Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить... Эвелин Беатрис Холл

независимый интернет-журнал

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин
x

Комедия в стиле ретро "Сильные чувства"

Триптих Юрия Рубенчика

Опубликовано 17 Октября 2018 в 06:04 EDT

…жених в лицо не знает невесту. Свадьба затеяна по его расчету.
Д. Шубин с обезоруживающей откровенностью обнажает пошлость и убожество своего персонажа. А его приятель - Д. Ванюков - добавляет масла в огонь, подталкивая предприимчивого искателя денег во все более нелепые ситуации. Пика они достигают, когда жених принимает за невесту её изящную с нежным голоском мать…
Гостевой доступ access Подписаться

Это   последняя  премьера  бостонского театра "Круг"   под руководством Юрия Рубенчика.  Литературной основой для нее послужили пьесы М. Зощенко "Свадьба",  И. Ильфа и Е. Петрова "Сильное чувство" и  В. Ардова "Будни искусства". Режиссер уже не однажды проявлял склонность к созданию спектаклей на основе композиций, им самим   искусно выстроенных, перебрасывающих мостик от одной к другой  зарисовке,  от одной к другой пьесе,  и вычерчивающих некую общность, обнаруженную одновременно ироническим и сочувственным   взглядом. Нанизанные на одну   нить,   персонажи из всех трех  одноактных пьес  обнаруживают сходство,  все они маленькие обыватели,  над ними  можно и смеяться,   и жалеть их.   По   замыслу    режиссера- постановщика   для того, чтобы представить этих персонажей прошлого,   актеры(а они  -любители)   в этом спектакле должны  играть   в  заостренном пластическом рисунке ролей.   И достигает успеха в осуществлении   цели. Пожалуй, такого яркого сценического гротеска прежде   в спектаклях театра "Круг" еще не было.   Но отдадим должное хореографу Владимиру Фойгельману, это   также и его   очевидная заслуга, постановка танцев и сценическое движение, характерность жестов    разработаны и осуществлены им с присущим   ему   артистическим   чувством. 

Маленькое помещение, арендованное театром "Круг" для премьеры в мае 2018 года, было заполнено до отказа. Тем более, загадочными казались   первые три   пустых ряда, которые публике занимать не разрешили.   И оставлены они были на маленькой дистанции    от тех, на которые садились  зрители согласно купленным билетам. Разгадкой при начале спектакля стало, что их заполнили в качестве другой публики -  актеры- участники. Одетые в сценические  костюмы, чуть шаржированные,    пришедшие из эпохи нэпа(название ретро  не случайно),   вовлекаться в действие,  выходить на сценическую площадку они стали постепенно, переставая быть зрителями, становясь участниками.( Костюмы - Лена Пилявская, Лена Невзорова, Татьяна Хелд).Что же, подул театральный ветерок, действие покатилось!

Мы сидим чуть поодаль, хотя в этом зале все близко.  Они такие как мы, или мы   такие,   как они? Поменяться местами легко. Только они изящней,  курьезней,    откровенней(временами),   и    вот уже они перед нами играют.

В центре открытой стены   кадры видео. И первый - с патефоном, заводимым ручкой, как давным-давно. Музыкальная   заставка-  начало  песенки Л. Утесова  вводит в забытый мирок с несовершенной техникой, в 20-е годы 20-го века…

И у М. Зощенко, и у И . Ильфа и Е. Петрова,  и у В .Ардова   персонажи - это маленькие мещане, одновременно выведенные убийственно в своей примитивности, и с  жалостью авторов  ко всей обрисованной ими без прикрас мелюзге. Не в первый раз Юрия Рубенчика привлекают сюжеты, основанные на соединении беспощадной иронии и глубокой печали. Где это призрачное счастье, в погоне за которым герои раскрывают свое несовершенство?

Оно не приходит ни к кому, уже по одному этому всех их жаль. Но какие они, это уже воплощают актеры, и следить за их существованием   в образе  интересно.

В "Свадьбе" М. Зощенко жених в лицо не знает невесту.  Свадьба   затеяна по его расчету.

Д. Шубин с обезоруживающей откровенностью обнажает   пошлость   и убожество   своего   персонажа. А его приятель- Д. Ванюков   добавляет масла в огонь, подталкивая предприимчивого искателя денег во все более нелепые ситуации. Пика они достигают, когда жених принимает за невесту ее   изящную  с нежным голоском  мать- Т. Хелд. Сама же невеста-  Таня Симхович  кажется сошедшей с картинки журнала мод 20-х голов прошлого века. Охорашиваясь и  кокетничая,   эта барышня не ведает, что останется, как  говорится, с носом… Сколько суеты, переодеваний, ожиданий, волнений, и все оказывается блефом, миражом, мыльным пузырем…Это и пророчит изначально рокочущим басом мрачный  отец невесты  - Амур Приходящий(этот  псевдоним  актер выбрал себе сам и настоял на нем).

Отыграли актеры свои эпизоды, оттанцевали не то фокстрот, не то полечку, не то фрейлекс, тут  по  заразительности  и по характерности, и по театральности  на первом месте танцующая пара Оля Люлько  и Владимир Фогельман,  и оставили пустой после себя дорожку-просвет- перекресток, сюда выйдут  другие персонажи… Но само   маленькое пространство  послужит основанием для соединения ушедших и появившихся в один общий  мирок.

Начинается "Сильное чувство" И. Ильфа и Е. Петрова. В   ярко красном платье высокая ослепительно красивая жгучая брюнетка  по имени Рита- Дина  Коновалова  красивым низким голосом  говорит своей маме - Бэле Островской о том, что она хочет выйти замуж за иностранца. Не удивительно!

А о чем мечтали многие девушки уже в не в 20 - е годы прошлого века, а в 60-е ?  Нищая жизнь в Советском  Союзе  побуждала многих стремиться вырваться. Тут даже и смеяться не над чем.  Тут все знакомо.   Но попасться на крючок обманщика - вот это катастрофа! А приглашенный  "иностранец"-  сохраняющий  масочную невозмутимость  является в таком экстравагантно- затейливом   костюме из парчи в полоску, что  его  триумфальный выход  - сам по себе театральный номер!  И вновь суета, сборы к свадьбе, длинный стол, покрытый белой скатертью… Персонажи- соседи   и персонажи с именами великих писателей Антона Павловича и Льва Николаевича! Забавная Сегедилья Марковна - Татьяна Хелд… Глухо басящий с потупленным взором, редко открывающем  светлый острый взгляд Мархоцкий- Амур Приходящий…. Полная кутерьма и снова пшик! Все распалось, развенчалось, разлетелось… Иностранец, на которого можно было уповать как на жениха,  - подставное лицо. Гости - равнодушные люди, готовые посплетничать.  Было чувство   нет-нет, не любви, а надежды на другую жизнь, увы…Подвело это "сильное чувство"…

В триптихе последняя часть пьеса В. Ардова   "Будни искусства". Это очаровательная стилизация, напоминающая по пластической подаче немое кино. Чувства преувеличены в жесте, закончены в пластическом рисунке, имитирующем   далекое  прошлое…В этой миниатюре простор для проявления женского очарования, запечатленного под знаком эпохи ретро. Поэтому так хороши Героиня- Лена Невзорова, Актриса - Бэла Островская, Молодая актриса  - Оля Люлько. В этом опоэтизированном трио  комедийную краску мелодичным голосом вводит Бэла Островская, чуть-чуть шаржируя амплуа пожилой актрисы…

Театральный быт, повадки режиссеров, капризы   премьерш и премьеров  - вечная тема. В амплуа героя - любовника   "рвет страсть в клочья" уже знакомый нам Амур Приходящий.

Все весело, легко, с юмором…

Только почему в финале все-же неслышно-незримо шелестит печаль?  Неужели кто-то тихонько плачет?  Нам неизвестно.  Но что-то случилось броское, насмешливое, озорное для всех,    а  кто- то оказался несчастлив.

Спектакль, создаваемый с подтекстом, с изяществом, с искусной разработкой каждой маленькой роли, а их много, с художественным оформлением, талантливо выполненным (видео и анимация - Довлет Овезов, костюмы- Лена Пилявская), летящий  в едином направлении, как стрела   из лука, был слишком мало показан, всего четыре раза... Трудно представить себе, что  созданный столь  скрупулезно  и отточено, спектакль, не имеющий площадки для показа,  станет рассыпаться, и погибнет вся работа режиссера и  труппы…Надо  надеяться,  что собранный  под заголовком "Сильные чувства"   триптих Юрия Рубенчика еще увидит свет рампы. Театральному искусству трудно выжить  в условиях, когда нет  зала, где можно выступать.  Решение этой большой проблемы могло бы принести радость и всем актерам театра "Круг" во главе с его режиссером, и публике Бостона, не подозревающей об его   трудностях.

_________________________
На фото: Сцена из спектакля; Ольга Люлько и Владимир Фогельман; Даниил Шубин, Дима Ваннюков,  Амур Приходящий.

Не пропусти интересные статьи, подпишись!
facebook Кругозор в Facebook   telegram Кругозор в Telegram   vk Кругозор в VK
 

Слушайте

 

Читайте также

СТРОФЫ

Украина в огне

Анатолий Стеклов декабрь 2024

ПРОЗА

Этапы длинного пути. Часть 6. Студенческие годы (Глава 1)

Я достаточно долго размышлял над вопросом
«Почему множество людей так стремится получить высшее образование? Если отбросить в сторону высокие слова о духовном совершенствовании, о стремлении принести максимальную пользу Родине и обществу и прочие атрибуты высокого эпистолярного стиля, а исходить только из сугубо прагматических соображений, то высшее образование – это самый гарантированный путь для достижения своих целей в жизни.

Эдуард Малинский декабрь 2024

ОСТРЫЙ УГОЛ

Сколько стоит жизнь солдата?

Тот, кто придумал мобилизацию, наверняка был хорошим бизнесменом. Ведь он нашел способ пополнять армию практически бесплатным расходным материалом!

Сергей Дяченко декабрь 2024

ПРОЗА

Этапы длинного пути. Часть 6. Студенческие годы (Глава 1)

Я достаточно долго размышлял над вопросом
«Почему множество людей так стремится получить высшее образование? Если отбросить в сторону высокие слова о духовном совершенствовании, о стремлении принести максимальную пользу Родине и обществу и прочие атрибуты высокого эпистолярного стиля, а исходить только из сугубо прагматических соображений, то высшее образование – это самый гарантированный путь для достижения своих целей в жизни.

Эдуард Малинский декабрь 2024

Трендсеттер (рассказ)

Своим телом он закрывал единственный выход из комнаты, и обеими руками держал металлическую биту, на которую опирался как на трость. Странное зрелище.

-Итак... - протянул он на выдохе. - Вы, наверное, догадываетесь, почему мы здесь сегодня собрались?

Александр Юдинцев декабрь 2024

В ПРЕССЕ

Ноябрь 2024-го. Первые парадоксы и перегибы

Как всегда в эти последние годы и месяцы, утро мое 1 ноября началось с новостей из Интернета. Читаю и украинские и российские сайты. В Литве это просто, в Украине сложнее (там РФ-ские сайты заблокированы).

Виталий Цебрий декабрь 2024

СТРОФЫ

Украина в огне

Анатолий Стеклов декабрь 2024

Держись заглавья Кругозор!.. Наум Коржавин

x

Исчерпан лимит гостевого доступа:(

Бесплатная подписка

Но для Вас есть подарок!

Получите бесплатный доступ к публикациям на сайте!

Оформите бесплатную подписку за 2 мин.

Бесплатная подписка

Уже зарегистрированы? Вход

или

Войдите через Facebook

Исчерпан лимит доступа:(

Премиум подписка

Улучшите Вашу подписку!

Получите безлимитный доступ к публикациям на сайте!

Оформите премиум-подписку всего за $12/год

Премиум подписка