Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Аида: мой вместительный миг

Ведищева ведёт. Легенде советской и российской эстрады - 75, её излечению от смертельной болезни - 20, "Кавказской пленнице" - 50

Опубликовано 26 Июля 2016 в 10:50 EDT

Аида Ведищева
...В Америке, стране иммигрантов, я своим трудом продолжила путь всех тех, кто принес в Америку свои традиции, культуру, идеи и драгоценные таланты. Я - одна из них, иммигрант третьей волны 20-го века, и горжусь этим. Как и все, я - миссионер и продолжила путь тех иммигрантов, которые бежали в Америку за свободой религии, не страшась инквизиции, погромов, Холокоста и просто оскорблений, свободно творить. И я своим творчеством со сцены призываю к морали, патриотизму и любви. Моя цель -создавать и хранить духовные ценности, культуру, созданные теми, кто ввез все это в Америку- страну Свободы, обогатив ее такими шедеврами, как Бродвейские мюзиклы, Голливуд, литература, музыка. 36-й год я проживаю в Америке, я благодарю эту страну, которая дала мне возможность свободно творить, создать на сцене театральный памятник - патриотический мюзикл на музыку Влади De Baмa "Masterpiece and Singing Liberty" (русский вариант "Свободу воспевая"). Это и есть мой вклад в американское искусство - my contribution to American Art, мой апофеоз...
_______________________
Гостевой доступ access Подписаться

Сколько лет мы знакомы - неизменно при каждом общении с Аидой кажется, будто стремительно куда-то несёшься. Как ровно полвека тому назад она, 25-летняя Аида Ведищева, спела в "Кавказской пленнице" "Песенку о медведях", растиражированную на семи миллионах гаммпластинок, - так с тех пор 25-летней и осталась;  вечно в движении, со смелостью, порой не лишённой авантюры,  любовью к экспериментам. И при этом - непременно с изматывающим трудоголизмом...

- Всё длинные гудки, гудки, гудки?.. Так это потому, что мы с Наимом (мужем - А.Б.) целый день с киношниками мотались, - объясняет она по телефону из Калифорнии тамошним поздним вечером, а моей - бостонской - ночью. - Что за киношники? Так из Москвы же - фильм снимают к моему юбилею.

Высказываю предположение, что такой фильм должен быть многосерийным - иначе как уложишься, и тут же начинаю внушать мысль, что интервью для "Кругозора" отнимет куда меньше времени...

И вдруг - полная для меня неожиданность:

- Да зачем вам это интервью - сколько уж их было !.. Я сама написала что-то вроде воспоминаний, хотите пришлю?

И в скорости прислала. Ай да Аида, ай да молодец!..

Дорогие друзья "Кругозора", легендарная Аида Ведищева обращается к вам. Читайте!

Александр Болясный.

МОЯ ЖИЗНЬ - ЭТО МУЗЫКА

Дорогие мои соотечественники, дорогие читатели "Кругозора"! Какое счастье справлять юбилеи, да еще и победоносные! Мудрость гласит: "Всему свое время... Время разбрасывать камни, время собирать камни!" Для меня настало время собирать камешки, и не просто камешки, а бриллиантики - щедрые "Дары свыше", которые я с любовью разбрасывала по "белу свету" всю свою творческую жизнь. И нет на земле большего удовлетворения, чем радость от своих творческих плодов! Ведь "Моя жизнь - это музыка", именно так я назвала свою песню на музыку Влади De Baмa "Life is music". Мой дом родной - это сцена. Невольно вспоминаю свои стихи к песне Клода Афота "Молитва":

Сцена - мой музыкальный храм,
Сцена - мой воздух, мой Бальзам.
Боже, я все сполна отдам за "Дар бесценный".

Эта "Молитва" - мой духовный хит, рожденный  в Америке. И, конечно же, моя жизнь - это творчество, свободное от рамок  и цензуры, благословенное Господом Богом!

Великий поэт-песенник 20-го века Леонид  Дербенев написал стихи, а музыку сочинил наш легендарный маэстро Александр Зацепин к непровзойденным кинокомедиям режиссера Леонида Гайдая "Кавказская пленница" (ей в этом году ровно полвека) и "Бриллиантовая рука". Затем пригласили меня, вручили ноты песен и пожелали успеха. И от меня, моего чистого голоса, моей  манеры исполнения зависели судьбы двух совершенно разных по стилю, характеру и настроению песенных произведений, прозвучавших в вышеуказанных кинофильмах, песен, которые я вынесла в свет, песен, ставших сверхшлягерами, за что меня очень бранили чиновники от культуры. Они писали мне письма, в которых были слова: "Аида, прекратите это безобразие. Танго "Помоги мне" (или "Вулкан страстей") "очень вульгарное, оно не соответствует нашей морали". Я никогда не видела и не слышала такого разногласия между публикой и руководством. Публика ликовала, а начальство ругало. Но все это было в стране Советов, ничего не поделаешь. Конечно, воспоминания очень болезненные, но "пройдет и это" - мудрость всегда помогала мне выживать. И действительно, все это прошло и забыто, время - самый хороший лекарь.

Но я никогда не думала, что  именно эти совершенно разные по стилю, по сюжету и музыке песни станут в моей творческой биографии якорем, моей самой высшей победой, несмотря на множество других побед и удач в кинематографе и на эстраде бывшего Советского Союза. Композитор Александр Зацепин очень ценил наше творческое содружество, а поэт Леонид Дербенев, веря в меня, говорил:  "Аиде Ведищевой все по плечу". И это истинная правда! Я пела песни про оленей, медведей, гусей, а также песни лирические, про любовь, пела патриотические песни, среди которых "Военные оркестры", "В лесу прифротовом", "Товарищ". Песню "Товарищ" я исполняла на конкурсе радиостанции "Юность", и она победила, завоевав первое место. Олега Иванова наградили премией Ленинского комсомола и этим самым я открыла имя и дорогу автору этой песни, студенту Барнаульского медицинского института. Благодаря этой песне и еще нескольким его патриотическим произведениям, которые я записала на пластинку, Олега Иванова приняли в члены Союза композиторов. Олег подписал мне эту пластинку: "Моей крестной маме..." И вообще, песни, которые я исполняла, мгновенно становились шлягерами. Порой, казалось бы, вроде совсем простая песенка "Ах, Наташа", а пели ее все - и стар, и мал.

Песни Владимира Шаинского, потрясающего композитора-мелодиста, "Если бы я была тобой",  я исполняла еще в 1967 году на телевизионном конкурсе "Эстрада -67", а в 1968 году - "Будь со мною прежним". Эти песни стали победительницами ежегодных телеконкурсов. Прозвучали они в сопровождении оркеста под управлением дирижера Бориса Карамышева.

Фирма "Мелодия" выпускала эти песни-шлягеры миллионными тиражами. В 1966 году я впервые приняла участие в конкурсе "Эстрада 66", исполнив песню "Гуси-гуси" композитора Станислава Пожлакова, и песня победила. Была выпущена пластинка миллионным тиражем и меня, как первую миллионершу страны, фирма "Мелодия" отправила на международный фестиваль, состоявшийся  в г.Сопоте. Там, на День грампластинки, я исполнила эту простую, веселую песенку. Успех был ошеломляющий.  На следующий день зрители брали у меня автографы и повторяли фразу песни по-польски: "Генши, генши, га, га, га, цы хцечи ещь - так, так, так (гуси, гуси, га-га-га, есть хотите - да-да-да). Уж очень им понравилась эта песенка. А на бис спела песню композитора Шаинского "Будь со мною  прежним". Но после моего приезда с фестиваля начальство было очень недовольно тем, что я исполнила на бис вторую песню Владимира Шаинского "Будь со мною прежним". Однако я с удовольствием продолжала петь песни Шаинского, не обращая внимания на запрет. Практически все его песни становились популярными: "Смешной паренек", "Чунга-Чанга", "Ах, Наташа", "Детство", "Две души", "Будь со мною прежним"... 

И, конечно же, песни композитора Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина стали мега хитами. Это "Лесной олень", из кинофильма "Ох уж эта Настя", колыбельная Медведицы из мультфильма "Умка", которые  перепели все артисты, звезды 21-го века. Эти песни связали  нас с Евгением Крылатовым навсегда. Песни "Лесной олень" и "Товарищ" были признаны лучшими песнями года.

Все эти драгоценные камни - камешки - бриллиантики теперь я бережно нанизываю на ниточку, готовлю к своему празднику - юбилею.

Так закалялась моя душа, как "сталь", душа невероятно тонких миров, легко ранимая, душа будущей артистки-певицы 2-х континентов Аиды Ведищевой, которая с самого раннего детства пела, знала все военные популярные песни, пела вместе со своими взрослыми сестричками такие святые песни, как "Темная ночь", "Эх, дороги", а также веселые песни, как "Шаланды, полные кефали" композитора Никиты Богословского, которую любил исполнять знаменитый Леонид Утесов, с кем много лет спустя меня свела творческая судьба - я была солисткой его оркестра, и он напророчил мне мое лидерство в искусстве. Он говорил: "Зачем тебе такая длинная фамилия, для рекламы лучше короткая - Аида Веди, но я уже была известна на сцена как Ведищева и менять фамилию не стала. Но Веди всю жизнь получалось быть в авангарде, я всегда придумывала что-то новое в творчестве как в России, так и в Америке. Так что "Веди" мне напророчил сам маэстро Леонид Утесов.

Вообще я была рождена для театра, для оперетты, мое лирическое сопрано позволяло мне петь партии  таких оперетт, как "Сильва", "Летучая мышь", "Марица". Но в России у  меня не получалось стать артисткой оперетты или драматической артисткой, и я стала просто эстрадной певицей, а свою мечту я осуществила позднее в Америке, запев, наконец, Бродвейский репертуар и став Бродвейской певицей и 33 года выступать со своим Оne woman show "Лучшее Бродвея и Голливуда", причем с большим успехом петь в Авери Фишер Холле Линкольн Центра, Карнеги Холле и Калифорнии, а также по всей Америке, в Канаде, Израиле.

КАК Я ПОБЕДИЛА СМЕРТЬ

Пока речь шла о моей жизни в России и о моем 75-летнем  юбилее. Но в этом году я справляю еще одну немаловажную дату, мой второй юбилей - борьба за выживание или 20 лет победы над смертельным недугом, болезнью, которая ежегодно уносит тысячи  жизней.

Рак...

Не так много счастливчиков с моим диагнозом побеждает. Своим секретом и пониманием причины коварной болезни и как выйти победителем я обязательно поделюсь, закончив, наконец, свою  книгу. А пока могу сказать только одно - моя вера, сила воли, мужество, оптимизм плюс операция и химиотерапия помогли мне побороть рак 3-й степени. И, конечно, мой дорогой друг, мой дорогой доктор Людмила Бесс сыграла главную роль, помогла мне найти прекрасного хирурга. 

Родилась я в г.Казани, куда мои родители переехали из Киева перед войной,  10 июня 1941 года, а 22 июня началась Великая Отечественная война. Мои родители были врачами. Папа - профессор терапевтической стоматологии, ученый, педагог, писал учебники для студентов, а мама - врач челюстно-лицевой хирург.

Я - дитя войны. С самого начала своей земной жизни с молоком мамочки вкусила все ужасы, боль, страдания этого неизгладимого из памяти детства. У нас была большая семья - 15 человек, все эвакуировались из Киева и приехали в Казань. Мои две взрослые сестры, двоюродные братья были веселыми, музыкальными и голодными, но очень дружными. Это было тяжелое время борьбы за выживание. Моя мамочка "Елена Прекрасная", так ее все называли за красивую внешность, но главное - за прекрасную душу, была врачем от Бога. Ее золотые руки творили чудеса. С фронта в тыл, в Казань, постоянно привозили раненых. Она, "ангел-спаситель", сутками простаивала у операционного стола, оперируя раненых с разорванными губами, разбитыми носами, изуродованными лицами. Она их восстанавливала, лепила носы  из ткани, взятой с рук больных, губы и т.д.

Словом, возвращала жизнь молодым мальчикам-солдатам - героям войны, которые защищали Родину, всех нас! А так как мы жили при институте, то я гуляла во дворе вместе с ними. Очень боялась их, честно говоря, еще не понимая тогда, почему они все забинтованные. Но уже тогда, будучи еще совсем  маленькой, интуитивно переживала за них и плакала, особенно, когда видела капельки крови на мамином белом накрахмаленном халате и на ее очках.

...Все свои праздники, юбилеи я проводила на сцене, к этому нас приучила традиция в Советском Союзе.  Мы работали по 30-35, иногда 40 концертов в месяц. Так что,  будучи постоянно в пути, на гастролях, все праздники, дни рождения мы отмечали после концертов или за кулисами, или в отелях, одним словом, в дороге, в пути.

Вот и сейчас произошло что-то аналогичное. Ночью раздался звонок, а кто мог звонить ночью? Конечно, кто-то из Москвы. Я, взглянув на номер телефона, поняла, что я права. Иногда я не отвечаю на такие звонки, а в этот раз подняла трубку. Оказалось, звонила редактор 1-го телевизионного канала России. "Аида Семеновна, извините, я, наверное, разбудила вас", - заговорила она мягким голосом, и тут же, не получив еще моего ответа, уверенно и  очень быстро продолжила, надеясь, что я соглашусь на ее предложение приехать в Москву на съемку документального фильма, посвященного моей юбилейной дате.

Пять лет тому назад было абсолютно то же самое, тот же ночной звонок от 1-го канала с таким же приглашением. Но уже тогда я отказалась лететь в Москву и съемочная группа во главе с режиссером прилетели в Лос-Анджелес и отсняла интервью со мной и другими участниками. Кстати, получился удачный фильм с высоким рейтингом под названием "Не бойтесь начинать с нуля".

...Однако, вернусь к своему второму юбилею. Я согласилась на столь сложную операцию, когда все врачи предлагали последний вариант - химиотерапию, т.к. было уже поздно оперировать "Amazing Aida". Но доктор Рональд Люхтер, хирург Cedars Sinai госпиталя рискнул и операция прошла успешно. Затем курс химиотерапии и ... затем Господь Бог, в которого я всегда верила, верю и призываю всех к тому же, вывел меня на свободу, Свободу от рака, Свободу от недоброжелателей, от зависти, свободу от греха.  Я выдержала испытание, данное мне свыше, и в это самое трудное время я выстояла и победила смерть. И это была моя большая победа духа над плотью. Это и есть мой второй юбилей, который я праздную в этом году.

Интересный случай произошел, когда мой верный друг Наим, он тогда еще не был моим мужем, очень помогал мне во время моего четырёхмесячного пребывания в госпитале. Однажды после очередной "химии", когда и жить не хотелось - адские боли и т.д., которые проходили только через неделю, Наим как всегда, приехал и забрал меня в кафе "Moonlight Tango", где играл джаз и где мы раньше в хорошее время танцевали и прекрасно проводили время с друзьями. 

В тот раз мне, совсем слабой, но счастливой, что я все-таки  живу, дышу и опять в своем любимом месте, мне захотелось потанцевать. Оркестр играл мой любимый свинг и я рискнула. Худая, слабая, я вышла с Наимом на танцплощадку и под звуки свинга мой дух распорядился над бренным,  химически заправленным телом, и мы затанцевали лихо, как в былые времена. Но маленький нюанс - при резком повороте Наим задел мой парик (ведь химия лишила меня волос, ресниц), он слетел с головы и все танцующие вокруг остановились и расхохотались, глядя на нас. Да и мы вместе с ними. Я, наверное, смеялась громче всех, потому что была счастлива. И я воскликнула толпе, подняв парик и нахлобучив его кое-как на голову: "Если бы вы только знали, какое счастье быть лысой и танцевать свинг!"

АМЕРИКА, АМЕРИКА...

Шутки - шутками, а ведь ваша "Amazing Aida", как меня пресса назвала в Америке, становится пионером патриотического движения на американской сцене. Произошло что-то невероятное, да просто чудо! Я выздоровела и полная сил и энергии с еще большим желанием Творить вновь вернулась домой, т.е. на сцену, продолжила петь, творить, писать баллады, песни. Я писала стихи к песням и в России, но нам, певцам, не разрешали быть также поэтами, говорили: "Не ешь чужой хлеб". Поэтому многие брали псевдонимы: у Аллы Пугачевой был Горбонос, а у меня - Тарасова...

Но в Америке, стране Свободы, я писала песни, стихи, не скрывая своего имени. Они напечатаны в Нью-Йорке в книге "Новые голоса в Американской поэзии". Туда вошли такие баллады, как "Children of God" (Дети Бога), баллада, посвященная периоду гласности и перестройки в России, баллада о Чернобыле "Awake my people" (Проснись, мой народ) или "Чернобыль" - эту песню одобрили первая леди Nancy и президент Ronald Reagan. Я получила очень теплое письмо от Nancy Reagan и мы продолжали переписку долгие годы. Я была на похоронах в Simi Valley Reagan Presidential Library, привезла венок с надписью: "You paved the way to our Freedom". И Nancy Reagan прислала мне очень трогательное благодарственное письмо за внимание и любовь к Президенту и, конечно, сочуствие глубокое, искреннее к ней. После ухода из жизни Первой Леди Nancy Reagan я отправила в Library Президента мой Memoriam (его можно найти на YouTube). В ответ я получила благодарственное письмо из библиотеки и чудесные фотографии Нэнси и Президента - это самый дорогой подарок к моим юбилеям, который я предлагаю моим дорогим читателям. В конце Memoriam я, перефразировав Шекспира, написала две строчки, посвятив этой потрясающей супружеской паре, любовь которой, преданность и нежность можно было получить только с небес:

There is no better in the History Love Story,

Than Story about Nancy and Her Ronnie!

И вообще, в Америке, стране Свободы, где я могла и продолжаю творить, я избрала свой, Ведищевский путь в творчестве. И вдохновил меня идти этим путем, а не путем Американского стандарта в шоу-бизнесе Ralph Waldo Emerson: "Do not go where the path may lead, go instead where there is no path and leave a trail" (Не иди дорогой, которая тебя ведет, а вместо этого иди по бездорожью и оставь свой след). Эта мудрость Эмерсона стала моим кредо.

Живя в Америке, работая с американскими агентами, изучая их философию земного пребывания, их меркантильные интересы, желания быстро разбогатеть, их иногда честное высказывание о моем творчестве: "You are great, but not in our format", настораживало меня, хотя мы дружили. У меня были концерты, но глубоко в душе я их понимала. Ведь кроме музыкального образования по классу фортепиано и вокалу я окончила педагогичесий институт иностранных языков  и получила диплом педагога. Так что мораль оставалась для меня выше всего остального, а тут требовалась не мораль, а, главное, заработок - деньги, поэтому и говорили, что я прекрасна, но не их формат, что по-русски, по-простому: "Хороша Маша, да не наша". Но я времени попусту не теряла, не ждала их звонков, а делала все сама, что меня и спасло! Я лихорадочно искала, чего же здесь, в этой богатейшей стране, нет, имея в виду искусство. Но долго думать не пришлось. Господь Бог давно уготовил мою судьбу. Здесь, в Нью-Йорке, я училась в колледже, где быстро прошла школу Бродвея, изучив стиль, особенность музыкального оформления мюзиклов, синтез вокала, танца и актерской игры. Для меня это потрясающий жанр, фактически оперетточный, но более свободный и легкий, своеобразный, оказавшийся мне "по плечу". Я влилась в этот жанр и купалась в нем, утолив свою жажду, мечту, которая не сбылась в России.  И, пройдя эту школу, я, наконец, заявила свое слово в американском искусстве.

В конце тысячелетия и 20-го века я создала на сцене памятник символу Свободе. Я отдала свое имя, родину, многомиллионного зрителя, друзей, родных и приобрела Свободу. И в образе Lady Liberty зажгла на сцене Факел Свободы, произнеся послание молодым поколениям Америки: "Мальчики и девочки нового тысячелетия, не издевайтесь над Свободой, за которую ваши  прадеды проливали кровь. Цените, оберегайте Свободу от врагов, зависти, войн". В этом образе Liberty я впервые запела "Star Spangled Banner" - американский гимн и популярные американские патриотические баллады и песни. Я думаю, что большинство из вас видели мои феерические шоу.

Мое создание образа Свободы было также и пророческим. В 1998 году перед трагедией 11 сентября 2001года я заговорила от имени символа Свободы о том, что нужно ценить, оберегать Свободу. Многие агенты, которые увидели мое патриотическое шоу, не понимали зачем это все, ведь денег на этом не сделаешь. Они не поняли, что перед ними был артист - миссионер, который прошел через все земные испытания: расставание с Родиной, смертельную болезнь и выполнил уготовленную свыше миссию, объяснив американскому народу, что же это за подарок Франции великого скульптора Фредерико Агюста Бартольди (кстати, в школах его имени не упоминают и многие американцы его не знают), почему же памятник Статуя Свободы был послан именно в Америку и что он символизрует кроме слова "Свобода". Это и оказалось моей миссией - объяснить задумку скульптора.

 После первой страшной американской трагедии я, шокированная, как и весь мир, одночасно пишу мюзикл на музыку композитора Влади De Вама, посвященный героям- пожарникам Нью-Йорка, которые спасали людей, не жалея себя, посвященный жертвам, пострадавшим от варваров, и всем героям, пережившим эту трагедию века.

И я вместе со всеми создавала свой памятник-мюзикл - "Masterpiece and Singing Liberty" и  и в балладе "Together United We stand", звучащей  в мюзикле, воспела нашу любовь, благодарность героям. "We Will Never Forgive  and Will Never Forget 9/11 Together. Спектакли шли с огромным успехом в Нью-Йорке, театре Милленниум, на Бродвее в Off-Broadway театре "Producer's Club" и в Карнега Холле к 10-ти летию со дня создания мною образа Статуи свободы на американской сцене.

Хочется также вспомнить и Fundraiser (благотворительный концерт), который я подняла в Лос-Анджелесе, посвященный страшной стихийной трагедии, произошедшей в моем любимом городе Нью-Йорке в связи с ураганом Сэнди, который принес столько разрушений и горя жителям города и многим  моим дорогим друзьям.

Мне помогали осуществить этот проект лос-анджелевская газета "Эхо недели, издатель Александр Залевский, American Russian Media, президент Алекс Дурмашкин, The New York American Association for Culture and Education", президент Маргарита Каган, сама пострадавшая от урагана Сэнди. Концерт прошел на высоте. На красной дорожке было много знаменитостей, представителей города, которые дали очень важные для нас интервью. А деньги, собранные с концерта, были отправлены в фонд Нью-Йорка и переданы школьникам многих школ, которые нуждались в компьютерах, наглядных пособиях, т.к. были затоплены водой. На протяжении всей своей жизни в Америке я старалась делать добрые дела, а главное - помогала ветеранам, как нашим бывшим соотечественникам, живущим в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, так и американским ветеранам-инвалидам, которые называют меня "Our Hero", что очень приятно.

Вероятно, поэтому в 2015 году я получила награду "Человек года" за лидерство, за умение достигать цели, за талант. Эту почетную награду вручила мне мэр города West Hollywood Линдси Хорварт.

К 70-летию победы над фашистской Германией меня, родившуюся в год начала войны, не забыли и ветераны, которых я буду помнить и благодарить всю жизнь и дарить им свою любовь и талант. Я получила медаль "70 лет Победы". Ее вручил мне президент Ассоциации Ветеранов Второй Мировой войны Ефим Столярский во время моего выступления 9 мая 2015 года. Такую же медаль получили все ветераны войны в праздник Дня Победы. Это для меня очень дорого, почетно, драгоценно.

За все это мое имя вносилось в американские издания Marquis "Who's Who in America", "Who's Who in the World" и"Who's of American Women" ежегодно с 2009 по 2016 годы. После получения награды "Человек года" я создала в Америке еще один новый проект, который уже вписан в книгу "Who's Who in America 2016" и назвала свою программу My optimistic Vision "Immigrant's Day" Celebration, празднование Дня эмигранта. В Америке есть чудесные праздники, но в стране иммигрантов было бы неплохо иметь еще и такой, вспоминать и чтить память наших  Founding Fathers, строителей этой единственной в мире страны "One Nation under God". И 19 сентября 2015 года сразу после нашей национальной трагедии 9/11/2001 на следующей неделе мы впервые в Голливуде отпраздновали наш праздник имигрантов в городе West Hollywood, где я ранее получила награду "Человек года". Это было потрясающее событие! Праздник необычный, праздник иммигрантов!

ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!..

...Жизнь пролетела очень быстро, как миг, и не верится, что уже живу на белом свете три четверти века, и что так много вместилось в этот  миг. Аида все дерзает, остается молодой, и мне кажется, что вместо одной я прожила уже две жизни. И дата - 75 лет - для меня еще ни о чем не говорит, это всего лишь продолжение третьей жизни.

Сейчас я работаю над книгой, а также еще над одним интересным сценическим проектом. Жизнь продолжается! И поэтому желаю вам всем, дорогие читатели, справлять свои юбилеи, радоваться жизни, каждому солнечному лучику, посланному нам свыше, любить друг друга, ценить и обергать нашу Свободу и благодарить Бога за все!  Я благодарю Создателя за все то, что он уготовил для меня в этой жизни. И еще благодарю своих родителей - папу Соломона и маму "Елену Прекрасную" за все, чему они меня научили своим примером. Благодарю всех поклонников моего таланта, моих друзей, спонсоров, которые всегда окружают меня своим теплом, добром и любовью, всех своих родных, моих дорогих Риточку Каган и Алекса Дурмашкина - моих сподвижников и помощников во всех моих проектах. Особая благодарность издателям журнала в Нью-Йорке "Теленеделя", которые с 2000 года были и остаются моими спонсорами и друзьями, издателям журнала "Факт" (Лос-Анджелес), которые также спонсируют все мои проекты с 2001 года, SNANTARTN TV, редакциям газет "Эхо недели", "Панорама", "Пятница Экспресс", "Запад-Восток", Cosmos Sound Light  Video. И, конечно, "Кругозору", который много лет популяризирует моё искусство.  Всем вам - большое спасибо за вашу поддержку и уважение к моему творчеству.

Я также благодарна Community Coordinator Татьяне Родзинек города West Hollywood и  Unity in Diversity Arts Foundation - президент Лев Воловик, которые помогли мне провести наш первый эмигрантский. Спасибо всем моим спонсорам, которые годами поддерживали неутомимую птицу в творческом полете. Большое сердечное спасибо моему сыну Володе, моему мужу Наиму. Храни вас всех Господь!

В Америке, стране иммигрантов, я своим трудом продолжила путь всех тех, кто принес в Америку свои традиции, культуру, идеи и драгоценные таланты, такие как  композитор Irving Berlin,  написавший "God Bless America", которая звучит, как гимн Америке, Yul Brunner, Natalie Wood и сотни тысяч писателей, артистов, музыкантов, ученых, строителей, врачей. Я одна из них - иммигрант третьей волны 20-го века, и горжусь этим. Как и все, я - миссионер и продолжила путь тех иммигрантов, которые бежали в Америку за свободой религии, не страшась инквизиции, погромов, Холокоста и просто оскорблений, свободно творить. И я своим творчеством со сцены призываю к морали, патриотизму и любви. Моя цель -создавать и хранить духовные ценности,  культуру, созданные теми, кто ввез все это в Америку- страну Свободы, обогатив ее такими шедеврами, как Бродвейские мюзиклы, Голливуд, литература, музыка. Я благодарна ту Свободу, которую когда-то подарил пророк Моисей, предупредив: "Нет свободы без закона", без морали. И, получив свод законов от Господа Бога, даровал нам его Заповеди.

36-й год.проживаю в Америке, я благодарю эту страну, которая дала мне возможность свободно творить, я создать на сцене театральный памятник - патриотический мюзикл на музыку Влади De Baмa "Masterpiece and Singing Liberty" (русский вариант "Свободу воспевая"). Это и есть мой вклад  в американское искусство - my contribution to American Art, мой апофеоз. И, перефразируя мое любимое произведение А.С.Пушкина, поэта-гения, поэму о Свободе я закончу следующими строками о моем мюзикле:

Свободе памятник воздвигла я нерукотворный.
Настанет День - его признают, и тогда
На сцене снова будет дух непокоренный,
Напоминать: Aida - Singing Liberty одна.
Храни вас Господь!

С любовью, ваша Аида,  "Где-то на белом свете".

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

ФОРС МАЖОР

Уважаемые читетели!

Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.

Кругозор ноябрь 2024

МИР ЖИВОТНЫХ

ИЗ ЦАРЕЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФАУНЫ - В ЗВЁЗДЫ АНТИЧНОГО ШОУ-БИЗНЕСА (Часть вторая)

Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?

Аким Знаткин октябрь 2024

НЕПОЗНАННОЕ

Могут ли законы физики ограничить наше воображение?

Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.

Сергей Кутовой октябрь 2024

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Стратегия выжженной земли или второй сон Виталия Викторовича

Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.

Виталий Цебрий октябрь 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка