100 лет Крокодилу! "Крокодильские байки" по поводу
Григорий КРОШИНВроде бы именно 4 июня 1922-го вышел – по инициативе и под редакторством Константина Еремеева – первый номер сатирического Приложения к «Рабочей газете», которое в августе того же годапревратилось в будущий журнал «Крокодил».
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ И СЕБЯ!
Из всех оставшихся еле живых штатных крокодильцев я, видимо, самый древний (а на германщине – так и вообще единственный…). Впервые напечатался я в Крокодиле, страшно вспомнить, аж… в 1962 году: это были «Фразы». Первый рассказ мой был опубликован в 1967-м (участвовал в конкурсе и неожиданно получил премию), а первый фельетон из командировки по заданию редакции – в 1970-м. А через еще два года произошло знаковое для меня событие: тогдашний легендарный главный редактор Мануил Григорьевич Семёнов на заседании редколлегии торжественно вручил мне удостоверение специального корреспондента Крокодила и считавшийся весьма престижным юбилейный значок «50 лет Крокодилу», который и ныне, спустя полвека, на лацкане моего пиджака.
С тех пор я от специального корреспондента, штатного разъездного фельетониста дорос до руководителя отдела, а в конце концов – до странной должности для сатирического издания – первого парламентского корреспондента Крокодила.
Те несколько дружеских шаржей, которые мне попались в архиве, хотя и сделанные в годы моей работы в журнале, конечно, я никогда там не публиковал и даже до поры никому не показывал, считая нахальством пытаться конкурировать с художниками-классиками-крокодильцами. Предлагаю их на всеобщее обозрение лишь теперь.
Здесь:
Алексей ПЬЯНОВ, главный редактор; Алексей ХОДАНОВ, замглавного; Владислав ПОБЕДОНОСЦЕВ, ответственный секретарь, Юрий БОРИН, редактор отдела экономики (всем четверым – светлая память!); Владимир МОЧАЛОВ (это его автошарж), главный художник, ныне – академик Академии Художеств России; Михаил КАЗОВСКИЙ, редактор отдела культуры, ныне – писатель, автор исторических романов; Леонид ФЛОРЕНТЬЕВ, редактор международного отдела, журналист; Григорий КРОШИН (автошарж), парламентский корреспондент, ныне – лицо без определённых занятий…
И, напоследок, такая вот невесёлая констатация:
Нас мало. Нас, может быть, семь.
А, может быть, восемь, а, может, и девять.
Чего наводить уж тут тень на плетень:
да, время ушло, ничего не поделать…
И верность хранишь старику Крокодилу
и держишься в жанре, увы, через силу…