Бостонский КругозорNOTA BENE

Чёрные в Америке. Второе письмо заокеанскому другу

...Вопреки своему обычному эксцентричному поведению, которое раздражает даже его поклонников, Трамп вдруг затаился и ведёт себя тише воды, ниже травы. Почему? Думается мне — он решил дать левым вволю порезвиться и в открытую показать своё лицо разрушителей...

Дорогой N!

Моё предыдущее письмо, похоже, оставило для тебя некоторые неясности и ты просишь пояснить, чего американские негры хотят добиться уличными бунтами и разбоем? Попытаюсь ответить, но сначала маленький экскурс в историю.

Считается, что первые африканцы появились в Северной Америке в 1619 г., когда американский военный корабль захватил португальский фрегат с 20-ю чёрными рабами. Пленники были доставлены в Америку, но не как рабы, а как свободная прислуга. В 1654 решением суда негр Джон Касор был отдан в пожизненную службу, то есть в рабство, некоему Энтони Джонсону, тоже африканцу, а значит первым рабовладельцем в Америке был негр. С тех пор всё и началось. В последующие 150 лет из Африки завозили невольников в основном для работы на южных табачных и хлопковых плантациях. Американские работорговцы покупали у африканских царьков их собственных рабов и прислугу и везли через Атлантику. Расплачивались за невольников всякой мишурой, виски, оружием, и одеждой. Ввоз рабов в США продолжался до 1804 года, а затем рабство было запрещено во всех северных штатах, но до середины 19-го века существовало в южных штатах. Оно было повсеместно запрещено в 1865 году в результате Гражданской Войны. Однако, сегрегация продолжалась ещё более 100 лет: в школах, на работе, в транспорте, даже в армии. Но вот уже полвека, как сегрегации в Америке нет и негры в качестве компенсации стали получать специальные привилегии и щедрые подачки. Впрочем, я об этом написал в предыдущем письме и повторяться не буду.

Теперь о том, кто живёт в США. Население страны по происхождению можно разделить на четыре основные группы: 1) иммигранты и потомки иммигрантов из Европы и Азии; 2) мигранты из стран Латинской Америки; 3) коренные индейцы; и 4) потомки бывших чёрных рабов.

Если взглянуть на то, чего добились эти группы в Америке, то в лишь первая группа вышла на высокий социальный и экономический уровень: достигла больших успехов в политике, индустрии, науке и искусствах. Именно эта группа создала величие Америки и сделала её самым мощным и успешным государством Мира. Остальные три группы существенно отстают от первой по социальному статусу и уровню жизни, что периодически приводит к разногласиям и даже стычкам.

Объяснение этому феномену такое: европейские и азиатские иммигранты изначально были людьми особого склада — носителями генетического материала пионеров: смелых, готовых идти на риск, предприимчивых, трудолюбивых и творческих. Этим людям было некомфортно в странах исхода то ли по религиозным, то ли по политическим, творческим или экономическим причинам. В силу своего деятельного характера они решались на полный разрыв с прошлой жизнью и с немалым риском переселялись в Новый Свет, чтобы начать жизнь с нуля. Их путь был непрост, они были готовы говорить на другом языке, пойти на бытовые лишения, изучить новые профессии, научиться делать то, чего раньше или не умели или им не позволяли. Поэтому можно сказать, что История произвела в Америке положительную генетическую селекцию, создав по сравнению со странами исхода более высокую концентрацию смелых, прагматичных, предприимчивых и трудолюбивых людей. Особенно это проявлялось в первом поколении, а в последующих поколениях количество «пионеров» падало, но тем не менее по сравнению с Европой и азиатскими странами остаётся в США весьма ощутимым до сих пор.

Характеры трех остальных групп были совершенно другими. В них История не производила подобного генетического отбора. Выходцы из стран Латинской Америки не были иммигрантами; это были мигранты, переселявшиеся на север в поисках лучших условий жизни, только и всего. Следует чётко отличать иммигрантов от мигрантов: первые — это люди, разломавшие свои жизни пополам и строящие свою судьбу заново. Мигранты — это просто переселенцы в лучшие жизненные условия. Они с прошлым не рвали, не меняли своего образа жизни, рода занятий, и обычно продолжали говорить на своём родном языке (испанском или португальском). Их миграция была несравненно менее драматичней, чем иммиграция первой группы, без хлопот пересёк границу — и устраивайся. Единственным исключением являются беженцы из коммунистической Кубы — по всем признакам их можно отнести к первой группе. Это решительные, смелые и предприимчивые люди, часто с более высоким IQ. В США они живут преимущественно во Флориде. Неудивительно, что по сравнению с прочими выходцами из Латинской Америки, бывшие кубинцы наиболее успешные.

Что касается индейцев, коренных жителей страны, то это относительно малочисленная группа (их 1.7%), которая никуда не перемещалась и за столетия мало меняла свой образ жизни. Многие индейцы и сейчас продолжают жить в своих добровольных резервациях, на которые не распространяются законы Соединённых Штатов. Это такие крохотные государства в государстве, со своими законами и традициями. Разумеется, те, кто не хочет там жить, переселяются на земли штатов, учатся и работают. К примеру, один из моих друзей — индеец из племени Навахо. Когда он подрос, его отец, вождь племени, отправил сына учиться со словами: «Резервация — это прозябание в прошлом. Уезжай, учись и работай с белыми людьми». Мой друг выучился и благодаря своему уму и энергии дорос до президента одной из самых крупных электронных корпораций США. Но этот человек — довольно редкое исключение. Естественно, никакого положительного генетического отбора в группе индейцев История не производила.

Негров, в отличие от остальных групп, привозили в страну насильно, без их согласия. Вначале это были физически крепкие люди, годные к тяжёлому труду на плантациях. Никаких навыков, профессий или политических убеждений у них не было, а если что и было, то не имело ни малейшего значения для их последующей жизни. К моменту отмены рабства (1865 г.) их было около 4 миллионов и все рабы принадлежали членам Демократической партии. Сейчас чёрных в США 13.4%, то есть около 44 миллионов. Судьба этой группы во многом оказалась неблагополучной: сегрегация закончилась лишь около 50 лет назад, после чего белые либералы, ощутив свою вину и желая искупить грехи, подсадили негритянское население на иглу халявы, то есть одарили многими дармовыми привилегиями и пособиями. Это привело чёрных к социальной, моральной и даже физической деградации. У многих из них исчезло желание трудиться. Кот, которого кормят сметаной, мышей ловить не будет. Они оказались на дне социальной лестницы, в их районах царят вооружённые банды, которые терроризируют население. Многие живут в бесплатных или дешёвых государственных домах, часто в антисанитарных условиях. Чёрные дети не желают учиться, а их развлечениями являются электронные игры, баскетбол и наркотики.

До введения президентом Джонсоном программы помощи чёрному населению «Великое Общество» негритянские семьи были прочными и дружными, а затем, когда стали жить на государственные подачки, всё повалилось в пропасть. Сейчас у них повальная безотцовщина: 80% детей рождаются у незамужних женщин от неизвестных отцов. Вспоминаю грустный анекдот: Приходит социальный работник к чёрной мамаше, у которой по комнате бегает дюжина ребятишек. Каждого из них мамочка кличет одним и тем же именем: Райан, Райан, Райан... Социальный работник удивлённо спрашивает: «Как же вы их отличаете, если всех зовут одинаково?» А чёрная мамаша отвечает: «По фамилиям».

Даже внешний вид многих американских негров резко изменился к худшему: множество тучных, больных, неопрятных, опустившихся людей — разительный контраст с красивыми и поджарыми выходцами из современной Африки. Кстати, современные чёрные иммигранты из Африки, ни они, не их предки никогда не бывшие рабами, в США добиваются немалых успехов, наравне с представители первой группы — заканчивают университеты, становятся успешными врачами, инженерами, бизнесменами.

Самое печальное, что у американских потомков рабов развился «синдром раба». Бывший раб, будучи физически свободным, продолжает жить с рабской психологией: ненавидит, но готов верно служить своему хозяину, который пусть бьёт его, но кормит. Большинство чёрного населения заражено этим синдромом и не понимает, что левые используют его в своих не слишком чистоплотных политических целях.

Тем более глубокого уважения заслуживают те американские негры, которые с огромными трудностями смогли вырваться из мрачной среды социальной зависимости, самостоятельно встать на ноги, получить образование и добиться больших успехов. Таких примеров немало. Достаточно вспомнить выходца из Гарлема блестящего экономиста и социолога Томаса Соуэла (Thomas Sowell), Кондолиццу Райс (Condoleezza Rice) — бывшего Госсекретаря США и профессора политических наук, изучавшей русский язык в Московском Университете, а вдобавок замечательной пианистки, или глубокого знатока права ведущего члена Верховного суда Кларенса Томаса (Clarence Thomas). Да и среди необразованных чёрных, встречается совсем немало очень неглупых людей, которые хорошо понимают разницу между прошлым и настоящим. Вспоминаю, как лет 30 назад я трудился в компании, где в транспортном отделе работал негр лет под 50. Я оказался ему интересен тем, что был родом из совершенно незнакомой для него страны России. Иногда во время ланча он стучал в дверь моего кабинета и спрашивал позволения зайти и поговорить. Мы с ним часто беседовали. Это был любознательный и думающий человек. Он рассказал мне, что в конце 60-х годов был активным участником банды «Чёрные Пантеры» и свято верил в необходимость беспощадной борьбы против белых, которые ввергли его предков в рабство. Однажды руководитель «революционной» ячейки предложил съездить за океан и своими глазами посмотреть, как сегодня живут и наслаждаются свободой их африканские соплеменники. Набралась довольно большая группа, человек 30 или 40; они полетели в Африку и посетили Гвинею Бисау, Сенегал и Либерию.

— Мы провели там месяц, — рассказывал мой собеседник, — а когда вернулись обратно в Нью-Йорк, то первое, что я сделал, сойдя с трапа самолёта, встал на колени и поцеловал американскую землю из чувства благодарности, что мне выпало счастье родиться и жить в этой стране, что страдания моих далёких предков были не напрасны. Я вышел из Чёрных Пантер, устроился на работу, женился и вот теперь живу, как человек, а не пантера.

К сожалению, большинство чёрного населения в Соединённых Штатах за последние полвека находится под сильным влиянием их радикальных лидеров — баптистских священников и мусульманских проповедников, вроде Джесси Джексона, Луиса Фаррахана, Джереми Райта и Ала Шарптона. Все они паразитируют на своих подопечных, набивая собственные карманы (почти все они — миллионеры), и возделывают в своей пастве ментальность жертв, которым все должны, и воспитывают их в духе ненависти к белым и особенно к евреям. После того, как в 1968 году был убит Мартин Лютер Кинг, у негритянского населения не появилось честного лидера, способного вывести своих подопечных из разрушительной зависимости и улучшить их жизнь не за счёт пособий, а через образование и труд. Президентство Обамы, вопреки ожиданиям, ещё более углубило эту проблему.

Мало того, что современные негритянские лидеры для своей личной выгоды стараются держать массы чёрных на социальном дне, они разжигают ненависть к тем немногим отважным и трудолюбивым людям, которые стараются выплыть наверх и стать кем-то значимым, а не мутным осадком. Таких «выскочек» они называют предателями своего народа и дают им презрительную кличку «Дядя Том» по имени героя повести Гарриет Бичер-Стоу, то есть чёрного раба, добровольно сотрудничающего с белыми. Детям в негритянских школах внушают, что если они и надумают пойти учиться дальше, то следует поступать только в «чёрный» колледж, но ни в коем случае не в «белый» университет, хотя уровень образования там может быть много выше. Для чёрных лидеров сегрегация мила и желанна чтобы держать свой народ в повиновении и духовном рабстве. Эти лидеры — прямые наследники африканских царьков, которые продавали рабов за побрякушки.

Беда чёрного населения также в том, что оно оказалось разменной монетой в политических играх белых демократов — бывших рабовладельцев. Демократы видят в чёрных не только потенциальных избирателей, но и разрушительную силу, способную ввергнуть страну в хаос гражданской войны. Войны не за, а против — не за освобождение негритянского населения (освобождать-то не от чего, разве что от собственной рабской ментальности), а против республиканских консерваторов, сила которых в созидании и улучшении уровня жизни народа. Гражданская война, несущая разруху и смерть, по мнению левых как раз и годится для того, чтобы выбить из рук республиканцев козырь благополучия (кстати, по-английски «козырь» это «trump») и захвата власти. Негры, в массе находящиеся на нижних ступенях общества, подходят для этого идеально. Все революции начинались небольшими группами образованных заговорщиков, которые через платных агитаторов будоражили и взбалтывали малограмотные народные массы, после чего со дна общества поднималась чернь, а в мутной воде — глядишь и рыбку можно словить. Так было в России в 1917 году, похожее сейчас происходит и в США: массовые демонстрации под лозунгом «Чёрные Жизни Важны» (BLM) с грабежами и вандализмом, снос исторических памятников, призывы закрыть полицию и иммиграционную службу — всё это указывает на прямое руководство Демократической партии.

Есть немало отважных и умных чернокожих (из разряда «Дяди Тома» по классификации негритянских лидеров), которые прекрасно понимают всё происходящее и пытаются убедить своих соплеменников в том, что их используют им же во вред для грязных политических игр. Одна из таких борцов за правду молодая чёрная женщина Кэндас Оуэнс (Candace Owens), часто выступающая на YouTube с разоблачением целей BLM. Она спрашивает чернокожее население: «Чего вы добиваетесь? Нас мало убивают такие же чернокожие, как мы? Нам мало грабежей и бандитизма в наших районах? Вы требуете отменить полицию — думаете после этого станет лучше? Сейчас от рук чёрных бандитов гибнут десятки — добьётесь своего и будут умирать сотни и тысячи! Одумайтесь!».

Другая негритянка — бывший профессор университетов Принстона и Вандербильда Кэрол Суэйн (Carol Swain) недавно выступила с резкой критикой движения BLM и Демократической партии, которая манипулирует этим «крестовым походом». Она дала интервью консервативному обозревателю Марку Левину на ТВ канале Fox News, где назвала действия демократов «частью марксистской программы против Америки». По словам Суэйн, демократы «используют чернокожих для продвижения своей радикальной повестки дня, которая разрушительна для страны и несет вред всем нам, и мы от этого страдаем уже сегодня. Иными словами, BLM не является организацией для защиты гражданских прав негров — это политическая организация. Соучредительница движения BLM признала этот факт во время выступления на CNN, где она прямо объявила, что главной целью BLM является изгнание Трампа».

О себе Суэйн рассказывает: «Я — типичный пример американского успеха и я добилась всего потому, что никакого «системного расизма» против афроамериканцев в Соединенных Штатах не существует». Она выросла в бедности, бросила школу в восьмом классе и не достигнув 20 лет, завела трех маленьких детей. Однако, смогла поступить в районный колледж, выучилась и ещё в довольно молодом возрасте стала весьма успешным университетским профессором в Принстоне, получила за свои печатные труды несколько национальных премий, а одна её работа даже была использована Верховным судом США. Она с гордостью заявляет: «Я люблю Америку». Любовь к Америке заставляет Суэйн ужасаться словам и целям BLM. Она говорит: «Это движение за снос памятников на самом деле разделяет и разрушает страну. К сожалению, всё, что происходит сегодня, указывает на то, что попытка демократов использовать смерть громилы Флойда и движение BLM для победы на выборах 2020 года может сработать. Если крайние левые получат власть в Америке, у них будет весьма радикальная повестка дня — уничтожить не только полицию, но и многие другие государственные институты».

Я вполне согласен с этими отважными женщинами, но в отличие от них смотрю в будущее с несколько бoльшим оптимизмом. Говорят, что «оптимист — это плохо информированный пессимист». Да, мне неизвестны многие скрытые детали происходящих процессов, но ведь порой лишь унюхав дым из трубы, можно догадаться, что хозяйка варит на обед. Вот я и думаю, а вернее чувствую, что на выборах 3 ноября у Трампа есть большие шансы победить своего овоще-подобного соперника Байдена, напоминающего генсека Брежнева начала 80-х годов. Вопреки своему обычному эксцентричному поведению, которое раздражает даже его поклонников, Трамп вдруг затаился и ведёт себя тише воды, ниже травы. Почему? Думается мне — он решил дать левым вволю порезвиться и в открытую показать своё лицо разрушителей, чтобы американцы, которые ещё не потеряли чувство реальности, увидели, что их ожидает в случае победы Байдена, и поняли в какую пропасть может свалиться великая страна.

Левые любят петь: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим…». С первой частью лозунга у них вполне может получиться — разрушать они мастера, а вот строить они не умели никогда, да и не хотели. Очень надеюсь, что Америка это поймёт.

_________________________
©Jacob Fraden, San Diego, 2020
Рассказы и эссе Якова Фрейдина можно прочитать на его веб–сайте www.fraden.com/рассказы , а книги приобрести здесь (http://www.fraden.com/books)