Заколдованные
Опубликовано 1 Марта 2023 в 06:27 EST
Обновлено 14 Марта 2023 в 03:16 EDT
Я знаю, что памятники - не бессловесные скульптуры, а заколдованные исторические личности, которые наблюдают за тем, что происходит в Питере после их смерти. Они умеют говорить, но делают это только со мной, и я очень горжусь их доверием.
Жизнь некоторых людей бывает короче жизни многих памятников. Они уже стояли, когда человек родился, и будут стоять после его смерти. Я продлеваю жизнь памятника, не ожидая от него благодарности, но при этом не чувствую себя слугой, скорее врачом или добрым другом, с которым можно даже поговорить.
Показательным было мое сегодняшнее общение с Пушкиным.
- Нагадили на тебя, Александр Сергеевич.
- Да уж, постарались голубчики. Это все залетные, свои на меня не гадят, я как никак, а солнце русской поэзии.
- И памятник себе воздвигли нерукотворный.
- К нему не зарастет народная тропа!
- Зарастет, молодежь сейчас не читает, особенно стихи. Все в ютубе и соцсетях сидят.
- А как же мое - Мы все глядим в Наполеоны; двуногих тварей миллионы для нас орудие одно; нам чувство дико и смешно, – разве это сейчас для России неактуально?
- Никто эти строчки не помнит. Сейчас на слуху совсем другое.
- И что же?
- Вам этого лучше не знать, спокойней стоять будете.
Пушкин, похоже, обиделся и за все время, пока я его мыл, не произнес ни слова. А я размышлял о том, откуда у памятников такое самомнение. Может, потому что их возводят в ранг исторических идолов, начиная ценить больше живых людей?
Я частенько общался не только с Пушкиным. Увлекательные беседы вел с Петром I, Екатериной II, Суворовым, Ломоносовым, Дзержинским. Каждый из них был уверен, что сделал очень многое для России, потому и были возвеличены в памятниках. Я не перечил, хотя мою роль в их сохранении трудно было переоценить.
После Пушкина следующей моей точкой был Вечный огонь на Марсовом поле, частенько заливаемый водой или газировкой. В этот раз там толпилось несколько короткостриженых молодых людей с разноцветными флагами. Среди них я узнал только французский и британский.
Пока я подходил к Вечному огню, молодежь подожгла от него флаги.
- Вы совсем обалдели что ли? – Я кинулся топтать разгорающийся костер, но получил короткий удар под дых, который свалил меня на землю. Следующий ногой пришелся по ребрам, я инстинктивно сжался в комок, пытаясь защитить лицо.
Мой путь в вечность преградила полицейская сирена. Удары прекратились, но частокол ног по-прежнему окружал меня. Сквозь него я видел два пламени - Вечного огня и флагов. Они корчились и исчезали на глазах.
- Хватит лежать, вставай! – голос полицейского был грубым. - Кто такой?
- Я – хранитель памятников. Арестуйте этих людей, - я показал на молодежь, стоящую рядом. - Они – вандалы.
- Разберемся. В машину пошел!
- Почему я?
Молодые люди громко заржали, а полицейский взял меня за локоть и подтолкнул к машине. Больше вопросов я не задавал.
В кабинете отделения полиции сидел молодой майор.
- Проходите! – буркнул он. Я уселся на стоящий рядом со столом стул.
- Почему хулиганите? – с ходу ошарашил меня майор.
- Я хулиганю? Они жгли флаги, это - акт вандализма. Меня избили. Почему их не задержали?
- Они уничтожали не просто флаги, а флаги недружественных стран. Вы не видите в этом никакой разницы?
- Можно жечь на Вечном огне?
- Место выбрали, конечно, не совсем удачно, но понять истинных патриотов можно. Они пытаются защитить Россию от нацистов и сатанизма. Флаги были принесены в жертву.
«Он что, заколдованный?», - мелькнуло у меня в голове. Майор и дальше продолжал что-то говорить об истории, которую нельзя забывать, преемственности подвигов и роли России в современном мире, но я уже ничего не воспринимал.
- Вата! - перебил я майора.
- Простите, не понял?
- У меня в ушах вата, плохо вас слышу.
- Напрасно вы так шутите, скажите спасибо, что пожилой человек, а то бы мы с вами по-другому поговорили.
- Как молодчики на Вечном огне?
- Идите и больше не нарывайтесь. Разные майоры в жизни могут попасться, поэтому думайте, прежде чем совать свой нос в большую политику.
Вот о ней я думал меньше всего, но предпочел не вступать в дискуссию и убраться подобру-поздорову.
Меня, хранителя памятников, фактически истории России, опустил какой-то молодняк, а заколдованный майор прочитал лекцию о патриотизме. Да что сегодня за день такой. Ноги сами привели меня к памятнику Владимиру Ленину.
- Ильич, нравится, что дело твое живет?
Ленин мне не ответил, он задумчиво смотрел сквозь века. Почему-то вспомнилась фотография умирающего вождя пролетариата в коляске, где он выглядит очень жалко по сравнению с многочисленными памятниками ему.
Недалеко от молчаливого Ленина я увидел на скамейке девушку и парня, у которого в руках была открытая стеклянная банка с красной краской. Я замедлил шаг, пытаясь услышать, о чем они говорят.
- Нельзя так, это ж всего лишь памятник, - голос девушки звучал настойчиво.
- А как можно, если по-другому никак? – парень явно нервничал.
«Покушение?» - я весь подобрался и сунул руку в карман за телефоном.
- Ты пойми. история не памятник, ее отмыть невозможно, а ты пострадаешь…Дальше я уже ничего не слышал.
Никуда не позвонил, шел по аллее и думал о том, что оказался предателем. А вдруг парень все-таки решит облить Ильича краской? «Не впервой, - подумал я. – Отмоем».
Слушайте
Читайте также
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Призывы наших американских доброжелателей (и искренних друзей из ЕС тоже), которые убеждают украинцев в необходимости быть приверженцем демократии во время войны, причем обязательно на своей территории, – это более похоже на провокацию, нежели на уговоры соблюдать права и свободы человека. Как, каким образом их соблюдать и кто когда это делал? Пусть кто мне скажет!
сентябрь 2024
ПРОЗА
– И что здесь случилось в 96 году? – ирония била через край.
– Выборы здесь были, Ваня. Выборы Президента.
– И что? – уровень иронии уже зашкаливал.
– А то, что здесь, на этих выборах победил не Ельцин…
сентябрь 2024
ПРОЗА
В Киеве в назначенный день и час сотни тысяч людей с траурными повязками на рукаве вышли на улицы. Все были сосредоточены и угрюмы. Когда раздались тысячи и тысячи заводских и паровозных гудков, возвещающих минуту прощания, все одномоментно обнажили головы. Затем из уличных громкоговорителей прозвучали выступления накануне получивших новые полномочия членов Президиума ЦК КПСС, и прозвучал репортаж с Красной площади о процедуре захоронения умершего в ленинском Мавзолее.
сентябрь 2024
ЮМОР И САТИРА
Жизнь – это лабиринт, в котором любой путь ведёт к выходу.
Если закон на вашей стороне, ещё не известно, на чьей стороне судья.
Человек, захваченный идеей, становится её заложником.
Тропа заблуждений хорошо утоптана.
сентябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР