«Больше, чем поэт... ». Рассуждения о Бродском и России
Опубликовано 3 Июня 2020 в 10:15 EDT
На фото - настенный портрет Иосифа Бродского.
24 мая 2020 года могло бы исполниться 80 лет Иосифу Бродскому – могло бы, если бы не свора поднятых кровавой пеной на гребень волны злобных и бескультурных, готовых прислуживаться: «я.лернеров, м.бернеров (он подписывался «медведев»), п.волковых, ф.бобковых, м.сусловых» и прочих «искусствоведов» в штатском, которым была отдана в управление и распоряжение огромная страна. Не представителей какого-то народа, а плод от плода чудовищного порождения ХХ века «советского человека», который затмил страшный образ, сочинённый Мэри Шелли.
К современному телевидению масса претензий, но вот вчера, почти в полночь, в честь этой знаменательной для культурного, возможно, прежде всего, именно для русского культурного мира даты , 1-й телеканал сделал грандиозный (это не преувеличение) подарок и показал фильм «Бродский не поэт». Фильм сделала большая группа кинематографистов, мастеров телевизионного жанра во главе с Николаем Картозия, Антоном Желновым, Ильёй Беловым и Марией Коиро и, конечно, не без помощи того, кто в очередной раз продемонстрировал, каким бы могло быть телевидение в России, если бы никто не мешал, и никто не давил, - Константина Эрнста.
Виноват - знал, что в 2015 году фильм получил «ТЭФИ» как лучший телевизионный проект, но тогда его не видел. Увы, премии так часто назначаются, а не заслуживаются, что постепенно привыкаешь не обращать особого внимания на них. Фамилии и творчество выдающихся деятелей культуры, даже Нобелевских лауреатов, возможностями современного телевидения по собственной инициативе или велению власть имущих могут быть извращены, замазаны и превращены ни во что.
Кстати, в новостных выпусках РТР недавно об Иосифе Бродском говорилось почти как о человеке, достойном звания Героя труда России. Впрочем, пора привыкнуть. Умерших всегда очень удобно использовать властям в своих пропагандистских целях. Высоцкий, Галич, Сахаров, да, что там наши современники, когда за изменения в Конституции, за обнуление на рекламно-пропагандистских плакатах агитирует сам Пушкин. Хотя, обязан оговориться, это не новая тенденция, а наследие советских тоталитарных времен, лучше всего обозначенных крылатой фразой: «Пастернака не читал, но осуждаю!». У современной власти и телевидения в том числе просто значительно выросли технические потенциалы.
В любом случае, показать этот фильм в юбилейную ночь поэта, особенно сейчас, в режиме пандемии, было важнейшим подношением всем тем, кто смог увидеть в первый или даже не в первый раз этот фильм. Жаль, что полночь (трансляция закончилась в 01-30!) - не самое удобное время. Конечно, лучше было бы в прайм-тайм, но видимо, какая-то часть аудитории не готова смотреть – видеть и слышать честный и трагический рассказ о русской культуре. Иосиф Бродский, которого, конечно, можно любить и не любить, понимать и не понимать, чувствовать и не чувствовать, связан с ней - с русской культурой - непосредственно.
Даже если вы не любите поэзию и лично Иосифа Бродского, найдите этот фильм в интернете и потратьте немного своего времени. Уверен - не пожалеете, а главное, возможно, поймёте, почему то, что могло стать страной Бродского, превратилось в страну Шейнина. Почему страна, в которой «поэт в России больше, чем поэт…», из страны поэзии превратилась в страну не Иосифа Бродского и культуры, а в страну рвущегося к власти, почувствовавшего вкус войны Захара Прилепина. Почему времена, позволявшие творить Глинке, Гоголю, Брюллову, Тургеневу, и многим другим ушли, канули в вечность. Времена - когда деятели культуры помогали росту уважения к стране. Не прислуживали, а служили! Времена, когда редкое слово «интеллигенция», пришедшее в русский язык в ХIХ веке из латыни, являвшейся одним из основных фундаментов западного мира, стало важнейшим эпитетом при рассказе о России, а не бранным, каким его сделал до сих пор почитаемый многоликий на площадях и улицах самой большой в мире страны - кровавый божок.
С момента окончания производства фильма прошло пять лет, а он, похоже, стал ещё более актуальным.
Посмотрите фильм «Бродский не поэт»! Думаю, вы многое поймёте не только в прошлом, но сможете заглянуть и в будущий день. Возможно, вам захочется в нём что-то изменить…
Слушайте
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР