Бостонский КругозорВЫБОР РЕДАКЦИИ

Загадка смерти Высоцкого и неправедная книга Бориса Кудрявова

…вышеизложенные факты расходятся с показаниями,  подогнанными под общепринятую  версию о естественной смерти Высоцкого...


Фото  kikonline.ru 

ВИДЕОПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА 

Сорок лет нет на свете  поэта и провидца Владимира Высоцкого... Четыре года тому назад я опубликовал в США, в журнале "Кругозор", и в Израиле, на сайте 9-го ТВ канала, свои журналистские расследования - версию причин гибели поэта, в которых доказывал, что Высоцкий умер не своей смертью. Что ему помогли умереть чекисты. Эти мои статьи вызвали широкий резонанс. Они были размножены десятками сайтов вне США и Израиля: в частности, в Украине, других странах - бывших республиках бывшего СССР.  

 Я получал много откликов. А потом наступил перерыв в моей публицистической деятельности по состоянию здоровья. До весны этого года я в интернет не заглядывал. Каково же было моё изумление, когда обнаружил, что статьи, опубликованные  израильским телевизионным 9-ым  каналом, исчезли. Все остальные мои публикации, вышедшие там, остались, а расследований и след простыл.

Одновременно с исчезновением тех статей, в РФ  вышла публикация, в которой практически слово в слово повторялись мои тексты, однако вывод делался противоположный - Высоцкого убрало... внимание!! ЦРУ, дабы - ни много ни мало - дискредитировать руководство СССР и Комитет Госбезопасности во время Олимпиады. Во как! Мощная фантазия...

Ну, а в финале статьи утверждалось, что мои публикации вышли, оказывается, не просто так. Их цель - оклеветать КГБ и перевести стрелки в сторону от виноватых. Словом, писал я всё это... по заданию ЦРУ.

Дабы не быть голословным, вот цитата из вышедшей в РФ в 2018 г. статьи:
"...в самом деле, ведь загадочная смерть такого популярнейшего человека в год Олимпиады, которую США бойкотировали, с обвинением в адрес КГБ в злодейском устранении «неугодного Кремлю» барда вполне могла быть выгодна тем, кто уже тогда вел активную работу по развалу СССР.

Не случайно же потом живущий в Израиле публицист Марк Эпельзафт опубликовал на интернет-сайте «9 канал» вызвавшую громкий резонанс статью «Побег, который не удался», где выдвинул версию - Высоцкого убили за то, что он, будто бы, «планировал бежать из СССР в США».

Авторам надо бы добавить для полного счастья и гармонии, что по заданию ЦРУ именно я умертвил Высоцкого душной июльской ночью 1980-го года. Моё тогдашнее детство - не помеха. 

КНИГА БОРИСА КУДРЯВОВА "ГИБЕЛЬ ВЫСОЦКОГО, ПРАВДА И ДОМЫСЛЫ"

Одновременно с выходом в России злосчастной статьи, там же вышла в свет книга журналиста “Комсомольской правды" Бориса Кудрявова о гибели Высоцкого.

Журналист этот, оказывается, весьма предприимчив и шустер. Строчит книжки о Высоцком сериями. Большими тиражами. Во многих издательствах. И вводит в заблуждение миллионы любителей творчества Высоцкого.

Давайте же остановимся на этой книге. Она вышла в нескольких печатных издательствах внушительным общим тиражом. А в электронном виде книга рекламируется множеством различных сайтов в России и за её пределами.

Дело поставлено на поток, автор не гнушается ничем: ложь на лжи, подтасовка за подтасовкой. Главная задача автора - рассказать о нужном и удобном нынешним российским властям Высоцком. То есть о таком, которого в реальной жизни не существовало никогда.

Автор фальсифицирует различные интервью, включая даже... несуществующее интервью со мной.

Отрывок из того “интервью» на странице 110 электронной книги.

Больше того - нечистоплотные писания Бориса Кудрявова дают основания обвинить его в разжигании межнациональной розни. Открытый, пещерный антисемитизм настолько очевиден, что я диву даюсь - как могли появиться такие книги в стране, победившей нацизм?! Вот лишь одна цитата из книжки Бориса Кудрявова "Гибель Высоцкого. Правда и домыслы":

"...Уж лучше о Высоцком будет писать Станислав Куняев, чем либералы... Тот хоть любил Высоцкого по-настоящему". Приводя в пример известного юдофоба Станислава Куняева, лютого ненавистника и разоблачителя "еврея" Высоцкого на протяжении всех 80-ых годов прошлого столетия, автор книги и сам расписывается в том, что он обыкновенный юдофоб    фашистского толка. И могу уверенно сказать: именно ему влепил  бы по морде русский поэт еврей Владимир Высоцкий за тот самый - фашистского толка - антисемитизм.

Вспомнились стихи Высоцкого на эту тему.

***

И фюрер кричал, от завода бледнея,
Стуча по своим телесам,
Что если бы не было этих евреев,
То он бы их выдумал сам.

Но вот запускают ракеты
Евреи из нашей страны.
А гетто? Вы помните гетто
Во время и после войны?

***

Казалось мне, я превозмог
И всё отринул.
Где кровь, где вера и где чей бог?
Я - в середину.
Я вырвался из плена уз,
Ушел, не ранен,
И как химера наш союз -
Смешон и странен.
Но, выбирая нужный путь,
С собой лукавил.
Я знал, что спросят когда-нибудь:
«Где брат твой Авель?»
И наяву, а не во сне,
Я с ними вкупе,
И гены гетто живут во мне,
Как черви в трупе.

***

Зачем мне считаться шпаной и бандитом -
Не лучше ль податься в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов -
Поддержка и энтузиазм миллионов.
Решил я - и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, -
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!
Но друг и учитель - алкаш в бакалее -
Сказал, что семиты - простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы,-
Теперь я спокоен - чего мне бояться!
Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?
Средь них - пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них - уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.
Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли!
Им кровушки надо - они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!
По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи - живут там как боги...
На все я готов - на разбой и насилье,-
И бью я жидов - и спасаю Россию!
 
...Защищать от меня поэта Владимира Высоцкого и параллельно КГБ (вот кто был роднёй поэту кровной, оказывается) - эта штука посильней, чем фаупатрон.  

ВЫСОЦКИЙ, ПУТИН И ПАРТИЯ "ЕДИНАЯ РОССИЯ"

Но главное - я обнаружил в книге чёткую линию - от имени кого пишет автор, на чью сторону перетягивает Высоцкого. Дифирамбы в адрес партии "Единая Россия" в самом начале книги меня насторожили. Со страницы на страницу я ожидал панегириков в адрес Владимира Путина. То, что по всей книге рассыпаны комплименты в адрес национал -патриотов Куняева и Кожинова, меня уже не смущало. Лапы чекистов видны были невооруженным глазом в каждом почти абзаце. Пламенная защита не Высоцкого от инородцев, но именно комитета госбезопасности от нападок инородцев - наводила на мысль об определенном политзаказе со стороны определенных кругов в высших сферах руководства РФ и руководства федерального совета безопасности РФ. Украина уже испытала на себе эксперименты этих кругов с гибридными войнами...

Но вернёмся к книге. Дойдя до её середины, не заблудившись в сумрачном мракобесном лесу размышлений автора, я наконец обнаружил гимны вождю РФ:

"...Где же, откуда их взять, ПРАВИЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ? - пишет Кудрявов - Может быть, в этом?..

Почитайте повнимательней:

«Творчество Владимира Высоцкого и сам Владимир Высоцкий как личность, как фигура носит исключительно объединяющий характер. Я думаю, вокруг такого творчества, вокруг такого человека объединились бы все: и левые, и правые, и центристы, кто угодно. Для нас сегодня это крайне важно, очень важно», — вот что говорит о Высоцком самолично президент России Владимир Путин.

«…поверьте мне, придет другой — новый лидер,
и он обязательно „реанимирует“ Высоцкого…»
Слова эти произнес сразу после смерти Высоцкого Николай Тамразов. Как в воду глядел человек…Это сказано о  ВЛАДИМИРЕ ПУТИНЕ. Вряд ли столь существенное высказывание политического лидера России можно теоретически принять лишь за легковесное назидание. Хотя частное мнение отдельно взятого человека мало что значит. Но только не в России…".

Вот это очень верно подмечено. Мнение вождя в России - больше ,чем мнение. Это ЦУ. Руководство и методичка.
Только автор книги передергивает факты.

. Николай Тамразов, говоря о другом лидере в 1980 ом году, под нынешним, тогдашним подразумевал Брежнева. Значит, по Тамразову, Брежнев был лидером России? Но тогда лидером, реанимировавшим Высоцкого, давшим добро на выход его творчества к людям, был Михаил Сергеевич Горбачев. Разрешивший публиковать книги и издавать пластинки Высоцкого одновременно с освобождением академика Сахарова из ссылки. В конце 1986 года...

Да, именно великий Михаил Горбачёв , которого нынешние власти, выходцы из ГБ, зовут предателем, иудушкой и обвиняют в развале СССР, дал зеленый свет новому триумфальному шествию Высоцкого к своему несчастному народу. А далее по указанию Горбачева и Яковлева открылись эти пути Бродскому, Набокову, Пастернаку, Солженицыну, и многим другим затравленным большевиками, изгнанным, уничтоженным мастерам слова.

.... Автор книги о Высоцком назойливо, как мантру, повторяет, что Высоцкий не был антисоветчиком, обожал СССР. Но этот бред легко опровергает сам Высоцкий своими песнями и стихами... В многочисленных воспоминаниях близких друзей, просто знакомых, антисоветизм Высоцкого выводится ярко, отчетливо, страшно и неприкрыто, не завуалированно. Шемякин, Шевцов, Туманов, сама Марина Влади - и многие другие - свидетельствовали об этом часто и красочно. Но лучшие оппоненты автору пасквиля о Высоцком - стихи и песни поэта.

Начиная с ранних вещей о свободе и неприятии советской власти людьми - и до поздних, откровенно страшных произведений о советской действительности, включая баллады о карательной советской психиатрии.

Но давайте перейдём к цитатам из Высоцкого, большого почитателя СССР по Борису Кудрявову.

" Мою страну, что тот дырявый кузов, Ведет шофер, которому плевать..." Это о Брежневе. 1976 год.

"А мы живём в мертвящей пустоте, —
Попробуй надави — и брызнет гноем, —
И страх мертвящий заглушаем воем,
И вечно первые, и эти, что в хвосте.
И обязательные жертвоприношенья,
Отцами нашими воспетые не раз,
Печать поставили на наше поколенье,
Лишили разума, и памяти, и глаз.
И запах крови, многих веселя..."

Хорошо и точно, да? Про советское общество.

Это же о нём, об этом обществе, общности советских людей, Высоцкий аж в 1961 году написал:

Я был душой дурного общества,
И я могу сказать тебе:
Мою фамилью-имя-отчество
Прекрасно знали в КГБ.
В меня влюблялася вся улица
И весь Савеловский вокзал.
Я знал, что мной интересуются,
Но все равно пренебрегал.....
....И дело не было отложено,
И огласили приговор, -
И дали всё, что мне положено,
Плюс пять мне сделал прокурор....
С тех пор заглохло мое творчество,
Я стал скучающий субъект, -
Зачем мне быть душою общества,
Когда души в нем вовсе нет!

А вот еще с любовью к Советскому Союзу строки молодого Высоцкого :

Думал я - наконец не увижу я скоро
Лагерей, лагерей,-
Но попал в этот пыльный расплывчатый город
Без людей, без людей.
Бродят толпы людей, на людей непохожих,
Равнодушных, слепых,-
Я заглядывал в черные лица прохожих -
Ни своих, ни чужих.
Так зачем проклинал свою горькую долю?
Видно, зря, видно, зря!
Так зачем я так долго стремился на волю
В лагерях, в лагерях?!
Бродят толпы людей, на людей непохожих,
Равнодушных, слепых,-
Я заглядывал в черные лица прохожих -
Ни своих, ни чужих.....


И если б наша ВЛАСТЬ была
Для нас для всех понятная,
То счастие б она нашла -
Да нынче жизнь проклятая....

Граждане смелые!
А что ж тогда вы делали,
Когда наш город счет не вел смертям?-
Ели хлеб с икоркою,
А я считал махоркою
Окурок с-под платформы черт-те с чем напополам.
Было здесь до фига
Голодных и дистрофиков -
Все голодали, даже прокурор.
А вы в эвакуации
Читали информации
И слушали по радио "От Совинформбюро".

***

А еще на тему любви Высоцкого к СССР.  Читаю исследование Антона Ореха на "Эхо Москвы". Еврейство Высоцкого - тема.
"Жили в Риме евреи Высоцкие", - цитирует автор ранние строки поэта. И тут же замечает - "но ведь никогда в Риме Высоцкие не жили."

Я всегда воспринимал эту строку как образ. Метафору-сравнение. Высоцкий уподоблял советскую империю - римской. С доминантом силы, подавления, с тотальным рабством. Он не мог просто так ради красного словца написать "жили в Риме"...

Заглядываю в черновик стихотворения. И моя догадка подтверждается решительным образом. Рядом со строфой о Риме - замечание на полях. В стороне.

"ИВАНОВ - ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ИСТРЕБИЛ". Такой полушуточный комментарий 20-летнего Высоцкого, выразивший суть "империи зла".

Нынче за такое замечание записали бы в русофобы "номер раз".

А за строки:
"Испокону мы
В зле да шепоте
Под иконами
В черной копоти..."
и вовсе предали бы анафеме. Все институты мимикрировавшего КГБ. Потому что нынче правдолюб - синоним выдуманного понятия "русофоб".
Напишешь глобально и честно -
Своротят скулу:
Гость непрошенный.
Образа в углу -
И те перекошены,
И окажешься чертом и ненавистником всего святого и светлого.

Лики святых, перекошенные в тех местах от злобы - это правда правд. Это у Тарковского, можно увидеть  в "Андрее Рублеве".
Это у Бродского присутствует в стихах:

"...и на одном мосту чугунный лик Горгоны
казался в тех краях мне самым честным ликом..."

Нет никаких противоборствующих сторон, двуполярного многоцветного мира. Но есть страшная, практически иррациональная сила, сила, терзающая очень долго и Россию, а теперь и Украину нынешнюю, и весь мир. Есть война этой самой темной силы, увиденной многими - Лермонтовым, Достоевским, в частности, - с законами здравого смысла. Эта сила бунтует против законов добра. Давних. Данных людям.

Эта сила уничтожила поэта Высоцкого. И многих других мастеров русского слова.

И замечание поэта на полях черновика - ПРИШЕЛ, УВИДЕЛ, ИСТРЕБИЛ - более, чем актуально до сей поры.

Как бы не пытался Борис Кудрявов и его крышеватели перетянуть Высоцкого на сторону зла. Смириться с этим злом невозможно. И молчание, в котором "много доброты" - породит новые ГУЛАГи и Аушвицы. Каждому даны чувства и маленький колокол.

БОРИС КУДРЯВОВ ОБО МНЕ.... АНТИСЕМИТИЗМ АВТОРА 

Ещё прелестное. Из книги Бориса Кудрявова "Гибель Высоцкого. Правда и домыслы" . Рассуждение автора о моих текстах "........А вот и дешевая политизированность началась.

Эпельзафт: «На предвыборных плакатах партии „Единая Россия“ в 2012 году красовалось изображение Владимира. И не Путина. Высоцкого».

Очередная нелепость. Попробуйте найти такие плакаты. Допускается — даже если они и были, что там такого уж предосудительного?.." М.Э.

 Разумеется, ничего предосудительного. Призвать на помощь своей бандитской чекистской партии покойника, который СССР и КГБ на дух не переносил, это в порядке вещей .
Далее  следует "прекрасный"  геббельсовский антисемитизм автора :
 
"...Книга эта (книга Влади, М.Э.) переживет все компилятивные высоцковедческие творения, вместе взятые, именно потому, что там написана ПРАВДА. Из уст самой близкой Высоцкому женщины. И как ее ни комментируй, правда, она правдой и останется. А вот нужна она или нет русским людям, цинично судить-рядить, тем более от имени такой национальной категории граждан!!!!!!!!!!, вовсе не Токаревой.

....Интересно — ведь объективно Токарева (Виктория Самуиловна Зильберштейн) убеждена, что все в книге Влади — правда! Но, высказываясь так публично, она как бы старается возвыситься над вкусами людей (и, похоже, над своими собственными). Якобы не признавая силы какой-то мифической «бытовой правды», писательница прекрасно осознает, что лукавит. Зачем? Характер у нее такой, повыеживаться любит… Поверьте, ничего личного или, не дай Бог, антисемитского. Но Токарева делает акцент именно на русских людях, сознательно причисляя себя к ним. Зачем? Ведь она еврейка...."

М.Э. - А ничего, что Высоцкий сам относился к "такой национальной категории граждан"? И много писал о своём еврействе? В стихах и в прозе.

Вспоминается спектакль Марка Розовского "Концерт Высоцкого в НИИ". Именно там парторг института Стасик сообщает главной героине Эре Георгиевне, отстаивающей концерт Высоцкого : "Не Вам, Эра Георгиевна, говорить от имени великого русского народа".

Речь можно вести о том, что ведущий журналист "Комсомольской правды",  автор серии книг о Высоцком, Борис Кудрявов - обыкновенный юдофоб    И это, к сожаленью, ещё не всё.

НАРУШЕНИЕ БОРИСОМ КУДРЯВОВЫМ МЕЖДУНАРОДНОГО ЗАКОНА ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ

 Борис Кудрявов не только фальсифицирует интервью. Он включает в свою книгу чужие авторские материалы без письменного или устного на то разрешения. В частности, без моего разрешения КУдрявов включил в свою книгу обе мои статьи - расследования о причинах гибели Высоцкого, опубликованные к моменту выхода книги Кудрявова в свет на множестве сайтов - Израиля, США , бывших республик СССР.

Семь страниц электронной книги Кудрявова - сплошной мой текст. А главное - автор придумал такого Высоцкого, которого в реальной жизни никогда не существовало. Такого, который выгоден нынешним властям РФ.

Но вернемся к нарушенному автором международному закону об авторских правах, признающемуся к обязательному исполнению и в РФ.

Господин Кудрявов, 7 страниц электронной книги из 125 - это немало. Учитывая, что книга издана сразу в нескольких издательствах, имеет большой тираж, активно распространяется в интернете в виде электронной книги, рекламируется на множестве сайтов - я делаю Вам предложение. Чтобы избежать заведомо проигрышного для Вас и для тех издательств, в которых издана книга, судебного разбирательства, Вы платите мне компенсацию за нарушение международного закона об авторских правах и за моральный ущерб . Думаю, что 50.000 долларов - скромная сумма. Если говорить о масштабах Вашего высоцко-бизнеса. Она удовлетворит и меня, и Вас.

У Вас есть 30 дней с момента выхода этой статьи в свет на осуществление выплаты. Заодно могу дать Вам реальное интервью на интересующие Вас темы. В случае невыполнения моей скромной рекомендации - все издательства, в которых была издана Ваша книга " Гибель Высоцкого. Правда и домыслы", получат иск за нарушение закона о соблюдении авторских прав. И дальше, проиграв мне , займутся Вами как нечистоплотным автором. Это обойдётся Вам дороже, чем моё скромное предложение. Замечу, что никакая "крыша", даже самая высокая, в данном случае Вам не поможет. Высоцкий взыскует правды. И только правды, господин Кудрявов.

Примеры страниц книги Кудрявова, совпадающих на 100% с текстом кругозорских публикаций 2016 года...

Итак, 1-ая часть (статья 2013 года )...

ПОБЕГ, КОТОРЫЙ НЕ УДАЛСЯ  

Вспоминаю, как впервые увидел Владимира Путина на экране телевизора.

1998 год. Программа "Время". Журналисты берут интервью у главы ФСБ Путина.

И Путин сыплет в ответ цитатами из Высоцкого. Одна за другой. Одна за другой. Не переставая. Я тогда обрадовался — вот, думаю, какой-то приличный человек наконец-то там появился.

И забыл об этом.

Потом, в 1999-2000, глядя на то, что происходит, понял, что за птица. И задался вопросом: "Эти люди так любят Высоцкого. Нет ли в этом дьявольской усмешки? Ведь именно они совали палки ему в колеса на всех уровнях. Ведь именно их не переносил Высоцкий и открыто говорил об этом друзьям. Его тошнило, когда Юлиан Семенов позвал к себе в гости. "Не переношу гебню", — сказал поэт своему другу Вадиму Туманову. И не поехал к Семенову.

Итак, те, кто его травил нещадно и преследовал, взяли поэта себе в союзники. Сняли кино. "Спасибо, что живой". На предвыборных плакатах партии "Единая Россия" в 2012 году красовалось изображение Владимира. И не Путина. Высоцкого.

Всё дело в цикличности, конечно. Чтобы раз в сто лет. Языческим царькам всегда нужны правильные жрецы. Володя Ульянов был тайным поклонником Тютчева. Но место верного жреца отдал гигантскому Володе Маяковскому. Спасибо, что живому. Такой союз на самом деле помогает овладеть миром. Двуглавый Владимир. Жнец и жрец. Фигурка сеятеля — в перспективе.

Володя Путин с детства обожал другого Володю — Высоцкого. Судя по новому кино, все ГБ обожало и оберегало бедного Высоцкого. И только друзья-евреи, рвачи и деляги, гробили поэта.

Маленьким Володям в одиночку переть на вершину трудно. Без партнера. И чтобы не нарушать традицию вековую, власти проводят сеанс спиритизма. До и после ТОГО, на экране и плакатах — Высоцкий. Вызвали на помощь покойника.

Я задумался. Начал сопоставлять факты из биографии Высоцкого. События последних двух лет его жизни. И вдруг, когда сопоставил все происходившее, до меня дошло — убрали его. Просто убрали. Я сел и написал эту статью: Владимир Высоцкий. "Побег, который не удался". (Возможная причина смерти. Версия.)

Смерть Высоцкого до сих пор окружена ореолом таинственности. С 1975 года он был подсажен на наркотики. В этой истории много вопросов. Подсадили ВВС на наркотики его же собственные врачи. Вернее, один доктор. Анатолий Федотов.

Морфий использовался для снятия алкогольного синдрома. И в дальнейшем Высоцкий прибегал к такому способу выхода из запоя все чаще и чаще. Роль Федотова была более чем странной в этой истории.

Далее Высоцкий беспрепятственно мог доставать наркотики, перевозить флаконы с зельем через границу в самолетах — никто ему не мешал. Не проверял. Это само по себе тоже весьма странно выглядит. Если вспомнить, в какой стране жил Высоцкий. В стране, где даже за гомосексуализм сажали. И проверяли всех и вся. На все. Конечно, можно сказать, что слава открывала поэту все двери. И закрывала глаза властям на любые шалости любимца всей страны.

Но более чем странно поведение врача Федотова в дни якобы агонии, и особенно в ночь, когда Высоцкий умер. Вернее, задохнулся от введенных ему Федотовым лекарств. Асфиксия. Задохнулся от собственного языка впавшего... Наркоманам нельзя вводить седуксен. Именно это лекарство ввел Федотов.

Подозрителен отказ Федотова и личного фельдшера Высоцкого — Игоря Годяева — отдать Высоцкого бригаде реаниматологов во главе с профессором Сульповаром в ночь с 23 на 24 июля. И таинственна смерть самого Годяева — нашли повешенным через год после смерти Высоцкого. Без записки. Федотов тоже ушел странно. Передоз.

Конечно, весь 1980 год Высоцкий был болен тяжело. Но неизвестно, как могли бы повернуться события, если бы летом 80-го все произошло иначе.

В деле Галича, например, все более-менее прозрачно — неизвестны только имена убийц в связи с закрытыми до сих пор архивами советской доблестной ЧК. С Высоцким же, если и была проведена операция, то операция многоступенчатая, с возможными вариантами развития событий. Без четких указаний убрать до самого последнего момента.

Почему же этот момент наступил именно летом 1980 года?

Дело в том, что последние полтора года жизни, 1979-1980, Высоцкий занимает все более резко очерченную антисоветскую позицию, близкую к позиции лидеров диссидентского (так это почему-то называлось) движения.

Это проявляется, прежде всего, в стихах. Завуалированные метафоры, образы, эзопов язык уступают место ясным и недвусмысленным строкам.

"Мою страну, что тот дырявый кузов, Ведет шофер, которому плевать..."

"А мы живём в мертвящей пустоте, — Попробуй надави — и брызнет гноем, — И страх мертвящий заглушаем воем, И вечно первые, и эти, что в хвосте.
И обязательные жертвоприношенья, Отцами нашими воспетые не раз, Печать поставили на наше поколенье, Лишили разума, и памяти, и глаз.
И запах крови, многих веселя..." (Неоконченное)

Цикл баллад о карательной психиатрии под общим названием "История болезни". Антисталинские песни и стихи: "Был побег на рывок", "А мы пошли за так...", "Летела жизнь в плохом автомобиле...", "Поэма о Солнце".

И, конечно, вот это:
"Я никогда не верил в миражи, В грядущий рай не ладил чемодана — Учителей сожрало море лжи И выплюнуло возле Магадана.

Но, свысока глазея на невежд, От них я отличался очень мало — Занозы не оставил Будапешт, А Прага сердце мне не разорвала.

А мы шумели в жизни и на сцене: Мы путаники, мальчики пока. Но скоро нас заметят и оценят. Эй! Против кто? Намнём ему бока!

Но мы умели чувствовать опасность Задолго до начала холодов. С бесстыдством шлюхи приходила ясность И души запирала на засов.

И нас хотя расстрелы не косили, Но жили мы поднять, не смея глаз — Мы тоже дети страшных лет России, Безвременье вливало водку в нас".

С начала 1979 года Высоцкий прощупывает почву на предмет длительной работы в США. Разговоры об этом с друзьями — постоянная тема. Шемякин, Янклович... Говорит поэт об этом и с Иосифом Бродским, которому оставляет копии многих своих рукописей на предмет перевода стихов и песен на английский. В январе 1979 года Высоцкий проводит серию из 17 концертов в городах США. Концерты не санкционированы советскими властями. Высоцкий убеждается, что в США у него есть публика. Концерты проходят триумфально.

В это же время Высоцкий впервые разрешает эмигрантским литературным журналам публиковать свои песни и стихи.

Элитарный парижский журнал "Эхо" под редакцией Марамзина так и поступает. В одном из номеров выходит подборка новых стихов и песен Высоцкого. (В этом же номере впервые напечатаны стихи Льва Лосева с предисловием Иосифа Бродского).

В том же 1979 году Высоцкий отдает очень большую подборку своих прежних вещей в легендарный "Метрополь". В этой подборке — ранние, дворовые и лагерные песни поэта. Плюс "Банька" и "Охота на волков".

"Метрополь" выходит на Западе, у Карла Проффера, в издательстве "Ардис". Санкции властей незамедлительны. Из Союза писателей исключают нескольких авторов "Метрополя". Лиснянскую, Липкина, Попова. Высоцкого не трогают. Он не член СП СССР. Он — всенародный кумир. С ним необходимо бороться другими методами. Тайными.

Резкое неприятие Высоцким оккупации Афганистана усилило раздражение властей. "Они совсем о****ли", — кричал Высоцкий сценаристу Шевцову, слушая первые новости о вошедших в Афганистан советских войсках.

Безоговорочно поддержал и академика Сахарова, в феврале 1980-го сосланного в Горький за выступления по вопросам Афганистана. Высоцкий подписал (впервые для себя) письмо в защиту Сахарова. Впервые вместе с диссидентами он шел в списке подписантов. Несколько раз порывался поехать к Сахарову в Горький. Туманов отговорил: "Тебя к нему не пустят, а неприятности будут огромные".

Михаилу Шемякину кричал, закрывая лицо руками: "Я не могу там жить после этого! Не могу и не хочу!" На экранах французского ТВ показывали афганских детей, сожженных советским напалмом — и лица советских солдат...

У Высоцкого появилась песня с упоминанием Афганистана: "Нынче смерть в Афганистане..."

Все это время Высоцкий серьезно обдумывал возможность уехать в США на год, попытаться там чего-то достичь, создать некий поэтическо-театральный центр.

В мае 80-го в Варшаве он был настроен очень жестко по отношению к советским властям. Заявил польскому журналисту: "Приезжайте в Москву, сделаем интервью, которое взорвет коммунистов. Я им все скажу".

На вопрос анкеты "Самая отвратительная личность в истории" ответил по свидетельству Туманова — Ленин. Дальше шли Сталин, Гитлер, Мао...

Судя по всему, несмотря на очень тяжелое состояние летом 1980-го, побег был замыслен. Скорее всего, осенью 80-го Высоцкий планировал оказаться в Нью-Йорке. Билет в Париж на 29 июля был взят без обратного вылета.

А теперь представьте себе — любимец и совесть нации говорит по "Голосу Америки" все, что думает по поводу советских властей, по поводу войны в Афганистане. Обращается к советским гражданам. И граждане внимают. Внимают кумиру.

Советские вожди забеспокоились. Они ведь тени собственной боялись. Галича, который их всех вскрыл аки Исайя. Но был любим только интеллигенцией фактически. И все равно его убрали.

Дальше — все, о чем писал вначале. И дело в отношении Федотова, начатое было милицией по статье "убийство по неосторожности", было очень быстро закрыто. По звонку старших товарищей из комитета. Ввиду отсутствия состава преступления.

Разумеется. Весь состав был вбухан в глотку и вены Владимира Высоцкого.

Побег был очень близок. Но не удался.  

2-ая часть (статья 2016 г)...

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ.  ПОБЕГ, КОТОРЫЙ НЕ УДАЛСЯ. ВТОРАЯ ЧАСТЬ: ПРАВДА О СМЕРТИ

Я слушаю запись спектакля "Гамлет" с Владимиром Высоцким. Полную запись. Высоцкий не играет на сцене. Это уже невозможно назвать   актерской игрой в чистом виде.  В  иных эмпиреях, пределах и плоскостях живет Высоцкий в образе Гамлета.  Воплощая универсальные схемы положения мудрецов-одиночек, страстных, остро  чувствующих несовершенство мира, мыслящих личностей - среди людей, схемы  доходящих до абсурда отношений между людьми вообще.   

Метафорический отчаянный крик - рассказ о вещах и явлениях - как они есть. О человеческом несовершенстве.  Его Гамлет - мудрец, поэт.

Высоцкий воплощает в полной мере  задуманное и  Шекспиром, и Пастернаком.

Но  идет и дальше. Он заглядывает бесстрашно туда, куда и эти двое глядели с опаской. По ту сторону жизни.  За  тот самый таинственный занавес. Оголяя подоплеку бытия.  ...  Высоцкий говорит оттуда, со дна пропасти, с того света, фактически. "Где червяки живут, сочась, где прячут головы редиски".     И говорит пророчески о себе. Прежде всего. Он себя играет. И обстоятельства своей жизни. Ложь вокруг. И это в полной мере происходило в тех временах    и обстоятельствах, в которых жил Высоцкий. Интриги. Невежество вельмож.   Всеобщее равнодушие, невежество и притворство. Это были характерные черты советской эпохи. И всего этого было  в жизни Высоцкого хоть отбавляй. Финал спектакля  - полностью провидческий. "...Прощай, расскажешь правду обо мне непосвященным...".

"....Каким бесславием покроюсь я в потомстве, покуда все в неясности кругом.....". 

А главное - яд. Смерть от яда.  Ровно  это всё и произошло с Высоцким  (Обратите внимание, как пророчески и своевременно звучат в одном из эпизодов  пьесы слова "крыса"  и   "полоний" в наши дни, но в данном случае мы бы отклонились от темы, ибо отравление Литвиненко "полонием", совершенное по приказу того, кого давно мыслящие люди именуют "крысой" -  совсем из другой оперы ).

 "Покуда все в неясности кругом" - так кричал Высоцкий - Гамлет.

С правдой о смерти Высоцкого  все в неясности до сих пор. Я начал писать   исследование о причинах смерти Высоцкого, вспоминая и факты биографии  самого поэта, и его произведения, и его Гамлета.

Сцена с призраком. Помните? К Гамлету является призрак отца и сообщает тайну о подлом убийстве. Далее - страшные  монологи  Гамлета  о том, что слова убиенного будут высечены на сердце,  и правда должна быть раскрыта.

Слушая эту сцену, окончательно  понял, что в жизни Высоцкого многое происходило ровно по пьесе Шекспира, которую поэт так глубоко и сообразно, соразмерно Шекспиру и Пастернаку играл. Пьеса материализовалась  и  в самом ходе жизни Высоцкого,  и в его уходе. Сопоставив все известные мне факты, события из последних лет жизни Высоцкого, его стихи, песни последних лет, свидетельства друзей, близких, я пришел к выводу, что Высоцкий умер не сам.

Ему помогли умереть. Убили. Яд. Ровно как в пьесе "Гамлет". И тогда, три  года  назад,    написал исследование об этом.  Скрупулёзный анализ происходившего.

Исследование после больших приключений было наконец-то  опубликовано   в этом году в Израиле,   потом  перепечатано многими интернет-ресурсами.  

Телепередача РТР.  Интервью писателя Гладкова,  соседа Высоцкого по лестничной площадке о последнем дне жизни Высоцкого.

В 2016 году  произошли две вещи, которые  заставили меня  снова  вернуться к этой теме  и  дополнить  мою версию.  Я получил цепочку косвенных доказательств -  фактов и свидетельств, подтверждающих её.

Высоцкого отравили в буквальном смысле. Люди, которыми он был окружен в последнее время. И которых ему, судя по всему, навязали. Проще говоря - приставили. 

К сожалению, мои предположения, основанные на логической связи цепочек событий последних лет жизни Высоцкого и анализа его стихотворений последних лет, подтверждаются, судя по всему.   В своем прежнем исследовании, которые вы только что прочли,  я предположил, что Высоцкий был убран комитетом государственной безопасности СССР.

В передаче же, транслировавшейся на государственном телеканале РТР.

Утверждалось, что Высоцкого убрали люди из его окружения. Сами по себе. Ради чего - неведомо. В передаче внятных объяснений не прозвучало. Вывод российской программы никакой практической значимости для меня не имел, логика в таком выводе отсутствовала абсолютно. Странные намеки в сторону причастности к убийству неких таинственных западных структур,  напоминали часто встречающиеся нынче в российской печати спекулятивные инсинуации на тему "Галича убрали агенты ЦРУ, чтобы не уехал обратно в СССР". Мне важны были новые детали, о которых я не знал, судя по всему, подтверждающие, к сожалению, мою  версию.  А детали эти — следующие:

О свидетельствах милиционера Николаева, открывшего уголовное дело об убийстве  Высоцкого

...Именно 22 июля и был взят паспорт, куплены билеты. Все было готово к побегу. Оказалось, как писала Ахматова " к смерти все готово". Но слово Высоцкого осталось. И  оно, перефразируя Ахматову,  долговечней всего произошедшего.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что  вышеизложенные   факты расходятся с показаниями,  подогнанными под  общепринятую  версию  о естественной смерти Высоцкого.

...Когда я связал их в одно, картина, которая нарисовалась в результате, не оставляла места для сомнений.   Ком подкатил под горло. Мне стало остро жаль Владимира Высоцкого,  не успевшего  выбраться   из кафкианского "Замка" под названием СССР.  Из ловушки фактически.  Хотя  он  очень этого хотел.

По отношению к поэту  было совершено злодейство, похлеще шекспировских, похлеще яда в ухо королю - отцу Гамлета...    Я  вспомнил книгу Кафки "Процесс". Зарезанного в сарае господина К. Безнадежность положения убиваемой жертвы. Немоту и равнодушие исполнителей и свидетелей убийства.

И ком подкатил к горлу. За всех, уничтоженных безвинно на территории одной шестой. За всех, глаголивших правду - и уничтоженных только лишь  за это.

 За всех, кто противостоял в СССР злу - чекистам, советской власти - и стал героем  сюжета  пророческого романа Кафки. Повторив  судьбу господина К, зарезанного в сарае. Закончить  мне бы хотелось стихотворением Владимира Высоцкого,  точно осознававшего свою миссию и то, Кому именно он служит:

Я спокоен - Он все мне поведал.
Не таясь, поделюсь, расскажу -
Всех, кто гнал меня, бил или предал,
Покарает Тот, кому служу.
Не знаю как - ножом ли под ребро,
Или сгорит их дом и всё добро,
Или сместят, сомнут, лишат свободы,
Когда - опять не знаю, - через годы
Или теперь, а может быть, - уже.
Судьбу не обойти на вираже,
И на кривой на вашей не объехать,
Напропалую тоже не протечь.
А я? Я - что! Спокоен я - по мне хоть
Побей вас камни, град или картечь.