Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Валерия Коренная Любви вам! В каждой минуте, в каждом вдохе...

Эксклюзивное интервью с поэтом, автором-исполнителем своих песен, актрисой, теле- и радиоведущей. Человеком!

Опубликовано 31 Января 2015 в 10:04 EST

Рахель Гедрич
- Ни одного плохого слова о компании, в которой проработала 13 лет, я не скажу. О коллегах и руководстве компании говорить не буду из этических соображений, из своих личных соображений и просто потому, что не собираюсь ни с кем сводить счёты. Всё, о чём я могу говорить, - это о зрителях, которые меня любят и с удовольствием воспринимают в ином качестве, а именно - в роли
автора-исполнителя песен... Я ценила и любила свою работу, но её потеря - это не конец жизни. Всё только начинается. От автора-исполнителя всегда ждут в первую очередь "живых" концертов. Они есть. И конечно, я с удовольствием рассматриваю все предложения, связанные с моей профессиональной и концертной деятельностью...
______________________
В фотоокне
Валерия Коренная.
Гостевой доступ access Подписаться

О НАШЕМ ГОСТЕ

Родилась в Москве. С 13-ти лет вела программу "Ровесники" на Всесоюзном радио. Окончила Школу-студию МХАТ, работала в театрах "Сатирикон" и им. Станиславского. С 1990 г. живёт в США, Нью-Йорке.

Поэт, автор-исполнитель своих песен, актриса, теле- и радиоведущая. Автор двух книг поэзии и прозы: "Попытка пробуждения" и "Пасьянс длиною в жизнь", а также четырёх альбомов песен: "И было утро", "Качели моего двора", "Встретимся солнечным вечером", "Девочка из прошлого".

Лауреат русско-американской премии "Человек года-2003". Публиковалась в различных изданиях США и России, включая "Новое русское слово", "Кругозор",  "Метро", "Новый мир" и многих других. Член американского общества поэтов. До недавнего времени работала ведущей ежевечерних новостей и программы "У нас в гостях" (беседы  со знаменитостями) русско-американского телеканала RTN.


"Я - на работе. Кругом - суета.
Клавиатура и верная мышка.
Так же и я: то подруга кота,
То между дном и горячею крышкой.

Я улыбаюсь. Всем и всему.
Я - на работе. Здесь ценят улыбку.
Это - мой зАмок, замОк ко всему.
Это загладит любую ошибку".

/В. Коренная/


ЧЕЛОВЕК В ЕГО СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ

- Валерия, в декабре 2014 года ты неожиданно исчезла из эфира  телевизионного канала RTN. Затем на сайте "Кругозора" появилось твоё видеообращение к зрителям. Хочешь ли ты добавить что-то к этому видеообращению?

- Ни одного плохого слова о компании, в которой  проработала 13 лет, я не скажу. О коллегах и руководстве компании говорить не буду из этических соображений, из своих личных соображений и просто потому, что не собираюсь ни с кем сводить счёты. Всё, о чём я могу говорить, - это о зрителях, которые меня любят и с удовольствием воспринимают в ином качестве, а именно - в роли автора исполнителя  песен.

- Кроме работы на телевидении в качестве ведущей новостей, ты блестяще вела передачу "У нас в гостях", беседуя с известными драматургами, режиссёрами, актерами. Эти беседы выгодно отличались высоким профессиональным уровнем, твоим умением разговорить собеседника, задать интересные вопросы и главное - умением услышать ответы, что дано не каждому. Планируешь ли ты  иметь аналогичную авторскую программу?

- Да, спасибо. Мне это интересно, но в несколько ином ключе. На RTN у меня не было возможности самостоятельно выбирать собеседников. В основном это были люди, приехавшие в США на гастроли. Но у нас здесь огромное количество талантливых людей, которые известны лишь узкому кругу поклонников, потому что не имеют доступа на телевидение. В собственную программу я предпочту приглашать людей, которые интересны мне лично - достойно прошедших через сложные жизненные ситуации, изменившие их в лучшую сторону. Мне неинтересны сломленные люди, мне интересны те, кого трудности укрепляют.

Поэтому моя авторская программа может быть творческой и психологической одновременно. Она будет о том, как изменить себя к лучшему - это ведь тяжелая, но необходимая работа, которая в определённый момент становится радостной. Когда ты видишь первый успех, ощущаешь настоящий кайф! Оказавшись в сложных жизненных обстоятельствах, легко скатиться в нелюбовь, жалость к себе, обиду и зависть. Работать над собой - это тяжёлый труд, но он того стоит. Мне интересно сделать программу о том, через какие трудности должен пройти человек, чтобы усвоить урок и измениться к лучшему. "Буксующие"  мне не интересны.

ОТ РЕДАКЦИИ. Когда этот номер "Кругозора" уже был готов к выпуску, пришло письмо из штата Род-Айленд, имеющее прямое отношение к этому разговору. "Пишу в "Кругозор" после статьи об увольнении телеведущей RTN Валерии Коренной. Я прихожу с работы поздно вечером и дочь записывает для меня новости с RTN. Вот отрывок записи 10 декабря. Марк Голуб объяснил исчезновение Коренной тем, что теперь она будет вести шоу раз в неделю и что "мы условились видеть Валерию Коренную в качестве ведущей программы "У нас в гостях" завтра вечером." Позже это подтвердил телеведущий Юрий Ростов. Но прошло уже полтора месяца, а ничего подобного не происходит. Телезрителям "вешают лапшу на уши", а мы этому верим. Похоже, что пора расплеваться с RTN. Виктор Швец". В письме - гиперссылка:


ОБЪЯВЛЕНИЯ МАРКА ГОЛУБА И ЮРИЯ РОСТОВА


ПРИПОДНЯВ МАСКУ

- Какие беседы запомнились тебе более всего?

- Пожалуй, имена называть не стоит - некоторых моих собеседников уже нет с нами, и они не смогут мне ответить… Бывали программы, когда мне казалось, что время в студии остановилось. Я приходила в ужас от пустоты, а подчас -  откровенной бестактности гостя. Ведь всё это очень заметно искушенному зрителю.

И были также совершенно потрясающие беседы, время в которых пролетало незаметно, на одном дыхании. И тогда часового эфира было мало, и очень хотелось продолжить беседу.

- Перед прямым эфиром ты каким-то образом готовила гостя к беседе?

- Я всегда задаю только один вопрос: - "Есть ли темы, которых мы не касаемся?" Я не люблю "клубничку", не поддеваю собеседника, не стану ставить его в неловкое положение. В основном, моими гостями были мои коллеги - артисты, и я хорошо понимаю, насколько неприятно, когда интервьюер пытается лезть к тебе в душу. По своей сути, я не журналист, и думаю: не лишена чувства такта - мне удалось ни разу не переступить той грани, за которой гость оказался бы в неловком положении. Это удаётся, когда чётко понимаешь, какие струны души человека ты хочешь задеть. Нельзя манипулировать собеседником, не нужно задевать за больное. Мне интересен человек в его сегодняшнем дне

- Валерия, готовилась ли ты к этим беседам, и если да - то как?

- Конечно. За несколько дней до встречи в студии я освежала в памяти образ собеседника, читала о его новых работах, спектаклях, ролях, старалась понять, чем он дышит. Без предварительной работы интересной беседы не получится.

- Ты работала в прямом эфире - всё сказанное собеседником шло напрямую к зрителю. В процессе работы над печатным интервью я зачастую сталкиваюсь с проблемой, когда после согласования с собеседником из текста исчезают самые искренние, а потому интересные высказывания. Люди столь сильно  "срастаются"  с изобретённой ими социально-общественной маской, что приподняв её в ходе личной беседы с журналистом, отказывают читателю вправе увидеть себя настоящими. Как ты считаешь, почему это происходит?

- Чтобы не бояться быть искренним, надо ощущать себя внутренне абсолютно свободным человеком. Это чувство не зависит от среды, в которой ты живёшь или работаешь. Оно вырабатывается годами, постепенно. Я недавно написала  песню "Шоколад" - о такой свободолюбивой женщине. А замыкаются в себе обычно люди, битые жизнью - к примеру те, чьи слова раннее уже были вырваны из контекста и преподнесены читателю в невыгодном ключе, искаженные  до неузнаваемости.

Я согласна с недавним высказыванием глубоко уважаемого мной драматурга и режиссера Евгения Валерьевича Гришковца, считающего, что профессия журналиста себя изжила. Это произошло тогда, когда журналисты стали не задумываясь переступать нравственные границы дозволенного, выносить собственные оценки суждениям собеседника, манипулировать им и нещадно искажать его высказывания.

"СТРОКА В ДВЕРЬ ОТКРЫТУЮ ЗАБЕЖАЛА..."

- Несколько лет назад в песне "Всё просто" ты описала чувства, которые испытываешь при рождении нового стихотворения. С тех пор что-то изменилось? Как и когда к тебе приходят стихи?
 
- Этот процесс для меня уединения не требует. Он не зависит ни от времени года, ни от времени суток.
 
- Извини, цитирую тебя саму:
…Вы, конечно, отшутитесь весело,
Что не вы это пишете полночью…

 - Да, всё осталось  неизменным, всё так же. По-прежнему в моей сумке мирно уживаются бумажные блокнотики с "заметками" внутри мобильного телефона. Недавно мы с приятелем пили кофе в летнем уличном кафе в Манхеттене, и он спросил меня: "Откуда к тебе приходят стихи?" В это время рядом с нами припарковался автомобиль с разбитой фарой. "Что ты видишь?" - спросила я приятеля. "Машину с разбитой фарой", - не задумываясь, ответил он. "А я вижу автомобиль с подбитым глазом", - сказала я. 

Наши глаза видят всё одинаково - по-разному увиденное трактует наш мозг. Поэтические строки могут долго дремать, вызревать, а затем пробиваются, словно нежные ростки одинокого цветка сквозь асфальт. Творчество в целом закончится тогда, когда компьютер научится не только точно выполнять команды человека, но и самостоятельно создавать произведения искусства. Надеюсь, ни на нашем веку, ни при жизни наших детей и внуков этого не произойдёт. Ибо разглядеть в кувыркающемся на ветру клочке бумаги "летящую судьбу" способен только творчески мыслящий человек.

Вы, как всё гениальное, просто
Записали стихи на бумагу
Или файл сохранили в компьютере.
И, скорее всего, вы не сразу
Прочитали стихи близким в комнате,
Может, даже вы их отложили
На три месяца... может, и больше.

А потом вы подумали вечером,
Что давно не писали - три месяца,
Значит, больше уже не напишется,
Значит, так и придётся вам старое
Петь... и стариться рядышком с песнями.
С ними рядом, конечно, не страшно и
Даже как-то теплее, привычнее.
Так себя успокаивать принято.

Только ночью строка в дверь открытую
Забежала, ударила обухом.
Вы вскочили средь ночи, и - к лампочке...
Записать на бумаге... скорее же....
Вы сейчас... Вы вот-вот потеряете....
Этот миг, это стихо-творение....
Это психо-конечно-творение....

Потому что вы есть ненормальная,
Потому что вам слышится музыка,
Потому что вам пишется полночью,
Когда спит большинство человечества,
Потому что стихи так рождаются,
Без наркоза - укола всесильного -
И без мук, как рождались когда-то вы.

А теперь вы достанете записи
Иль файл вы найдете в компьютере
И добавите то, что записано
Так давно, что вы это не помните.
И неважно теперь, что вы мучились
Оттого, что не пишется больше вам.

Вот теперь вы прочтете товарищам
Или даже споете с гитарою
На каком-нибудь праздничном вечере.
Все восторженно Вам аплодируют,
Вопрошая: "Как это вы пишете?
Будто просто сидите и курите,
Будто чай попиваете с пряником
И ведёте беседу неспешную.
Будто вовсе стихами не мыслите,
Вы - такая земная, обычная".

Вы, конечно, отшутитесь весело,
Что не вы это пишете полночью.
Вы ведь просто открыли все окна
И впустили всё лучшее в комнату,
Записали его на бумагу
Или файл сохранили в компьютере.


"ЦЕНЮ ЧЕСТНОСТЬ И НЕ ТЕРПЛЮ ЛИЦЕМЕРИЯ"
 
- Способна ли ты услышать мелодию души человека? Что ценишь в людях превыше всего?

- Да, я воспринимаю людей и визуально, и вербально. В первую очередь ценю честность и не терплю лицемерия. Общаясь, всегда даю человеку шанс - но зачастую он оказывается неоправданным. Научилась не воспринимать это как личную трагедию:  - лицемер поступает так не только со мной, он просто не умеет по-другому. В таких ситуациях я всегда задаю себе вопрос - "Для чего мне на пути попадается такой человек?" Не "почему", а именно "для чего"? Какой урок я должна вынести из этой жизненной ситуации?

- К сожалению, мы  теперь часто теряем друзей, с которыми долгие годы нас связывали прочные отношения. Как поступаешь ты, если "друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а  - так"?

- Если это существенно влияет на мою жизнь, он переходит из друзей в разряд приятелей. Я не стану, пожалуй, резко разрывать отношения, но доверять перестану и, конечно, не буду обращаться к нему с личными просьбами.

- Валерия, ты часто и очень тепло вспоминаешь своего отца, известного джазового музыканта. Что ты переняла у него в личностном плане и насколько он повлиял на твои музыкальные вкусы?

- Папа был очень тактичным, деликатным от рождения человеком. Он никогда не указывал мне, что и как я должна сделать. Именно это качество я у него переняла. В общении с дочерью я не навязываю ей своё мнение, лишь помогаю разглядеть грани в ситуации, когда ей и только ей самой предстоит сделать выбор. Единственное, на чём я настаивала - на том, чтобы Лана, рождённая в Америке, выучила русский язык. Ты не представляешь, как мне было приятно, когда дочь в свои восемнадцать лет сказала: "Мама, я очень тебе благодарна за то, что ты заставляла меня учить русский." Она владеет им весьма прилично, на уровне, позволяющем не только понимать, но и чувствовать русскую поэзию.

Папа очень любил мои стихи и песни. Его нет с нами уже 17 лет, и я сожалею, что он не застал того периода в моём творчестве, когда я почувствовала себя свободной и стала писать, не вымучивая строку…

Мне было двенадцать, когда я впервые взяла в руки гитару. Тогда папа сказал: "Ещё немного, твои пальчики окрепнут, и  я буду тебя учить!" К шестнадцати  я сама выучила несколько аккордов, пела в подворотнях Визбора, Высоцкого и, конечно, Окуджаву. А к папе приходили ученики, и занимались они в моей комнате.  Через месяц занятий, даже с нуля, они начинали вполне сносно исполнять джазовые композиции. Мне же папа твердил : "Состриги ногти, будем заниматься". Я была упряма, задавала ему массу вопросов, испытывая его терпение и не давая ему возможности себя выучить. Это моя боль…

Сейчас я кладу свои стихи на мелодию, а подчас это только речитатив,  чтобы поэзия зазвучала  более мягко и лирично.  

- Помочь дочери полюбить русскую поэзию мог только человек, знающий в ней толк. Кто привил тебе литературный вкус? Каких русских поэтов ты сама отмечаешь для себя как особенно неординарных? Кто из классиков русской литературы и кто из поэтов-современников тебе наиболее близок ?

- Не удивлю, если назову Анну Ахматову, Марину Цветаеву, Бориса Пастернака, Осипа Мандельштама, с поэтическими сборниками которых не расставалась всё своё детство и юность. В настоящее время - это Высоцкий Владимир Семёнович, которого люблю не только слушать, но и читать. Из совсем  молодых поэтов восхищаюсь Асей Кудряшевой. Она пишет по - взрослому, хотя ей всего двадцать с небольшим.

"ВСЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ..."

- Понимаю, что неожиданная потеря работы могла вызвать у тебя шок, но вижу перед собой человека, не опустившего руки. Что ждать твоим поклонникам от автора-исполнителя Валерии Коренной в ближайшее время?

- Я ценила и любила свою работу, но её потеря - это не конец жизни. Всё только начинается. От автора-исполнителя всегда ждут в первую очередь "живых" концертов. Они есть. И конечно, я с удовольствием рассматриваю все предложения, связанные с моей профессиональной и концертной деятельностью.

- Напоследок несколько слов для читателей "Кругозора"…

- Поскольку в феврале празднуется День всех влюблённых, я хотела бы пожелать каждому из вас любви. В каждой минуте. В каждом вдохе.

__________________
На фото: Валерия Коренная. 

"НА ФОНЕ ПЕЙЗАЖА"
Музыка, слова, гитара, исполнение - Валерии Коренной.
Съемка - Ланы Лев.


   
Подробнее о творчестве Валерии Коренной - ЗДЕСЬ.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ФОРС МАЖОР

Уважаемые читетели!

Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.

Кругозор ноябрь 2024

МИР ЖИВОТНЫХ

ИЗ ЦАРЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФАУНЫ - В ЗВЁЗДЫ АНТИЧНОГО ШОУ-БИЗНЕСА (Часть вторая)

Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?

Аким Знаткин октябрь 2024

НЕПОЗНАННОЕ

Могут ли законы физики ограничить наше воображение?

Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.

Сергей Кутовой октябрь 2024

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Стратегия выжженной земли или второй сон Виталия Викторовича

Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.

Виталий Цебрий октябрь 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка