Докатился…
Одно из лиц лучшего телеканала России, тоскующее по времени вертухаев
Опубликовано 1 Декабря 2018 в 02:45 EST
Анатолий Кузичев
Когда-то Никита Сергеевич Хрущёв обещал показать "кузькину мать". Этого не произошло, но зато когда-то работавший на телеканале Царьград Анатолий Кузичев практически ежедневно присутствует на экране. Кстати, в Википедии, видимо, из скромности указаны разные передачи, над которыми он трудился, а вот канал Царьград, где он был абсолютно на своём месте и в своей стихии, почему-то отсутствует. Жаль. Так как это многое объясняет в его поведении. Однако, безусловно, у каждого свой вкус. Кузичев имеет право быть на экране, так как в стране достаточно тех, кому это нравиться.
Не пугайтесь, читатель, разбирать "творческий портрет" я не буду, и вообще не считал бы нужным марать бумагу, но в эфире передачи "Время покажет" 21 ноября 2018 года (с 12 до 14) "герой", как мне кажется, зашёл уже так далеко, что молчать просто нет сил.
Итак, разговор в студии о годовщине начала Евромайдана в Киеве и о фильме "Донбасс" режиссёра Сергея Лозницы - фильме, получившем очередной главный приз на международном кинофестивале в Испании и выдвинутом Украиной на соискание премии "Оскар" за 2018 год в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Как видите, предлагаемая тема достаточно интересна и злободневна.
Перед тем, как рассказать, что происходило в студии, позволю небольшое историческое отступление. В начале 60-х годов, после знаменитых гастролей Ив Монтана в СССР, в Париже была развёрнута скандальная выставка, на которой к ужасу и смеху европейцев было представлено советское исподнее. Да, европейцы, ещё не забывшие лишений Второй мировой войны, ужасались и смеялись. СССР возмущался, и даже снял из кинопроката фильмы, а из торговли - открытки с фото и пластинки с песнями "предателя" Монтана. Конечно, по сравнению с репрессиями цензуры, которые были введены против заявлений звездной пары Монтан-Синьоре с осуждением советской агрессии в Чехословакии в 1968 году, и фильма Косты Гавраса "Признание" (L'Aveu), то были только цветочки. Но нас сейчас интересует именно исподнее, которое "украшало", а точнее, уродовало жизнь простых советских людей и прежде всего женщин ещё совсем недавно - каких-то 35-40 лет назад.
Почему я позволил себе так подробно напомнить эту историю. Потому, что ведущий А.Кузичев с места в карьер просит показать на большом экране его любимые фотографии. На первой, датированной временами Евромайдана, написано: "Я девочка! Я не хочу в ТС (торговый союз). Я хочу кружевные трусiki i EC!" И внизу нарисованы нормальные женские трусики.
Да, это фото в российских СМИ уже цитировали четыре года назад, но тогда контекст был немного не таким, как в этот раз. На второй половине экрана фото из Одессы, датированное 2018 годом, где молодая девушка на задней площадке трамвая развесила на веревке своё исподнее и якобы сушит так бельё, ибо в доме у неё нет тепла. То, что бельё, тем более такое тонкое, легко сушат на ветру, и даже по старой российской, а соответственно и украинской традиции порой на морозе, ведущий не в курсе. То, что второе фото постановочно и соответствует современному понятию "фейк", он не замечает, для него не это важно. Ведущий возмущается, издевается - ценность украинской свободы в женских кружевных трусиках! Ну, наверное, своей любимой жене он по блату достаёт исподнее советских времён, о которых так часто ностальгирует. На вкус и цвет…
Но это только цветочки, дальше пошли ягодки. Звучит: "Сейчас мы покажем вам отрывок из фильма "Донбасс". Вместо фрагмента идёт нарезка из трейлера, но это не важно, важен комментарий. Персонажей фильма, простых людей, живущих на Донбассе, которые и снимались в фильме, "красавчик Кузичев" называет уродами, гоблинами. Да, не режиссёр Сергей Лозница, а ведущий Кузичев оскорбляет людей и получает естественную поддержку от "гастарбайтера" агентства "Россия сегодня" и бессменного представителя сепаратистов в российских студиях В. Корнилова, который с виртуозностью шулера достаёт из карманов то украинский паспорт, то так называемый паспорт ДНР. Сергей Лозница снимает простых людей, таких же, как те, кто сидят ежедневно в студии "Время покажет" или у телевизоров, ездят в вагонах метро, ходят по улицам как российских, так и украинских городов. Уродов в фильме нет. Точнее, нет уродов по внешности, по поведению есть.
Есть жертвы развязанной войны, жертвы пропаганды, жертвы провокаций - сытым студийным борцам за их права этого не понять. Как не в силах они понять, что система угнетения и подавления свобод намеренно превращала граждан в уродов. Моральных, обречённых не на жизнь, а на выживание. Как им и не понять все те унижения, которые испытывало множество женщин, раздеваясь в период советского изобилия и процветания, о восстановлении которого так мечтает А. Кузичев и ему подобные.
К сожалению такие передёргивания в исполнении А. Кузичева происходят почти ежедневно. Нет спора, для выпускника строительного института он начитан и легко перемежает свою речь цитатами, но, часто цитируя, видимо, особенно любимого им Даниила Хармса, он забывает напомнить публике и в студии, и у экранов о трагической судьбе этого писателя в СССР. Репрессированного и уничтоженного в лагерях ГУЛАГа вместе с множеством других и простых, и творческих людей, граждан многих стран, а не только СССР. Понимаю, как ностальгируют по тем временам А.Кузичев или В.Корнилов, да и многие другие, считающие ту жизнь в страхе нормальной и справедливой.
В завершение процитирую текст одной из сцен спектакля "Павшие и живые", который шёл на сцене Московского театра драмы и комедии на Таганке Юрия Петровича Любимова.
"Юрий Олеша делился замыслом своей новой пьесы. В небольшом украинском городе в школе был драматический кружок. Там училась и играла девочка. Она очень любила Шекспира. Началась война. Город оккупировали нацисты. Фельдфебель тоже очень любил Шекспира. Однажды он спросил у девочки - "какие цветы расцветают тут весной?". "А какая вам разница, ведь весной вас тут не будет", дерзко и самоотверженно ответила девочка. Фельдфебель был оскорблён в своих лучших чувствах и девочку расстреляли. Шекспира может прочитать каждый - главное самому оставаться человеком!". А не превращаться в самодовольного ведущего.
И последнее. Под конец своего пребывания в эфире уже не в первый раз ведущий называет всех, кто выходил на Евромайдан, "уродами" - без комментариев. У каждого свой взгляд! Но, напомню ещё одну цитату, простите за нескромность, из моего фильма "Пробуждение" (Хроника переломных дней) 1991 года (снятого вместе с В.Алейниковым). В финале фильма замечательный писатель Беларуси, народный депутат СССР Алесь Адамович, между прочим, автор сценария фильма "Я убил Гитлера" (в СССР сценарий был "положен на полку" и в прокат фильм, снятый по нему Элемом Климовым, вышел через много лет, только в годы перестройки и гласности, под названием "Иди и смотри") говорит: "Посмотрите какие у Вас красивые, свободные лица!" Да, у свободных людей всегда красивые лица, а у вертухаев - никогда! Тем печальнее, что одним из лиц лучшего канала страны является "персонаж", тоскующий по времени вертухаев.
Григорий Амнуэль (не мальчик для битья).
Слушайте
Читайте также
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ПРОЗА
– И что здесь случилось в 96 году? – ирония била через край.
– Выборы здесь были, Ваня. Выборы Президента.
– И что? – уровень иронии уже зашкаливал.
– А то, что здесь, на этих выборах победил не Ельцин…
сентябрь 2024
СТРОФЫ
Жила в Одессе бендерша.
Прекрасно шли дела.
Пятнадцать гладких девочек,
В чулочках с ровной стрелочкой,
Среди которых Бэллочка
Передовой была.
сентябрь 2024
НОВЫЕ КНИГИ
Александр I: «Поздравляю тебя. Ты, говорят, вчерась выиграл»
Михайло Ломоносов и императорская премия весом 3,2 тонны!
Генерал М. П. Бутурлин. Прототип Гоголевского городничего в комедии «Ревизор»
сентябрь 2024
ЮМОР И САТИРА
Жизнь – это лабиринт, в котором любой путь ведёт к выходу.
Если закон на вашей стороне, ещё не известно, на чьей стороне судья.
Человек, захваченный идеей, становится её заложником.
Тропа заблуждений хорошо утоптана.
сентябрь 2024
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР