюрой. Я предлагал отметить 500-летие Ивана Федорова, который в итоге не был проведен из-за Шариной Н.Г. Шарина продолжала проводить общественные мероприятия, имеющие явный антирусский и антироссийский характер. Периодически я просматривал книги, которые лежали на полке, я видел книги, которые были без библиотечного штампа. При оформлении книг их просматривали люди, которые не знали украинский язык, поэтому они не могли понять содержание книг. Все, что привозилось из Украины, поступало в книжный фонд библиотеки".
Согласитесь, Сокуров слегка зарвался в своем служебно-патриотическом рвении. Самому назначать дату празднования, видеть Хрущева в роли объединителя Украины и приплетать его ко Дню Соборности - це вже занадто навiть для москаля! Этот День - официальный праздник Украины и, слава богу, от сокуровых совершенно не зависит. Ну а наличие на полках книг без библиотечного штампа свидетельствует о том, что подозрения Шариной вполне оправданны - сам Сокуров их туда и подкладывал.
Читаем полицейский протокол далее, недаром Достоевский обожал подобное чтение! Нет в жизни ничего интереснее сеанса разоблачения и полной нравственной денудации. Каковую мы и наблюдаем. На вопрос следователя о реакции Шариной на служебные записки свидетеля наш Видок отвечает все в том же характерном служебном стиле:
"Никакой реакции от нее не было. Все по факту продолжалось также. По прежнему на полках библиотеки были книги русофобских писателей. Мне кажется это было видимо выгодно Шариной Н.Г. Она получала поддержку от общества "Украинцы Москвы", от Семененко, Крикуненко. Возможно, это было выгодно с финансовой точки зрения. Я считаю что на должности директора Библиотеки Украинской литературы должен быть более компетентный человек".
Отмечаем: настучал еще на нескольких. Работа такая. Но ведь и у Сокурова есть чувства, а то и душа - и тут мы подходим к апофеозу самодефлорации:
"Вопрос следователя Сокурову С.А.: - Читая книгу, можете ли вы понять, является ли она экстремистской, антироссийской, русофобской или радикал-националистической?
Ответ: - В плане личного восприятия я могу это понять. Не надо быть большим специалистом, чтобы понять, является ли книга русофобской. Я являюсь профессиональным читателем и могу определить украинской книге бытовую русофобию".
Профессиональный читатель - браво! Умри, Сокуров, лучше не скажешь. Это наследственное, врожденное. Сын папы-энкавэдэшника, свирепствовавшего в Западной Украине, и матери, судя по его воспоминаниям, занимавшейся тем же ремеслом, что и сынок, доносами, он не может не стучать.
А далее наш специфический читатель-писатель проговаривается об истинной подоплеке своей неприязни к директору библиотеки. Она наступила на горло его любимой песне:
"Шарина Н.Г. требовала, чтобы я перестал писать статьи, которые расстраивают ее украинских друзей. Отмечу, что в 2009 году была издана моя книга об украино-российских отношениях "Мотивы новой Руины". Я попросил у Шариной провести презентацию этой книги в библиотеки (орфография протокола везде сохранена - Ю.К.), но Шарина Н.Г. сказала, что украинская общественность возмущена выпуском данной книги и проводить презентацию моей книги она не разрешила. Украинское сообщество плохо относится к моему творчеству, так как я за единение двух народов. Я против любого сепаратизма"
Любопытно, не так ли? Да простят меня россияне, но как-то гибридно, асимметрично, неравноправно все получается! Чисто по-русски. Русофобия, значит, дело преступное, но если украинцы считают (вполне справедливо) "творчество" Сокурова украинофобией, то он не видит в том беды, он за единение двух народов. Даже если один из них всеми силами противится противоестественному насильному единению.
Терпение, господа, мы приближаемся к финалу протокола и Сокурову осталось заложить всего одного человека, чью фамилию он уже сообщил следователю. Следователь спрашивает, что ему известно о Семененко В.Ф.? О его деятельности в библиотеке?
Ответ: "Мне известно о нем то, что он негативно относится к России. Поддерживает Украинство, политическое движение, поддерживающее неонацистские взгляды Бендеровцев".
Для справки: сопредседателя Объединения украинцев России Валерия Семененко задержали в тот же день и провели шмон в его квартире. Потом, правда, выпустили.
Заложил. He did it. Но как убого заложил верный Руслан Сокуров, как косноязычно! Поддерживает поддерживающее, Бендеровцы… И это говорит человек, считающий себя писателем, историком, гордящийся знанием Украины и ее языка. Вы скажете, что тут малообразованный следователь его подвел, напортачил? Возможно. Но в конце каждого ответа стоит заверяющая подпись Сокурова, так что он сам расписался в своем невежестве и великорусском хамстве. А также в полной непорядочности: под конец он - под протокол, зная, что в наше время все выйдет наружу! - "показал, что считает подозреваемую врагом России, некомпетентной и жадной".
Да, недаром комментаторы протоколов допроса, а они широко разошлись в Живом Журнале и социальных сетях, пишут, что "Сокуров - вылитый Швондер, олицетворение путинской бездарности". И подлости: между прочим, немолодую уже Шарину допрашивали с раннего утра и до позднего вечера, не дав ни есть, ни пить, ни отлучиться, ее лишь в три часа ночи привезли в околоток и, несмотря на два гипертонических криза, медпомощи не оказали. Фирменный путинский стиль. Точно так он вот уже год мучает Надежду Савченко. При том, что близкая ему Васильева не отсидела ни дня, а Скрынник он во избежание суда отправил в Париж…
В заключение данного эпизода дела Сокурова дадим слово адвокату Шариной:
- Кто такой Сокуров-Величко, который написал против вас заявление и сегодня участвовал в очной ставке вместе с вами?
- Он украинофоб. Работал у нас в библиотеке и говорил, что пришел туда работать, чтобы навести в библиотеке порядок. В 2010 году его уволили, и, уходя, он пообещал мне всяческие неприятности. Обо мне он говорил, что я "оранжевое пятно" в библиотеке. Он обвинял меня в том, что я вместо того, чтобы проводить в библиотеке мероприятия, связанные с годовщиной смерти Владимира Ильича Ленина, провожу мероприятия, связанные с Украиной. Но те мероприятия, которые мы проводили, всегда были в рамках официальных дат, утвержденных на более высоком уровне. У нас в библиотеке всегда были кураторы - ФСБ, МИД, Управление культуры ЦАО.
- Вы удивились, когда к вам пришли с обыском: ведь уголовное дело об экстремизме было закрыто в 2011 году по реабилитирующим основаниям?
- В январе 2015 года сотрудников библиотеки вызывали на допрос в Следственный комитет, и тогда следователь как-то вскользь сказал, что политическая ситуация изменилась…
Дело С.А. Сокурова. Эпизод 2.
Мне искренне жаль Наталью Шарину, попавшую в жернова тирании, но ревенон а но мутон - вернемся к Сергею Сокурову и его прошлым заслугам в деле охранения отечества. Писатель сей более известен не своими многотомными унылыми псевдопатриотическими опусами о московских самодержцах, но провокациями. Это он в компании с путинскими нашистами и пьяницей Мишей Леонтьевым устроил похороны украинской конституции. Это он с Прохановым приветствовал братание православного опричника Симоновича-Никшича с головорезами из ХАМАС, причем не где-нибудь, а в ЦДЛ! Проханов тогда камлал, что совсем скоро воины пламенного православия промаршируют вместе с воинами пламенного ислама по улицам освобожденного Иерусалима.
И это Сокуров в 2010 году украл книги из Украинской библиотеки в Москве и доложил по начальству о необходимости проверки учреждения на предмет экстремизма и русофобии. Впоследствии за свои подвиги даже получил от патриарха церковный орденок, чем, будучи подчеркнуто православным, очень гордится.
Гордится он и своими сыскными способностями. Но попал впросак. Цитирую его самого: "26 апреля с.г. (2011) в актовом зальце ОД "Русский Лад", что вблизи Чистых прудов, в Москве, состоялась пресс-конференция под названием "Библиотека украинской русофобии" (и выставка при ней образцов печатной ненависти ко всем явлениям русскости, по аналогам литературной продукции, изъятой из Библиотеки украинской литературы в Москве)".
Это наш Видок демонстрировал добычу, но, во избежание прямых упреков в воровстве, назвал украденные из БУЛ книги "аналогами". Именно по его доносу Департамент по противодействию экстремизму МВД РФ 12 декабря 2010 г. провел обыск в библиотеке, изъяв около пятидесяти книг. Этого показалось мало и при повторном обыске 24 декабря были изъяты также жесткие диски с компьютеров и читательские билеты.
Однако раскрылось удивительное обстоятельство: говоря об "аналогах", наш пострел был не совсем точен и попал сам в себя:
"На пресс-конференции С. Сокуров презентовал книги и со штампами БУЛ. При этом он не смог пояснить, откуда у него эти книги, ограничившись словами: "Кое-что прилипло к рукам"" (УНІАН).
Да и тогдашний посол Украины в РФ В. Ельченко подтвердил, что по данным органов, осуществляющих проверки, в библиотеке имелись пять книг, внесенных в список экстремистской литературы, вот только их уже давно кто-то взял: "Создается впечатление, что именно тот человек, который эти книги увидел, взял их почитать, не вернул их назад, а наоборот - спровоцировал всю эту историю".
Так что с литературой Сокуров действительно некоторым образом связан. Хотя и не так тесно, как с органами. Именно с их подачи он в 1988-1990 г.г., продолжая дело папочки, основал во Львове "Русское общество им. А. Пушкина" вкупе с Русским культурным центром. Центр был, однако, весьма специфическим и его провокационная деятельность вызвала возмущение львовян. В итоге Сокурова выгнали из Союза писателей Украины, а затем борцу против сепаратизма и вовсе пришлось бежать в Россию, под крылышко родной конторы.
Переходя на личности
Завершая историю, сведем старые счеты. После обнародования протоколов очной ставки порядочный человек застрелился бы. Но не Сокуров - ему все божья роса. В России он регулярно и часто публикуется на черносотенных православно-патриотических сайтах и то ли по велению души, то ли по долгу службы столь же регулярно обличает меня. Вот уже пять или шесть лет. Как говорится: "Старик Сокуров нас заметил/И, в гроб сходя, благословил", хотя я предпочел бы избавиться от такой чести.
Что характерно для расщепленного сознания доносчика, он не может преодолеть имманентно присущей таким типам дихотомии и, считая себя рафинированным интеллигентом, едва ли не аристократом духа (отсюда и велеречивый стиль романов, которые он тискает), не может преобороть неудержимого желания настучать. И (стиль - это человек!) не может удержаться от хамства. Напоминая этим неустанного труженика Третьего отделения Фаддея Булгарина - Видока Фиглярина.
Вот характерные названия сокуровских филиппик в мой адрес: "Почем нынче русофобия?", "По Нахимову Кирпичевым", "Жажда возмездия или почем доработанные помои", "Комментарий к одной из песен кирпичиады", "Кирпичевская выродковая русофобия" и так далее. Ну не истинный ли образец нынешней русской интеллигенции!?
Не забывает он и Украину. Так, в августе 2013 года меня заблокировали на сайте "Украинский выбор", где я вел подрывную работу в логове врага - сайт принадлежит украинскому олигарху и куму Путина Медведчуку, злейшему врагу Украины, финансисту и координатору антиукраинской деятельности. Я их здорово допек своими материалами и меня заблокировали аккурат ко дню рождения босса и даже по его просьбе, чтобы не портил праздничного настроения.
И там сразу появился Сокуров. Он с хрустом уминает зелень из медведчуковской кормушки, он в многочисленных пасквилях доказывает полное ничтожество Украины и украинцев, - и сыто похрюкивает в мой адрес: русофоб, проплаченный агент Запада, наемный писатель, продавший душу. В общем, занимается привычным грязным делом, хотя пора бы уже подумать о душе. Но да господь с ним, перейдем лучше к выводам.
Какие же выводы следует извлечь Украине из истории с библиотекой? Ее, кстати, планируют уничтожить, Надо ответить ударом на удар. Как? А так: это, конечно, совпадение, но символичное - ответом на погром библиотеки стал арест российской доли в Евроньюс по иску акционеров "Юкоса". Вот и Украина должна прихлопнуть "Украинский выбор". Это орудие информационной войны и его следует выбить из рук Путина. Следует также расследовать антиукраинскую деятельность Медведчука - и если не посадить, то хотя бы выдворить к чертовой матери в Россию. На войне как на войне.