КОГДА-НИБУДЬ, ВСЁ ЖЕ, РАСЧИСТИТСЯ НЕБО...
Опубликовано 6 Апреля 2011 в 03:39 EDT
Исчезнут потоки с дорожной развязки,
И в высохшем мире опять воцарятся
Поблекшие краски.
О НОВОМ АВТОРЕ "КРУГОЗОРА"
Анна Голицына родилась и выросла в Москве. Выпускница математического класса 57-й школы. Училась на мехмате МГУ, там же защитила кандидатскую диссертацию. В 1992 году уехала с семьей сначала в Англию, потом в Америку, где живет до сих пор, в последнее время в Большом Бостоне. Работает программистом. Пишет стихи, а также философские эссе, в основном на тему восприятия искусства. Подборка стихов была опубликована в художественно-публицистическом журнале "Черепаха на острове". Увлеченно занимается фотографией, в основном студийной портретной съемкой. Ее фотография Наума Коржавина с женой на 85-летнем юбилее Коржавина была опубликована в "Кругозоре" и в российской "Независимой газете".
Осенняя дорога
Надорвано небо и в черную кожу
Промокших деревьев впиваются струи
И старые травы на крупе откоса,
Как медная сбруя.
Под льдом полуночным отвесные скалы
Отрезаны жадно упругой дорогой,
Спиралью свернулась и выгнула спину,
Погладь недотрогу.
Горят, как у кошки, глазища дороги,
То желтым слепящим, то красно-запретным,
Поводит усами воды подколесной,
Сердита заметно.
Когда-нибудь, все же, расчистится небо,
Исчезнут потоки с дорожной развязки,
И в высохшем мире опять воцарятся
Поблекшие краски.
Бостон
13 декабря 2010
Перрон
Мы расстанемся, да, не сейчас, но когда-то.
Мягким светом залит будет старый перрон.
В паутину перил ты уйдешь виновато,
Я с повинной уеду в целительный сон.
Будут сниться мне детские грустные сказки
И понятные песни почти что глухих,
Кошкой серой в ночной, чуть сползающей маске,
Прокрадусь по дворам, избегая чужих.
Где-то там есть леса, и ухожено поле,
Дом сияющ и прям на пригорке крутом.
В непривычно своей чуть разученной роли
Я хозяйкой войду в приглашающий дом.
Понемногу забуду о старом перроне.
Будет день мой насыщен и вечер не пуст.
Светлячки замелькают на каменном склоне,
Паутинку протянет сиреневый куст.
Бостон
4 октября, 13 ноября 2010
Конечная
Полтретьего ночи,
Дома проплывают,
Зашторены окна
Осталось нас двое
Зевает водитель
Конечная близко
Наверно, ошибка
Сойти среди чуждых
Домов обветшалых
И ждать, озираясь,
Давясь предрассветным
Туманом промозглым,
Окутавшим город.
Послушай, вернемся,
Тебе все равно ведь
Везти меня ночью
От дома, обратно
Верни мне привычный
Квартал постаревший.
Дома проплывают
Их не было раньше
И я просыпаюсь,
Не зная ответа
Везущего ночью
К далекой конечной.
Далекой, я знаю
Не может быть близкой
Бостон
11 ноября 2010
Простота
Иногда мне хотелось, чтоб было гораздо сложнее.
Простота - как старуха с насмешливым жёстким лицом.
Где-то там хорошо, наверно, гораздо южнее,
Там где пляжи изысканно чёрны и зелень нежнее,
Время в здешних часах осыпается чёрным песком.
Бостон
18 сентября 2010
Вечер
Щелкаю быстро закатные снимки,
Лишь полчаса мне осталось до ночи.
Рыжая кошка пришла по тропинке,
Ласки и нежности, жадная, хочет.
Врезаны в золото темные тучи.
В сумраке рыжее тело струится,
Ластится, вьется, пока не наскучат
Знаки внимания дикой царице.
Заполночь кадры проверю устало:
Вышла ли кошка на фоне заката.
Сумрак и золото - это немало.
Будет мне вспомнить, что было когда-то.
Вот и угасли последние краски,
Рыжая кошка уходит свободной.
Ночь надевает мне серую маску,
Гладит по шерсти рукою холодной.
Бостон
3 июня 2010
Сквозь дождь
Между сланцем асфальта и сланцем близкого неба
Вьется морось промозглая, фонарями небрежно прошитая.
Резкий ветер с залива ее гонит поземкою слепо,
Настилает в колдобины морось старую, вечно несытую.
Под колеса ложится дорога неровными швами,
Серо-розовым маревом заполняется город издерганный.
И хватаются лужи за машину тугими руками,
Да стекло ветровое венами щедро исчеркано.
Бесконечен путь дворников, неумолчно долдонит приемник,
Выдавая искусство простое и ежеминутное.
Бог дороги неведомый, я твой давний послушный наемник,
Мне б жемчужный свет встречной, ярко-алые фары попутные.
Бостон
14 марта 2010
Глиняная душа
Раскатаю я глину
И слеплю себе душу
Идеальных пропорций
Всем на радость большую.
Подглазурною краской
Снежно-белого цвета
Я закрою огрехи,
И слегка растушую.
Положу синий кобальт
Всевозможных оттенков,
Нарисую деревья,
Звезды, травы и скалы.
И прозрачной глазурью
Я покрою все сверху,
Обожгу душу в печке,
Чтобы прочною стала.
И с душой блестящей,
Закаленной умело
Я пойду по дорогам,
Поищу благодати.
Ну а прежнюю душу,
Из простой терракоты
Уберу в дальний угол.
Что жалеть об утрате?
Бостон
22 сентября 2009
Слушайте
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР