Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Дизайнер одежды, художник Катя Кренина: “Человек, который использует аксессуары, который делает это не бездумно, в какой-то степени сам является творцом”

Опубликовано 5 Марта 2024 в 06:27 EST
Обновлено 20 Марта 2024 в 05:17 EDT

Гостевой доступ access Подписаться

– Ка­тя, рас­ска­жите, по­жалуй­ста, как Вы ста­ли ди­зай­не­ром одеж­ды? Как приш­ли в эту про­фес­сию?

– Ска­зать от­кро­вен­но – я ни­ког­да не бы­ла ди­зай­не­ром одеж­ды, и приш­ла в эту про­фес­сию со­вер­шенно слу­чай­но. В со­вет­ское вре­мя, до им­мигра­ции в США, я жи­ла во Ль­во­ве и меч­та­ла стать ил­люс­тра­тором. Пос­ту­пить на от­де­ление по­лиг­ра­фии в те вре­мена бы­ло очень труд­но, и пос­ле 8-го клас­са я пош­ла учить­ся во ль­вов­ское учи­лище де­кора­тив­но-прик­ладно­го ис­кусс­тва име­ни Ива­на Тру­ша. Пос­ле че­тырёх лет учи­лища, я про­учи­лась ещё один год во Ль­вов­ской Ака­демии Ху­дожеств. В учи­лище я по­люби­ла тек­стиль, тка­ни, и на­учи­лась ткать. Мо­им лю­бимым за­няти­ем ста­ло де­лать за­рисов­ки в Му­зее эт­ногра­фичес­ко­го ис­кусс­тва. Пос­ле пе­ре­ез­да в США я для под­ра­бот­ки на пер­вых по­рах рас­пи­сыва­ла вруч­ную шёл­ко­вые плат­ки и про­дава­ла их в бу­тиках в Ита­ке (го­род в шта­те Нью Й­орк). По­том вы­учи­лась на ил­люс­тра­тора в Си­ракуз­ском уни­вер­сти­тете, ста­ла пре­пода­вать ри­сунок и жи­вопись в И­езу­ит­ском кол­ледже (Ле­Мойн кол­ледж) в Си­раку­зах. Про­ил­люс­три­рова­ла 14 дет­ских кни­жек. Но лю­бовь к тка­ням, к тек­сти­лю ме­ня не от­пуска­ла, меч­та вер­нуть­ся к это­му си­дела в мо­ём под­созна­нии. Ког­да у ме­ня по­яви­лась воз­можность, мне за­хоте­лось соз­да­вать из­де­лия, где я бы на ткан­ном ма­тери­але рас­ска­зыва­ла бы свои ис­то­рии, в ко­торых со­еди­нились бы моя лю­бовь к ил­люс­тра­ци­ям и к тка­ням. Так по­яви­лась мой бренд “Silk & Soul” (“Шёлк и Ду­ша”)

– По­чему сре­ди мно­гих тка­ней Вы ос­та­нови­лись на шёл­ке? Чем он Вас прив­лёк и по­чему имен­но с ним Вы ра­бота­ете? Что мож­но воп­ло­тить в шёл­ке та­кого, че­го нель­зя сде­лать с дру­гими тка­нями?

– Нач­ну с то­го, что у шёл­ка очень ин­те­рес­ная ис­то­рия, свя­зан­ная с ис­то­ри­ей Шёл­ко­вого пу­ти, с тор­го­выми свя­зями меж­ду За­падом и Вос­то­ком. Шёлк проч­нее ль­на, шер­сти, хлоп­ка. При сво­ей проч­ности он очень лёг­кий, воз­душный плас­тичный. Прек­расно дра­пиру­ет­ся и слу­жит го­дами. Ве­щи из шёл­ка прак­ти­чес­ки не сна­шива­ют­ся. Шёлк пре­вос­хо­дит лю­бой дру­гой ма­тери­ал в пе­реда­че ри­сун­ка, в пе­рехо­дах цве­тов и от­тенков. Для ме­ня это са­мое прив­ле­катель­ное. У это­го ма­тери­ала есть бла­город­ный блеск. Он ком­пактен, лег­ко пу­тешес­тву­ет, его ни­ти ред­кие, по­это­му шёлк “ды­шит”, он ги­по­ал­лерги­чен и спо­собен к тер­мо­регу­ляции. У шёл­ка мас­са пре­иму­ществ.

– Вы не­дав­но пред­ста­вили свою кол­лекцию на Не­деле мо­ды в Нью Й­ор­ке. Что это за шоу, как час­то оно про­водит­ся и ка­ково его мес­то в ми­ре мо­ды?

– Не­деля мо­ды в Нью Й­ор­ке про­водит­ся два ра­за в го­ду – в фев­ра­ле, и в сен­тябре.  Осенью пред­став­ля­ют­ся кол­лекции “вес­на-ле­то”, а зи­мой кол­лекции “осень-зи­ма” . Это шоу од­но из ве­дущих в ми­ре. Та­кие же шоу про­водят­ся в Лон­до­не, Па­риже и Ми­лане. Во вре­мя не­дели мо­ды в Нью Й­ор­ке про­водят­ся раз­личные шоу. Есть шоу очень из­вес­тных ди­зай­не­ров, как, нап­ри­мер, Marc Jacobs, ку­да гос­ти мо­гут по­пасть толь­ко по приг­ла­шению. А есть плат­формы, ко­торые от­кры­ты для зри­телей и где мож­но пос­мотреть шоу раз­ных ди­зай­не­ров.  Я при­нима­ла учас­тие в “Runway 7 Fashion”.  Это шоу, ку­да мо­жет по­пасть лю­бой че­ловек, ко­торый хо­чет уви­деть ра­боты на­чина­ющих или по­да­ющих на­деж­ды ди­зай­не­ров.

– Я знаю, что для Вас это пер­вый опыт учас­тия в нью-й­орк­ском шоу.  Как оно бы­ло ор­га­низо­вано? Что тре­бу­ет­ся от ди­зай­не­ра, что­бы дос­той­но пред­ста­вить се­бя на та­ком шоу?

– У ме­ня бы­ла своя ко­ман­да, с ко­торой я встре­чалась вир­ту­аль­но – по ЗУ­Му. Они по­мога­ли мне в це­лом ря­де ас­пектов, ко­торые нуж­ны для шоу -  с ос­ве­щени­ем, с под­бо­ром му­зыки. До шоу я сня­ла фильм, ко­торый был очень хо­рошей зас­тавкой во вре­мя по­каза мо­ей кол­лекции. Очень нуж­ны мо­дели – лю­ди, ко­торые пред­ста­вят твои из­де­лия. И те, кто по­может в от­бо­ре мо­делей, в при­мер­ке. Ог­ромное ко­личес­тво де­талей, ко­торые на­до учесть. От ди­зай­не­ра тре­бу­ют­ся ве­ра в се­бя, в свои ра­боты, в то, что де­ла­ешь. И, очень важ­но – креп­кие нер­вы.

– “Креп­кие нер­вы” – это что?

– Это, нап­ри­мер, ког­да в один день не при­ходят три тво­их мо­дели. И что тут де­лать? Как не по­терять кон­троль и не впасть в па­нику?

– А что же, дей­стви­тель­но, де­лать в та­кой си­ту­ации, ког­да три че­лове­ка, на ко­торых Вы рас­счи­тыва­ли, не приш­ли?

– Хва­та­ешь за ку­лиса­ми дру­гие мо­дели, оде­ва­ешь их и вы­пус­ка­ешь на по­ди­ум. (Сме­ёт­ся).

– Ка­тя, рас­ска­жите, по­жалуй­ста, нем­но­го о са­мой кол­лекции. Ка­ким Вы ви­дите её бу­дущее, кто бу­дет но­сить ве­щи, сде­лан­ные по Ва­шему ди­зай­ну?

– Хо­чу сра­зу уточ­нить – ког­да я ра­бота­ла над мо­ими из­де­ли­ями, я не пла­ниро­вала соз­да­вать кол­лекцию. Они су­щес­тву­ют ав­то­ном­но – ес­ли это пла­ток, то его не­обя­затель­но но­сить с дру­гим плат­ком. Но так по­лучи­лось, что ра­боты, ко­торые я пред­ста­вила, смот­ре­лись очень гар­мо­нич­но, они и в са­мом де­ле выг­ля­дели как кол­лекция. Я ду­маю, что так выш­ло по­тому, что при­род­ные эле­мен­ты бы­ли свя­зу­ющей нитью мо­их ри­сун­ков. Кто бу­дет но­сить? Лю­ди, ко­торые не го­нят­ся за пос­ледним кри­ком мо­ды. Те, кто ин­те­ресу­ют­ся му­зыкой, ис­кусс­твом, лю­бят пу­тешес­тво­вать. Я ду­маю, что мои ве­щи вне се­зона, и вне воз­раста. И мой пла­ток смо­жет на­деть и мо­лодень­кая де­вуш­ка, и взрос­лая жен­щи­на. Мо­жет, она его по­вяжет по-дру­гому. Сти­лис­ти­ка бу­дет дру­гой.

Что ме­ня очень за­нима­ет в том, что я де­лаю – это ис­поль­зо­вание ак­сессу­аров как ви­да одеж­ды. Пла­ток мо­жет быть го­лов­ным убо­ром, а мож­но и по­вязать его вок­руг шеи. На этом по­ди­уме  бы­ли мо­дели, ко­торые ис­поль­зо­вали плат­ки как одеж­ду – нап­ри­мер, платье из двух плат­ков. Или блу­за из плат­ка. Ак­сессу­ары да­ют прек­расные воз­можнос­ти для раз­ных ва­ри­аций. Ес­ли у Вас есть два плат­ка, то Вы мо­жете соз­дать  ог­ромное ко­личес­тво раз­ных ве­щей. В от­ли­чие, ска­жем, от платья, ко­торое мож­но на­деть нес­коль­ко раз, но по­том оно на­до­еда­ет. Для ме­ня всег­да бы­ла при­мером моя ма­ма. Не каж­дая жен­щи­на в Со­вет­ском Со­юзе мог­ла поз­во­лить се­бе кра­сивые эле­ган­тные ве­щи. У ма­мы их бы­ло не мно­го. Но она уме­ла очень ис­кусно соз­дать кра­соту из тех ак­сессу­аров, что бы­ли у неё под ру­кой. Она на­учи­ла ме­ня, что кра­сотой нуж­но и мож­но се­бя ок­ру­жать, не­зави­симо ни от че­го...Я счи­таю, что че­ловек, ис­поль­зу­ющий ак­сессу­ары, ко­торый де­ла­ет это не без­думно, сам в ка­кой-то сте­пени яв­ля­ет­ся твор­цом. Он соз­да­ёт свой стиль и это ас­пект са­мовы­раже­ния. Я ве­рю в бу­дущее ак­сессу­аров. Сей­час, нап­ри­мер, на YouTube боль­шое ко­личес­тво ви­део о том, как за­вязы­вать плат­ки, или сде­лать из них сум­ку. И это не я при­дума­ла. Это уже тренд.

– От че­го Вы от­талки­ва­етесь, вы­бирая сти­лис­ти­ку Ва­ших ра­бот – изу­ча­ете ли вку­сы лю­дей, или пы­та­етесь пред­ло­жить им что-то со­вер­шенно но­вое? С че­го на­чина­ет­ся но­вый ди­зайн? Ка­кой Ваш твор­ческий про­цесс?

– Мне всег­да бы­ло ин­те­рес­но сов­ме­щать раз­ные дис­ципли­ны - соб­рать в од­но це­лое ил­люс­тра­цию, ис­то­рии, тек­стиль, при­дать это­му фор­му плат­ка.. Я да­же по­лучи­ла мас­тер­скую сте­пень по меж­дисцип­ли­нар­но­му ис­кусс­тву. (Interdisciplinary Arts). Пла­ток ведь это та же ил­люс­тра­ция, толь­ко на дру­гой кан­ве. Вдох­но­венье мо­жет прий­ти из са­мых раз­ных ис­точни­ков, в ос­новном из при­роды – лис­ти­ки, ко­ра де­ревь­ев, то, что я на­хожу во вре­мя про­гул­ки с со­бакой. Я на­кап­ли­ваю это всё на дос­ках, ко­торые я на­зываю дос­ка­ми вдох­но­вения. По­том это вы­лива­ет­ся в ка­кие-то ком­по­зиции. Как-то к на­шему до­му приш­ла ли­са, и мне за­хоте­лось сде­лать пла­ток с ли­сой. Мои ки­моно – это ис­то­рия “Де­рева жиз­ни”

– Кто Ваш лю­бимый ку­тюрье? Сле­дите ли Вы за тем, что они де­ла­ют? Как Вы от­но­ситесь к это­му?

– Я для се­бя у­яс­ни­ла, что ку­тюрье – это мас­тер, ко­торый шь­ёт уни­каль­ные ве­щи для оп­ре­делён­но­го че­лове­ка. Это вы­сокое ис­кусс­тво по­шива. Ку­тюрье и ди­зай­нер одеж­ды – это две раз­ные ве­щи.

То, что де­ла­ют ку­тюрье – это и есть вы­сокая мо­да. Это эта­лоны, об­разцы для ди­зай­не­ров одеж­ды, ко­торые пе­рера­баты­ва­ют их в из­де­лия для ши­роко­го пот­ре­бите­ля. Те ве­щи, ко­торые ку­тюрье пред­став­ля­ют на по­казах, в обыч­ной жиз­ни не “но­сибель­ны”. Вслед за ни­ми идут бо­лее “раз­бавлен­ные” кол­лекции, ко­торые ухо­дят к мас­со­вому пот­ре­бите­лю. Ку­тюрье за­да­ют тон в ми­ре мо­ды...Я с боль­шим ин­те­ресом сле­жу за все­ми ди­зай­не­рами, ко­торые ра­бота­ют в шёл­ке. Мне нра­вят­ся яр­кие эк­зо­тич­ные кол­лекции авс­тра­лий­ки Ка­мил­лы Фрэнкс,  италь­ян­цы из фир­мы ЭТ­РО, Ри­чард Ку­ин. Пе­чать на тка­ни, ин­те­рес­ные ри­сун­ки на тка­ни – моя страсть. Очень люб­лю так на­зыва­емый “Бо­гем­ский стиль”...

– По ре­зуль­та­там выс­тавки в Нью Й­ор­ке Вас приг­ла­сили учас­тво­вать в Па­риж­ской не­деле мо­ды в сен­тябре это­го го­да. А те­перь уже и на и­юнь­скую не­делю мо­ды в Лон­до­не. Это боль­шой ус­пех, и я Вас от ду­ши поз­драв­ляю! Как вос­при­няли приг­ла­шение, что в пла­нах? Что та­кое для ди­зай­не­ра учас­тие в Па­риж­ской не­деле мо­ды? Ка­кие пер­спек­ти­вы это от­кры­ва­ет?

– Спа­сибо.  Это бы­ла пол­ная не­ожи­дан­ность!  Ска­жу чес­тно – от та­кого из­вестия вы­рас­та­ют крылья. Пос­та­ра­юсь сде­лать всё, что­бы мои ра­боты выг­ля­дели в Па­риже дос­той­но.  Для ди­зай­не­ра учас­тие в Па­риж­ской не­деле – это уз­на­ва­емость его брен­да, со­вер­шенно иная ви­димость в ми­ре мо­ды, воз­можность мас­со­вого вы­пус­ка его из­де­лий. Но для ме­ня это всё со­вер­шенно но­вое, по­ка не мо­гу се­бе да­же пред­ста­вить во что это мо­жет вы­лить­ся.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

ПРОЗА

Наедине с самой собой, или Служебнорождённый роман

Вздрагиваю. Стою за кульманом, в левой руке угломерная головка, в правой нависший над ватманом карандаш. А где я? Понимаю, что мысленно подбираю слова для разговора с моим руководителем группы. Но слова какие-то не об узле на чертеже, а о последнем номере "Нового мира". Улыбаюсь, уже осознано. Понимаю, что хочется продолжить разговор.

Лазарь Фрейдгейм декабрь 2024

ПРОЗА

Этапы длинного пути. Часть 6. Студенческие годы (Глава 1)

Я достаточно долго размышлял над вопросом
«Почему множество людей так стремится получить высшее образование? Если отбросить в сторону высокие слова о духовном совершенствовании, о стремлении принести максимальную пользу Родине и обществу и прочие атрибуты высокого эпистолярного стиля, а исходить только из сугубо прагматических соображений, то высшее образование – это самый гарантированный путь для достижения своих целей в жизни.

Эдуард Малинский декабрь 2024

ОСТРЫЙ УГОЛ

«Чудо-оружие» Путина: почему новые российские дроны не бояться «глушилок»

Как это не раз случалось на войне, в противоборстве с новыми технологиями на помощь могут придти уже подзабытые старые...

Сергей Дяченко январь 2025

СТРОФЫ

День инаугурации

Неспроста на ринге полотенце,
Новый чемпион - наш президент,
Удар держит, не без заусенцев,
Вот и наступил его момент.

Павел Балибар январь 2025

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть восьмая

Пьетро-Мира Педрилло, любимый шут императрицы

Граф Нарышкин
«По крайней мере, принц не скажет, что его приняли сухо!»

Исторические курьёзы. «Признайтесь, однако же, что есть в России одна вещь, которая так же хороша, как и в других государствах»

Игорь Альмечитов январь 2025

ИЗОБРЕТАТЕЛИ

«Неизвестные» авторы знаменитых изобретений

А вы знаете, кто придумал офисное кресло и соевую колбасу? А кто первый предложил отнимать у нас летом целый час утреннего сна? Имена этих людей всегда были у нас буквально перед глазами…

Сергей Кутовой январь 2025

РЕЗОНАНС

Мысли вслух

…- это табу, вот только религиозный еврей с пейсами для вас любимая неисчерпаемая тема. Евреи умеют над собой посмеяться, но делают это в меру и деликатно. Представьте себе, что в ваших спектаклях один из сценических героев - религиозный еврей, шутит над запорожским казаком с таким же искромётным юмором, остроумно и талантливо, как это делаете вы, высмеивая иудея. Не представляете? И я тоже.

Павел Балибар январь 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка