Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

"Россия в гостях у Эссена"

А в 2019-м - Россия в гостях у… Германии"?!..

Опубликовано 17 Декабря 2018 в 11:58 EST

…Владелец кинотеатров "Lichtburg" и "Astra" Марианне Менце
- Для нас уже стало привычным принимать у себя здесь этот прекрасный Фестиваль русской культуры в тесном сотрудничестве с нашими постоянными партнерами из Москвы и из эссенской Ассоциации "Rhein-Ruhr-Russland". На этот раз особенно меня радует участие в фестивале представителей Нижнего Новгорода - партнера нашего Эссена
музыкантов оркестра "Солисты Нижнего Новгорода" и сотрудников Музея-квартиры Горького…
Гостевой доступ access Подписаться

Ка­жет­ся, все как всег­да: опять но­ябрь, при­выч­ный Эс­сен, тот же центр го­рода, по­пуляр­ней­ший ки­ноте­атр "Lichtburg" ("Лих­тбург"), обыч­ная су­ета в плот­ной оче­реди в кас­су ки­ноте­ат­ра за ос­тавши­мися би­лета­ми, сме­шан­ная рус­ско-не­мец­кая речь же­ла­ющих по­пасть на це­ремо­нию от­кры­тия тра­дици­он­но­го и каж­дый раз столь ожи­да­емо­го Фес­ти­валя рос­сий­ской куль­ту­ры под уже хо­рошо зна­комым наз­ва­ни­ем "Рос­сия в гос­тях у Эс­се­на", не­из­менная "крас­ная до­рож­ка" пе­ред вход­ны­ми две­рями для по­чет­ных гос­тей - звёзд ис­кусс­тва, выс­ших чи­нов­ни­ков обе­их стран, но… В этот раз не сов­сем как всег­да, хо­тя всё пе­речис­ленное, сви­детель­ствую как оче­видец, в пол­ном ком­плек­те име­ло мес­то быть. И все-та­ки в этом го­ду есть из­ме­нения.

Преж­де все­го, це­ремо­ний от­кры­тий фес­ти­валя бы­ло не од­но, а це­лых… два. Поч­ти од­новре­мен­но, день в день. И не толь­ко, как при­вык­ли, в Эс­се­не, но и в сто­лице зем­ли, Дюс­сель­дор­фе. Де­ло в том, что сам ны­неш­ний фес­ти­валь - и это еще од­на но­вин­ка - не сов­сем обыч­ный: юби­лей­ный, уже 15-й. То есть глав­ная "изю­мин­ка" фес­ти­валя в су­щес­твен­ном рас­ши­рении его а­уди­тории, а имен­но в том, что его мно­голет­ние ор­га­низа­торы - Центр Ки­нофес­ти­валей и Меж­ду­народ­ных прог­рамм (Мос­ква), Об­щес­твен­ная Ас­со­ци­ация "Rhein-Ruhr-Russland" (Эс­сен) и Ки­нокон­церн "Мос­фильм" на этот раз сов­мес­тно с  Пра­витель­ством Мос­квы и об­щес­твом "Russische Gesellschaft NRW" (Дюс­сель­дорф) ре­шили про­вес­ти праз­дник рос­сий­ской куль­ту­ры од­новре­мен­но в этих двух упо­мяну­тых не­мец­ких го­родах. Пер­вый опыт и, су­дя по от­зы­вам гос­тей, впол­не удач­ный.    

Сна­чала - "Ufa-Palast"…

Это - Дюс­сель­дорф, сто­лица зем­ли "Се­вер­ный Рейн - Вес­тфа­лия". У вхо­да в хо­рошо зна­комый всем го­рожа­нам уль­тра­сов­ре­мен­ный мно­гозаль­ный ки­ноте­атр Ufa-Palast, в при­выч­ной тол­пе ки­нолю­бите­лей - неп­ри­выч­но мно­го… рус­ской ре­чи. Что ло­гич­но: в этот ря­довой суб­ботний ве­чер - сов­сем не ря­довое для се­год­няшне­го не­мец­ко­го го­рода со­бытие: от­кры­тие "Дней рос­сий­ско­го ки­но". Да еще скоп­ле­ние на пар­ковке пе­ред ки­ноте­ат­ром ма­шин с ино­город­ни­ми но­мера­ми, в час­тнос­ти, бонн­ски­ми, эс­сен­ски­ми… Что то­же по­нят­но: на от­кры­тие при­были из Бон­на ви­це-кон­сул Ген­консуль­ства РФ Ва­лерий Си­доров, из Эс­се­на - ус­тро­ите­ли и мос­ков­ские гос­ти фес­ти­валя: зас­лу­жен­ный де­ятель ис­кусств РФ, ди­рек­тор Цен­тра Ки­нофес­ти­валей и Меж­ду­народ­ных прог­рамм Тать­яна Шу­мова, ки­норе­жис­сёр Дмит­рий Дь­ячен­ко, ла­уре­ат меж­ду­народ­ных кон­курсов Вя­чес­лав Оль­хов­ский, а так­же ор­га­низа­торы праз­дни­ка из эс­сен­ской Ас­со­ци­ации "Rhein-Ruhr-Russland" Лю­бовь Яков­ле­ва-Шнай­дер и Мар­тин Шнай­дер. Здесь же и ма­шина поч­тивше­го сво­им при­сутс­тви­ем "рос­сий­ское" ме­роп­ри­ятие гос­тепри­им­но­го хо­зя­ина - обер-бур­го­мис­тра Дюс­сель­дор­фа То­маса Гай­зе­ля.

До на­чала це­ремо­нии уда­лось ко­рот­ко по­об­щать­ся с учас­тни­ками дей­ства - и с обер-бур­го­мис­тром го­рода, и с ди­рек­то­ром Цен­тра из Мос­квы, и с од­ним из ус­тро­ите­лей фес­ти­валя:

То­мас Гай­зель, обер-бур­го­мистр Дюс­сель­дор­фа, пы­тал­ся да­же ска­зать нес­коль­ко слов по-рус­ски:

- Доб­ро по­жало­вать в Дюс­сель­дорф, в этот прек­расный и очень сов­ре­мен­ный ки­ноте­атр!.. (даль­ше - по-не­мец­ки) Зна­ете, очень важ­но сей­час - под­держи­вать теп­лые дру­жес­кие от­но­шения Гер­ма­нии и Рос­сии. Еще и по­тому, что и в Гер­ма­нии не так мно­го лю­дей по­ка еще хо­рошо го­ворят по-рус­ски, и в Рос­сии - по-не­мец­ки, та­кие куль­тур­ные ме­роп­ри­ятия очень по­мога­ют нам ос­ва­ивать и язык друг дру­га, и куль­ту­ру, то есть в ко­неч­ном ито­ге на­шим обо­им на­родам луч­ше по­нимать друг дру­га, что, как мы все зна­ем, не­мало­важ­но в се­год­няшнем ми­ре. Лич­но я сам яв­ля­юсь дав­ним и очень боль­шим дру­гом рус­ско­го язы­ка. Хо­тя знаю по­ка лишь па­ру слов…

Тать­яна Шу­мова, ди­рек­тор Цен­тра Ки­нофес­ти­валей и Меж­ду­народ­ных прог­рамм:

- Мне очень при­ят­но, что мы се­год­ня от­кры­ва­ем наш фес­ти­валь, кро­ме тра­дици­он­но­го Эс­се­на, те­перь и в Дюс­сель­дор­фе. Это - ини­ци­ати­ва пра­витель­ства Мос­квы, мно­голет­не­го го­рода-пар­тнё­ра Дюс­сель­дор­фа. И не слу­чай­но, что филь­мом от­кры­тия этой дюс­сель­дорф­ской ки­ноне­дели выб­ра­на кар­ти­на Ва­лерия То­доров­ско­го "Боль­шой", по­тому что Боль­шой те­атр яв­ля­ет­ся уз­на­ва­емым во всём ми­ре зна­ком Мос­квы: всег­да, ког­да речь за­ходит о Боль­шом, это зна­чит - о Мос­кве. При­чем по­казы­ва­ем мы в эти дни ис­кусс­тво Рос­сии не толь­ко в Эс­се­не и Дюс­сель­дор­фе, мы зна­комим с на­шей прог­раммой так­же и не­мец­кие шко­лы, и гим­на­зии, и кон­серва­тории, счи­тая очень важ­ным эле­мен­том по­пуля­риза­ции рос­сий­ской куль­ту­ры в не­мец­кой мо­лодеж­ной сре­де. А сле­ду­ющий год, на­до ска­зать, у нас во­об­ще осо­бен­ный: рос­сий­ский пре­зидент оп­ре­делил 2019-й как Год Рус­ских се­зонов в Гер­ма­нии. Это бу­дет праз­дник с рас­ши­рен­ны­ми куль­тур­ны­ми прог­рамма­ми, в том чис­ле и кон­цер­тны­ми, и выс­та­воч­ны­ми. То есть в сле­ду­ющем го­ду Рос­сия бу­дет уже не толь­ко в гос­тях у Эс­се­на, она бу­дет в гос­тях у… Гер­ма­нии!

Лю­бовь Яков­ле­ва-Шнай­дер, ме­нед­жер Ас­со­ци­ации "Rhein-Ruhr-Russland":

- На этот раз Фес­ти­валь рус­ской куль­ту­ры в Эс­се­не про­ходит уже в 15-й раз. То есть - Юби­лей. Чем, по-ва­шему, он от­ли­ча­ет­ся от пре­дыду­щих?

- Ну, преж­де все­го, тем, что он, как ви­дите, про­ходит од­новре­мен­но в двух го­родах - в Эс­се­не и в Дюс­сель­дор­фе. На­чина­ет­ся он с ки­но в Дюс­сель­дор­фе, а на сле­ду­ющий день - тра­дици­он­ное офи­ци­аль­ное от­кры­тие в Эс­се­не.

Мос­ква - дав­ний пар­тнёр Дюс­сель­дор­фа. По­это­му мы спе­ци­аль­но по­доб­ра­ли ки­ноп­рограм­му, от­ве­ча­ющую ло­зун­гу "Мос­ква - лю­бовь моя". И Мос­ква, так или ина­че, выс­ту­па­ет здесь как бы ге­ро­ем этих филь­мов, та­ких как "Боль­шой" Ва­лерия То­доров­ско­го, "Ан­на Ка­рени­на" Ка­рена Шах­на­заро­ва, "Рок" Ива­на Шах­на­заро­ва, "Став­ка на лю­бовь" Ар­тё­ма Ми­хал­ко­ва, "В сти­ле джаз" Ста­нис­ла­ва Го­вору­хина. Кста­ти, этот пос­ледний в прог­рамме Дюс­сель­дор­фа фильм мы пос­вя­ща­ем па­мяти не­дав­но ушед­ше­го прек­расно­го ре­жис­сё­ра Ста­нис­ла­ва Сер­ге­еви­ча Го­вору­хина, не­од­нократ­но бы­вав­ше­го на на­шем фес­ти­вале в Эс­се­не.

- А Дюс­сель­дорф как-то учас­тво­вал вмес­те с ва­ми в под­го­тов­ке фес­ти­валя?

- Да, ко­неч­но. Мы очень бла­годар­ны дюс­сель­дорф­ско­му об­щес­тву "RG NRW (Russische Gesellschaft Nordrhein-Westfalen)". И, ко­неч­но, ор­га­низо­вать та­кое круп­ное ме­роп­ри­ятие од­новре­мен­но в двух го­родах нам без под­дер­жки Дюс­сель­дор­фа и его обер-бур­го­мис­тра бы­ло бы не под си­лу.

И еще од­но об­ще­ние - с уди­витель­ным пев­цом-ба­рито­ном Вя­чес­ла­вом Оль­хов­ским - с по­мощью ро­ман­сов "Толь­ко раз", "Очи чер­ные" и "До­рогой длин­ною", ис­полнен­ных ар­тистом и под­хва­чен­ных всем за­лом.

А по­том - Ки­но с на­путс­тви­ем "хо­зя­ина", обер-бур­го­мис­тра То­маса Гай­зе­ля:

- Я же­лаю вам по­лучить удо­воль­ствие от прос­мотров за­меча­тель­ных фес­ти­валь­ных филь­мов и, ко­неч­но, даль­ней­ше­го раз­ви­тия на­ших пар­тнерских от­но­шений меж­ду Дюс­сель­дор­фом и Мос­квой!

И сно­ва - "…в гос­тях у Эс­се­на"

А те­перь при­выч­ная си­ту­ация. На "крас­ной до­рож­ке" - те же, что и на­кану­не в Дюс­сель­дор­фе (ви­це-кон­сул РФ Ва­лерий Си­доров, ки­норе­жис­сёр Дмит­рий Дь­ячен­ко) плюс но­вые гос­ти: обер-бур­го­мистр Эс­се­на То­мас Ку­фен и из­вес­тная ак­три­са те­ат­ра и ки­но Свет­ла­на То­ма. Пе­ред вхо­дом в "Лих­тбург", ес­тес­твен­но, встре­ча­ющая пуб­ли­ка - улыб­ки, цве­ты, ап­ло­дис­менты, ав­тогра­фы, ав­тогра­фы, сно­ва цве­ты…

Спра­шиваю у глав­но­го рас­по­ряди­теля:

- Чем, кро­ме ге­ог­ра­фии, двух го­родов вмес­то од­но­го, от­ли­ча­ет­ся юби­лей­ный фес­ти­валь?

- Ко­неч­но, прог­раммой, - го­ворит Лю­бовь Яков­ле­ва-Шнай­дер. - Она на этот раз, по на­шей за­дум­ке, фан­тасти­чес­кая. В пря­мом смыс­ле сло­ва: все филь­мы, при­везён­ные в Эс­сен, со­дер­жат не­кие фан­тасти­чес­ки-ре­алис­ти­чес­кие ком­по­нен­ты, в час­тнос­ти "Су­пер­Бобро­вы"…

- Кста­ти, я очень гор­жусь тем, что честь от­кры­тия фес­ти­валя до­вере­на мо­ей кар­ти­не. - всту­па­ет в раз­го­вор Дмит­рий Дь­ячен­ко, ре­жис­сёр филь­ма "Су­пер­Бобро­вы". - Я уже бы­вал в Эс­се­не со сво­им филь­мом, очень ува­жаю этот фес­ти­валь. А моя ны­неш­няя кар­ти­на - ко­медия с та­ким, дей­стви­тель­но, фан­тасти­чес­ким ак­центом: в дом обыч­ной семьи Боб­ро­вых по­пада­ет ме­те­орит, и с это­го мо­мен­та каж­дый член этой семьи на­деля­ет­ся свер­хче­лове­чес­ки­ми свой­ства­ми… И сю­жет о том, как они вновь при­об­ре­тён­ны­ми свой­ства­ми рас­по­ряжа­ют­ся…

- Кро­ме этой лен­ты, - про­дол­жа­ет Лю­бовь Яков­ле­ва-Шнай­дер, - в прог­рамме ки­ноте­ат­ра "Astra" та­кие не­обыч­ные филь­мы, как "Па­мять осе­ни" Ан­дрея Со­коло­ва, "Та­бор ухо­дит в не­бо" Эми­ля Ло­тяну (по рас­ска­зам М. Горь­ко­го), "Го­род Зе­ро" и "День пол­но­луния" Ка­рена Шах­на­заро­ва. И, кста­ти, не толь­ко собс­твен­но филь­мы, а и ба­лет­ные ком­по­зиции то­же но­сят яв­ный от­те­нок фан­тасти­чес­ко­го.

- Нем­ножко под­робнее о ба­лете…

- Это хо­ре­ог­ра­фичес­кие ком­по­зиции мос­ков­ско­го те­ат­ра "Но­вый ба­лет", ус­пешно ра­бота­юще­го уже бо­лее 25 лет и ру­ково­димо­го очень ин­те­рес­ным сов­ре­мен­ным ре­жис­сё­ром Пав­лом Нес­тра­товым. Они уже од­нажды, в 2014-м, бы­ли у нас с "Бо­леро" Ра­веля. А сей­час при­вез­ли од­но­ак­тный ба­лет "Прев­ра­щение" по про­из­ве­дению Фран­ца Каф­ки.

А спе­ци­аль­но к на­шему юби­лею мы приг­ла­сили в прог­рамму фес­ти­валя дру­гого юби­ляра, Мак­си­ма Горь­ко­го, кон­крет­но - его Му­зей-квар­ти­ру из Ниж­не­го Нов­го­рода, дав­не­го пар­тне­ра не­мец­ко­го Эс­се­на, род­но­го го­рода про­летар­ско­го пи­сате­ля, у ко­торо­го в этом го­ду 150-ле­тие со дня рож­де­ния.

Це­ремо­нию от­кры­тия фес­ти­валя пред­ва­рил ор­кестр "Со­лис­ты Ниж­не­го Нов­го­рода", а на сте­нах са­мого фойе все пять дней раз­верну­та выс­тавка эк­спо­натов ни­жего­род­ско­го Му­зея-квар­ти­ры М. Горь­ко­го с под де­визом "Ро­дом из Ниж­не­го.

- Ви­жу, в за­ле мно­го не толь­ко рус­ско-, но и не­мец­ко­гово­рящих…

- Да. Су­дя по уже сло­жив­шей­ся за эти 15 лет ста­тис­ти­ке, прак­ти­чес­ки по­лови­на за­ла нем­цев (в от­дель­ные го­ды да­же бо­лее 60 про­цен­тов! А зал в "Лих­тбур­ге вме­ща­ет 1250 зри­телей", и он, как ви­дите, по­лон) смот­рит на­ши прог­раммы. От­личная, я счи­таю, тен­денция. И её не­об­хо­димо не по­терять. Для это­го, в час­тнос­ти, и нуж­ны не­мец­кие суб­титры на на­ших филь­мах. А суб­титры - это, как вы по­нима­ете, до­пол­ни­тель­ные зат­ра­ты…

И нам их при­ходит­ся за­казы­вать са­мим, за на­ши с на­шими спон­со­рами день­ги. Ко­торых, ес­тес­твен­но, всег­да не хва­та­ет…  Кро­ме то­го, ки­нос­ту­дии, с ко­торы­ми мы ра­бота­ем (по­мимо "Мос­филь­ма"), пред­по­чита­ют, ес­ли и де­лать суб­титры, то - на дру­гих язы­ках, боль­ше все­го на ан­глий­ском… Мы же счи­та­ем, что, ес­ли фильм про­каты­ва­ет­ся в Гер­ма­нии, он дол­жен быть снаб­жен имен­но не­мец­ки­ми суб­титра­ми. Толь­ко на "Мос­филь­ме" де­ла­ют филь­мы с не­мец­ки­ми суб­титра­ми. 

- А "Мос­фильм" да­ет вам свои филь­мы на ль­гот­ных ус­ло­ви­ях?

- "Мос­фильм" - спа­сибо ему - пре­дос­тавля­ет нам свои кар­ти­ны не прос­то ль­гот­но, а - бес­плат­но.

…Но - по­ра в зал, на це­ремо­нию от­кры­тия Фес­ти­валя. Зри­телей при­ветс­тву­ет обер-бур­го­мистр Эс­се­на То­мас Ку­фен:

- Я очень горд, что имен­но в Эс­се­не про­ходит вот уже в 15-й раз та­кой пред­ста­витель­ный куль­тур­ный Фес­ти­валь из Рос­сии, и рад при­нять в нем учас­тие. Тем бо­лее, что мы встре­ча­ем­ся в его рам­ках в дав­ним хо­рошим пар­тне­ром Эс­се­на, рос­сий­ским Ниж­ним Нов­го­родом. У нас с этим го­родом прек­расные свя­зи - как куль­тур­ные, так и эко­номи­чес­кие, и та­кие встре­чи, как се­год­няшняя, их ещё боль­ше ук­репля­ют. И ме­ня осо­бен­но ра­ду­ет тот факт, что на­ши пар­тнерские от­но­шения с Ниж­ним Нов­го­родом не ос­та­лись без вни­мания и та­кой вы­сокой ин­стан­ции, как рос­сий­ское Ми­нис­терс­тво инос­тран­ных дел. Это еще раз под­черки­ва­ет то боль­шое зна­чение, ко­торое Рос­сия при­да­ет на­шему сот­рудни­чес­тву.

Ви­це-кон­сул Ген­консуль­ства РФ в Бон­не Ва­лерий Си­доров:

- Мне очень при­ят­но быть на этом пот­ря­са­ющем праз­дни­ке, ко­торый про­ходит тут уже в 15-й раз! Ког­да я ви­жу этот ог­ромный пе­репол­ненный зал, я по­нимаю, ка­ков по­ис­ти­не боль­шой ин­те­рес к рос­сий­ской куль­ту­ре. Это не мо­жет не ра­довать, осо­бен­но в ны­неш­нее неп­ростое вре­мя. Вы, я счи­таю, ус­тра­ивая та­кой фес­ти­валь, де­ла­ете боль­шое де­ло для на­веде­ния мос­тов в че­лове­чес­ких вза­имо­от­но­шени­ях на­ших двух на­родов и в це­лом для от­но­шений Рос­сии и Гер­ма­нии. Же­лаю вам праз­дно­вать не толь­ко 15-ле­тие, но и 20-ле­тие, и 30-ле­тие и так да­лее!

Вла­делец ки­ноте­ат­ров "Lichtburg" и "Astra" Ма­ри­ан­не Мен­це:

- Для нас уже ста­ло при­выч­ным при­нимать у се­бя здесь этот прек­расный Фес­ти­валь рус­ской куль­ту­ры в тес­ном сот­рудни­чес­тве с на­шими пос­то­ян­ны­ми пар­тне­рами из Мос­квы и из эс­сен­ской Ас­со­ци­ации "Rhein-Ruhr-Russland". На этот раз осо­бен­но ме­ня ра­ду­ет учас­тие в фес­ти­вале пред­ста­вите­лей Ниж­не­го Нов­го­рода - пар­тне­ра на­шего Эс­се­на: му­зыкан­тов ор­кес­тра "Со­лис­ты Ниж­не­го Нов­го­рода" и сот­рудни­ков Му­зея-квар­ти­ры Горь­ко­го. На­де­юсь, что куль­тур­ное сот­рудни­чес­тво Рос­сии и Гер­ма­нии, прод­лится еще на го­ды.

Пред­се­датель ко­мите­та по внеш­не­эко­номи­чес­ким и меж­ре­ги­ональ­ным свя­зям ад­ми­нис­тра­ции Ниж­не­го Нов­го­рода Еле­на Ми­шина:

- Нап­ри­мер, в 2016 го­ду мы по­сети­ли го­род Эс­сен в свя­зи с 25-ле­ти­ем на­шего поб­ра­тимс­тва. Бы­ла ор­га­низо­вана об­ширная куль­тур­но-поз­на­ватель­ная прог­рамма. В сос­та­ве на­шей де­лега­ции бы­ли ру­ково­дите­ли го­рода, ни­жего­род­ских уни­вер­си­тетов, пред­ста­вите­ли биз­нес-кру­гов ре­ги­она. Мы об­ме­нялись де­лега­ци­ями на выс­шем уров­не. Бы­ла по­саже­на Ал­лея друж­бы в Эс­се­не. Мэр Эс­се­на так­же по­сетил наш го­род с от­ветным ви­зитом в рам­ках юби­лея.

Для нас, ни­жего­род­цев, боль­шая честь при­нимать учас­тие в та­ком прес­тижном Фес­ти­вале куль­ту­ры, как этот праз­дник, тем бо­лее что у Ниж­не­го Нов­го­рода с Эс­се­ном тес­ные пар­тнерские от­но­шения уже бо­лее чет­верти ве­ка. А в этом го­ду наш при­езд на Фес­ти­валь при­уро­чен к юби­лею на­шего ве­лико­го зем­ля­ка, рус­ско­го пи­сате­ля Мак­си­ма Горь­ко­го. В свя­зи с этим сот­рудни­ки ни­жего­род­ско­го Му­зея-квар­ти­ры Горь­ко­го под­го­тови­ли спе­ци­аль­ную прог­рамму о ран­нем твор­чес­тве пи­сате­ля в Ниж­нем.

Ак­три­са те­ат­ра и ки­но, на­род­ная ар­тис­тка Мол­да­вии и зас­лу­жен­ная ар­тис­тка Рос­сии Свет­ла­на То­ма:

- Ко­неч­но, я приг­ла­шаю вас всех на на­шу с ва­ми встре­чу, на прос­мотр мо­его филь­ма "Та­бор ухо­дит в не­бо", ко­торый снят был по ран­ним рас­ска­зам Горь­ко­го "Ма­кар Чуд­ра" и "Ста­руха Изер­гиль". Мно­гие на­вер­ня­ка зна­ют об этом филь­ме, так он из­вестен во всем ми­ре, его в свое вре­мя ку­пили для по­каза в 120 стра­нах, он по­лучил мно­жес­тво про­фес­си­ональ­ный наг­рад и прес­тижных пре­мий и до сих пор, как я знаю, его с удо­воль­стви­ем смот­рят лю­ди. Кар­ти­ну эту снял за­меча­тель­ный, уни­каль­ный, пот­ря­са­ющий ре­жис­сёр Эмиль Ло­тяну, у ко­торо­го я как раз на­чина­ла свою карь­еру. При­ходи­те, уве­рена, что вам бу­дет ин­те­рес­но.

И еще: со­вер­шенно не­веро­ят­но, и для ме­ня это боль­шая ра­дость и честь, что я стою на этой сце­не, на ко­торой ког­да-то сто­яла ле­ген­дарная Мар­лен Дит­рих! И вот как ин­те­рес­но ус­тро­ена жизнь: в 1978 го­ду я бы­ла на Канн­ском ки­нофес­ти­вале, пред­став­ля­ла фильм то­го же Эми­ля Ло­тяну "Мой лас­ко­вый и неж­ный зверь". И там ме­ня поз­на­коми­ли с ве­ликой Ро­ми Шнай­дер! А ведь она, Ро­ми Шнай­дер, то­же сто­яла на этой сце­не, а се­год­ня на ней стою… я! Чу­деса! Я же­лаю всем удо­воль­ствия от это­го фес­ти­валя!

 Пос­ле тра­дици­он­ных крат­ких при­ветс­твен­ных слов от име­ни гос­тей и хо­зя­ев, как во­дит­ся, - ху­дожес­твен­ная часть. Её от­крыл, как и бы­ло обе­щано, по­пуляр­ней­ший мос­ков­ский Те­атр "Но­вый ба­лет" (ди­рек­тор Па­вел Нес­тра­тов).

 Этот уди­витель­ный кол­лектив уже зна­ком эс­сенцам - был нес­коль­ко лет на­зад на по­доб­ном Фес­ти­вале, при­возил сю­да свои од­но­ак­тные ба­леты "Кар­ми­на Бу­рана" и "Бо­леро". На этот раз он по­казал од­ну из пос­ледних сво­их премь­ер - од­но­ак­тный ба­лет хо­ре­ог­ра­фа Ки­рил­ла Ра­дева "Прев­ра­щение" по по­вес­ти Фран­ца Каф­ки на му­зыку М. Вай­нбер­га. "Спек­такль, по сло­вам ди­рек­то­ра, пог­ру­жа­ет зри­телей в фан­тасти­чес­кую ис­то­рию о не­понят­ном и гран­ди­оз­ном ро­ке, пос­тигшем глав­но­го ге­роя. Тон­кая грань дей­стви­тель­нос­ти и аб­сурда прев­ра­ща­ет дра­му в гро­теск и ув­ле­ка­ет в мир ир­ре­аль­нос­ти и фан­тасма­гории, да­ёт по­вод к раз­мышле­нию о судь­бе Че­лове­ка." К это­му не­чего до­бавить: впе­чат­ле­ние ог­ромное. И, как итог, вос­торжен­ный при­ём пе­репол­ненным за­лом.

…А во вто­ром от­де­лении - ки­ноко­медия "Су­пер­Бобро­вы". И да­лее - по прог­рамме…

________________________________________________
На фо­то ав­то­ра:

- Л. Яков­ле­ва-Шнай­дер и М. Мен­це с пла­катом Фес­ти­валя;

- Обер-бур­го­мистр Дюс­сель­дор­фа­Томас Гай­зель бе­седу­ет с на­ми;

- Вя­чес­лав Оль­хов­ский по­ёт ро­ман­сы;

- Свет­ла­на То­ма: ав­тогра­фы, цве­ты;

- Те­атр "Но­вый ба­лет".

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

ПРОЗА

Наедине с самой собой, или Служебнорождённый роман

Вздрагиваю. Стою за кульманом, в левой руке угломерная головка, в правой нависший над ватманом карандаш. А где я? Понимаю, что мысленно подбираю слова для разговора с моим руководителем группы. Но слова какие-то не об узле на чертеже, а о последнем номере "Нового мира". Улыбаюсь, уже осознано. Понимаю, что хочется продолжить разговор.

Лазарь Фрейдгейм декабрь 2024

ПРОЗА

Трендсеттер (рассказ)

Своим телом он закрывал единственный выход из комнаты, и обеими руками держал металлическую биту, на которую опирался как на трость. Странное зрелище.

-Итак... - протянул он на выдохе. - Вы, наверное, догадываетесь, почему мы здесь сегодня собрались?

Александр Юдинцев декабрь 2024

СТРОФЫ

Нео-Марксизм и Гей-Коммунизм

Стихи должны говорить сами за себя, тем более сатирико-юмористические, ведь как сказал Карамзин почти два с половиной века назад: «Смеяться, право, не грешно на тем, что кажется смешно…». Однако, что бы избежать ненужных кривотолков и ложных обвинений в гомофобии, которой у автора не было и нет…

Бен-Эф декабрь 2024

НОВЫЕ КНИГИ

Мифы, легенды и курьёзы Российской империи XVIII–XIX веков. Часть восьмая

Пьетро-Мира Педрилло, любимый шут императрицы

Граф Нарышкин
«По крайней мере, принц не скажет, что его приняли сухо!»

Исторические курьёзы. «Признайтесь, однако же, что есть в России одна вещь, которая так же хороша, как и в других государствах»

Игорь Альмечитов январь 2025

ИЗОБРЕТАТЕЛИ

«Неизвестные» авторы знаменитых изобретений

А вы знаете, кто придумал офисное кресло и соевую колбасу? А кто первый предложил отнимать у нас летом целый час утреннего сна? Имена этих людей всегда были у нас буквально перед глазами…

Сергей Кутовой январь 2025

РЕЗОНАНС

Мысли вслух

…- это табу, вот только религиозный еврей с пейсами для вас любимая неисчерпаемая тема. Евреи умеют над собой посмеяться, но делают это в меру и деликатно. Представьте себе, что в ваших спектаклях один из сценических героев - религиозный еврей, шутит над запорожским казаком с таким же искромётным юмором, остроумно и талантливо, как это делаете вы, высмеивая иудея. Не представляете? И я тоже.

Павел Балибар январь 2025

ЮМОР И САТИРА

Время загадывать Новогодние желания

А в Новогоднюю ночь необходимо загадывать желания на следующий год. Они сбываются, обязательно сбываются. Если правильно загадать – все сбудется! В помощь загадывающим предлагаю следующую инструкцию...

Анатолий Стеклов январь 2025

СТРОФЫ

Стихи-2024 (9)

Путь России – сплошные зигзаги.
А сегодня у нас – Царство Лжи.
И кругом воровские овраги,
Где сидят должностные мужи.

По оврагам потоки финансов
Всё плывут и бегут за кордон…
И на фронте у Правды все шансы
Скинуть с плеч пошатнувшийся трон.

Валерий Румянцев январь 2025

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка