ОТ ГАМБУРГА ДО БОСТОНА
Опубликовано 19 Февраля 2008 в 17:00 EST
Мне всегда хотелось петь песни отца. Я понимал (и теперь понимаю), что мне не сравниться с певцами. Но кому эти песни ближе, чем мне?
В 1994 году, вскоре после папиной смерти, меня пригласили в русскую школу «Азбука» в Гамбурге выступить перед родителями учеников с рассказом об отце. Во время этой беседы кто-то попросил
спойте что-нибудь!
Так это началось.
Мне всегда хотелось петь песни отца. Я понимал (и теперь понимаю), что мне не сравниться с певцами. Но кому эти песни ближе, чем мне?
В 1994 году, вскоре после папиной смерти, меня пригласили в русскую школу «Азбука» в Гамбурге выступить перед родителями учеников с рассказом об отце. Во время этой беседы кто-то попросил: спойте что-нибудь!
Так это началось. Потом мне захотелось самому написать о «папиной» программе, с которой я всё чаще ездил по городам и весям.
Я понимал (и сейчас понимаю), что мне не сравниться с мэтрами журналистики и великими исполнителями. Но кого волнует эта программа больше, чем меня? Между тем, за 13 лет я объехал всю Германию и уже собрался прощаться с этим концертом. Как вдруг — приглашение! Из-за океана! Выступления организует журнал «Кругозор», так что неизвестно, что важней: концерты или статьи о них! Поэтому я и тут должен во всём полагаться только на себя.
При этом ясно, что не мне рекламировать художественный уровень программы и профессиональное мастерство её автора и исполнителя.
Я хочу лишь заверить будущих слушателей в своём стремлении не просто рассказать много неизвестного из жизни Эдуарда Колмановского и сотрудничавших с ним знаменитостей, но и создать в зале атмосферу нашей юности.
Тут расчёт прежде всего на песни всеми любимого композитора. До краёв наполненные дыханием своего времени, они, тем не менее (или, может быть, именно поэтому?) всегда были над модой. Это и называется — песни на все времена. Они живут и сейчас.
Эдуарду Колмановскому удавались и песни глобального гражданского звучания («Я люблю тебя, жизнь!», «Хотят ли русские войны?»), и лирика («Тишина», «Я улыбаюсь тебе»), и — вот редкость! — тончайшее сочетание того и другого («Алёша», «Журавлёнок»). Каждую песню я предваряю рассказом о соответствующем периоде в жизни отца. Надеюсь, что слушатели почувствуют, как личность композитора выражается в музыке, и, наоборот, как творческое начало определяло даже и будничные его поступки.
После концерта можно приобрести компакт-диск с лучшими песнями Эдуарда Колмановского в исполнении самых известных певцов.
Как же мне хочется думать, что когда вы будете слушать давно знакомые мелодии, наша встреча поможет вам открыть в них для себя что-то новое, неожиданное.
До встречи!
Ваш, Сергей Колмановский.
Слушайте
ФОРС МАЖОР
Публикация ноябрського выпуска "Бостонского Кругозора" задерживается.
ноябрь 2024
МИР ЖИВОТНЫХ
Что общего между древними европейскими львами и современными лиграми и тигонами?
октябрь 2024
НЕПОЗНАННОЕ
Будь научная фантастика действительно строго научной, она была бы невероятно скучной. Скованные фундаментальными законами и теориями, герои романов и блокбастеров просто не смогли бы бороздить её просторы и путешествовать во времени. Но фантастика тем и интересна, что не боится раздвинуть рамки этих ограничений или вообще вырваться за них. И порою то, что казалось невероятным, однажды становится привычной обыденностью.
октябрь 2024
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Кремлевский диктатор созвал важных гостей, чтобы показать им новый и почти секретный образец космической техники армии россиян. Это был ракетоплан. Типа как американский Шаттл. Этот аппарат был небольшой по размеру, но преподносили его как «последний крик»… Российский «шаттл» напоминал и размерами и очертаниями истребитель Су-25, который особо успешно сбивали в последние дни украинские военные, но Путин все время подмигивал всем присутствующим гостям – мол, они увидят сейчас нечто необычное и фантастическое.
октябрь 2024
ФОРСМАЖОР