Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

ДОБРАЯ ДУША "ГИТАРНОГО" МАЭСТРО

Опубликовано 4 Августа 2010 в 07:37 EDT

Приходит миллионер ко всемирно известному художнику и просит нарисовать свой портрет. Художник берет карандаш и за десять минут набрасывает заказанное.
- Сколько я вам должен? - спрашивает миллионер.
- Миллион долларов,- отвечает художник.
Миллионер возмущен

- Вам потребовалось всего каких-то десять минут на работу! Люди тратят всю жизнь, чтобы заработать столько денег!
- Но мне потребовалась вся моя жизнь, чтобы сделать этот портрет за десять минут, - ответил художник.
Гостевой доступ access Подписаться

Недавно я написала лирическое стихотворение. Через какое-то время, случайно перечитывая написанное, замурлыкала мелодию, которая неизвестно откуда появилась в голове. Потом сама себе уже пела свое сочинение и стихи прочно связались с мелодией. Стала петь друзьям-приятелям. Они то ли по доброте душевной, то ли искренне стали похваливать.

Зная по себе, что рутина и ежедневные заботы не оставляют времени на то, чтобы выяснять у еще живых родственников подробности об их происхождении и жизни, решила оставить мой "Романс" на память внучкам. Но надо же записать мелодию!
Позвонила в Москву и попросила жену моего племянника, певицу по дарованию и образованию, сделать нотную запись. Через какое-то время получаю от нее листок нотной бумаги с моим "Романсом".

Как-то зашла в местный русский магазин и увидела объявление о том, что такой-то и такой-то дает уроки игры на гитаре. На всякий случай записала телефон. Дай, думаю, позвоню, чем черт не шутит?!  Сказано - сделано.
Позвонила. Очень приятный и вежливый голос мне говорит:

- Я с удовольствием. Только не сейчас. Вот вернусь из гастролей по Европе в июле, тогда и позвоните мне, пожалуйста, напомните о себе. Назначим встречу.

Я тихо таю у телефона, записываю в календаре: "Июль, гитара, позвонить!".
Потом начинаю лихорадочно соображать: едет с концертами в Европу?! Это интересно! Залезла в интернет на его сайт и к своему удивлению и радости узнала о том, кто он такой, этот гитарист. И вот, что оказалось.

Владимир Юрьевич Фридман почти 30 лет на сцене.  Он родился и вырос в Москве.  Там же получил инженерное и музыкальное образование. Попробовав себя на инженерном поприще, очень скоро понял, что его истинная страсть - музыка.

Его музыкальная карьера начиналась в 1983-ем, с гитарного квартета "Родник";  музыкального сопровождения спектаклей Малого и Художественного театров;  преподавания гитары в детской музыкальной школе;  программы русских романсов, с которой гитарист и аккомпаниатор гастролировал по России.

Через семь лет Владимир Фридман уже работал в составе музыкально-эксцентрической группы  "Джаз-Балалайка". С ней  записаны четыре альбома. Концертировал в Европе, Японии, на Ближнем Востоке. Принимал участие в театральных постановках московского театра  "Сатирикон" и многих телевизионных передачах.

Последние 12 лет Владимир живет в США,  где успешно продолжает музыкальную карьеру. Выступает в составе ансамбля "Gypsy Strings", с которым записал альбом "Ole Guapa" получивший музыкальную премию WAMMIES в 2001 году. Играет в дуэте "TransAtlantic Duo", в составе которого он неоднократно гастролировал в США и Германии и в 2006 году выпустил альбом  "TransAtlantic Dreams". Гитарист много концертирует соло, записал два сольных альбома "Russian Romances" и "Klezmer Reflections". Два года назад на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне с успехом прошла презентация альбома "Klezmer Reflections", где впервые прозвучали оригинальные композиции Владимира и песни на идиш.

Владимир Фридман талантливый педагог, разработавший  уникальную методику обучения игре на гитаре. С 1998 года работает созданная им Гитарная Студия, студенты которой неоднократно получали первые премии на различных Гитарных Конкурсах США. В этом году шесть его учеников заняли первые и вторые места во всех возрастных категориях гитарного конкурса штата Мэриленд.

Прочла я все это и начала, естественно, волноваться. Потом уговорила себя, что рано, еще два месяца ждать. Незаметно наступил июль, прошли праздники.

Я решила не звонить, чтобы не беспокоить в неудобное время, а попытать счастье современной формой общения - через интернет. Написав электронное письмо, продолжала сидеть за компьютером и буквально через потора часа получила четкий ответ: Когда вам удобно? У меня есть такое-то время на ваш выбор. Отвечаю, договариваемся о свидании. И тут начинается самое для меня интересное.

С трепетом и волнением, известным каждому творческому человеку в подобной ситуации, сажусь в машину, еду не 11 минут, как обещал мне всезнающий Гугл, а намного дольше, так как имею обыкновение теряться на дороге. То устройство, (которое я обозвала "в ж... эс" созвучное с английским названием ) Джи-Пи-Эс - не приобретено, так как меня раздражает голос, дающий постоянно ценные указания, часто не соответствующие реалиям на дороге.

Появляюсь на пороге дома, опоздав на 15 минут, проклиная себя в душе: "У себя же, дура, отняла  время! Нет бы, зная себя, выехать на полчаса раньше!".

Поздно!

Вваливаюсь в небольшую комнату-студию, оборудованную по последнему слову науки и техники (на мой непросвещенный взгляд) и оказываюсь в совершенно необыкновенной атмосфере душевной щедрости, доброты и обаяния хозяина. Володя просит меня спеть романс. Нотная запись не понадобилась, взяв пару аккордов, он уже мне аккомпанировал. Я  была покорена атмосферой, которую ему удалось создать буквально через несколько минут знакомства, терпением и уважением к моему мнению. Доброжелательность, обаяние, тактичность, чувство юмора при общей сдержанности и немногословии "Боже мой, неужели еще есть такие люди на этом свете?!".

Под конец сессии постучали в дверь. Володя сидел за компьютером, колдуя с шумами. Я, зная заранее, что это - ученик, открыла дверь и моему взору открылась незабываемая картина. Передо мной, в некоторой расстерянности стояло крохотное существо с копной пшеничных волос на голове и с папкой в руках в половину его собственного роста. Рядом - мама с детской гитарой наперевес.

Существо лет пяти хлопало глазами, так как ожидало увидеть любимого учителя, а не какую-то неизвестную бабушку. А бабушка, в свою очередь, хлопала глазами, так как в ее понятие "ученики", по неясной для самой бабушки причине не входило этакое махонькое, прелестное и трогательное создание.

Разобрались. Сели и стали ждать, пока Володя закончит свою работу.

Малыш периодически начинал ерзать на диване от нетерпения, а мама шепотом на ухо одергивала будущего гения-гитариста. Наконец дело завершено. Мы прощаемся. Я в дверях изливаю в адрес терпеливого общества поток благодарности. Взрослые стоят и ждут, наверное, думая при этом: "Уходя - уходи!", а я обращаюсь к малышу и прошу простить меня за то, что заставила его ждать, зная по себе, как это противно. И маленький ангел с доброй душой помотрел на меня и великодушно и уверенно произнес: "Хорошо!".

На прощанье Володя сказал, что хочет переписать свою вставку и пришлет окончательный вариант всей записи по электронной  почте. Я  села в машину и мне потребовалось какое-то время, чтобы справиться с напряжением и волнением, в котором я была все это время, и которое так успешно скрыла от всех присутствующих.
 
Я получила письмо с записью романса вечером. Слушаю. И наступил момент откровения...

Итак Владимиру Фридману - талантливому музыканту, композитору, педагогу, виртуозному гитаристу понадобился всего час, чтобы записать мой романс. Вспомнился старый анекдот из книжки для начинающих изучать анлийский язык. Приходит миллионер ко всемирно известному  художнику и просит нарисовать свой портрет. Художник берет карандаш и за десять минут набрасывает заказанное.

- Сколько я вам должен? - спрашивает миллионер.

- Миллион долларов, - отвечает художник.
 
Миллионер возмущен:

- Вам потребовалось всего каких-то десять минут на работу! Люди тратят всю жизнь, чтобы заработать столько денег!

- Но мне потребовалась вся моя жизнь, чтобы сделать этот портрет за десять минут, - ответил художник.

Когда я стала делиться об этом эпизоде со своими знакомыми и друзьями, оказалось, что я - полная невежда: Володю знают все старожилы. Знают не только как педагога, а как очаровательного, добрейшей души человека, который находит время для музыкального оформления спектаклей местного театра, аккомпаниаторской деятельности в школах и многого,многого другого. На просьбы людей Володя не отвечает: "Нет". Он говорит: "Надо посмотреть мое расписание и найти подходящее для нас время". Если родители считают, что ребенку нужно занимать музыкой просто для того, чтобы он избавился от каких-то проблем с помощью музыкальных занятий, даже если у ребенка минимальные способности, Володя никогда не отказывает. А ведь он вполне мог бы  выбирать себе в ученики лишь талантливых детей и взрослых.

В нашей вашингтонско-мэрилэндской округе родители и взрослые записываются в очередь желающих брать уроки гитары у человека, которого, уже с полной ответственностью можно назвать не только дядей  Володей, Владимиром Юрьевичем, мистером Фридманом, но и маэстро Фридманом.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ФОРС МАЖОР

Уважаемые читетели!

Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.

Кругозор ноябрь 2024

МИР ЖИВОТНЫХ

ИЗ ЦАРЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФАУНЫ - В ЗВЁЗДЫ АНТИЧНОГО ШОУ-БИЗНЕСА (Часть вторая)

Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?

Аким Знаткин октябрь 2024

НЕПОЗНАННОЕ

Могут ли законы физики ограничить наше воображение?

Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.

Сергей Кутовой октябрь 2024

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Стратегия выжженной земли или второй сон Виталия Викторовича

Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.

Виталий Цебрий октябрь 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка