ВСУ превращается в армию стариков и больных?
Сергей ДяченкоИ теперь массово мобилизуют украинцев в возрасте от 50 до 60 лет, а также ограниченно пригодных. Впрочем, в таком возрасте здоровых людей почти нет, особенно в Украине, где средняя продолжительность жизни мужчин составляет всего 65 лет. Невеселая картина, правда? Но это лишь первый общий взгляд, а вот подробности которые я вам сейчас расскажу ещё мрачнее. И это будет информация не из соцсетей, а из первых уст: собственный взгляд изнутри, из общения с только что мобилизованными и уже давно воюющими украинскими солдатами.
Смогут ли принудительно мобилизованные украинцы в возрасте 50+ победить Россию?
Итоги июльского саммита НАТО оказались неутешительными для Украины – ей вновь отказали в членстве в блоке, предложив для начала закончить войну с Россией. Это было совершенно прогнозируемо, хотя немало украинцев питали робкую надежду на то, что Запад перестанет быть лишь активным наблюдателем украино-российской войны, поможет Украине не только деньгами и оружием, и решиться взять под свою защиту изнуренную страну, что это остановит войну. Однако большой политикой руководят прагматизм и собственные интересы, а прямая конфронтация с ядерной Россией не нужна Западу. Куда проще играть в геополитические игры, используя в качестве пешек украинцев. Но проблема в том, что их становится все меньше. Украинские военкоматы выгребают последние людские резервы из числа тех, кто не имеет твердую бронь, отсрочку или просто не откупился, дав на лапу военкому или главврачу. И теперь массово мобилизуют украинцев в возрасте от 50 до 60 лет, а также ограниченно пригодных. Впрочем, в таком возрасте здоровых людей почти нет, особенно в Украине, где средняя продолжительность жизни мужчин составляет всего 65 лет.
Невеселая картина, правда? Но это лишь первый общий взгляд, а вот подробности, которые я вам сейчас расскажу, ещё мрачнее. И это будет информация не из соцсетей, а из первых уст: собственный взгляд изнутри, из общения с только что мобилизованными и уже давно воюющими украинскими солдатами.
«Строили мост, забрали прямо во время работы»
О том, как украинские военкоматы раздают повестки всем прохожим мужского пола (призывного возраста), применяя силу к упрямящимся, наверняка знают все наши читатели. Но поверьте, что это уже вчерашний день! Теперь на потенциальных рекрутов устраивают настоящую охоту, напоминающую то ли немецкие облавы, то ли ловлю будущих рабов в Африке во времена колониализма.
В Луцкой области строился мост. В разгар смены подъехал автобус с военкоматовцами, которые проверили документы (имевшиеся при себе не у всех), оптом забрали несколько человек и увезли в военкомат. Там продержали, не выпуская, сутки, за которые провели медкомиссию и признали всех «рекомендованными к мобилизации». Затем снова в автобус – и в учебный батальон. Кто будет достраивать мост? Военкомат этот вопрос не волнует.
Рабочих, разгружавших фуру, «повязали» в Ивано-Франковске. Дальнобойщиков схватили ранним утром на стоянке. Двум мастерам так и не дали закончить установку окон заказчику, причем их продержали в областном военкомате Львова четверо суток. Хорошо хоть кормили!
Участились мобилизационные облавы в украинских селах. Они уже напоминают фильм «Апокалипсис» (который про ацтеков), причем не только методами (незаконное проникновение в частное жилье) и тотальным пленением мужского населения, но и последующей участью мобилизованных, которых потом ожидает фронт.
Но ведь на улицах украинских городов спокойно ходят и ездят на машинах ещё немало мужчин, - возразите вы. Верно, но в подавляющем большинстве они имеют отсрочку, бронь или белый билет. Причем, реально больны не все из его имеющих. Но необходимое заключение медкомиссии стоит больших денег. И в армию, как всегда, в первую очередь мобилизуют бедняков.
В прошлом выпуске «Кругозора», в материале о мобилизации в Украине, мы говорили о важности наличия брони. Однако получить ее для рядовых рабочих крайне трудно. Сейчас на предприятие выделяется ограниченное число брони (например, 50 процентов штатного количества), которая в первую очередь распределяется между начальством и его приближенными. Вот так был мобилизован сварщик «Нафтогаза», много лет работавший на строительстве газопроводов. Ему брони просто не досталось!
«Инсульт не освобождает от военной обязанности»
Сослуживцу моего знакомого было 58. В армии с декабря 2022-го, весной у него случился инсульт. Положили на месяц в больницу, а потом отправили… на полигон «Десна». Сказали, инсульт не освобождает от военной обязанности, поедешь работать инструктором. Но человек до полигона просто не доехал – произошел второй инсульт, и он умер.
Выше я сказал, что среди мобилизованных в возрасте от 50 лет здоровых почти нет. Но вы бы видели их своими глазами! Люди приехали в армию с огромными пакетами лекарств, с приема которых начинают утро. У многих больные ноги, сердечник через одного (напомним, что Украина лидирует по числу сердечных болезней и они главная причина смертей). До десяти процентов в первый месяц оказываются в госпитале: люди не выдерживают нагрузок, хотя в учебке они довольно щадящие, потому что командование понимает кого им привезли в качестве нового пополнения. А что с этими людьми будет на фронте? Когда их пошлют штурмовать вражеские позиции в экипировке и с оружием, весящими в общей сложности от 15-20 кг?
Но дело не только в том, что они могут банально не дойти до этих позиций. Кстати, смерть от сердечного приступа даже в бою даёт армейским бюрократам повод отказать семье покойного в выплате компенсации. Дело ещё в том, способны ли такие «дедовские батальоны» вообще выполнить боевую задачу? Людей положат в заранее провальным штурме.
Кто-то может сказать «повезет – лишь ранят, может быть демобилизуют». Вы ошибаетесь! Реальность такова, что списать по увечью из ВСУ это огромная проблема. Несколько тысяч искалеченных солдат, уже не способных воевать, не отпущены домой, а удерживаются на тыловых базах своих частей, где ползают на костылях, ожидая конца войны. Притом они выведены за штат, и поэтому получают не 20 тысяч гривен солдатской зарплаты, а лишь около 800. Этого не хватает не то что на лечение, но даже на газировку! И вот что интересно: когда Зеленскому доложили об этой проблеме, то он предложил… найти этим людям работу. Калекам! Солдаты, комментируя ответ президента, не стеснялись в выражениях.
«Армия 2022 года уже выбита»
Масштабы украинской мобилизации удивляют и вызывают закономерные вопросы. И хотя полную картину скрывают от простых украинцев, факт огромных потерь ВСУ подтверждают солдаты, воюющие с самого начала войны – многие их товарищи уже убиты или искалечены.
Одна из основных причин – бардак в управлении операциями, плохая подготовка и физическое состояние солдат. Один пример: командование отправило роту занять позиции. Пройдя 5 км, нагруженные снаряжением, оружием и боекомплектом, солдаты наткнулись на противника, занявшие те позиции раньше. Это была вина командования, не организовавшего оперативную разведку. Из роты выжили лишь несколько солдат, потому что эвакуация раненых была невозможна.
Ну а теперь представьте, что на позиции отправят престарелых и больных! Думается, что такую роту разобьют еще быстрее. Как же тогда Зеленский собирается освобождать Украину, на чем он продолжает настаивать?
Это вызывает следующий закономерный вопрос – об эффективности использования Украиной западной помощи. Знают ли налогоплательщики США, что их деньги сейчас используются для формирования частей из стариков и больных, которые просто в силу своего физического состояния, даже получив лучшее западное оружие, не смогут добиться результатов? Получается, что вложение в заранее провальное предприятие?