Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Большой джихад еще впереди

Кровавый список исламистского террора продолжит расти

Опубликовано 21 Сентября 2016 в 05:47 EDT

Авраам Шмулевич
"Говори мягко, но держи в руках большую дубинку", - сказал в свое время американский президент Теодор Рузвельт. Хотя этот принцип был выдвинут по другому поводу, он вполне подходит и для межконфессиональных отношений. Однако пока лидеры Запада даже не готовы признать, что мы столкнулись с фронтальным наступлением, ставящим своей целью стереть западную цивилизацию с лица Земли.
В прошлом месяце ИГИЛ распространил заявление, в котором призвал своих сторонников в Европе и Америке убивать неверных на месте...
__________________________
Гостевой доступ access Подписаться

Анализ происходящего привёл к этому пугающему выводу известного политолога, публициста, раввина, о чём он поделился в своём блоге.

Кровавый список исламистского террора будет расти, пока лидеры Запада не признают, что столкнулись с фронтальным наступлением. Кровавая бойня в Орландо, буквально на следующий день - два теракта в Париже, за несколько дней до этого - расстрел в торговом центре в Тель-Авиве…

Это лишь самые последние события, а если составить список атак исламистов лишь за текущий год - только одно перечисление займет несколько страниц.

1. Почему самые лучшие спецслужбы самых развитых стран не в состоянии остановит ь эту кровавую волну? Что нужно для этого и могут ли они это вообще?

2. Когда все это закончится, наконец?

3. Где дальше ждать нового удара? Будет ли расширяться география исламистского террора?

4. В чем причина того, что исламистский террор распространяется словно вирус гриппа во время эпидемии, захватывая все новые страны?

Вот вопросы, которые, наверняка, крутятся сегодня в головах у большинства европейцев.

Ответы на них, увы, неутешительные.

1. Не могут. Чтобы остановить шествие исламского террора? надо превратить страны Запада на подобие Северной Кореи - а это совершенно неприемлемая цена.

2. Не скоро. Не сегодня. И даже не послезавтра.

3. Будет. Ждать новых ударов надо практически везде, и Украине стоит приготовиться одной из первых.

4. Потому что это именно вирус. Вирус идеологический.

Остановлюсь подробнее на последнем пункте. В исламе, как и в любой массовой религии, существует несколько принципиально различных интерпретаций ее основных положений. Одна из самых распространенных на сегодня версий ислама - то, что в СМИ обычно называют "джихадизм" или "исламизм".

Именно этой версии ислама придерживались все террористы, совершившие последние громкие преступления, именно ее распространяют "Исламского государство", "Аль-Каида", ХАМАС и им подобные структуры.

Версия эта имеет глубокие основания в исламской теологии, ее сторонникам есть чьим авторитетом подкрепить свои воззрения.

Большинство практикующих мусульман не придерживаются этой крайней версии ислама, но и число ее сторонников весьма значительно.

Ну а дальше: "Каждый выбирает для себя. Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя", - сказал поэт Юрий Левитанский.

В любой человеческой общности есть достаточно высокий процент людей, которым нравится насилие, нравится побеждать не силой интеллекта, но силой пистолета. Просто нравится кровь. И если такой человек вступает на путь духовного поиска - то скоро обнаруживает, что имеется подкреплённое авторитетом веков учение, позволяющее реализовать его желания и склонности.

Убийца из Орландо Омар Матин хоть и является афганцем по национальности, родился в Америке, и в Америке вступил в контакт с "Исламским государством". А бороться с идеологией, причем подкреплённой многими авторитетами, в демократическом обществе нельзя. Нельзя дать приказ спецслужбам установить слежку за каждым, проявляющим интерес к исламу, ожидая, не выберет ли он джихадистскую версию этой религии. Нельзя в современном обществе запретить средневековые религиозные трактаты. Нельзя запретить ездить в другие страны и обсуждать религиозные идеи. То есть, конечно, можно - закрыть границы, закрыть интернет, сажать и расстреливать за чтение запрещенных книг - но это ведь не та цена, которую мы согласны заплатить?

В чем же заключается идеология исламизма? Поняв это, мы поймем ответы и на другие заданные выше вопросы.

Вот как понимают сторонники джихадистского исламистского террора свою религию. Ислам - религия со строго определенными заповедями, нормами поведения и мировоззрения, обязательными для всех. Среди этих норм есть и предписания относительно отношений с немусульманским миром, как для отдельного мусульманина, так и для всего исламского общества в целом, и представления о задачах исламского мира в ходе исторического процесса.

Все это укладывается в стройную концепцию. Следовать этой концепции и для отдельного мусульманина, и для руководителей мусульманских государств так же обязательно, как, скажем, совершать ежедневный пятикратный намаз или поститься в месяц рамадан. Основные положения политической концепции ислама, как видят ее те, кто по всему миру - от Флориды и Парижа до Карачи и Багдада - проливают кровь "неверных" и "отступников", заключаются в следующем:

Аллах сотворил Землю и поселил на ней людей для того, чтобы они выполняли его волю, выраженную через Мухаммада, т.е. являлись мусульманами (это слово в переводе и значит "покорные"). При осаде Хайбара Мухаммад сформулировал это словами: "Земля принадлежит Аллаху и Посланнику Его". "Земля принадлежит Аллаху и он дает ее в наследие, кому пожелает из своих рабов" (VII, 128/125).

Каждый, кто не является мусульманином, не соблюдает положения Корана, не признает Мухаммада и т.д., является "неверным" и, в принципе, занимает землю, на которой живет (а ведь это - собственность Аллаха!) незаконно, нарушает, так сказать, договор о съеме квартиры. Задача "верных", мусульман, состоит в том, чтобы власть Аллаха была принята всем человечеством, и чтобы земля вернулась к ее законному владельцу.

Таким образом, весь мир оказывается поделенным на две области: "дар аль-ислам" ("земля покорности"), где обитают мусульмане, и "дар аль-харб" ("земля войны", "земля меча"), т.е. область, где обитают "неверные", "харби" ("люди меча"). Само существование "дар аль-харб" есть аномалия, и эта область должна быть освобождена от "неверных" и превращена в "дар аль-ислам".

Существует и промежуточная форма между "дар аль-ислам" и "дар аль-харб", именуемая "дар ас-сульх" или "дар аль-ахд" ("земля мирного договора"). Это территории, где политическая власть в руках "неверных", немусульман, но мусульмане находятся под защитой закона и пользуются полной политической автономией во внутриобщинных вопросах и религиозной свободой, в том числе живут согласно предписаниям шариата. Если мусульман на этой территории становится большинство или они получают политическую власть (мирным либо насильственным путем), то "дар аль-ахд" становится "дар аль-ислам".

В идеале "дар аль-ислам" должен распространиться на весь мир, все территории "дар аль-харб" и "дар аль-ахд" должны стать "дар аль-ислам". Превращение это может быть добровольным, если "неверные" по своей воле становятся "верными", мусульманами, или попросту оставляют свои земли и на их место приходят мусульмане. Поэтому мусульмане должны всеми возможными способами распространять знания об исламе, пропагандировать свою религию. Но в том случае, если пропаганда не действует и "неверные" не хотят принять истинное учение или исчезнуть добровольно, превращение мира в "дар аль-ислам" может быть достигнуто путем войны.

Такая война называется "джихад". Слово "джихад" переводится с арабского как "усилие" и обозначает любую деятельность, направленную на распространение ислама. Участвовать в джихаде - священный долг каждого мусульманина, абсолютная обязанность. Это участие может выражаться не только в ведении боевых действий, но и в любой деятельности, укрепляющей стан мусульман: создании оружия, заготовке пищи и одежды, писании священных книг, обучении детей, написании компьютерных программ и т.д. Точно так же, как необходимо освобождать землю от неверных, необходимо проявлять усердие в молитве, помощи бедным мусульманам, борьбе со своими дурными страстями и т.д. С ними мусульманин тоже должен бороться, ведя джихад и на мистическом поле, постигая мудрость Корана и через мудрость Корана - самого себя и выполняя заповеди Аллаха. В частности, воюя с неверными.

Концепция джихада есть практически во всех направлениях ислама. В том числе и в суфизме. Суфизм рассматривает "джихад" как борьбу с мировым злом, которое гнездиться и в душе суфия, мешая ему следовать во всем путям Аллаха. Но также и как борьбу в материальном мире, ведь мировое зло воплощается в неверных и в отступниках от ислама среди самих мусульман, которые препятствуют проявлению воли Аллаха. Суфиями были и войны имама Шамиля, несколько десятилетий бившего русскую армию на Северном Кавказе, и суданского Махди, воевавшие против англичан, знаменитое османское войско янычар представляло собой суфийский орден Бекташия.

Вся суть существования мусульманского общества, с точки зрения исламистов, подчинена задаче джихада. Участник джихада называется моджахедом. Моджахед, погибший на путях джихада, становится шахидом - то есть засвидетельствовавшим свою веру перед Аллахом.

Джихад - это нормальное состояние отношений между "дар аль-ислам" и "дар аль-харб". "Дар аль-харб" не имеет никакого права на существование. Джихад не прекращается никогда, вплоть до окончательной победы. Всякий, кто уклоняется от него, - предатель.

В теории не любой акт во вред "дар аль-харб" оправдан и разрешен. Так, например, Коран запрещает убивать детей, калек, женщин и стариков "неверных". Однако на практике эти ограничения не соблюдаются и их нарушение оправдывается исламскими богословами. Так, существует множество фетв, которые разрешают убийство гражданских лиц, в том числе детей и женщин в борьбе против Израиля. Во всех терактах в Европе и в США исламисты без разбора убивают женщин и детей.

Однако между "дар аль-ислам" и "дар аль-харб" возможно заключение перемирия. Но, поскольку в конечном счете ислам должен распространиться на весь мир, перемирие это не может быть вечным по определению, оно должно продолжаться в соответствии с требованиями политической ситуации. Любое агрессивное действие "неверных" против ислама означает расторжение перемирия.

При этом "неверным" нельзя выступать против ислама не только силой оружия, но и "словом" или какими бы то ни было путями препятствовать распространению ислама.

Именно на этом положении основывается фетва, которой иранский писатель Салман Рушди был присужден основателем иранской Исламской Революции аятоллой Хомейни к смерти. Если же в данный момент "харби" сильнее, то джихад состоит в том, чтобы затаиться, обмануть любыми путями бдительность "неверных", внести, если возможно, разлад в их ряды, ослабить - и нанести неожиданно новый удар.

Земля, освобожденная от власти "неверных", переходит в категорию "фэй" ("возвращенной", от слова "афа'а" - вернуть) и становится собственностью всей мусульманской общины (умма).

Что же происходит с "неверными" при освобождении от них самих их земли?

Если это язычники, то они должны или принять ислам, или быть поголовно уничтожены мусульманами. Однако евреи, христиане и зороастрийцы (некоторые позднейшие мусульманские теологи включили в это число также буддистов и индуистов) имеют особый статус - "ахль аль-китаб", т.е. "людей писания" или "людей книги". Они могут существовать в "дар аль-ислам" и не подлежат геноциду, но только в том случае, если признают над собой власть ислама. Это выражается в ряде ограничительных законов: "неверные" платят особые налоги, им запрещено носить оружие, разумеется, запрещена какая-либо политическая независимость и т.д. Соблюдение правил религии разрешено только в том случае, если оно не производится открыто и не оскорбляет чувств мусульманина. Скажем, евреям запрещено публично трубить в шофар (рог), христианам запрещен колокольный звон, кресты на зданиях церквей и т.п.

"Неверные" должны оказывать уважение мусульманам - и вообще, так сказать, не "зарываться". Например, многие исламские законоведы требуют от них вставать, когда мусульманин входит в комнату. Им запрещено подвергать Коран насмешкам или критике и искажать его текст; запрещено говорить о Мухаммаде "лживые или презрительные слова"; говорить об исламе "непочтительно и насмешливо"; им запрещено притрагиваться к мусульманской женщине, тем более пытаться жениться на ней; мусульманин же может жениться на женщине из "неверных". Запрещено пытаться отвратить мусульманина от его веры, посягать на его жизнь или имущество; оказывать любую помощь врагу мусульман.

Если "неверные" соблюдают все эти условия, то они считаются подписавшими договор о покровительстве с "умма" - мусульманской общиной (договор по-арабски - "зимма") и приобретают статус "зимми", т.е. "находящиеся под покровительством договора". В Османской империи они назывались также "райа". Покровительство это выражается в том, что бывшие "харби" могут продолжать жить на своей земле, мусульманам запрещено притеснять их более чем предписано, а также убивать их (хотя убийство "неверного" намного меньшее преступление, чем убийство мусульманина). Законы относительно "зимми" были окончательно сформулированы халифом Омаром ибн-аль-Хаттабом (правил в 634-644 гг.).

Вообще же немусульмане с точки зрения исламского права делятся на четыре категории: "зимми","му'ахид","мустаман","харби".

"Зимми" - немусульманин из "народов книги", проживающий в "дар аль-ислам", на территориях под властью мусульман. Он должен платить подушную подать, "джизья", и в этом случае находится под защитой законов ислама.

"Му'ахид" - немусульманин, между государством которого и государством мусульман действует мирное соглашение, заключенное на определенный срок или бессрочно.

"Мустаман" - немусульманин, страна которого находится в состоянии войны с мусульманами, но которому мусульмане гарантировали личную безопасность. Он может жить в "дар аль-ислам".

Жизнь и имущество трех вышеперечисленных категорий немусульман находятся под защитой исламского закона.

"Харби" (дословно - "участвующий в войне") - немусульманин, не относящийся к трем вышеуказанным категориям. Его разрешается убивать, а имущество его присваивать.

Если "зимми" нарушают наложенные на них предписания, то они считаются восставшими рабами, поднявшими бунт против Аллаха и ислама и переходят в категорию "харби", подлежат наказанию. Убить восставшего "зимми" - святой долг мусульманина.

Особо нетерпимой является ситуация, когда земля, уже бывшая "дар аль-ислам", вновь отвоевывается "неверными". Подобное есть страшная катастрофа, и освободить эту территорию, вернуть ее вновь под власть Аллаха - первейшая обязанность всех мусульман. Джихад для освобождения таких территорий ведется в первую очередь.

Все вышеизложенное есть положения, абсолютно обязательные для всех мусульман. Разницы между шиитами и суннитами в этом вопросе также не существует.

Таким образом, все те территории, которые когда-то были в составе мусульманских государств - в том числе и большая часть Украины, а также Израиль, Испания, Южная Италия, Балканские страны, Греция, Кавказ, часть России, например, Поволжье и Сибирь,  в первую очередь, подлежат освобождению от оккупировавших ее, соответственно, евреев, испанцев, итальянцев, греков, русских и украинцев и возвращению в категорию "фэй", под власть ислама.

Без знания этой концепции невозможно понять многое из происходящего в современном мире.

Исламистский террор отличается от действий террористов других религий тем, что его жертвами становятся, казалось бы, абсолютно случайные люди: детей и женщин убивают так же часто, как и военных. Но в случае восставших "зимми" особой разницы между ними и в самом деле нет.

Впрочем, 13 веков истории ислама показали, что, когда осуществление вышеизложенной концепции наталкивалось на слишком упорное сопротивление "неверных", когда "неверные" оказывались явно сильнее последователей ислама, мусульманские правители и богословы находили возможность перевести все эти положения в область теории и не слишком усердствовали в их практическом воплощении. И жизнь бок о бок с исламскими странами или с мусульманами внутри неисламских государств для "неверных" оказывалась вполне возможной и даже комфортной.

"Говори мягко, но держи в руках большую дубинку", - сказал в свое время американский президент Теодор Рузвельт. Хотя этот принцип был выдвинут по другому поводу, он вполне подходит и для межконфессиональных отношений.

Однако пока лидеры Запада даже не готовы признать, что мы столкнулись с фронтальным наступлением, ставящим своей целью стереть западную цивилизацию с лица Земли.

В прошлом месяце ИГИЛ распространил заявление, в котором призвал своих сторонников в Европе и Америке убивать неверных на месте, если они не в состоянии добраться до Ирака или Сирии. "В землях крестоносцев невинных нет", - говорилось в нем.

А значит, кровавый список исламистского террора будет расти и дальше.

Большой Джихад еще впереди.

______________________
На фото: Авраам Шмулевич.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ОСТРЫЙ УГОЛ

Сколько стоит жизнь солдата?

Тот, кто придумал мобилизацию, наверняка был хорошим бизнесменом. Ведь он нашел способ пополнять армию практически бесплатным расходным материалом!

Сергей Дяченко декабрь 2024

ПРОЗА

Этапы длинного пути. Часть 6. Студенческие годы (Глава 1)

Я достаточно долго размышлял над вопросом
«Почему множество людей так стремится получить высшее образование? Если отбросить в сторону высокие слова о духовном совершенствовании, о стремлении принести максимальную пользу Родине и обществу и прочие атрибуты высокого эпистолярного стиля, а исходить только из сугубо прагматических соображений, то высшее образование – это самый гарантированный путь для достижения своих целей в жизни.

Эдуард Малинский декабрь 2024

Трендсеттер (рассказ)

Своим телом он закрывал единственный выход из комнаты, и обеими руками держал металлическую биту, на которую опирался как на трость. Странное зрелище.

-Итак... - протянул он на выдохе. - Вы, наверное, догадываетесь, почему мы здесь сегодня собрались?

Александр Юдинцев декабрь 2024

В ПРЕССЕ

Ноябрь 2024-го. Первые парадоксы и перегибы

Как всегда в эти последние годы и месяцы, утро мое 1 ноября началось с новостей из Интернета. Читаю и украинские и российские сайты. В Литве это просто, в Украине сложнее (там РФ-ские сайты заблокированы).

Виталий Цебрий декабрь 2024

СТРОФЫ

Украина в огне

Анатолий Стеклов декабрь 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка