САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ВЛАДЕ ДРАКУЛЕ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Аким Знаткин
Начало: Часть первая
Правда и ложь о так называемых зверствах и злодеяниях Влада Дракулы
Прежде всего считаем нужным напомнить вам, что этот текст является всего-лишь второй частью того же введения-спойлера, с содержанием которого вы смогли ознакомиться в одном из предыдущих номеров нашей публикации. Столь длинная вводная часть необходима для того, чтобы ознакомить вас с предыдущей историей Валашского Княжества, а также с некоторыми характерными особенностями центрально-европейского и турецко-османского средневековья. Однако, прежде чем перейти к этой второй части введения и к упорядоченному изложению содержания статьи в хронологическом порядке, мы считаем необходимым ознакомить вас и с некоторыми интересными и малоизвестными широкому читателю особенностями родословной Влада Колосажателя, притом ещё начиная с самых первых представителей династии Басарабов, с тем чтобы вы смогли легче разобраться во всех этих запутанных и очень кровавых хитросплетениях борьбы за власть в самом раннем периоде истории Валашского Княжества. Но прежде всего, нам надо разобраться с его так называемыми зверствами и злодеяниями, которые стали ещё более известным во всём мире после публикации проплаченных клеветнических средневековых германских рассказов.
Насколько правдивы германские рассказы о зверствах и злодеяниях Влада Дракулы?
В сохранившихся до наших дней внутренних документах, датируемых преимущественно периодом его второго, сравнительно более значительного и продолжительного правления (1456-1462), Влад Дракула фигурирует, как правило, под своим полным официальным именем и титулом который звучит примерно следующим образом: "Помазанник Божий Влад, великий воевода и господарь всея Унгро-Влахии, сын старого и доброго Влада воеводы (16 апреля 1457 г.). Или же "...Помазанник Божий Влад-воевода, государь и самодержец, сын великого Влада воеводы, царствующий над всей Страной и Землёй Унгро-Влахийской, герцог Амлаша и Фэгэраша (сентябрь 20, 1459). Как видите, в официальных документах начала своего второго правления этот валашский правитель ещё не называет себя Владом Дракулой, следовательно он просто следует уже устоявшейся при всех его предшественниках традиции, отдавая предпочтение стандартным для того времени официальным формулировкам.
Однако ещё больше удивляет то, что в двух других сохранившихся до наших дней внутренних документах этого же начального периода своего второго правления он фигурирует как "Помазанник Божий Влад-воевода, милостивейший и добрейший господарь всея Унгро-Влахии, покровитель вдов и сирот, справедливейший защитник слабосильных и убогих от всякого произвола сильных мира сего...". Или как "Помазанник Божий Влад-воевода из старого и благородного властелинского рода Басарабов, христолюбивый и добрый господарь, милосерднейший правитель Страны Унгро-Влахийской и загорских земель Амлаша и Фагараша, благоподатель и благодетель для всех страждущих, юродивых и больных...". И, что не менее удивительно для правителя с такой устрашающей репутацией как Влад Дракула, это были не пустые слова, ведь они были написаны не где-нибудь, а на скреплённой его княжеской печатью дарственной грамоте о выделении из государственной казны необходимых средств для восстановления "самаритянской больницы для сирых и убогих" при монастыре Козия, точно так, как это было установлено ещё при его добром и милосердном деде Мирче Старом. А ещё, следуя примеру своего великого деда, на которого он постоянно равнялся в своих добрых и полезных для народа своей страны делах, этот же " беспощадный тиран" Влад Дракула распорядился открыть две так называемые "врачавницы" для бедных, первую в своей новой столице Тырговиште, а вторую в старой столице Куртя-де-Арджеш, выделив при этом средства и для двух княжеских приютов для бездомных вдов и сирот в этих же главных для него городах .
Более того, открытие первого лепрозория для прокажённых в валашских княжествах связано не с именем самого доброго и милосердного воителя Мирчи Старого, а с первыми годами второго правления его жестокого и безжалостного внука Влада Дракулы. Таким образом получается что, этот действительно суровый и непоколебимый средневековый правитель Валахии был далеко не таким бессердечным и лишённым всякого человеческого сострадания, как его представляли и изображали, ведь он взял под свою опеку и защиту не только вдов, бедняков и бездомных сирот, но даже самых опасных для остального населения больных проказой из числа бежавших от турок задунайских цыган, запретив под страхом смерти забрасывать их камнями или убивать их без законного приговора его княжеского суда.
По высочайшему повелению воеводы, всем этим несчастным людям было отведено небольшое село в отгороженном глухом лесу, где им ежедневно доставляли всё необходимое для поддержания жизни и где их очень строго охраняли, запрещая им, опять-таки под страхом смерти, покидать эту "зону отчуждения" и даже приближаться к своим охранникам и ближайшим людским поселениям. Однако эти строгие меры предосторожности не помешали Владу Дракуле попытаться использовать всех этих несчастных, а также и многих других очень опасных и заразных для того времени больных людей, в качестве своего рода носителей бактериологического оружия против огромнейшей армии турецкого султана, о чём мы, конечно же, ещё поговорим в следующих частях этой статьи.
Просто удивительно, не правда ли? Ведь, если хорошо подумать, все эти чрезвычайно редкие для того времени учреждения безвозмездного оказания помощи и благотворительности для бедных, вдов, сирот и просто больных людей открыл и профинансировал тот самый "жестокий и беспощадный монстр", которого изобразили самым что ни на есть отвратительным и жутким воплощением зла и одним самых жестоких и кровавых тиранов во всей истории человечества. И всё это потому, что могущественные и влиятельные враги Влада Дракулы нагромоздили на него горы самой несусветной лжи и клеветы, подлых и гнусных наветов, развернув величайшую до того времени кампанию по дискредитации и очернению всех его деяний и всего, что связанно с ним. Так, например, тогдашний бургомистр Кронштадта (современный город Брашов в Румынии) и другие представители торгово-купеческих гильдий и патрициата средневековых городов Трансильвании утверждали, что он -- самый отъявленный садист и преступник, исчадие ада и массовый убийца, который только тем и занимался, что безжалостно пытал и убивал своих жертв, не щадя при этом ни малолетних детей, ни совсем дряхлых стариков, ни невинных девушек, ни беременных женщин, ни даже грудных младенцев. И, конечно же, этому безумно отважному и суровому князью- государственнику ставили в упрёк и то, что, в отличие от соседних правителей, он сажал на колья людей в "промышленных" масштабах, как якобы по самым что ни на есть надуманным и "зломудрым" обвинениям. И это, видите ли, по той простой причине, что сажание на кол или колосажание было его самым излюбленным развлечением, которое доставляло ему наивысшее садистское удовольствие, следовательно он делал это ежедневно и даже по ночам, просто для того чтобы иметь возможность постоянно пировать в окружении корчащихся на острых кольях мужчин и женщин, запивая при этом подаваемые ему яства свежей человеческой кровью.
Правда, если верить всем написанным о нём средневековым бредням, его садистские предпочтения не ограничивались ежедневным сажанием на кол ни в чём не повинных людей. По "свидетельствам" его многочисленных немецких, венгерских и османских недругов, "ассортимент" применяемых им средневековых казней был самым что ни на есть широким и разнообразным даже для той жестокой и кровавой эпохи. Например, одних своих жертв он якобы приказывал сжигать "на самом медленном огне", используя для этого недостаточно сухой хворост и достаточно длинные железные цепи, которые позволяли этим несчастным свободно крутиться вокруг столба и даже подпрыгивать как можно выше, чтобы уклоняться от наиболее жаркого пламени костра, продлевая таким образом свои предсмертные мучения. Других своих жертв он якобы приказывал долго и медленно четвертовать и даже очень жестоко оскоплять и свежевать их заживо, то есть подвергать так называемой медленной комбинированной казни.
Такая комбинированная медленная казнь состояла в том, что осуждённого подвергали не одной какой-то мучительной казни, а двум-трём и даже более того, по очереди, с тем чтобы как можно дольше продлить его мучения перед неминуемой смертью. Как правило, эти предсмертные муки несчастного человека начинались с медленного вздёргивания на виселицу и совсем недолгого удушения в жёсткой верёвке-петле, притом эта жестокая процедура повторялось по два-три раза подряд, и каждый раз она сопровождалось громким свободным падением связанного человека с высоты петли и даже ударами тяжёлой дубины или железного лома по коленным чашечкам и берцовым костям голеней, с тем чтобы раздробить их в самых чувствительных местах, причиняя жертве самую нестерпимую и ужасную боль.
И всё это палачи Влада Дракулы делали со знанием дела, методично и неторопливо, чтобы не дать человеку умереть раньше времени и чтобы он мог прийти в себя после каждой очередной потери сознания. Другими словами, всё это делалось для того, чтобы потом иметь возможность так же медленно и методично кастрировать человека живьём докрасна раскалёнными небольшими клещами, во избежание слишком быстрой смерти от кровопотери. И чтобы потом иметь возможность очень-очень медленно отпиливать или же отрезать по очереди раздробленные и очень туго перевязанные конечности раскалённой пилой, опять таки во избежание лёгкой и слишком быстрой смерти от большой кровопотери. И чтобы потом иметь возможность медленно и методично освежевать агонизирующую жертву живьём, то есть вскрывать брюшную полость человека и вырезать ему по очереди мочевой пузырь, кишки, желудок, печень и другие внутренности, которые сжигались тут-же, то есть на его глазах.
А ещё, Владу Дракуле приписывали и другие, сравнительно менее жестокие виды средневековых казней, например осуждённого медленно разрывали на части тягловыми животными, чаще всего волами или лошадьми. Или просто закапывали живьём в землю, иногда в гробу, а чаще всего без гроба, ведь в таком случае смерть наступала намного быстрее от удушья. Или же связанную жертву могли закопать в землю только до уровня бедер или же наполовину, чтобы начинающие стрелки из луков использовали её в качестве живой мишени, долго и мучительно расстреливая её учебными стрелами со специально затупленными наконечниками. А вот осуждённых на ещё более мучительную смерть, по приказу воеводы могли долго и по частям варить в котлах, подвешивая над ними и очень медленно опуская их ногами в кипящую воду.
И только самых "везучих" из них могли просто сбрасывать с высоких крыш, крепостных башен и даже, представьте себе, с церковных колоколен, в то время как менее везучих могли затравить голодными псами, волками или медведем. Или же содрать с них кожу живьём, притом начиная с запястий и щиколоток, чтобы страдания несчастных жертв продолжались как можно дольше. Да что там говорить, средневековые заклятые враги и злопыхатели Влада Дракулы докатились до того, что приписывали ему "зловредную привычку" забивать приговорённых к смерти людей в жерла больших осадных бомбард и пушек, и стрелять ими в сторону неприятеля, и это при всём при том, что таких осадных орудий в тогдашней Валахии не могло быть и в помине.
К тому же, его обвиняли даже в канибализме и вампиризме, а также и во всевозможных зверствах прирождённого палача и самого жестокого изувера, например в том, что он лично, своими же руками, сдирал кожу с людей живьем, варил их в кипятке, отрезал своим невинным жертвам языки, уши, носы и даже, прости Господи, гениталии. А вот женщинам он якобы любил отрезать груди и выдавливать глаза, чтобы потом скармливать эти окровавленные части тела их же детям, перед тем как запихнуть этих ещё живых младенцев в разрезанное чрево замученных матерей, с тем чтобы таким образом посадить их вместе на одних и тех же острых кольях.
И абсурдные обвинения в его адрес не ограничились этим. Про него рассказывали, например, что он мог запросто приказать отрезать маленьким кухонным ножиком руки "ленивой" жене, которая якобы не успела приготовить своему мужу обед или ужин. Или же приказать содрать живьём кожу с другой "ленивой" жены, которая не успела постирать мужу грязную рубашку, после чего её, конечно же, посадили на кол. Если же какая-либо женщина осмеливалась изменить своему мужу хоть один-единственный раз, то Влад Дракула приказывал вырезать ей срамное место, которым она согрешила, после чего содрать с неё кожу живьем и привязать её нагую, без кожи к позорному столбу, на базарной площади посреди города, а содранную с неё кожу повесить на вершине того же столба. А вот вырезанное срамное место, которым она согрешила, якобы прибивали маленькими гвоздиками (где бы вы думали?) ...то ли к воротам, то ли к или дверям церкви, чтобы лишний раз напоминать благоверным прихожанкам, что их ждёт, если только посмеют изменять своим мужьям. И, конечно же, с такой-же беспощадной жестокостью и садизмом якобы поступали и с девицами, не сохранившими самой непорочной девственности до брачного ложа, а также и с согрешившими будным делом вдовами, подвергая их нагими публичному бичеванию до полусмерти, после чего отрезали им груди и сдирали кожу со срамных мест, чтобы потом, раскалив железный прут, вонзить его в срамные места грешниц, да так чтобы выходил он через рот. И вот в таком ужасном виде, нагими и окровавленными с головы до ног, оставались эти несчастные женщины, привязанными к столбу, "пока не истлеет их плоть и не распадутся их кости или не расклюют их птицы".
Более того, эти же продажные и проплаченные обвинители утверждали, что Влад Дракула имел привычку сажать на кол людей целыми сёлами и даже небольшими городками-торгами, притом поголовно, от мала до велика, и даже за малейший проступок любого из малолетних жителей этих небольших населённых пунктов. Например, они писали, что Влад Дракула приказал посадить на колья всех жителей окрестных сёл и деревень только за то, что какие-то малолетние дети этих жителей осмелились перелезть через ограждение сада, который якобы принадлежал самому воеводе. Или же, что он приказал утопить в своём пруду несколько тысяч селян из окрестных сёл и деревень только за то, что какие-то малолетние дети этих жителей посмели ловить рыбу в княжеском водоёме. Или же, что он приказал посадить на колья всех жителей небольшого торга-городка даже за одно-единственное украденное бездомным сиротой яблоко. Другими словами, украл кто-нибудь, пусть даже малолетний голодный сирота, яблоко, рыбу или кошелек с монетами – наказание было одинаковым для всех без исключения жителей того населённого пункта и обычно оно заключалось в немедленной и очень мучительной казни в виде посажения на кол.
Для того чтобы наши читатели могли представить всю нелепость выдвинутых против него обвинений, уточним лишь, что Владу Дракуле вменялось даже самое что ни на есть безжалостное истребление всех нищих и умалишённых юродивых в своей стране, а также и всех больных и немощных стариков, якобы для того, чтобы таким радикальным способом омолодить и оздоровить свой народ, избавившись при этом от всех тех, кого он считал "ненужными ртами" в условиях, когда его страна была полностью разорена и её населению так не хватало еды. Но ведь он, как никто другой, заботился о простом народе своей страны, профинансировав из своих же средств возобновление работы самой большой монастырской больницы для бедных в тогдашней юго-восточной Европе и двух так называемых "врачавниц" в своих двух столицах, а также и двух княжеских приютов для бездомных вдов и сирот. А ещё, он счёл необходимым позаботиться даже о больных проказой из весьма неблагополучной цыганской среды, приняв все меры, чтобы как можно лучше изолировать их и воспрепятствовать распространению этой страшной болезни. Так почему же он, будучи таким жестоким и безжалостным правителем, потратил столько средств, чтобы позаботиться о всех этих несчастных людях, которых он мог запросто истребить и сжечь без лишних на то затрат.
И опять-таки, чтобы наши читатели могли ещё раз представить всю нелепость выдвинутых против него обвинений, даже слывший таким добрым, справедливым и просвещённым венгерский король Матьяш І Корвин вменял ему истребление около 40 000 своих же ни в чём не повинных валашских подданных. Чтобы потом, через несколько лет заточения валашского воеводы в подземелье Вышеградского замка, столь же нелепо, абсурдно и бездоказательно обвинить его в том, что он посадил на колья больше ста тысяч валахов и даже около 30 000 немецкоязычных подданных венгерской короны. Другими словами, его тогдашние обвинители докатились до того, что сочли возможным то, что являлось самой немыслимой клеветой и ложью проплаченных венгерской короной немецких авторов, то есть самой несусветной чушью и самым невообразимым абсурдом. Ведь, как хорошо известно из средневековых источников того времени, население совсем небольшого валашского княжества никак не могло превышать тогда 350 000 жителей, а это значит, что даже такой жестокий и суровый правитель, как Влад Дракула, не смог бы посадить на кол почти треть своих подданных. Он не смог бы это сделать, даже если допустить, что он действительно не щадил ни беременных женщин, ни грудных детей, ни даже совсем дряхлых и немощных стариков. Другими словами, он просто не смог бы это сделать чисто физически, из-за самой что ни на есть элементарной нехватки необходимых для этого человеческих и административных ресурсов, даже если на минуту допустить, что он был просто слетевшим с катушек безумцем.
И, что больше всего удивляет, по правде говоря, даже в наши дни встречаются историки, которые допускают мысль, что этот великий валашский правитель действительно мог предать самым бесчеловечным и мучительным казням не меньше 100 000 своих несчастных подданных, не щадя при этом ни беременных женщин, ни грудных детей, ни даже совсем немощных стариков. Этим "историкам" с весьма неоднозначной, так сказать, профессиональной репутацией и абсолютно некритическим отношением к клеветническим измышлениям продажных и проплаченных средневековых авторов, даже в голову не пришло, что такой просвещённый венгерский монарх не стал бы выдавать, в течение всего-то десяти лет, аж трёх своих ближайших родственниц (Княжну Батори, Илону Нелепиц и Юстину Силадьи) за чудовищного тирана, способного на все те приписываемые ему зверства и жестокости. И, конечно же, он не согласился бы на такой ужасный брак для своей самой любимой двоюродной сестры Юстины Силадьи, даже если бы хоть десятая или хотя бы сотая часть приписываемых Владу Дракуле зверств и жестокостей по отношению к женщинам и детям была бы правдой.
А ещё тут следует добавить и то, что мать короля, Елизавета Силадьи, была ещё жива, следовательно эта очень властная и решительная женщина тоже воспротивилась бы браку Юстины Силадьи с таким жестоким чудовищем, как клеветнически изображаемый в немецких и венгерских рассказах Влад Дракула. Ведь это она воспитывала Юстину сызмальства, как свою родную дочь, и просто души в ней не чаяла, особенно после того как турки пленили её брата Михая Силадьи и, по приказу самого падишаха, предали его самой жестокой и мучительной казни медленным перепиливанием деревяной пилой по вертикали, начиная с промежности. И даже, несмотря на то, что Матьяш І Корвин был одним из самых могущественных и влиятельных европейских королей , он никогда не пошёл бы в этом вопросе наперекор своей властной и решительной матери, которая фактически и возвела его на престол, подняв военный мятеж против прежнего короля и развязав гражданскую войну в Венгерском Королевстве.
Так, что же тогда побудило венгерского короля Матьяша І Корвина заточить Влада Дракулу в мрачные пыточные подземелья Вышеградского замка и безжалостно мучить его там в течение стольких лет? И, что не менее важно, что побудило его предать этого великого валашского полководца самому страшному суду инквизиционного трибунала, с твёрдым намерением отправить его на костёр как вероотступника, заключившего пакт не только с турецким султаном, но и с самим Сатаной? И, не в последнюю очередь, что побудило его развязать против своего не такого уж дальнего родственника такую безжалостную и беспринципную кампанию чёрного пиара, которая, УЖЕ через несколько столетий, превратила сурового и бесстрашного полководца Влада Дракулу в прообраз самого кровожадного повелителя нежити Носферату?
Продолжение следует.