О, РЕКЛАМА...
Для русских американцев
Опубликовано 16 Февраля 2012 в 10:37 EST
Телевидение прочно захватило первенство в подаче всяческой рекламы. Продюсеры больше не тратят деньги на оповещение о театральных и музыкальных гастролях через печатные газеты и журналы. Последние мстят им тем, что не печатают рецензии на привозимые спектакли. Продюсеры непоколебимы в нежелании отстегивать процент за такие публикации: ещё вопрос, будет ли потенциальный зритель читателем.
Между тем, ТV входит в любой дом, хотим мы или нет. Оно врывается бесцеремонно, агитируя за всё, что покупается или продается; предлагает услуги по лечению, обещая исцеление и вечную жизнь; с незыблемой периодичностью прерывает нескончаемые сериалы, политические дебаты и обрамляет литературно-музыкальные беседы. За содержание рекламы редакции TV ответственности не несут - они лишь получают от рекламодателей плату. И, видимо, не напрасно. Подчиняющийся рекламе народ следует туда, куда его призывают. Подчас призывы эти назойливы. Порой безграмотны. А последнее время, если задуматься, - страшно сказать, куда ведут...
Если любимец Израиля, Америки и даже всей Одессы Ян Левинзон настойчиво указывает двух дантистов во всем Нью-Йорке, к коим стоит идти потому, что только они обеспечивают помощь не больно и не дорого, попробуем ему поверить. Не станет же он дружить с плохими людьми!
Если милая почтенного возраста дама с неопределимым акцентом убеждает нас в том, что нам на всю жизнь даны только две (sic!) ноги, с этим не поспоришь. И возможно она и медработники ее офиса действительно могут хорошо о них позаботиться. Есть ли у нее коллеги-конкуренты? И успешны ли они настолько, чтобы конкурировать с ней в оплатите своей рекламы?
Почему такой пир горой с присутствием персонажей известной сказки о Буратино оповещает о серьезной работе врачей Кагановских и врачей их офиса? И надо ли непременно Буратино петь песенку с нелогичным ударением при упоминании папы Карло?
Какая бедность воображения у рекламщиков, прославляющих отоларинголога Эмму Мастерс... Вначале ее показывали с мобильным телефоном на знаменитом бруклинском бордвоке. Она шла и разговаривала, пока не натыкалась на своего безмерно любящего спутника... Видимо, приток больных оказался недостаточным. И новая реклама напрямую, видоизменяя Маяковского, гремит в рупор: "Мы говорим здоровье - подразумеваем Эмму Мастерс, мы говорим Эмма Мастерс - подразумеваем здоровье". Додуматься же до такого!..
А ведь когда начались массовые отъезды из России в Америку, казалось, уезжают самые умные. Похоже, всего лишь самые предприимчивые.
Знает ли бедный Юрий Яковлев - народный артист России, тонкий актёр, что его мультипликационный имидж используется для развесёлого и сверхзаманчивого приглашения в ресторан под названием то ли "Царь Иван Васильевич", то ли просто "Царский"? Вдруг и в самом деле разгневается и подаст иск за использование безо всякого разрешения его персоналии ?
Догадывается ли выдающийся музыкант нашего времени Владимир Спиваков, что его предстоящие гастроли с Ольгой Керн комментируются следующим образом:"Как говорят критики, нам жаль тех, кто не попадет на эти концерты".
Господа, если вы читаете музыкальную прессу, встречали ли вы что-либо подобное этой фразе в статьях, оценивающих исполнительское искусство? Критики находят способ передать впечатления, опирающиеся на знание искусства. Привлекают публику убедительностью своего восприятия. И, поверьте, никогда никого не жалеют! Даже не успевших купить билеты... А их между тем, купить всегда можно. Главное, быть здоровым и готовым выйти из дома с небольшим запасом денег. Последние были вашими, а стали нашими, - считают организаторы гастрольного бизнеса. Хотя вовсе не думают о профессионально составленном тексте подобных объявлений. Бизнес!.. Вот произнесено заветное слово. И бизнес творит чудеса в любой сфере деятельности, если оснащен рекламой.
Но самое большое разнузданное безумие в последнее время творится в сфере похоронного бизнеса. Конкурентная гонка между тремя известными нью-йоркскими похоронными домами выходит на новый и новый уровень. Все началось недавно. Ни в чём не повинный талантливый артист Израиля Владимир Фридман выступал в Америке с программой "О, не лети так жизнь". Следом за объявлением о ней по принципу "нарочно не придумаешь" вступал довольно мрачный голос на фоне соло скрипки, вещавший: "Жизнь - это только остановка". Далее предлагались услуги одного из ритуальных заведений. Вскоре женщина, еще не так давно делившаяся своим образным видением течения жизни как кругооборота времен года, теперь сообщает о своих услугах, завершая информацию следующим пожеланием: "Живите долго!". Тут не по себе становится. Как-то странно представить искренность подобного пожелания в устах человека, чей бизнес - гробовые дела. Нет-нет, когда она же говорит о сочувствии в горе, можно понять, что это профессиональное выражение лица для подобной ситуации, тут ничего не оскорбляет. Но большей нелепости, чем ее финальное пожелание долгой жизни, ничего более неуместного в ситуации потери близкого человека, представить себе нельзя.
А похоронный дом "Невский - Яблоков" ошеломляет такими изысками, что вышеупомянутая Алла Лисовецкая может уже не ждать никого. "Невский - Яблоков" обрушивается на без меры огорчённого телезрителя всей мощью поэзии Лорки и Пастернака на фоне музыки Беллини.
В одном варианте рекламы на наших глазах распускается прекрасный белый цветок, а за кадром звучат зачаровывающие строки о тополях, что уходят... Вот какая метафора! Вот каким оборотом заманивают - "К нам, к нам, пожалуйста!"
Или по примеру театральных гастролей предлагают подглядеть на занавес, на балетное адажио, и послушать тонкие мысли Пастернака об искусстве, жизни и смерти...
И никто не задумывается, выпуская все эти эвфемизмы в эфир, насколько они бестактны, бессердечны по отношению к людям, вынужденным в горе обращаться к тем, кто на этом горе зарабатывает. Бизнес этот существет, и он необходим. Но меру-то уважения к своей функции и человеческим чувствам утрачивать нельзя! Ведь в Америке смотрят русское TV в основном пожилые люди, неизбежно думающие и о своем жизненном финале. И такая реклама напрямую вызывает душевные травмы.
Только раз прозвучало оповещение о существовании дома ритуальных услуг, работники которого готовы помочь и посочувствовать. Сказано было безо всякого украшательства. Спокойным мужским мягким голосом. И ему бы можно поверить. Но эта реклама передавалась недолго и имя этого дома, увы, не запомнилось.
Мне очень нравится трогательная фраза американцев: "Please, have a heart!!". И ещё хочется сказать выдумщикам и украшателям в той сфере, где требуется и ожидается такт, и тем, кто работает редакциях русско-американских телекомпаний: "Пожалуйста, проявите сердечность!.."
Слушайте
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР