Георгий Мельский в композиции «Мост к Бродскому»
Опубликовано 2 Марта 2020 в 11:32 EST
На фото — Георгий Мельский.
Имя этого актёра, имеющего звание Народного артиста Украины, в Америке знакомо немногим. Причина очевидна: сыгравший много ролей в театральных постановках и в фильмах в своем отечестве и в России, он не разрекламирован для русскоязычной публики.
Побывав на сольном выступлении артиста в программе «Мост к Бродскому», поставленной знаменитым режиссером Романом Виктюком, я убедилась в том, как это несправедливо. На сцене был мастер, владеющий словом, взглядом, голосом, жестом, пластикой, и все эти артистические возможности служили тонкому вдумчивому и подчас заостренному раскрытию поэзии Иосифа Бродского. В исполнении артиста каждое стихотворение становилось сценической миниатюрой, запечатлевающей какой-то миг душевного переживания. Любящие выдающегося поэта- нашего современника, а также чтущие редкий ныне чтецкий жанр, могут воскликнуть : После Михаила Козакова, после Сергея Юрского возможен ли исполнитель зачастую труднейших стихотворений Бродского? Беру на себя ответственность ответить, да, возможен! Да, можно читать строки великого поэта иначе, по-другому, по-своему и передать заложенные в них чувства и мысли! Георгий Мельский насыщает композицию огромным количеством стихотворений, непостижимо как им запомненными и отшлифованными виртуозно, которые воспринимаются как исповедь поэта, как его горестные наблюдения, не умещающиеся в размер строки, договариваемые чуть дальше и дольше, чем было бы привычно, восходящие ввысь… Мельский доносит содержание, с видимой легкостью преподнося словесное кружево, обращаясь с ним как с самой тонкой материей, в которой ни один виток не должен остаться незамеченным. И тут нужно сказать еще об одной особенности его исполнения: стихи Мельский не столько читает, сколько поет! А ведь в распеве как раз и таится опасность того, что мелодия запрячет изгибы и оттенки слова… Но нет! Мельскому удается именно в такой манере выразить слово, которое у него становится музыкой. И достигает большой подлинной выразительности. Он читает на фоне кинокадров с видами Ленинграда-Петербурга- города, в котором прошла счастливая и несчастливая первоначальная пора жизни поэта. Другим фоном служит музыка, специально написанная к этому моно- спектаклю. Это музыка времени, в которое жил Бродский. Возможно, эта не та музыка, которую он любил, но она такая, какой были звуки времени, что его окружали. Скорее всего, они противоречили, создавали дополнительный драматизм и отчужденность его существованию. Но именно это состояние одиночества души передал режиссер Роман Виктюк, и воплотил артист Георгий Мельский в сольном спектакле, погружающем в поэзию Иосифа Бродского.
Слушайте
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР