Государство хочет любви
Опубликовано 1 Февраля 2019 в 11:30 EST
Российские сенаторы внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о наказании за «неуважение к государству». Законопроект об ответственности за оскорбление чиновников подготовили сенаторы Андрей Клишас, Людмила Бокова и Дмитрий Вяткин. Документ дополняет статью Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) о наказании за распространение в интернете материалов, «в неприличной форме выражающих явное неуважение к государству, официальным государственным символам, Конституции и органам государственной власти».
Таким образом, за «неуважение к государству» предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 1 тысячи до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток.
***
При этом, почти ежедневно СМИ сообщают об арестах представителей органов государственной власти за различные преступления, начиная от взяток, заканчивая убийствами. За три года – сотни арестованных глав регионов, глав региональных правительств и парламентов, глав крупных городов. И после этого эти самые представители органов государственной власти требуют к ним уважительного отношения. Здесь вспоминается диалог двух персонажей из романа Золотой теленок, когда матерый жулик Корйко обращается к разоблачившему его Бендеру с вопросом:
– Чего вы, черт возьми, хотите от меня добиться?
– Того, чего хотел добиться друг моего детства Коля Остен Бакен от подруги моего же детства, польской красавицы Инги Зайонц. Он добивался любви. И я добиваюсь любви. Я хочу, чтобы вы, гражданин Корейко, меня полюбили и в знак своего расположения выдали мне один миллион рублей.
– Вон! – негромко сказал Корейко.
***
Приблизительно так происходит между Фондом борьбы с коррупцией (ФБК) под руководством Алексея Навального с государственными коррупционерами, хотя целью ФБК, в отличие от Остапа Бендера, являются не деньги, а власть. Я не вижу в этом ничего предосудительного, цель любого политика ─ достижение власти. Но силы оказались неравными, разница в том, что соперник Остапа Александр Иванович, боялся государства, и припертому к стенке фактами его преступлений, ему пришлось с разоблачителем поделиться, а соперником ФБК является само государство. Оно делиться не хочет. Его не пугает ни папка, где собран убойный компромат, ни блюдечка с голубой каемочкой, на которой обвинитель надеется получить гонорар за свои труды. В нашем случае финал как в том романе ─ преступник Корейко ─ сильно не пострадал, поделившись с Бендером, он заявил:
─ Пойду на вокзал сдавать свой чемодан на хранение, буду служить где─нибудь в канторщиках. Подожду капитализма. Тогда и повеселюсь. Похоже, дождался и веселится.
Обобранный и избитый Бендер вынужден был признаться:
─ Графа Монте─Криста из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы.
Но, как говориться, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.