Из дневника семиклассницы
Незабываемое
Опубликовано 2 Февраля 2019 в 07:09 EST
лампочку, паровоз, радио, печатный станок.
Пока мы в лагере, узнаем о расстреле тов. Берии. Оказывается, он тоже враг. Нет. Нельзя расслабляться…
Мне 13 лет. Я многого не понимаю в жизни. Но в школе нам всегда говорят, что на нашу долю выпало огромное счастье, так как мы родилась в такой замечательной стране. Здесь все справедливо. Тимуровцы переводят старушек через улицы и колют им дрова. Павлики Морозовы выдают своих отцов, которые занимаются темными делами. Памятник ему за это.
"А вы, дети, тоже следите за своими родителями. Партия надеется на ваше сознание", - всегда напоминает нам наш директор.
И мы - бдительны. Наше святое дело - докладывать.
В зимнее утро 13 января 1953 года во время завтрака слушаю по радио сообщение ТАСС, что выявили группу врачей-отравителей, которые убивали видных людей. Фамилии все еврейские, кроме одного. У моих родителей суровые лица, и они боятся ехать на работу. Не ошибка ли это? Нет! Наши органы не ошибаются. Если взяли, значит за дело. Вот Ивана Петровича, нашего участкового врача, не взяли, значит, он - не враг народа. У нас сажают только за дело. Их раскрыла большая умница - Лидия Тимошук, и орден на грудь получила. Учитесь бдительности. Каждый может быть врагом. Докладывайте о разговорах родителей дома.
Хотя мои родители и не врачи, они боялись каждого шороха. В метро их обзывали гадко. Говорили, что т. Сталин наведет среди вас - "жидов" порядок. Страшно. А через некоторое время разобрались, и оказалось, что это была ошибка. Но ведь говорят, когда лес рубят, щепки летят. Лучше сто невиновных расстрелять, чем одного врага упустить, так учит партия.
Утро пятого марта 1953 года. Мы идем в свою женскую школу. По дороге встречаются угрюмые лица, некоторые плачут. Но у наших людей ведь всегда угрюмые, неулыбающиеся лица. В школе директор загоняет нас в зал. На стене - огромное полотно с портретом Сталина. Заплаканная директриса, жалко сжимая свой мокрый носовой платок, сквозь рыдания объявляет, что наш родной Отец умер. Все девочки начинают рыдать и я вместе с ними. В наших убогих головках возникает, наконец, смысл случившегося. Мы осиротели. Никто наверху не сможет ЕГО заменить, продолжить начатое ИМ великое дело. Как жить дальше? Ведь впереди - темный лес, заросшая дикой травой нехоженая дорога. Все производства сразу остановятся, наступит конец света. Дети, говорит директор, сегодня занятий не будет, идите домой. Траур. Глубокий траур.
Мы все в безутешной печали тащимся домой.
А дома у всех довольные лица, никто не рыдает, не рвет на себе волосы и не посыпает себя пеплом. Все спокойны и, мне даже кажется, они не знают трагедии случившегося. Нет, они все знают. Что же делать завтра? Вставать, как обычно, и идти в школу? За мной заходят подруги, и мы бредем в школу. Уроки проходят, как обычно. Звенит звонок. Получается - все, как было два дня назад. Первый урок - история КПСС. Открываем учебник, а в нем почти все фотографии политических деятелей, ученых, военноначальников замазаны нашими карандашами. Так велела учительница истории. Эти лица знать нельзя. Все они - враги нашего замечательного народа. Они пробрались везде и вредят, узнают наши секреты и передают вражеским странам. Пока мы замазывали портреты, на заводах и фабриках великие труженики яростно поднимали кулаки и скандировали: "Смерть предателям"!
Наступает день похорон Сталина. Родители нас не пускают. Как же хочется хоть одним глазком увидеть нашего друга, отца всех народов и великого ученого, в "языкознании познавшего толк". Ведь не было же на всей земле такого человека! А потом мы узнаем, что похороны вылились в Ходынку, там погибло много сотен людей.
Оказалось, что жизнь не остановилась. Выбрали человека по имени Булганин. Маленькие глазки, ремень обтягивает грузный живот. Нет, это не личность. Хотя при нем замечательный и прозорливый помощник с глазами ястреба и взглядом рентгеновского аппарата. Вот он и будет помогать и указывать, как жить. Это - товарищ Берия, хороший друг Сталина. Он сразу же совершает "благородный поступок": выпускает на свободу засидевшихся людей из тюрем. Правда, это бандиты, уголовники и преступники всех мастей. Но ведь они, наверное, все исправились и с "чистой совестью - на свободу".
Летом я отдыхаю в пионерском лагере, но не в Артеке. Еда четыре раза в день, купание, чистая постель. В какой еще стране так живут дети? В Америке даже дети миллионеров работают. Мне очень жалко детей в других странах - они не знают, что такое счастливое детство. В какой еще стране так "вольно дышит человек"? Это слова из наших любимых песен. Мы поем песни о Сталине с воодушевлением, с гордостью за такую единственную в мире страну. Молодым везде у нас дорога, старикам всегда у нас почет. У нас все самое лучшее. Даже самый косолапый медведь и самая вечная мерзлота. Все, что существует на свете, изобрели наши люди: лампочку, паровоз, радио, печатный станок.
Пока мы в лагере, узнаем о расстреле тов. Берии. Оказывается, он тоже враг. Нет. Нельзя расслабляться.
Наступает другой год. Нас переводят в бывшую мальчишескую школу. Мальчики одеты в военного покроя френчи и брюки мышиного цвета. Девочки - в темно-коричневых платьях и черных фартучках. Яркая цветовая палитра. Темно-серая масса безликих. Что это вам, загнивающий запад? У нас свои стандарты.
Вспомнила о своем старом дневнике, потому что исполнилось 55 лет со дня смерти Сталина. И весь мир знает "великие" дела этого великого тирана.
Слушайте
Читайте также
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Призывы наших американских доброжелателей (и искренних друзей из ЕС тоже), которые убеждают украинцев в необходимости быть приверженцем демократии во время войны, причем обязательно на своей территории, – это более похоже на провокацию, нежели на уговоры соблюдать права и свободы человека. Как, каким образом их соблюдать и кто когда это делал? Пусть кто мне скажет!
сентябрь 2024
ВЕХИ
Организатор восстания заключенных в концентрационном лагере Собибор, лейтенант Красной Армии Александр Аронович Печерский вывел из лагеря около 400 пленников. Известны множество случаев побегов и героического сопротивления в фашистских концлагерях, но только одно завершилось настоящей победой заключенных – восстание в лагере смерти Собибор.
сентябрь 2024
ЮМОР И САТИРА
Жизнь – это лабиринт, в котором любой путь ведёт к выходу.
Если закон на вашей стороне, ещё не известно, на чьей стороне судья.
Человек, захваченный идеей, становится её заложником.
Тропа заблуждений хорошо утоптана.
сентябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
ОСТРЫЙ УГОЛ
Подчинить себе других намного проще, чем сохранить собственную свободу.
сентябрь 2024
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР